Программа саморазвития воспитателя
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
1. ФИО педагога – Ульянина Ирина Евгеньевна
2.Образование/ категория: - Среднее педагогическое
3.Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
4.Начало работы: Сентябрь 2014 г.
5.Предполагаемая дата окончания: Май 2017 г.
6.Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.
7.Задачи:
1. Формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
2. Формировать устойчивую мотивацию старших дошкольников к здоровому образу жизни.
3. Развивать осознанное отношение к своему здоровью, навыки личной гигиены и самоконтроль за их выполнением.
4. Повысить компетентность родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, привлекать к организации оздоровительной работы с детьми.
8.Предполагаемый результат: укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей; повышение уровня физической готовности; возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка.
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
· изучение методической литературы по теме
· посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
· посещение педсоветов, семинаров, открытых просмотров;
· самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
· разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
· апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
· проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
· обобщение результатов на заседании методического объединения.
10. Практический выход: разработка и оформление памяток, буклетов для родителей, создание мультимедийных презентаций для детей по теме: «ЗОЖ», подбор картотек (спортивных игр, игр-эстафет, и т.д.) по данной теме.
11.Форма отчета по проделанной работе: отчет на педсовете.
Актуальность.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание - взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Многие причины - от нас независящие и изменить что- либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная- это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Перспективный план работы по теме самообразования
на 2014/17 учебный год
Этапы проведения | Формы работы | Сроки | Практический выход |
I этап 2014- 2015г.г. | Изучение нормативно-правовых документов | Сентябрь | Теоретические знания педагога Знание содержания документов |
Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | Сентябрь- Октябрь | Теоретические знания педагога | |
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»; «Обруч» | Сентябрь- Октябрь | Теоретические знания педагога | |
Подбор материала для разработки картотек | Октябрь -Ноябрь | Картотеки: · режимных моментов · оздоровительных игр · зимних подвижных игр (ср., ст.возраст) · игр по ЗОЖ · игр-эстафет | |
Разработка конспектов игровых ситуаций, игровых занятий по образовательной деятельности | Ноябрь - Декабрь | Конспекты занятий по образовательной деятельности, занятий по физической культуре на улице, прогулок - походов | |
Подбор видеоматериалов, мультимедийных презентаций для работы с детьми | Декабрь -Январь | 1. «Береги свое здоровье и заботься о нем» 2. «Мы здоровью скажем – да!» 3. «Зимние виды спорта» 4. «Мы юные туристы!»
| |
Разработка консультаций, рекомендаций для родителей | Январь - Февраль | · Консультация для родителей: «Как воспитать здорового ребёнка» · Рекомендации для родителей: «Физическое воспитание в семье» · Буклет «В каких продуктах живут витамины» · Буклет «Вы решили отдать в спортивную секцию. Как сделать правильный выбор?» | |
Разработка анкет для родителей | Март -Апрель | Анкетирование: · «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» · «Здоровый образ жизни» | |
Подбор, разработка и оформление диагностических карт | Март -Апрель | Аналитические листы: · «Определение уровня физических навыков у дошкольников» · «Определение уровня знаний детей о культуре здорового образа жизни» | |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы центра физкультуры и здоровья | Апрель - Май | Обновление и приобретение спортивного инвентаря, атрибутов | |
II этап 2015-2017г.г. | Мониторинг детей (начало года) | Сентябрь 2015, Сентябрь 2016 | Аналитические листы: · «Определение уровня физических навыков у дошкольников» · «Определение уровня знаний детей о культуре здорового образа жизни» |
Проведение занятий по НОД | В течение года | «Замечательный врач», «Зонтики для Айболита», «Человек, его части тела», «Весёлая зарядка» «Зимние виды спорта» «Лыжник», | |
Выступление на педагогическом совете: | Январь 2016г.
Декабрь 2016г.
Декабрь 2017г. | «Современные технологии в системе физкультурно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста» «Обучение детей 5-7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ» Педагогический проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»» | |
Подбор материалов для родительского собрания | Октябрь 2016
Ноябрь 2017 | · «Здоровье в наших руках. Физкультура и спорт в вашей семье» · «Воспитание мотивации к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста» | |
Оформление фотовыставки для родителей | Апрель 2016, Декабрь 2017 | Фотовыставка «Здоровята», «Мы туристы» | |
Контрольный мониторинг детей | Май 2016, Май 2017 | Аналитические справки по мониторингу | |
Разработка дизайна проекта игровой площадки | Апрель-май 2017 | Проект игровой площадки: «Цирк Шапито» | |
III этап обобще ние опыта Июнь-сентябрь2017 | Участие в конкурсах МБДОУ «Сказка на летнем участке»; в районном конкурсе по благоустройству территории ДОУ «Территория детства»; в областном конкурсе «Лучшая идея площадки», | Июнь-Август 2017
Сентябрь 2017
| Дипломы участника |
Участие в Международном конкурсе: «Зимние виды спорта для дошкольников» | Февраль 2017г. | Диплом (1 место) | |
Личная страничка педагога на сайте ДОУ
Помощь в обновлении сайта новой информацией (размещение информации по теме) | Систематически |
в целях открытости и доступности информации |
Вывод.
Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.
Список изученной литературы:
· Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
· Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.
· Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.
· Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.
· Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.
· Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.
· Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа саморазвития воспитателя | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 401»
Программа саморазвития воспитателя
МБДОУ «Детский сад № 401»
Ульяниной Ирины Евгеньевны
2014г. – 2017г.
1. ФИО педагога – Ульянина Ирина Евгеньевна
2.Образование/ категория: - Среднее педагогическое
3.Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
4.Начало работы: Сентябрь 2014 г.
5.Предполагаемая дата окончания: Май 2017 г.
6.Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.
7.Задачи:
- Формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
- Формировать устойчивую мотивацию старших дошкольников к здоровому образу жизни.
- Развивать осознанное отношение к своему здоровью, навыки личной гигиены и самоконтроль за их выполнением.
- Повысить компетентность родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, привлекать к организации оздоровительной работы с детьми.
8.Предполагаемый результат: укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей; повышение уровня физической готовности; возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка.
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение методической литературы по теме
- посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
- посещение педсоветов, семинаров, открытых просмотров;
- самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
- разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
- апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
10. Практический выход: разработка и оформление памяток, буклетов для родителей, создание мультимедийных презентаций для детей по теме: «ЗОЖ», подбор картотек (спортивных игр, игр-эстафет, и т.д.) по данной теме.
11.Форма отчета по проделанной работе: отчет на педсовете.
Актуальность.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание - взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Многие причины - от нас независящие и изменить что- либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная- это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Перспективный план работы по теме самообразования
на 2014/17 учебный год
Этапы проведения | Формы работы | Сроки | Практический выход |
I этап 2014- 2015г.г. | Изучение нормативно-правовых документов | Сентябрь | Теоретические знания педагога Знание содержания документов |
Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | Сентябрь- Октябрь | Теоретические знания педагога | |
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»; «Обруч» | Сентябрь- Октябрь | Теоретические знания педагога | |
Подбор материала для разработки картотек | Октябрь -Ноябрь | Картотеки:
| |
Разработка конспектов игровых ситуаций, игровых занятий по образовательной деятельности | Ноябрь - Декабрь | Конспекты занятий по образовательной деятельности, занятий по физической культуре на улице, прогулок - походов | |
Подбор видеоматериалов, мультимедийных презентаций для работы с детьми | Декабрь -Январь | 1. «Береги свое здоровье и заботься о нем» 2. «Мы здоровью скажем – да!» 3. «Зимние виды спорта» 4. «Мы юные туристы!» | |
Разработка консультаций, рекомендаций для родителей | Январь - Февраль |
| |
Разработка анкет для родителей | Март -Апрель | Анкетирование:
| |
Подбор, разработка и оформление диагностических карт | Март -Апрель | Аналитические листы:
| |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы центра физкультуры и здоровья | Апрель - Май | Обновление и приобретение спортивного инвентаря, атрибутов | |
II этап 2015-2017г.г. | Мониторинг детей (начало года) | Сентябрь 2015, Сентябрь 2016 | Аналитические листы:
|
Проведение занятий по НОД | В течение года | «Замечательный врач», «Зонтики для Айболита», «Человек, его части тела», «Весёлая зарядка» «Зимние виды спорта» «Лыжник», | |
Выступление на педагогическом совете: | Январь 2016г. Декабрь 2016г. Декабрь 2017г. | «Современные технологии в системе физкультурно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста» «Обучение детей 5-7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ» Педагогический проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»» | |
Подбор материалов для родительского собрания | Октябрь 2016 Ноябрь 2017 |
| |
Оформление фотовыставки для родителей | Апрель 2016, Декабрь 2017 | Фотовыставка «Здоровята», «Мы туристы» | |
Контрольный мониторинг детей | Май 2016, Май 2017 | Аналитические справки по мониторингу | |
Разработка дизайна проекта игровой площадки | Апрель-май 2017 | Проект игровой площадки: «Цирк Шапито» | |
III этап обобще ние опыта Июнь-сентябрь2017 | Участие в конкурсах МБДОУ «Сказка на летнем участке»; в районном конкурсе по благоустройству территории ДОУ «Территория детства»; в областном конкурсе «Лучшая идея площадки», | Июнь-Август 2017 Сентябрь 2017 | Дипломы участника |
Участие в Международном конкурсе: «Зимние виды спорта для дошкольников» | Февраль 2017г. | Диплом (1 место) | |
Личная страничка педагога на сайте ДОУ Помощь в обновлении сайта новой информацией (размещение информации по теме) | Систематически | в целях открытости и доступности информации |
Вывод.
Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.
Список изученной литературы:
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
- Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.
- Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.
- Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.
- Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.
- Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.
- Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития воспитателя
В помощь педагогам!...
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....
Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности
Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель: Повысить свою профессиональную кв...
Программа саморазвития воспитателя
Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...
Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»
В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....
Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...