Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
В наше трудное время. когда кругом звучит много разной, грохочущей музыки, которая плохо влияет на психику детей. именно песни и музыка замечательного композитора В.Я.Шаинского помогают воспитанию у ребенка доброты, любви к своей Родине, сближает ребят, учит их внимательно относиться к окружающим их людям и конечно к природе. Дети принимают самое активное участие в проекте. Они с удовольствием выполняли аппликацию на тему "Мой любимый герой Чебурашка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shainskiy_proekt.docx | 338.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Шуваевский детский сад "Звездочка"
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста.
«Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».
ПОДГОТОВИЛА:
ГОНШТЕЙН ГАЛИНА ПАВЛОВНА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Содержание проекта
1 | Актуальность | 3 |
2 | Паспорт проекта | 4 |
3 | Распределение деятельности по проекту | 5 |
4 | Ресурсное обеспечение | 7 |
5 | Планируемые результаты | 8 |
6 | Реализация проекта | 9 |
7 | Содержание работы в процессе реализации проекта | 10 |
8 | Использование песенного репертуара В.Я. Шаинского в реализации образовательных областей | 11 |
9 | Использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики | 13 |
10 | Используема я литература | 15 |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
И, конечно же, Жанр ПЕСНЯ» наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, близок и понятен. Песня тесно вошла в детскую жизнь. Дети поют не только на занятиях, развлечениях и праздниках, но и в свободной деятельности.
Песня учит и воспитывает ребенка. Исполнение песен объединяет детей, создает условия для их эмоционального, музыкального общения. Важно, чтобы дети не потеряли к песне интерес. Эта задача не только музыкального руководителя, но и воспитателей, и родителей, формирующих целостную личность ребенка.
Поэтому особое внимание необходимо уделять внимание подбору песенного репертуара, который направлен на формирование и развитие специфических знаний, умений, вокальных и коммуникативных навыков. И, конечно же, в репертуар исполняемых детьми песен, в первую очередь должны быть включены песни Владимира Яковлевича Шаинского.
Все о чем поется в песнях Шаинского – неоценимое богатство жизненных знаний, психологических установок, которые помогают быть успешными в жизни. На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты пытались объяснить феномен песен Шаинского. А автор просто объясняет это тем, что нашел свой музыкальный ключ в общении с детьми. Он умеет разговаривать с ребятами "по душам", как бы на равных: то с озорством и лукавством, то ласково и серьезно, то с добродушным юмором и неудержимым весельем. Кто-то назвал песни Шаинского «школой радости».«Улыбка» научит сражать любого врага доброжелательностью. «Голубой вагон» не перестает напоминать, что все проходит, и надо верить в лучшее, которое обязательно наступит. «Вместе весело шагать» соберет вместе друзей. А «Чему учат в школе» быть может, вернет хоть на минутку желание идти в школу ребенку, который мечтает о каникулах уже 2 сентября.
Поэтому-то они и по нынешний день актуальны и востребованы, и в школах, и в детских садах. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. С предлагаемым репертуаром дети могут выступать на праздниках, концертах, на различных конкурсах, а также просто петь в повседневной жизни.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Участники проекта |
|
Вид проекта | долгосрочный (1 год) |
Тип проекта | Информационно- творческий |
Цель | Приобщение ребенка к музыкальному миру замечательного советского композит ора – классика В.Я Шаинского Амплификация (обогащение) музыкально-песенного материала |
Задачи |
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ
Направления работы | ||||
Взаимодействие с: | ||||
детьми | воспитателем, специалистами | родителями | ||
Цель:
| Цель:
повышать педагогическую компетентность в данном направлении;
поставить работу по созданию условий для формирования у детей представлений о творчестве В. Я. Шаинского, его песенно-музыкальном наследии, о проявлении любви и интереса к музыкальным произведениям композитора.
реализации задач. | Цель:
Просвещение;
совместной деятельности с участниками проекта: воспитателями, специалистами, детьми. | ||
Формы работы с | ||||
детьми | Воспитателем, специалистами | родителями | ||
НОД. - знакомство с музыкально-песенным репертуаром В.Я.Шаинского. Слушание музыкальных сказок, музыки к кино- и мультфильмам; - беседы - обсуждения музыкального творчества композитора с рассматриванием фотографий и рисунков; - разучивание и исполнение песен композитора, игра на музыкальных инструментах; Режимные моменты, самостоятельная деятельность. -использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики; | - разработка интегрированных циклов праздников, досугов и развлечений с использованием музыки и песен В.Я. Шаинского - пополнение музыкально-развивающей среды в группах материалом и оборудованием, необходимым для реализации творческого проекта; - разработка музыкально-дидактических игр, необходимых для реализации творческого проекта; включение музыкального репертуара Шаинского в другие формы организации детской деятельности:
| - анализ семейного воспитания по данному вопросу - анкетирование родителей на тему «Песни Детства» - индивидуальные беседы с родителями - консультации для родителей - поиск материалов для домашних заданий : презентаций, выставок детских работ, изготовление поделок; - участие в совместных вечерах развлечений, праздниках.
|
РЕСУРСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспечение организационных условий | разработка содержания, методов, подходов и приемов работы с содержанием и т.д. |
Обеспечение информационных условий |
|
Обеспечение мотивационных условий | постановка проблемных ситуаций |
Обеспечение научно - методических условий | проведение непосредственной образовательной деятельности |
Обеспечение материально-технических условий | наличие материала и оборудования. |
Наличие у преподавателя педагогических компетенций | владение воспитателем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей детей. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Формирование представления о значении музыкального творчества В.Я.Шаинского в формировании музыкальной культуры ребенка
- Воспитание чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки;
- проявление любви и интереса к детским песням В. Я. Шаинского;
- создание альбома - песенника «Музыкальная Шкатулка»,
- создание детских презентаций " В.Я.Шаинский - композитор современности",
- создание выставок "Моя любимый герой" - детских рисунков,
- "Легион Друзей" - детских поделок, изображающих героев мультфильмов
- разработка интегрированных циклов праздников, досугов и развлечений с использованием музыки и песен В.Я. Шаинского (Музыкальная викторина «Весёлая карусель")
- создание книги "Творчеству композитора В.Я. Шаинского - посвящается"
- заключительный концерт "Раз словечко, два словечко - будет песенка!"- для родителей
- представление опыта работы по данному направлению педагогам
( музыкальным руководителям) района на методическом объединении
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный | 1. Разработка перспективного планирования вечеров развлечений, праздников. 2. Подготовка материала и оборудования: Приобретение музыкальных дисков с записями песен В. Я. Шаинского - нотный материал с музыкой композитора 3. Предварительная работа по реализации проекта. |
II этап – основной |
|
III этап – заключительный |
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Виды деятельности | Содержание образовательной деятельности |
Игровая деятельность | 2. Динамические паузы 3. Музыкально -театрализованные игры |
Познавательная деятельность | 2. Чтение художественной литературы, стихов, сказок поэтов-песенников, соавторов В.Я.Шаинского (М. Пляцковского, Э.Успенского, Г.Остера, Р.Рождественского, Л. Яхнина, Ю.Энтина, М. Танича) 3. Просмотр презентации " В. Я. Шаинский - композитор современности", 4. Просмотр мультфильмов с музыкой В. Я. Шаинского |
Коммуникативная деятельность | 1. Беседы о композиторе, его творчестве 2. Обсуждения. 3. Рассказывание стихов, пересказ сказок |
Музыка | 1.Организованная образовательная деятельность 2.Использование песенного репертуара В. Я. Шаинского в реализации образовательных областей: 3.Использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики. |
Работа с родителями |
|
Использование песенного репертуара В. Я. Шаинского в реализации образовательных областей:
образовательные области | репертуар |
Здоровье», «Физкультура» (использование музыкального репертуара Шаинского в двигательной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных навыков в творческой форме, моторики, снятия напряжения, поднятия эмоционального настроя) «Познание» (использование музыкального репертуара Шаинского для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства): | « Вместе весело шагать" сл. М. Матусовский "Песенка крокодила Гены" сл. А. Тимофеевский "Синяя вода" сл. Ю.Энтин «Песенка про моржей» сл. И. Шаферан «Дождь пойдет по улице» сл. С.Козлов "Если б не было школ " сл. Ю.Энтин "Дважды два четыре"" сл. М.Пляцковский "Первоклашка" сл. Ю.Энтин «Двойка» сл. М. Пляцковский "Чему учат в школе" сл. М Пляцковский "Ожившая кукла" сл. С. Алиханов «Куклы пляшут и поют» сл. М.Пляцковский "В мире много сказок" сл.Ю.Энтин "Облака" сл. С. Козлов "Белые кораблики" сл. М. Пляцковский «Не поётся птицам» сл. М. Пляцковский "Песня бобрят» сл. Ю.Энтин "Хрюшка" сл.М.Пляцковский "Белочка" сл. М. Пляцковский "Кузнечик" сл. Н. Носов «Ловите крокодила» сл. М.Танич «Песенка про бегемота» сл. «Зачем кричат попугаи» сл. О. Гаджикасимов |
«Социализация» (использование музыкального репертуара Шаинского с целью с целью обогащения социально-личностного опыта детей, развития социально-ценностных ориентировок и представлений, развития детского самосознания, формирования первичных представлений о себе, собственных возможностях, окружающем мире, семье и т.д.) | "Все мы делим пополам" сл. М.Пляцковский "Подарки" сл. М.Пляцковский "Про папу" сл. М. Танич "Пропала собака" сл. А. Ламма "Когда мои друзья со мной" сл. М. Танич "Голубой вагон" сл. Э.Успенский "Чебурашка" сл. Э.Успенский "Песенка Шапокляк " сл. Э.Успенский "Песенка Мамонтенка" сл. Д.Непомнящий "Улыбка" сл. М.Пляцковский «Наша мама» сл. В.Попков «По секрету всему свету» сл. М. Танич "Неразлучные друзья" сл. М.Танич «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский «Ты, да я , да мы с тобой» сл. М. Пляцковский |
«Труд» (использование музыкального репертуара Шаинского , средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»). | «Антошка» сл. Ю. Энтин "С понедельника возьмусь" сл. Ю. Энтин "Песенка о ремонте" сл. М.Пляцковский «Песенка строителей» сл. Э.Успенский |
«Коммуникация» (использование музыкального репертуара Шаинского с целью развития свободного общения со взрослыми и детьми | "Веселая фуга (вокализ)" «АБВГДейка» сл. Э. Успенский "Игра" сл. Р. Рождественский "Небылицы" сл. Ю. Энтин "Крейсер "Аврора" сл. М. Матусовскаий «Песня о цирке» сл. М. Пляцковский "Чунга-чанга" сл. Ю.Энтин "Ужасно интересно"сл. Г. Остер "Снежинки" сл. А.Внуков "Зимняя песенка" сл. М. Танич |
«Чтение художественной литературы» (чтение музыкальных сказок с музыкой В. Я. Шаинского, просмотр мультфильмов с музыкальным сопровождением В. Я. Шаинского) | Музыкальные сказки для детей Автор С. Топелиус "Дважды два-четыре"., текст песен М. Пляцковский Л. Яхнин «Площадь картонных часов" текст песен Л. Яхнин |
Использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.
Режимные моменты | репертуар |
| Улыбка" сл. М.Пляцковский |
| «Зарядка для хвоста» М. Пляцковский- Г.Гладков |
| Синяя вода" сл. Ю.Энтин «Песенка про моржей» сл. И. Шаферан |
| Душечка-подушечка-(сказка-"Сон-с продолжением")сл. С. михалков |
| Вместе весело шагать" сл. М. Матусовский «Дождь пойдет по улице» сл. С.Козлов "Облака" сл. С. Козлов "Пропала собака" сл. А. Ламма "Когда мои друзья со мной" сл. М. Танич "Голубой вагон" сл. Э.Успенский «По секрету всему свету» сл. М. Танич "Неразлучные друзья" сл. М.Танич «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский «Ты, да я , да мы с тобой» сл. М. Пляцковский "Зимняя песенка" сл. М. Танич "Снежинки" сл. А.Внуков "Ужасно интересно"сл. Г. Остер |
| Мультфильмы. "Площадь картонных часов" "Чебурашка" "Чебурашка идёт в школу" "Шапокляк" "Крошка Енот" "Мама" "Антошка" "Катерок"" Трям! Здравствуйте!" "Бобры идут по следу" "Аврора" «38 попугаев» «Приключения Незнайки» Детские фильмы "Удивительные приключения Дениса Кораблёва" "По секрету всему свету" "Пока бьют часы" "Финист — Ясный Сокол" |
вывод : внедрение и обогащение музыкой В. Я. Шаинского, систематическое исполнение его песенного репертуара в повседневной жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи, развивает музыкальный вкус ребенка, его культуру, музыкальные творческие способности.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Книги и сборники
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой («Мозаика-синтез»2010)
- "Ладушки" - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой. - «Проектирование интегративной программы предшкольного образования»
А.И.Буренина, Л.И.Колунтаева (Санкт-Петербург 2007)
- Кошмина И. "Владимир Шаинский и его песни".-М.:Музыка,1986
- Владимир Шаинский "Избранные песни для детей в сопровождении фортепьяно".-Москва "Советский композитор,"1989
- Владимир Шаинский "Пропала собака":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004
- Владимир Шаинский "Улыбка":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004
- Владимир Шаинский "Антошка и другие...":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004
- Владимир Шаинский "Чебурашка и другие...":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004
Дискография
- Серия /Детские поэты и песенники/ Владимир Шаинский -
к 80-летию В.Шаинского - 2002
- "Пусть бегут неуклюже..."
- "Шапокляк и другие"
-"Когда мои друзья со мной"
-"А я играю на гармошке"
-"Улыбка"
- Владимир Шаинский - "Любимые песенки" Книга и CD плеер с 4 дисками
- Владимир Шаинский -"Песни для детей" - 1994
- Владимир Шаинский - "Дружба начинается с улыбки"
- Владимир Шаинский - "Супердискотека для детей. Сборник веселых песенок"
Интернет - ресурсы
- Презентации
- "Шаинскому - 85"
- "В.Я.Шаинский - композитор разных поколений"
- Консультация "Владимир Яковлевич Шаинский" "Внеклассное мероприятие по музыке"
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"
Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».
На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты пытались объяснить фен...
ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».
Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Колыбельная песня на Руси"
Целью предлагаемого мероприятия является знакомство дошкольников с традиционной русской колыбельной песней, заинтересовать их с традициями русского семейного рукоделия, познакомить их с приёмами изгот...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему "СКАЗКИ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12401722","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"314","width":"480"}}]]...
Педагогический проект в старшей дошкольной группе на тему: «Дарите людям доброту»
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества....
Творческий проект для старших дошкольников-Композитор Владимир Яковлевич Шаинскии
Познакомить детей с композитором В. Я. Шаинским и его творчеством:1. Занятия.2. Презентация.3. Слайды к Презентации.4. Фото-отчёт....