Творческий проект для старших дошкольников-Композитор Владимир Яковлевич Шаинскии
проект (подготовительная группа)

 Каратунова Ольга Алексеевна

Познакомить детей с композитором  В. Я. Шаинским и его творчеством:

1. Занятия.

2. Презентация.

3. Слайды к Презентации.

4. Фото-отчёт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Утверждаю

Заведующий МДОУ

детский сад №5 «Золотой ключик»

Пышкина А.В. ___________  

Творческий проект

«Композитор Владимир Яковлевич Шаинский детям»

Воспитатель гр №4 - Елена Леонидовна

Музыкальный руководитель – Каратунова О. А.

г. о. Люберцы, 2019 г.

Паспорт проекта.

Тип проекта: 

информационно - творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: 

дети подготовительной к школе группы № 4, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: 5 месяцев (январь-май 2019 года) 

Цель: 

Знакомство детей с произведениями российского композитора – песенника В. Я. Шаинского, обогащение музыкально – песенного репертуара.

Задачи для воспитанников:

Образовательные:

  • Дать представление о значении музыки и песен В. Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребенка.
  • Познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями Шаинского: детскими песнями, песнями, написанными для мультфильмов, музыкальными сказками.
  • Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями В. Я. Шаинского.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки.
  • Активизировать творческое мышление детей

Воспитательные:

  • Воспитывать на творчестве В. Я. Шаинского у ребенка такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим.

Задачи для педагога:

  • Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
  • Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно – воспитательного процесса.
  • Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
  • Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Актуальность:

Дети мало знают о композиторах, поэтому ребят необходимо знакомить с их творчеством и, особенно с творчеством детских композиторов, таким является В. Я. Шаинский.

В. Я. Шаинским написано огромное количество песен для детей. Простота, лирическая проникновенность и мелодичность отличают его пользующиеся широкой популярностью песни. Всё о чём поётся в песнях Шаинского – неоценимое богатство жизненных знаний, психологических установок, которые помогают быть успешными в жизни. Поэтому - то они и по нынешний день актуальны и востребованы, и в школах, и в детских садах.

Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его песен легко запоминаются, и их можно обыгрывать, инсценировать.

Песня учит и воспитывает ребёнка. Исполнение песен объединяет детей, создаёт условия для их эмоционального, музыкального общения. Важно, чтобы дети не потеряли к песне интерес. Эта задача не только музыкального руководителя, но и воспитателей, и родителей, формирующих целостную личность ребёнка. Проект предполагает комплексное погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского через просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал, непосредственное разучивание и исполнение песенного материала.

Предполагаемый результат:

Продуктивное творчество педагогов, детей.

Для детей:

  • расширение кругозора детей;
  • сплочение детского коллектива;
  • развитие интереса к творчеству В. Я. Шаинского.

Для педагогов:

  • самореализация;
  • высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

  • оптимизация детско- родительских отношений;
  • повышение уровня информированности родителей о деятельности в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

  • организация выставки рисунков «Дети любят рисовать»;
  • изготовление совместно с детьми дидактических игр «Герои песен В. Шаинского»;
  • выставка рисунков «Мама для мамонтёнка»
  • викторина - презентация по произведениям В. Я. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»
  • презентация на тему «Композитор В. Я. Шаинский»;

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап (Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задачи.

3. Создание творческой группы.

4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

5. Подбор музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстраций, фотографий, мультфильмов,

6. Разработка сценария мероприятия.

7. Подготовка изобразительного материала к выставкам.

II. Основной этап (Организационно – практический):

Перспективный план реализации проектной деятельности.

Январь.

Знакомство детей с биографией и творчеством композитора В. Шаинского. Беседа, просмотр презентации. Знакомствосмузыкальнымипроизведениямикомпозитора В. Шаинского. Прослушивание,беседы по содержанию. Выставка детских рисунков по содержанию песен. Показ мультфильмов с песнями В. Я. Шаинского. Просмотр, беседы по содержанию. Выставка детских рисунков «Дети любят рисовать». Утренняя гимнастика под музыку В. Шаинского: выполнение упражнений под музыку В. Шаинского, развитие физических качеств. Беседа по творчеству В. Шаинского. Составление песенника из произведений В. Шаинского.

2 неделя. Изготовление дидактической игры «Герои песен В. Шаинского». Экспозиция «Мама для мамонтёнка. Рисунки детей. Выставка рисунков «Мама для мамонтёнка». Викторина - по произведениям В. Я. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»:ответы на вопросы викторины, закрепление знаний. Использование дидактической игры «Герои песен В. Шаинского: игры детей с пазлами, развитие памяти, внимания. Итоговый праздник «День рождения В. Шаинского: декламация стихотворений, исполнение песен, танцевальных постановок.

Алгоритм реализации проекта.

Познавательное развитие. 1. Чтение стихов, сказок поэтов – песенников соавторов В. Шаинского (М. Пляцковского, Э. Успенского, Г. Остера, М. Танича и др.). 2. Просмотр мультфильмов с песнями В. Шаинского. 3. Просмотр презентации «90 –летие композитора В. Я. Шаинского».

Речевое развитие. Пересказ мультфильмов.

Взаимодействие с семьёй. Праздничное оформление зала, пошив костюмов, оформление выставки рисунков «Вот мы взяли краски в руки».

Социально - коммуникативное развитие. 1. Беседы о композиторе, его творчестве. 2. Обсуждение.

Здоровье и физическое развитие. Использование музыкального репертуара Шаинского в двигательной деятельности. «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский,«Синяя вода» сл. Ю. Энтин,

«Песенка про моржей» сл. И. Шаферан, «Дважды два четыре» сл. М. Пляцковского.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисунки детей по произведениям В. Шаинского.

Музыка. Разучивание песен: «Всё мы делим пополам» сл. М. Пляцковский,;«Песня про папу» сл. М. Танич,«Улыбка» сл. М. Пляцковский,«Ты, да я, да мы с тобой» сл. М. Пляцковский,

«Дети любят рисовать» сл. Э. Успенский, «Антошка» сл. Ю. Энтин. Слушание песен: «Песенка крокодила Гены» сл. А,Тимофеевский,«Облака» сл. С. Козлова,«В мире много сказок» сл. Ю. Энтин,

«Песенка мамонтёнка» сл. Д,Непомнящий,«Голубой вагон» сл. Э. Успенский. Танцы:«Ожившая кукла» сл. С. Алиханов,«Кузнечик» сл. Н. Носов,«Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский,«Чунга – Чанга» сл. Ю. Энтин,«Снежинки» сл. А. Внуков. Развитие игровой деятельности: 1. Динамические паузы под музыку В. Шаинского. 2. Музыкально театрализованные игры. Праздник: «День рождения В. Я. Шаинского».

III. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «Шаинский- детям».

2. Фотоотчет и видеозапись мероприятия.

3. Статья на сайте МКДОУ детский сад № 8, на nsportal.ru

4. Подготовка презентации к защите проекта.

5. Защита проекта «Шаинский - детям».

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой («Мозаика-синтез»2010)

2.«Проектирование интегративной программы предшкольного образования» А. И. Буренина, Л. И. Колунтаева (Санкт-Петербург 2007)

3. Кошмина И. "Владимир Шаинский и его песни".-М. :Музыка,1986

4. Владимир Шаинский "Избранные песни для детей в сопровождении фортепьяно"- Москва "Советский композитор,"1989

7. Владимир Шаинский "Улыбка":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004

6. Владимир Шаинский "Антошка и другие. ":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004

7. Владимир Шаинский "Чебурашка и другие. ":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004

Выставка детских рисунков «Дети любят рисовать».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

гоодской округ Люберцы Московской области

Конспект ООД  1

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное развитие)

по теме «Знакомство с композитором В. Я. Шаинским»

в подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель высшей кв. категории

Каратунова  О. А.

Воспитатель первой кв. категории

Мазуркевич Е. Л.

.

г. о. Люберцы, 2019 г.

Цель: 

  • Познакомить детей с композитором и его творчеством.

Задачи:

  • Вспомнить и повторить детские песни данного композитора.
  • Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов.
  • Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.
  • Расширить кругозор детей в знании детских песен;
  • Прививать любовь к музыке и песне.

Оборудование: 

магнитофон, телевизор с usb– проигрывателем, презентация, слайды с вырезками песен из мультфильмов, музыкальные инструменты, листы бумаги формата А4 для изготовлении кораблей.

Музыкальный материал: 

детские песни В. Я. Шаинского.

Ход ООД

Музыкальный руководитель.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора В. Я. Шаинского, спеть и послушать его песни.

Владимир Яковлевич Шанский родился в городе Киеве-столице Украины. В его семье все очень любили музыку, песни, часто ходили в театр, на концерты. С раннего детства мальчик тянулся к музыке, в 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился игре на скрипке. Учился он отлично, рано стал сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда закончилась война, Владимир Яковлевич продолжил учёбу.

Песни Шаинского прозвучали по радио и сразу полюбились детям и взрослым, потому что это были песни с красивой мелодией: песни о Родине, о любви к родной природе, о дружбе. Герои песен стали любимыми героями советских ребят.

Сейчас мы споём песню о дружбе, доброте, называется она «Улыбка».

  • Исполняется песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского)

Музыкальный руководитель.

А сейчас вы послушаете торжественную лирическую песню «Крейсер Аврора» (сл. Матусовского).

  • «Крейсер Аврора» (сл. Матусовского) 

Музыкальный руководитель.

И ещё одна песня «Пропала собака»

  • «Пропала собака»

Музыкальный руководитель.

Ребята, а теперь я загадаю вам загадки.

Не любит он копать картошку.

А есть идет с огромной ложкой.

У него в руках гармошка.

А зовут его … (Антошка)

  • Звучит песня «Антошка» (сл. Ю. Энтина)

Музыкальный руководитель.

Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (Чебурашка)            (Показ чебурашки)

  • Звучит песня «Чебурашка» (сл. Успенского)

Крокодил Гена. (с гармошкой)

Вам, ребята, я спою

Песню звонкую свою.

Вы же парами вставайте

Пляску дружно начинайте.

  • Дети исполняют парную пляску под «Песенку крокодила Гены» (сл. Успенского)

Музыкальный руководитель.

А ещё есть песенка у композитора, давайте её выучим.

  • Разучивание песни «Белые кораблики» (муз. Шаинского)

Музыкальный руководитель.

А теперь нам пора прощаться с песнями Владимира Яковлевича, но вы не забывайте этого композитора, его песни, пусть они будут с вами повсюду.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

гоодской округ Люберцы Московской области

Конспект ООД  1

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное развитие)

«Путешествие крокодила Гены»

в подготовительной к школе группе

по творчеству В. Шаинского

Музыкальный руководитель высшей кв. категории

Каратунова  О. А.

Воспитатель первой кв. категории

Мазуркевич Е. Л.

.

г. о. Люберцы, 2019 г.

Цель:

сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского

Задачи:

Образовательная. 

  • познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;

Коррекционно – развивающая 

  • развить вокально – хоровые и танцевальные исполнительские навыки,
  • развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию,
  • расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;
  • развивать творческие способности, эмоциональность.

Воспитательная 

  • воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования,
  • воспитать чувство коллективизма и ответственности.

Оборудование:

  • портреты Шаинского;
  • аудиозапись песен В. Шаинского;
  • декорация «голубого вагона»;
  • Пособие «Определи настроение Антошки»;
  • шарфики для танца «Облака»;
  • маски обезьянок (для танца «Чунга-Чанга»);
  • «Пальма» (декорация для танца «Чунга-Чанга»);
  • иллюстрации с персонажами из мультфильмов;

Музыкальные инструменты:

  • гармошка,
  • деревянные ложки

Костюмы для героев: 

  • Крокодил Гена (взрослый)
  • Чебурашка (ребёнок)

Ход ООД

  • Дети заходят в зал под песню «Кузнечик» В. Шаинского, сл. Н. Носова

Музыкальное приветствие:

«Добрый, день! Добрый день! (поют дети) Нам здороваться не лень!

«Здравствуйте» - мы скажем, Здравствуйте!

МР приглашает детей сесть на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы, наверное, узнали песню, под которую мы зашли в зал? Как она называется? А кто-нибудь знает композитора этой песни?

Рассказ о В. Шаинском.

В. Я. Шаинский уже с раннего детства очень любил музыку. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, В. Я. Шаинский продолжил учёбу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и весёлый характер. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультфильмам.

  • Звучит музыка (вступление к песне «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского). В зал входит Крокодил Гена (невесёлый)

Гена: Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Гена! А почему ты такой грустный?

Гена. Потому что у меня нет настоящих друзей и мне одиноко.

Музыкальный руководитель: Посмотри скорей вокруг

Каждый – твой хороший друг!

Скажет Рома, скажет Лена,

Их герой любимый – Гена!

Гена: Значит, вы все мои друзья и в день рождения подарите мне подарок?

Музыкальный руководитель: Здесь тебе подарок сделать каждый рад!

Принимай подарок, Гена, ото всех ребят!

Выходит Чебурашка (ребёнок) и поёт песню

Песня «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского

Музыкальный руководитель:

Понравился тебе наш подарок?

Ну а я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будет музыка ВШаинского. Вы согласны?

Гена: 

А давайте мы начнём наше путешествие на поезде. Я приглашаю вас занятьместа в этом голубом вагоне. (стульчики, поставленные попарно, по количеству детей, сбоку, оформленные голубой тканью. Впереди-муляж «паровоза») А чтобы веселее было ехать на поезде, мы будем с вами играть на музыкальных инструментах.

Дети берут музыкальные инструменты и садятся на стульчики в «вагон»

Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского,сл. А. Тимофеевского

(дети играют на музыкальных инструментах: запев – на металлофонах, треугольнике, припев –бубны, маракасы, трещётки)

Музыкальный руководитель:

А теперь, ребята, послушайте загадку:

Не любит он копать картошку,

А есть идёт с огромной ложкой

У него в руках гармошка

А зовут его …. (Антошка)

Давайте, ребята, встретим нашего гостя песенкой

  • Дети выходят в центр зала, встают шеренгой.
  • Под музыку выбегает Антошка (ребёнок)
  • Песня «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина

Инсценирование песни

Музыкальный руководитель:

Ребята, а у Антошки бывает разное настроение. Давайте мы попробуем угадать какое у него настроение и сами его покажем на своих личиках. 

Показывает рукавички с изображением Антошки.

  • Упражнение на мимику «Какое настроение у Антошки»

Гена: 

Ну, я думаю, у нашего Антошки сегодня прекрасное настроение и он поиграет с ребятами?

Музыкальный руководитель:

Антошка пришёл к нам не с одной ложкой, у него в запасе есть ещё ложки и он поделится ими со всеми ребятами.

  • Игра с ложками «Мы ложками стучим» (авторская) Дети встают парами по залу лицом друг к другу, у каждого в руке ложка в правой руке.
  • Полька «Трик-Трак» Штрауса

1 часть музыки

Стучим, стучим, мы ложками стучим.

Ударяют ложками, воспроизводя ритм музыки( 2долгих и 3 коротких звука)

Теперь, теперь мы вместе помолчим.

Кружатся парами, руки – «лодочкой»

Повтор.

2 часть музыки:

дети скачут поскоками врассыпную, затем ищут себе новую пару и, встав с ней, произносят слова:

«Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть»

Игра повторяется с новой парой

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие, но уже на облаках. Мы на них помчимся, как на лошадках.

  • Танец «облака» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова ( с  шарфиками белого цвета)
  • Звучит музыка «Чунга-Чанга», выносится в центр зала «пальма»

Гена: 

Где же мы с вами очутились? (Ответы детей) Как здорово! Я давно мечтал побывать на каком-нибудь острове, повеселиться с забавными обезьянками.

Музыкальный руководитель:

Посмотри, Гена, на пальме сидит одна такая забавная обезьянка-мартышка, и имя у неё забавное –Банан. Давайте, ребята, расскажем про неё Гене

  • Упражнение на координацию речи и движения «Мартышка»

Пальма - дом, а небо – крыша, Рядом синий океан.

Звали все одну мартышку вкусным именем – Банан.

Вечно занята мартышка, вся в делах и суете,

Два часа без передышки провисела на хвосте.

Крокодилы не опасны, им на пальму не залезть.

Можно корчить им гримасы, а самой - бананы есть!

(дети выполняют движения по тексту)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте мы тоже превратимся в маленьких обезьянок и немножко потанцуем

(Дети одевают маски обезьянок)

  • Танец «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина

музыкально-ритмическая композиция А. Бурениной

Музыкальный руководитель: Ну а теперь мы снова поплывём на облаках, но теперь уже как на белых корабликах.

(дети садятся на пол в удобное положение)

  • Релаксация под песню «Белые кораблики» муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина

(творчество детей)

Музыкальный руководитель:

Гена, мы знаем, что ты любишь петь песни и играть на гармошке. А наши ребята любят даже сочинять музыку. Хочешь послушать какие они песенки сочиняют?

Песенное творчество 

«Я играю на гармошке и шагаю по дорожке» Сочинить мелодию на заданный текст.

Гена: 

Какие вы молодцы, ребята! Сочиняете музыку, как настоящие композиторы! Я даже вспомнил свою любимую песенку, где я тоже играю на гармошке. Давайте мы вместе послушаем эту песню и вместе поиграем.

  • Танец-игра «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского (А. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Гена Ребята, а вы знаете, в какой праздник исполняется эта песня? (В день рождения)

Музыкальный руководитель:

А ты знаешь, Гена, ведь композитору этой песни – В. Шаинскому в этом году исполняется … лет, а он всё такой же здоровый, бодрый и жизнерадостный!

Гена: А что же помогает ему оставаться таким?

Предположения детей

Музыкальный руководитель: Любовь к музыке, к песне, его весёлый характер и его задорная улыбка. Почаще все улыбайтесь, и вы тоже будете весёлыми и здоровыми. Давайте споём про это нашу любимую песенку.

Песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Музыкальный руководитель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, мы посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами

(На мольберт вывешиваются картинки с героями песен Шаинского)

Дети называют песни.

А кто композитор этих песен?

Гена: 

Ребята, я хочу вам подарить свою любимую игрушку, этот музыкальный магнитофон, где вы услышите все знакомые песенки композитора Шаинского. А мне пора уходить, я рад, что у меня появились такие друзья и буду с нетерпением ждать нашей новой встречи. До свидания (Уходит)

Музыкальный руководитель:

Ну а нам тоже пора возвращаться в группу, а сопровождать нас будет ещё одна песня В. Шаинского.

  • Песня «Вместе весело шагать по просторам» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского

Дети уходят

Использованные материалы:

1. Аудиозаписи песен В. Шаинского;

2. «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина. Программа по ритмической пластике для

     детей дошкольного и младшего школьного возраста

     (Издательство: СПб.: ЛОИРО) 2000-220с.

3. «Праздник круглый год» (О. П. Власенко,Е. А. Гальцова,Г. П. Попова)-    

     Волгоград:Учитель, 2007-205с.

4. Интернет –ресурсы: картинки-иллюстрации:

    http://www.liveinternet.ru/users/spinster11/post280085023

Цель - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского

Задачи:

  • познакомить воспитанников с биографией и музыкальными произведениями и В. Я. Шаинского;
  • развить вокально – хоровые и танцевальные исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; развивать творческие способности, эмоциональность
  • воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования,
  • воспитать чувство коллективизма и ответственности.

Оборудование:

  • портреты Шаинского;
  • аудиозапись песен В. Шаинского;
  • декорация «голубого вагона»;

Музыкальные инструменты (гармошка, деревянные ложки)

  • Пособие «Определи настроение Антошки»;
  • шарфики для танца «Облака»;
  • маски обезьянок (для танца «Чунга-Чанга»);
  • «Пальма» (декорация для танца «Чунга-Чанга»);
  • иллюстрации с персонажами из мультфильмов;

Костюмы для героев: 

Крокодил Гена (взрослый)

Чебурашка (ребёнок)

Дети заходят в зал под песню «Кузнечик» В. Шаинского, сл. Н. Носова

Музыкальное приветствие:

«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)

Нам здороваться не лень!

«Здравствуйте» - мы скажем,

Здравствуйте!

МР. приглашает детей сесть на стульчики.

МР. Ребята, вы, наверное, узнали песню, под которую мы зашли в зал? Как она называется? А кто-нибудь знает композитора этой песни?

  • Рассказ о В. Шаинском.

В. Я. Шаинский уже с раннего детства очень любил музыку. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, В. Я. Шаинский продолжил учёбу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и весёлый характер. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультфильмам.

  • Звучит музыка (вступление к песне «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского). В зал входит Крокодил Гена (невесёлый)

Гена: Здравствуйте, ребята!

МР. Здравствуй, Гена! А почему ты такой грустный?

Гена. Потому что у меня нет настоящих друзей и мне одиноко.

МР.

Посмотри скорей вокруг. Каждый – твой хороший друг!

Скажет Рома, скажет Лена, их герой любимый – Гена!

Гена: Значит, вы все мои друзья и в день рождения подарите мне подарок?

МР. 

Здесь тебе подарок сделать каждый рад!

Принимай подарок, Гена, ото всех ребят!

Выходит Чебурашка (ребёнок) и поёт песню

  • Песня «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского

МР. Понравился тебе наш подарок?

Гена.

Ну а я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будет музыка ВШаинского.

Вы согласны?

А давайте мы начнём наше путешествие на поезде. Я приглашаю вас занять места в этом голубом вагоне.

Стульчики, поставленные попарно, по количеству детей, сбоку, оформленные голубой тканью. Впереди-муляж «паровоза». 

А чтобы веселее было ехать на поезде, мы будем с вами играть на музыкальных инструментах.

Дети берут музыкальные инструменты и садятся на стульчики в «вагон»

  • Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.

Дети играют на музыкальных инструментах: запев – на металлофонах, треугольнике, припев – бубны, маракасы, трещётки)

МР. 

А теперь, ребята, послушайте загадку:

Не любит он копать картошку, А есть идёт с огромной ложкой.

У него в руках гармошка. А зовут его …. (Антошка)

Давайте, ребята, встретим нашего гостя песенкой

Дети выходят в центр зала, встают шеренгой.

  • Под музыку выбегает Антошка (ребёнок)
  • Песня «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина

Инсценирование песни

МР. 

Ребята, а у Антошки бывает разное настроение. Давайте мы попробуем угадать какое у него настроение и сами его покажем на своих личиках. (Показывает рукавички с изображением Антошки).

  • Упражнение на мимику «Какое настроение у Антошки»

Гена: 

Ну, я думаю, у нашего Антошки сегодня прекрасное настроение и он поиграет с ребятами?

МР. 

Антошка пришёл к нам не с одной ложкой, у него в запасе есть ещё ложки и он поделится ими со всеми ребятами.

  • Игра с ложками «Мы ложками стучим» Полька «Трик-Трак» Штрауса

Дети парами по залу, лицом друг к другу, у каждого ложка в правой руке.

Звучит музыка 

1 часть музыки

Стучим, стучим, мы ложками стучим. Ударяют ложками, воспроизводя

                                                                    ритм музыки( 2долгих и 3 коротких звука)

Теперь, теперь мы вместе помолчим. Кружатся парами, руки – «лодочкой»

                                                                     Повторение

2 часть музыки: дети скачут поскоками врассыпную, затем ищут себе новую пару и,

                             встав с ней, произносят слова:

«Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть»

Игра повторяется с новой парой.

МР. 

А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие, но уже на облаках. Мы на них помчимся, как на лошадках.

  • Танец «Облака» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова

(танец с капроновыми шарфиками белого цвета)

Звучит музыка «Чунга-Чанга», выносится в центр зала «пальма»

Гена: Где же мы с вами очутились? (Ответы детей)

Как здорово! Я давно мечтал побывать на каком-нибудь острове, повеселиться с забавными обезьянками.

МР. 

Посмотри, Гена, на пальме сидит одна такая забавная обезьянка-мартышка, и имя у неё забавное, Банан. Давайте, ребята, расскажем про неё Гене

  • Упражнение на координацию речи и движения «Мартышка»

Пальма - дом, а небо – крыша,

Рядом синий океан.

Звали все одну мартышку

Вкусным именем – Банан.

Вечно занята мартышка,

Вся в делах и суете,

Два часа без передышки

Провисела на хвосте.

Крокодилы не опасны,

Им на пальму не залезть.

Можно корчить им гримасы,

А самой - бананы есть!                           Дети выполняют движения по тексту.

МР. 

А теперь давайте мы тоже превратимся в маленьких обезьянок и немножко потанцуем.                Дети одевают маски обезьянок.

  • Танец «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина

музыкально-ритмическая композиция А. Бурениной

МР. 

Ну а теперь мы снова поплывём на облаках, но теперь уже как на белых корабликах.

                                                       Дети садятся на пол в удобное положение.

  • Релаксация под песню «Белые кораблики» муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Творчество детей.

МР. 

Гена, мы знаем, что ты любишь петь песни и играть на гармошке. А наши ребята любят даже сочинять музыку. Хочешь послушать, какие они песенки сочиняют?

  • Песенное творчество «Я играю на гармошке и шагаю по дорожке»

                                                   Сочинить мелодию на заданный текст.

Гена: Какие вы молодцы, ребята! Сочиняете музыку, как настоящие композиторы! Я даже вспомнил свою любимую песенку, где я тоже играю на гармошке. Давайте мы вместе послушаем эту песню и вместе поиграем.

  • Танец-игра «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского

                                                А. Буренина «Ритмическая мозаика».

Гена: Ребята, а вы знаете, в какой праздник исполняется эта песня? (В день

            рождения)

МР. 

Сегодня день рождения композитора В. Шаинского.  Он всегда был бодрый и жизнерадостный!

Гена: А почему он был таким?                 Предположения детей

МР. 

Любовь к музыке, к песне, его весёлый характер и его задорная улыбка. Почаще все улыбайтесь, и вы тоже будете весёлыми и здоровыми. Давайте споём про это нашу любимую песенку.

  • Песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

МР. 

Ну, вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, мы посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами

На мольберт вывешиваются картинки с героями песен Шаинского.

Дети называют песни.

Гена: 

А кто композитор этих песен? Ответы детей.

Ребята, мне пора уходить, я рад, что у меня появились такие друзья и буду с нетерпением ждать нашей новой встречи. До свидания (Уходит)

МР. 

Ну а нам тоже пора возвращаться в группу, а сопровождать вас будет ещё одна песня В. Шаинского.

  • Песня «Вместе весело шагать по просторам» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского

Дети уходят

Использованные материалы:

1. Аудиозаписи песен В. Шаинского;

2. «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста

(Издательство: СПб.: ЛОИРО) 2000-220с.

3. «Праздник круглый год» (О. П. Власенко,Е. А. Гальцова,Г. П. Попова)-Волгоград:Учитель, 2007-205с.

4. Интернет –ресурсы: картинки-иллюстрации:

http://www.liveinternet.ru/users/spinster11/post280085023



Предварительный просмотр:

Творческий проект для старших дошкольников

«Композитор - Владимир Яковлевич Шаинский»

Слайд 1  (Титульник) (М-01)

Творческий проект для старших дошкольников: «Композитор В. Я. Шаинский»

Слайд 2  (Цели и задачи)

Цель: Познакомить детей с композитором В. Я. Шаинским и его творчеством.

Задачи:

  • Познакомить детей с автором любимых песен.
  • Вспомнить и повторить детские песни данного композитора.
  • Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов.
  • Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

Слайд 3  (М-«Улыбка». Крошка Енот, Улитка, Обезьяна, Кузнечик)

МР. Ребята, вы узнали мелодию песни, которую сейчас слышите? (Ответы детей)

МР. А кто догадался, из какого мультфильма эта песня? 

(Ответы детей)  К1- Крошка Енот, К2-«Улыбка».

МР. Назовите друзей Енота? (Обезьянка-К3, Улитка-К4, Кузнечик-К5)

МР. Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия?                  (Ответы детей)

МР. Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

Слайд 4   (Фото Шаинского)   (К-1)

Ребята, я неспроста начала нашу встречу с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.

Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор?   (Ответы детей)

Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов и просто песни.

Я приготовила для вас небольшой рассказ, посмотрите на экран.

    Это Владимир Яковлевич Шаинскийкомпозитор, который сочинял не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. (К-2, 3, 4, 5, 6.) В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов.

    В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой, автор многих песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов, среди которых, например, фильмы про Чебурашку и Крокодила Гену. Уже в 3-4 года маленький Володя свободно пел взрослые песни. Он так же ходил в детский сад, всегда выступал на утренниках. Уже в то время он начал сочинять музыку, но ещё не мог играть на фортепиано. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любил детей, часто устраивал музыкальные встречи с ними и смог сохранить в себе искорки детства.  

Слайд 5  (Волшебник)  

Сегодня я расскажу вам сказку.  

Однажды злому волшебнику (К-1) надоело быть злым, угрюмым, печальным, и он подумал: «А мог бы я стать добрым?»

Он посмотрел на солнце, (К-2) которое его совсем не радовало, и вспомнил – «Ведь у него сегодня день рождения!» Но от этой мысли ему было как-то особенно грустно. И он тихо и не очень уверенно сказал: «Пусть сюда явится тот, кто мне поможет стать весёлым и добрым…» 

Вдруг перед большим злым волшебником оказались маленькие герои из мультфильмов.

(К-остальные)

- А что вы умеете делать? –  спросил злой волшебник.

- Петь песни, хором ответили они. Волшебник ещё больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел свою песню…

Слайд 6    (Чебурашка)

МР:   Я думаю, мы тоже знаем песни героев мультфильмов и споём вместе с ними.

  • Песня Чебурашки

Слайд 7     (Крокодил Гена)  

Потом заиграл на гармошке крокодил Гена и запел свою песню. Поможем ему.

  • Песня «Пусть бегут неуклюже»  (Играю. Ре минор)

Слайд 8   (Злой Волшебник)          К1,К2…

Злой волшебник слушал и казалось, что звуки песен проникают в самую глубину его огромного существа и как будто с ним что-то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать.

Слайд 9

Потом запел свою песню Крошка Енот. Давайте и мы с вами вспомним эту песенку.

  • Исполняют песню «Улыбка».   (Играю-До минор)

Слайд 10   К-1

Волшебник в какое-то время молчал, а потом спросил тихо.

Волшебник: А что такое улыбка?

МР: 

Улыбка – это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно! Волшебник был очень взволнован. Он молча посмотрел вокруг. 

К-2. Посмотрел на солнце, которое теперь показалось ему совсем другим – весёлым, оно улыбалось

К-3. И волшебник тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое-то время замер от Удивления.

К-4. С ним что-то происходило. Он становился добрым! И на свой день рождения ему  захотелось пригласить всех прохожих, чтобы всем вместе веселиться, улыбаться и петь песни. А потом сказал «Спасибо!» всем за замечательные добрые песни, которые научили Злого Волшебника улыбаться и быть добрым. И скажите, ребята, кто написал эти добрые песни?

Дети: Владимир Яковлевич Шаинский.

МР: 

А теперь давайте вспомним и споём наши любимые песенки Владимира Шаинского.

Слайд 11            (Играю Фа мажор)

«Антошка»

Слайд 12            (Играю Ля минор)

Песенка Незнайки и его друзей

«Песенка про кузнечика»  

Слайд 13

Песня «Вместе весело шагать»

Слайд 14

Песня « Чунга –чанга»

Слайд 15

Итог: Вот какие замечательные песни написал Владимир Шаинский. Действительно их поют и помнят все люди разных возрастов.

Слайд 16

Ребята, а мы сейчас с вами отправимся в группы под замечательную песню «Голубой вагон».

Извecтныe дeтcкиe пecни кoмпoзитopa 

AБBГДeйкa» 

«Aнтoшкa» 

«Бeлыe кopaблики 

«Becёлaя кapуceль» 

«Bмecтe вeceлo шaгaть» «Гoлубoй вaгoн» 

 «Двaжды двa-чeтыpe» 

 «Heбылицы» 

«Oблaкa» 

 «Пepвoклaшкa» 

«Пeceнкa кpoкoдилa Гeны» 

«Пeceнкa мaмoнтёнкa» 

«Чeму учaт в шкoлe» 

«Чунгa-Чaнгa»       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"

Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"

Проект,  который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....

Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».

Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...

Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"

Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"...