Творческий проект для старших дошкольников-Композитор Владимир Яковлевич Шаинскии
проект (подготовительная группа)
Познакомить детей с композитором В. Я. Шаинским и его творчеством:
1. Занятия.
2. Презентация.
3. Слайды к Презентации.
4. Фото-отчёт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Утверждаю
Заведующий МДОУ
детский сад №5 «Золотой ключик»
Пышкина А.В. ___________
Творческий проект
«Композитор Владимир Яковлевич Шаинский детям»
Воспитатель гр №4 - Елена Леонидовна
Музыкальный руководитель – Каратунова О. А.
г. о. Люберцы, 2019 г.
Паспорт проекта.
Тип проекта:
информационно - творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы № 4, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 5 месяцев (январь-май 2019 года)
Цель:
Знакомство детей с произведениями российского композитора – песенника В. Я. Шаинского, обогащение музыкально – песенного репертуара.
Задачи для воспитанников:
Образовательные:
- Дать представление о значении музыки и песен В. Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребенка.
- Познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями Шаинского: детскими песнями, песнями, написанными для мультфильмов, музыкальными сказками.
- Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями В. Я. Шаинского.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки.
- Активизировать творческое мышление детей
Воспитательные:
- Воспитывать на творчестве В. Я. Шаинского у ребенка такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим.
Задачи для педагога:
- Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
- Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно – воспитательного процесса.
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
- Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Актуальность:
Дети мало знают о композиторах, поэтому ребят необходимо знакомить с их творчеством и, особенно с творчеством детских композиторов, таким является В. Я. Шаинский.
В. Я. Шаинским написано огромное количество песен для детей. Простота, лирическая проникновенность и мелодичность отличают его пользующиеся широкой популярностью песни. Всё о чём поётся в песнях Шаинского – неоценимое богатство жизненных знаний, психологических установок, которые помогают быть успешными в жизни. Поэтому - то они и по нынешний день актуальны и востребованы, и в школах, и в детских садах.
Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его песен легко запоминаются, и их можно обыгрывать, инсценировать.
Песня учит и воспитывает ребёнка. Исполнение песен объединяет детей, создаёт условия для их эмоционального, музыкального общения. Важно, чтобы дети не потеряли к песне интерес. Эта задача не только музыкального руководителя, но и воспитателей, и родителей, формирующих целостную личность ребёнка. Проект предполагает комплексное погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского через просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал, непосредственное разучивание и исполнение песенного материала.
Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество педагогов, детей.
Для детей:
- расширение кругозора детей;
- сплочение детского коллектива;
- развитие интереса к творчеству В. Я. Шаинского.
Для педагогов:
- самореализация;
- высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- оптимизация детско- родительских отношений;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- организация выставки рисунков «Дети любят рисовать»;
- изготовление совместно с детьми дидактических игр «Герои песен В. Шаинского»;
- выставка рисунков «Мама для мамонтёнка»
- викторина - презентация по произведениям В. Я. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»
- презентация на тему «Композитор В. Я. Шаинский»;
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап (Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задачи.
3. Создание творческой группы.
4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
5. Подбор музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстраций, фотографий, мультфильмов,
6. Разработка сценария мероприятия.
7. Подготовка изобразительного материала к выставкам.
II. Основной этап (Организационно – практический):
Перспективный план реализации проектной деятельности.
Январь.
Знакомство детей с биографией и творчеством композитора В. Шаинского. Беседа, просмотр презентации. Знакомствосмузыкальнымипроизведениямикомпозитора В. Шаинского. Прослушивание,беседы по содержанию. Выставка детских рисунков по содержанию песен. Показ мультфильмов с песнями В. Я. Шаинского. Просмотр, беседы по содержанию. Выставка детских рисунков «Дети любят рисовать». Утренняя гимнастика под музыку В. Шаинского: выполнение упражнений под музыку В. Шаинского, развитие физических качеств. Беседа по творчеству В. Шаинского. Составление песенника из произведений В. Шаинского.
2 неделя. Изготовление дидактической игры «Герои песен В. Шаинского». Экспозиция «Мама для мамонтёнка. Рисунки детей. Выставка рисунков «Мама для мамонтёнка». Викторина - по произведениям В. Я. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»:ответы на вопросы викторины, закрепление знаний. Использование дидактической игры «Герои песен В. Шаинского: игры детей с пазлами, развитие памяти, внимания. Итоговый праздник «День рождения В. Шаинского: декламация стихотворений, исполнение песен, танцевальных постановок.
Алгоритм реализации проекта.
Познавательное развитие. 1. Чтение стихов, сказок поэтов – песенников соавторов В. Шаинского (М. Пляцковского, Э. Успенского, Г. Остера, М. Танича и др.). 2. Просмотр мультфильмов с песнями В. Шаинского. 3. Просмотр презентации «90 –летие композитора В. Я. Шаинского».
Речевое развитие. Пересказ мультфильмов.
Взаимодействие с семьёй. Праздничное оформление зала, пошив костюмов, оформление выставки рисунков «Вот мы взяли краски в руки».
Социально - коммуникативное развитие. 1. Беседы о композиторе, его творчестве. 2. Обсуждение.
Здоровье и физическое развитие. Использование музыкального репертуара Шаинского в двигательной деятельности. «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский,«Синяя вода» сл. Ю. Энтин,
«Песенка про моржей» сл. И. Шаферан, «Дважды два четыре» сл. М. Пляцковского.
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисунки детей по произведениям В. Шаинского.
Музыка. Разучивание песен: «Всё мы делим пополам» сл. М. Пляцковский,;«Песня про папу» сл. М. Танич,«Улыбка» сл. М. Пляцковский,«Ты, да я, да мы с тобой» сл. М. Пляцковский,
«Дети любят рисовать» сл. Э. Успенский, «Антошка» сл. Ю. Энтин. Слушание песен: «Песенка крокодила Гены» сл. А,Тимофеевский,«Облака» сл. С. Козлова,«В мире много сказок» сл. Ю. Энтин,
«Песенка мамонтёнка» сл. Д,Непомнящий,«Голубой вагон» сл. Э. Успенский. Танцы:«Ожившая кукла» сл. С. Алиханов,«Кузнечик» сл. Н. Носов,«Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский,«Чунга – Чанга» сл. Ю. Энтин,«Снежинки» сл. А. Внуков. Развитие игровой деятельности: 1. Динамические паузы под музыку В. Шаинского. 2. Музыкально театрализованные игры. Праздник: «День рождения В. Я. Шаинского».
III. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «Шаинский- детям».
2. Фотоотчет и видеозапись мероприятия.
3. Статья на сайте МКДОУ детский сад № 8, на nsportal.ru
4. Подготовка презентации к защите проекта.
5. Защита проекта «Шаинский - детям».
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой («Мозаика-синтез»2010)
2.«Проектирование интегративной программы предшкольного образования» А. И. Буренина, Л. И. Колунтаева (Санкт-Петербург 2007)
3. Кошмина И. "Владимир Шаинский и его песни".-М. :Музыка,1986
4. Владимир Шаинский "Избранные песни для детей в сопровождении фортепьяно"- Москва "Советский композитор,"1989
7. Владимир Шаинский "Улыбка":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004
6. Владимир Шаинский "Антошка и другие. ":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004
7. Владимир Шаинский "Чебурашка и другие. ":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004
Выставка детских рисунков «Дети любят рисовать».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования
гоодской округ Люберцы Московской области
Конспект ООД 1
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальное развитие)
по теме «Знакомство с композитором В. Я. Шаинским»
в подготовительной к школе группе
Музыкальный руководитель высшей кв. категории
Каратунова О. А.
Воспитатель первой кв. категории
Мазуркевич Е. Л.
.
г. о. Люберцы, 2019 г.
Цель:
- Познакомить детей с композитором и его творчеством.
Задачи:
- Вспомнить и повторить детские песни данного композитора.
- Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов.
- Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.
- Расширить кругозор детей в знании детских песен;
- Прививать любовь к музыке и песне.
Оборудование:
магнитофон, телевизор с usb– проигрывателем, презентация, слайды с вырезками песен из мультфильмов, музыкальные инструменты, листы бумаги формата А4 для изготовлении кораблей.
Музыкальный материал:
детские песни В. Я. Шаинского.
Ход ООД
Музыкальный руководитель.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора В. Я. Шаинского, спеть и послушать его песни.
Владимир Яковлевич Шанский родился в городе Киеве-столице Украины. В его семье все очень любили музыку, песни, часто ходили в театр, на концерты. С раннего детства мальчик тянулся к музыке, в 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился игре на скрипке. Учился он отлично, рано стал сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда закончилась война, Владимир Яковлевич продолжил учёбу.
Песни Шаинского прозвучали по радио и сразу полюбились детям и взрослым, потому что это были песни с красивой мелодией: песни о Родине, о любви к родной природе, о дружбе. Герои песен стали любимыми героями советских ребят.
Сейчас мы споём песню о дружбе, доброте, называется она «Улыбка».
- Исполняется песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского)
Музыкальный руководитель.
А сейчас вы послушаете торжественную лирическую песню «Крейсер Аврора» (сл. Матусовского).
- «Крейсер Аврора» (сл. Матусовского)
Музыкальный руководитель.
И ещё одна песня «Пропала собака»
- «Пропала собака»
Музыкальный руководитель.
Ребята, а теперь я загадаю вам загадки.
Не любит он копать картошку.
А есть идет с огромной ложкой.
У него в руках гармошка.
А зовут его … (Антошка)
- Звучит песня «Антошка» (сл. Ю. Энтина)
Музыкальный руководитель.
Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка,
Кто он, дети? (Чебурашка) (Показ чебурашки)
- Звучит песня «Чебурашка» (сл. Успенского)
Крокодил Гена. (с гармошкой)
Вам, ребята, я спою
Песню звонкую свою.
Вы же парами вставайте
Пляску дружно начинайте.
- Дети исполняют парную пляску под «Песенку крокодила Гены» (сл. Успенского)
Музыкальный руководитель.
А ещё есть песенка у композитора, давайте её выучим.
- Разучивание песни «Белые кораблики» (муз. Шаинского)
Музыкальный руководитель.
А теперь нам пора прощаться с песнями Владимира Яковлевича, но вы не забывайте этого композитора, его песни, пусть они будут с вами повсюду.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования
гоодской округ Люберцы Московской области
Конспект ООД 1
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальное развитие)
«Путешествие крокодила Гены»
в подготовительной к школе группе
по творчеству В. Шаинского
Музыкальный руководитель высшей кв. категории
Каратунова О. А.
Воспитатель первой кв. категории
Мазуркевич Е. Л.
.
г. о. Люберцы, 2019 г.
Цель:
сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского
Задачи:
Образовательная.
- познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;
Коррекционно – развивающая
- развить вокально – хоровые и танцевальные исполнительские навыки,
- развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию,
- расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;
- развивать творческие способности, эмоциональность.
Воспитательная
- воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования,
- воспитать чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование:
- портреты Шаинского;
- аудиозапись песен В. Шаинского;
- декорация «голубого вагона»;
- Пособие «Определи настроение Антошки»;
- шарфики для танца «Облака»;
- маски обезьянок (для танца «Чунга-Чанга»);
- «Пальма» (декорация для танца «Чунга-Чанга»);
- иллюстрации с персонажами из мультфильмов;
Музыкальные инструменты:
- гармошка,
- деревянные ложки
Костюмы для героев:
- Крокодил Гена (взрослый)
- Чебурашка (ребёнок)
Ход ООД
- Дети заходят в зал под песню «Кузнечик» В. Шаинского, сл. Н. Носова
Музыкальное приветствие:
«Добрый, день! Добрый день! (поют дети) Нам здороваться не лень!
«Здравствуйте» - мы скажем, Здравствуйте!
МР приглашает детей сесть на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы, наверное, узнали песню, под которую мы зашли в зал? Как она называется? А кто-нибудь знает композитора этой песни?
Рассказ о В. Шаинском.
В. Я. Шаинский уже с раннего детства очень любил музыку. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, В. Я. Шаинский продолжил учёбу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и весёлый характер. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультфильмам.
- Звучит музыка (вступление к песне «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского). В зал входит Крокодил Гена (невесёлый)
Гена: Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Гена! А почему ты такой грустный?
Гена. Потому что у меня нет настоящих друзей и мне одиноко.
Музыкальный руководитель: Посмотри скорей вокруг
Каждый – твой хороший друг!
Скажет Рома, скажет Лена,
Их герой любимый – Гена!
Гена: Значит, вы все мои друзья и в день рождения подарите мне подарок?
Музыкальный руководитель: Здесь тебе подарок сделать каждый рад!
Принимай подарок, Гена, ото всех ребят!
Выходит Чебурашка (ребёнок) и поёт песню
Песня «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского
Музыкальный руководитель:
Понравился тебе наш подарок?
Ну а я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будет музыка В. Шаинского. Вы согласны?
Гена:
А давайте мы начнём наше путешествие на поезде. Я приглашаю вас занятьместа в этом голубом вагоне. (стульчики, поставленные попарно, по количеству детей, сбоку, оформленные голубой тканью. Впереди-муляж «паровоза») А чтобы веселее было ехать на поезде, мы будем с вами играть на музыкальных инструментах.
Дети берут музыкальные инструменты и садятся на стульчики в «вагон»
Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского,сл. А. Тимофеевского
(дети играют на музыкальных инструментах: запев – на металлофонах, треугольнике, припев –бубны, маракасы, трещётки)
Музыкальный руководитель:
А теперь, ребята, послушайте загадку:
Не любит он копать картошку,
А есть идёт с огромной ложкой
У него в руках гармошка
А зовут его …. (Антошка)
Давайте, ребята, встретим нашего гостя песенкой
- Дети выходят в центр зала, встают шеренгой.
- Под музыку выбегает Антошка (ребёнок)
- Песня «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Инсценирование песни
Музыкальный руководитель:
Ребята, а у Антошки бывает разное настроение. Давайте мы попробуем угадать какое у него настроение и сами его покажем на своих личиках.
Показывает рукавички с изображением Антошки.
- Упражнение на мимику «Какое настроение у Антошки»
Гена:
Ну, я думаю, у нашего Антошки сегодня прекрасное настроение и он поиграет с ребятами?
Музыкальный руководитель:
Антошка пришёл к нам не с одной ложкой, у него в запасе есть ещё ложки и он поделится ими со всеми ребятами.
- Игра с ложками «Мы ложками стучим» (авторская) Дети встают парами по залу лицом друг к другу, у каждого в руке ложка в правой руке.
- Полька «Трик-Трак» Штрауса
1 часть музыки
Стучим, стучим, мы ложками стучим.
Ударяют ложками, воспроизводя ритм музыки( 2долгих и 3 коротких звука)
Теперь, теперь мы вместе помолчим.
Кружатся парами, руки – «лодочкой»
Повтор.
2 часть музыки:
дети скачут поскоками врассыпную, затем ищут себе новую пару и, встав с ней, произносят слова:
«Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть»
Игра повторяется с новой парой
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие, но уже на облаках. Мы на них помчимся, как на лошадках.
- Танец «облака» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова ( с шарфиками белого цвета)
- Звучит музыка «Чунга-Чанга», выносится в центр зала «пальма»
Гена:
Где же мы с вами очутились? (Ответы детей) Как здорово! Я давно мечтал побывать на каком-нибудь острове, повеселиться с забавными обезьянками.
Музыкальный руководитель:
Посмотри, Гена, на пальме сидит одна такая забавная обезьянка-мартышка, и имя у неё забавное –Банан. Давайте, ребята, расскажем про неё Гене
- Упражнение на координацию речи и движения «Мартышка»
Пальма - дом, а небо – крыша, Рядом синий океан.
Звали все одну мартышку вкусным именем – Банан.
Вечно занята мартышка, вся в делах и суете,
Два часа без передышки провисела на хвосте.
Крокодилы не опасны, им на пальму не залезть.
Можно корчить им гримасы, а самой - бананы есть!
(дети выполняют движения по тексту)
Музыкальный руководитель: А теперь давайте мы тоже превратимся в маленьких обезьянок и немножко потанцуем
(Дети одевают маски обезьянок)
- Танец «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
музыкально-ритмическая композиция А. Бурениной
Музыкальный руководитель: Ну а теперь мы снова поплывём на облаках, но теперь уже как на белых корабликах.
(дети садятся на пол в удобное положение)
- Релаксация под песню «Белые кораблики» муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина
(творчество детей)
Музыкальный руководитель:
Гена, мы знаем, что ты любишь петь песни и играть на гармошке. А наши ребята любят даже сочинять музыку. Хочешь послушать какие они песенки сочиняют?
Песенное творчество
«Я играю на гармошке и шагаю по дорожке» Сочинить мелодию на заданный текст.
Гена:
Какие вы молодцы, ребята! Сочиняете музыку, как настоящие композиторы! Я даже вспомнил свою любимую песенку, где я тоже играю на гармошке. Давайте мы вместе послушаем эту песню и вместе поиграем.
- Танец-игра «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского (А. Буренина «Ритмическая мозаика»)
Гена Ребята, а вы знаете, в какой праздник исполняется эта песня? (В день рождения)
Музыкальный руководитель:
А ты знаешь, Гена, ведь композитору этой песни – В. Шаинскому в этом году исполняется … лет, а он всё такой же здоровый, бодрый и жизнерадостный!
Гена: А что же помогает ему оставаться таким?
Предположения детей
Музыкальный руководитель: Любовь к музыке, к песне, его весёлый характер и его задорная улыбка. Почаще все улыбайтесь, и вы тоже будете весёлыми и здоровыми. Давайте споём про это нашу любимую песенку.
Песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Музыкальный руководитель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, мы посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами
(На мольберт вывешиваются картинки с героями песен Шаинского)
Дети называют песни.
А кто композитор этих песен?
Гена:
Ребята, я хочу вам подарить свою любимую игрушку, этот музыкальный магнитофон, где вы услышите все знакомые песенки композитора Шаинского. А мне пора уходить, я рад, что у меня появились такие друзья и буду с нетерпением ждать нашей новой встречи. До свидания (Уходит)
Музыкальный руководитель:
Ну а нам тоже пора возвращаться в группу, а сопровождать нас будет ещё одна песня В. Шаинского.
- Песня «Вместе весело шагать по просторам» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского
Дети уходят
Использованные материалы:
1. Аудиозаписи песен В. Шаинского;
2. «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина. Программа по ритмической пластике для
детей дошкольного и младшего школьного возраста
(Издательство: СПб.: ЛОИРО) 2000-220с.
3. «Праздник круглый год» (О. П. Власенко,Е. А. Гальцова,Г. П. Попова)-
Волгоград:Учитель, 2007-205с.
4. Интернет –ресурсы: картинки-иллюстрации:
http://www.liveinternet.ru/users/spinster11/post280085023
Цель - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского
Задачи:
- познакомить воспитанников с биографией и музыкальными произведениями и В. Я. Шаинского;
- развить вокально – хоровые и танцевальные исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; развивать творческие способности, эмоциональность
- воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования,
- воспитать чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование:
- портреты Шаинского;
- аудиозапись песен В. Шаинского;
- декорация «голубого вагона»;
Музыкальные инструменты (гармошка, деревянные ложки)
- Пособие «Определи настроение Антошки»;
- шарфики для танца «Облака»;
- маски обезьянок (для танца «Чунга-Чанга»);
- «Пальма» (декорация для танца «Чунга-Чанга»);
- иллюстрации с персонажами из мультфильмов;
Костюмы для героев:
Крокодил Гена (взрослый)
Чебурашка (ребёнок)
Дети заходят в зал под песню «Кузнечик» В. Шаинского, сл. Н. Носова
Музыкальное приветствие:
«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)
Нам здороваться не лень!
«Здравствуйте» - мы скажем,
Здравствуйте!
МР. приглашает детей сесть на стульчики.
МР. Ребята, вы, наверное, узнали песню, под которую мы зашли в зал? Как она называется? А кто-нибудь знает композитора этой песни?
- Рассказ о В. Шаинском.
В. Я. Шаинский уже с раннего детства очень любил музыку. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, В. Я. Шаинский продолжил учёбу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и весёлый характер. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультфильмам.
- Звучит музыка (вступление к песне «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского). В зал входит Крокодил Гена (невесёлый)
Гена: Здравствуйте, ребята!
МР. Здравствуй, Гена! А почему ты такой грустный?
Гена. Потому что у меня нет настоящих друзей и мне одиноко.
МР.
Посмотри скорей вокруг. Каждый – твой хороший друг!
Скажет Рома, скажет Лена, их герой любимый – Гена!
Гена: Значит, вы все мои друзья и в день рождения подарите мне подарок?
МР.
Здесь тебе подарок сделать каждый рад!
Принимай подарок, Гена, ото всех ребят!
Выходит Чебурашка (ребёнок) и поёт песню
- Песня «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского
МР. Понравился тебе наш подарок?
Гена.
Ну а я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будет музыка В. Шаинского.
Вы согласны?
А давайте мы начнём наше путешествие на поезде. Я приглашаю вас занять места в этом голубом вагоне.
Стульчики, поставленные попарно, по количеству детей, сбоку, оформленные голубой тканью. Впереди-муляж «паровоза».
А чтобы веселее было ехать на поезде, мы будем с вами играть на музыкальных инструментах.
Дети берут музыкальные инструменты и садятся на стульчики в «вагон»
- Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.
Дети играют на музыкальных инструментах: запев – на металлофонах, треугольнике, припев – бубны, маракасы, трещётки)
МР.
А теперь, ребята, послушайте загадку:
Не любит он копать картошку, А есть идёт с огромной ложкой.
У него в руках гармошка. А зовут его …. (Антошка)
Давайте, ребята, встретим нашего гостя песенкой
Дети выходят в центр зала, встают шеренгой.
- Под музыку выбегает Антошка (ребёнок)
- Песня «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Инсценирование песни
МР.
Ребята, а у Антошки бывает разное настроение. Давайте мы попробуем угадать какое у него настроение и сами его покажем на своих личиках. (Показывает рукавички с изображением Антошки).
- Упражнение на мимику «Какое настроение у Антошки»
Гена:
Ну, я думаю, у нашего Антошки сегодня прекрасное настроение и он поиграет с ребятами?
МР.
Антошка пришёл к нам не с одной ложкой, у него в запасе есть ещё ложки и он поделится ими со всеми ребятами.
- Игра с ложками «Мы ложками стучим» Полька «Трик-Трак» Штрауса
Дети парами по залу, лицом друг к другу, у каждого ложка в правой руке.
Звучит музыка
1 часть музыки
Стучим, стучим, мы ложками стучим. Ударяют ложками, воспроизводя
ритм музыки( 2долгих и 3 коротких звука)
Теперь, теперь мы вместе помолчим. Кружатся парами, руки – «лодочкой»
Повторение
2 часть музыки: дети скачут поскоками врассыпную, затем ищут себе новую пару и,
встав с ней, произносят слова:
«Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть»
Игра повторяется с новой парой.
МР.
А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие, но уже на облаках. Мы на них помчимся, как на лошадках.
- Танец «Облака» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова
(танец с капроновыми шарфиками белого цвета)
Звучит музыка «Чунга-Чанга», выносится в центр зала «пальма»
Гена: Где же мы с вами очутились? (Ответы детей)
Как здорово! Я давно мечтал побывать на каком-нибудь острове, повеселиться с забавными обезьянками.
МР.
Посмотри, Гена, на пальме сидит одна такая забавная обезьянка-мартышка, и имя у неё забавное, Банан. Давайте, ребята, расскажем про неё Гене
- Упражнение на координацию речи и движения «Мартышка»
Пальма - дом, а небо – крыша,
Рядом синий океан.
Звали все одну мартышку
Вкусным именем – Банан.
Вечно занята мартышка,
Вся в делах и суете,
Два часа без передышки
Провисела на хвосте.
Крокодилы не опасны,
Им на пальму не залезть.
Можно корчить им гримасы,
А самой - бананы есть! Дети выполняют движения по тексту.
МР.
А теперь давайте мы тоже превратимся в маленьких обезьянок и немножко потанцуем. Дети одевают маски обезьянок.
- Танец «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
музыкально-ритмическая композиция А. Бурениной
МР.
Ну а теперь мы снова поплывём на облаках, но теперь уже как на белых корабликах.
Дети садятся на пол в удобное положение.
- Релаксация под песню «Белые кораблики» муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Творчество детей.
МР.
Гена, мы знаем, что ты любишь петь песни и играть на гармошке. А наши ребята любят даже сочинять музыку. Хочешь послушать, какие они песенки сочиняют?
- Песенное творчество «Я играю на гармошке и шагаю по дорожке»
Сочинить мелодию на заданный текст.
Гена: Какие вы молодцы, ребята! Сочиняете музыку, как настоящие композиторы! Я даже вспомнил свою любимую песенку, где я тоже играю на гармошке. Давайте мы вместе послушаем эту песню и вместе поиграем.
- Танец-игра «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского
А. Буренина «Ритмическая мозаика».
Гена: Ребята, а вы знаете, в какой праздник исполняется эта песня? (В день
рождения)
МР.
Сегодня день рождения композитора В. Шаинского. Он всегда был бодрый и жизнерадостный!
Гена: А почему он был таким? Предположения детей
МР.
Любовь к музыке, к песне, его весёлый характер и его задорная улыбка. Почаще все улыбайтесь, и вы тоже будете весёлыми и здоровыми. Давайте споём про это нашу любимую песенку.
- Песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
МР.
Ну, вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, мы посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами
На мольберт вывешиваются картинки с героями песен Шаинского.
Дети называют песни.
Гена:
А кто композитор этих песен? Ответы детей.
Ребята, мне пора уходить, я рад, что у меня появились такие друзья и буду с нетерпением ждать нашей новой встречи. До свидания (Уходит)
МР.
Ну а нам тоже пора возвращаться в группу, а сопровождать вас будет ещё одна песня В. Шаинского.
- Песня «Вместе весело шагать по просторам» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского
Дети уходят
Использованные материалы:
1. Аудиозаписи песен В. Шаинского;
2. «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста
(Издательство: СПб.: ЛОИРО) 2000-220с.
3. «Праздник круглый год» (О. П. Власенко,Е. А. Гальцова,Г. П. Попова)-Волгоград:Учитель, 2007-205с.
4. Интернет –ресурсы: картинки-иллюстрации:
http://www.liveinternet.ru/users/spinster11/post280085023
Предварительный просмотр:
Творческий проект для старших дошкольников
«Композитор - Владимир Яковлевич Шаинский»
Слайд 1 (Титульник) (М-01)
Творческий проект для старших дошкольников: «Композитор В. Я. Шаинский»
Слайд 2 (Цели и задачи)
Цель: Познакомить детей с композитором В. Я. Шаинским и его творчеством.
Задачи:
- Познакомить детей с автором любимых песен.
- Вспомнить и повторить детские песни данного композитора.
- Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов.
- Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.
Слайд 3 (М-«Улыбка». Крошка Енот, Улитка, Обезьяна, Кузнечик)
МР. Ребята, вы узнали мелодию песни, которую сейчас слышите? (Ответы детей)
МР. А кто догадался, из какого мультфильма эта песня?
(Ответы детей) К1- Крошка Енот, К2-«Улыбка».
МР. Назовите друзей Енота? (Обезьянка-К3, Улитка-К4, Кузнечик-К5)
МР. Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия? (Ответы детей)
МР. Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Давайте улыбнемся друг другу.
Слайд 4 (Фото Шаинского) (К-1)
Ребята, я неспроста начала нашу встречу с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.
Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор? (Ответы детей)
Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов и просто песни.
Я приготовила для вас небольшой рассказ, посмотрите на экран.
Это Владимир Яковлевич Шаинский, композитор, который сочинял не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. (К-2, 3, 4, 5, 6.) В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов.
В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой, автор многих песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов, среди которых, например, фильмы про Чебурашку и Крокодила Гену. Уже в 3-4 года маленький Володя свободно пел взрослые песни. Он так же ходил в детский сад, всегда выступал на утренниках. Уже в то время он начал сочинять музыку, но ещё не мог играть на фортепиано. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любил детей, часто устраивал музыкальные встречи с ними и смог сохранить в себе искорки детства.
Слайд 5 (Волшебник)
Сегодня я расскажу вам сказку.
Однажды злому волшебнику (К-1) надоело быть злым, угрюмым, печальным, и он подумал: «А мог бы я стать добрым?»
Он посмотрел на солнце, (К-2) которое его совсем не радовало, и вспомнил – «Ведь у него сегодня день рождения!» Но от этой мысли ему было как-то особенно грустно. И он тихо и не очень уверенно сказал: «Пусть сюда явится тот, кто мне поможет стать весёлым и добрым…»
Вдруг перед большим злым волшебником оказались маленькие герои из мультфильмов.
(К-остальные)
- А что вы умеете делать? – спросил злой волшебник.
- Петь песни, хором ответили они. Волшебник ещё больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел свою песню…
Слайд 6 (Чебурашка)
МР: Я думаю, мы тоже знаем песни героев мультфильмов и споём вместе с ними.
- Песня Чебурашки
Слайд 7 (Крокодил Гена)
Потом заиграл на гармошке крокодил Гена и запел свою песню. Поможем ему.
- Песня «Пусть бегут неуклюже» (Играю. Ре минор)
Слайд 8 (Злой Волшебник) К1,К2…
Злой волшебник слушал и казалось, что звуки песен проникают в самую глубину его огромного существа и как будто с ним что-то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать.
Слайд 9
Потом запел свою песню Крошка Енот. Давайте и мы с вами вспомним эту песенку.
- Исполняют песню «Улыбка». (Играю-До минор)
Слайд 10 К-1
Волшебник в какое-то время молчал, а потом спросил тихо.
Волшебник: А что такое улыбка?
МР:
Улыбка – это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно! Волшебник был очень взволнован. Он молча посмотрел вокруг.
К-2. Посмотрел на солнце, которое теперь показалось ему совсем другим – весёлым, оно улыбалось
К-3. И волшебник тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое-то время замер от Удивления.
К-4. С ним что-то происходило. Он становился добрым! И на свой день рождения ему захотелось пригласить всех прохожих, чтобы всем вместе веселиться, улыбаться и петь песни. А потом сказал «Спасибо!» всем за замечательные добрые песни, которые научили Злого Волшебника улыбаться и быть добрым. И скажите, ребята, кто написал эти добрые песни?
Дети: Владимир Яковлевич Шаинский.
МР:
А теперь давайте вспомним и споём наши любимые песенки Владимира Шаинского.
Слайд 11 (Играю Фа мажор)
«Антошка»
Слайд 12 (Играю Ля минор)
Песенка Незнайки и его друзей
«Песенка про кузнечика»
Слайд 13
Песня «Вместе весело шагать»
Слайд 14
Песня « Чунга –чанга»
Слайд 15
Итог: Вот какие замечательные песни написал Владимир Шаинский. Действительно их поют и помнят все люди разных возрастов.
Слайд 16
Ребята, а мы сейчас с вами отправимся в группы под замечательную песню «Голубой вагон».
Извecтныe дeтcкиe пecни кoмпoзитopa
AБBГДeйкa»
«Aнтoшкa»
«Бeлыe кopaблики
«Becёлaя кapуceль»
«Bмecтe вeceлo шaгaть» «Гoлубoй вaгoн»
«Двaжды двa-чeтыpe»
«Heбылицы»
«Oблaкa»
«Пepвoклaшкa»
«Пeceнкa кpoкoдилa Гeны»
«Пeceнкa мaмoнтёнкa»
«Чeму учaт в шкoлe»
«Чунгa-Чaнгa»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"
Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"
Проект, который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».
Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...
Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"
Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"...