Педагогический проект в старшей дошкольной группе на тему: «Дарите людям доброту»
проект (старшая группа) по теме
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_darite_lyudyam_dobrotu_.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в старшей дошкольной группе на тему: «Дарите людям доброту»
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Актуальность проекта: Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Продолжительность проекта: 2 недели
Период выполнения: со 2 марта по 20 марта
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Подготовка к внедрению проекта:
- Подбор методической литературы:
Подобрать художественную литературу для чтения детям - Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей
Таким образом, задачи, поставленные перед нами были, основаны на интеграции различных видов деятельности:
• Речевая деятельность
• Художественно-эстетическая деятельность
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
Речевая деятельность
- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе» Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
- Словесная игра «Угадай слово». Цель: упражнять в отгадывании загадок.
- Словесная игра «Наоборот». Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
- Дидактическая игра: «Оцени поступок». Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Художественно-эстетическая деятельность
Конструирование
“Подари книжечку малышам”, “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг (работа по обучению детей ремонту книг).
Конструирование из бумаги «Цветок добра»
Рисование
«Гирлянда добрых сердец»;
Лепка
«Цветок для мамы»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул».
Социально – коммуникативное развитие
- Чтение художественной литературы:
Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»
- Заучивание песни В.Шаинского «Улыбка».
- Игра «Чудо - дерево». Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.
- Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Зайкина избушка”
- «Знакомство со свойствами воды» Цели: учить детей находить решение поставленных задач, ориентируясь на опорные схемы; учить находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов); учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину; формировать у детей представление о трех состояниях воды; активизировать понятия «вода», «пар», «снег» и «лед», «град» в речи детей; воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, формировать умение оценивать свои поступки, поступки других людей.
- Беседы «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые слова», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
- Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
- Организация акции «Игрушки своими руками» - учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
Развивающая среда
- Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок
- Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей
Результативность проекта:
- В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
- детьми группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Зайкина избушка”
- Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Информационные ресурсы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
7)Северные родники. Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа/Под ред.Л.В. Федоровой. – Сыктывкар, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»
Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познав...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему "СКАЗКИ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12401722","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"314","width":"480"}}]]...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Дарите людям доброту»
Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи:-Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.-Способствовать разви...
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенны...
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Широкая Масленица!»
Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками...
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе на тему БДД
долгосрочный проект с детьми старшей и подготовительной к школе группы....