Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему "СКАЗКИ"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15
Педагогический проект
«В мире сказок».
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Юсупова Х.Х.
воспитатель группы
г. Красногорск, Московская область
2017г.
Педагогический проект
«В мире сказок»
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым
Они необходимы,
Как солнышка привет
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А может быть и нет.
Разработала: воспитатель
Юсупова Х.Х.
Красногорск
2017г.
Основание проекта
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В мире сказок». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Информационная карта
Цели: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
• Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.
• Закрепить и расширить знания детей о сказках;
• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группах, воспитатели.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 1 месяц.
Ожидаемый результат:
• Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
• Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
• Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
Работа с детьми
1.1 Цикл тематических занятий:
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад»
- Конспект занятия «Викторина по сказкам»
- Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Рисование акварелью к сказке «Три медведя», «Героев любимых сказочных героев»
- Объёмная аппликация «Кувшинка» к сказке "Дюймовочка".
- Отрывная аппликация к сказке «Царевна лягушка»
- Конспект НОД лепка сказочных персонажей из сказки "Дюймовочка".
- Беседа «По страницам сказок»
- Конструирование «Теремок»
1.2 Чтение сказок:
- Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке. Андерсен Г. X. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Новый наряд короля. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди . Родари Д. Приключения Чиполлино., Братья Гримм. Горшочек каши. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. .Т. Александрова. «Домовёнок Кузька» В. Катаев «Цветик-семицветик
- Загадывание загадок о сказочных героях.
1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
1.4 Просмотр мультфильмов по теме.
1.5 Театрализация сказки «Три медведя».
1.6 Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты», «Мороз Иванович», «Гадкий утенок».
1.7 Включение дидактических игр в режимные моменты:
- «Разрезные картинки»,
- «Составь портрет сказочного героя»,
- Кубики «собери картинку» по сказкам,
- Собрать картинку-пазл со сказочными героями.
1.8 Сюжетно-ролевая игра «Театр» по русской народной сказке «Три медведя»
1.9 Творческая мастерская:
- Предложить детям раскраски на тему сказки;
- Предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме.
Программно-методическое обеспечение
- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
- Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».
- Подбор иллюстративного материала художников к сказкам
Создание организационно – педагогических условий
- Оформление «Уголка книги»
- Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"
Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...
Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст
Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В данной работе содержится анализ данных научной литературы по теме, результаты исследования особенностей психических процессов детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».
На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты пытались объяснить фен...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского"
В наше трудное время. когда кругом звучит много разной, грохочущей музыки, которая плохо влияет на психику детей. именно песни и музыка замечательного композитора В.Я.Шаинского помогают воспитан...
Проект педагогического сопровождения мальчиков старшего дошкольного возраста из неполных материнских семей в условиях ДОУ.
Под педагогическим сопровождением мальчиков старшего дошкольного возраста из неполных семей мы понимаем комплекс педагогических технологий развития, поддержки и помощи ребенку и его семье, которые пре...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...