Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (март)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (март)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13._05.03-07.03.docx | 50.25 КБ |
14._19.03-23.03.docx | 72.51 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
05.03.2018 Понедельник
| Утро: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева комплекс № 26 Беседа: «Маму я свою люблю» Цели: Формировать элементарные представления о Международном женском дне, о традициях празднования этого праздника. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Пальчиковая игра: «К нам весна пришла» Коммуникативная игра: Д/и: «Когда это бывает?» Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Показ. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | С Максимом Ш., Катей, Викой Н., Мишей, Джамилей, Дашей, Аланом – на примере героев произведений воспитывать трудолюбие; учить бережно относиться к книгам, тетрадям, после занятий убирать рабочее место. | Ситуативный разговор: «Маму сильно я люблю» Цель: Создать условия для формирования у детей любви и уважения к своей маме. Дидакт. игра: «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о режимных моментах в саду. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (Развитие речи) 9.00- 9.15 | Тема: Цель и задачи: | Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала. | ||||||
Физическая культура 9.25-9.40 | Тема: Цель и задачи: | ||||||||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Подвижная игра: «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Малоподвижная игра: «Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель: научить составлять предложения на заданную тему. Труд: Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. | Упражнение с мячом «Подбрось, поймай! Мяч не роняй!». Упражнение «Цапля», стойка на одной ноге. Развивать основные виды движений. | Коммуникативная культурная практика. Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый... (Снеговик !) | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. | Беседа о том, что бы дети учились аккуратно складывать свои вещи. Следили за своим внешним видом. | |||
Работа перед сном | Продолжать развивать навык выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность. Чтение: Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама» | ||||||||
Вечер Вечер: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Словесная игра: «Подбери форму предмета» Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Театрализованная игра: «Король» (вариант народной игры) Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. | С Артёмом, Ариной, Викой М., Серёжей, Ваней, Юлей | Ситуативный разговор: Тема: «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома. | |||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Подвижная игра: «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Упражнение с мячом «Подбрось, поймай! Мяч не роняй!». Упражнение «Цапля», стойка на одной ноге. Развивать основные виды движений. | Ситуативный разговор Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
06.03.2018 Вторник
| Утро: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева комплекс № 26 Беседа: «Маму я свою люблю» Цели: Формировать элементарные представления о Международном женском дне, о традициях празднования этого праздника. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Пальчиковая игра: «К нам весна пришла» Коммуникативная игра: Д/и: «Назови ласково» Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. Беседа. Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде. | С Денисом, Варей, Миланой, Сабитом, Полиной Г., Валей – совершенствовать навык лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. | Ситуативный разговор: «Вот какие наши мамы» Цель: обогащать словарный запас: любит, заботится. Воспитывать любовь к маме. Д/игра: «Да или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о режимных моментах в саду. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. творчество (Лепка) 9.00- 9.15 | Тема: Цель и задачи: | Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала. | |||||||
Музыка 9.25-9.40 | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Малоподвижная игра: «Угадай по голосу» Цель: продолжать знакомить детей узнавать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.) Труд: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | Упражнение «Змейка», ходьба по прочерченной на песке линии. Упражнение «Лягушата», прыжки на двух ногах в положении сидя. Развивать основные виды движений. | Коммуникативная культурная практика. Кто посадил на небе облака- Такие кучерявые слегка? Они растут, как кустики капусты… А ведь вчера на небе было пусто! | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. | Беседа о том, что бы дети учились аккуратно складывать свои вещи. Следили за своим внешним видом. | ||||
Работа перед сном | Продолжать развивать навык раздеваться и складывать одежду. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение: Русская народная сказка «У страха глаза велики» | |||||||||
Вечер Вечер: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Словесная игра: «Съедобное – несъедобное» Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Театрализованная игра: «Бабушка Маланья» Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. | С Дианой, Димой П., Максимом Л., Полиной З., Лёшей, Ясминой | Ситуативный разговор: Тема: «Помощник на дороге» Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома. | ||||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Упражнение «Змейка», ходьба по прочерченной на песке линии. Упражнение «Лягушата», прыжки на двух ногах в положении сидя. Развивать основные виды движений. | Ситуативный разговор Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
07.03.2018 Среда
| Утро: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева комплекс № 26 Беседа: «Маму я свою люблю» Цели: Формировать элементарные представления о Международном женском дне, о традициях празднования этого праздника. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Пальчиковая игра: «К нам весна пришла» Коммуникативная игра: Д/и: «Когда это бывает?» Поручения, связанные с трудом в природе. Показ. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. | С Димой Р., Амиром, Ромой К., Ромой З., Глебом, Саяном – настраивать на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки. Заинтересовать содержанием сказки. | Ситуативный разговор: «Мамочка моя» Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Д/игра: «Кому что нужно» Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о режимных моментах в саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (Ознак. с окр. миром)9.00- 9.15 | Тема: Цель и задачи: | Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала. | |||||
Физическая культура 9.25-9.40 | Тема: Цель и задачи: | |||||||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Малоподвижная игра: «Назови детёныша домашнего животного» Цель: развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Ходьба с высоким подниманием колен, стараться коленями коснуться груди. Упражнение «Догони обруч», прокатывание обруча по земле. Развивать основные виды движений. | Коммуникативная культурная практика. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином... (Автобус) | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. | Беседа о том, что бы дети учились аккуратно складывать свои вещи. Следили за своим внешним видом. | ||
Работа перед сном | Продолжать развивать навык выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность. Чтение: Л. Н. Толстой рассказ «Правда, всего дороже» | |||||||
Вечер Вечер: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Словесная игра: «Добавь слово» Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Сюжетно-ролевая игра: «Кормление куклы Кати» Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Театрализованная игра: «Превращение предмета» Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | С Саяном, Димой Р., Димой П., Миланой, Серёжей, Дашей, Максимом Ш. | Ситуативный разговор: Тема: «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома. | ||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | Ходьба с высоким подниманием колен, стараться коленями коснуться груди. Упражнение «Догони обруч», прокатывание обруча по земле. Развивать основные виды движений. | Ситуативный разговор При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
19.03.2018 Понедельник
| Утро: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева комплекс № 28 Беседа: «Транспорт. Безопасность на дорогах» Цель: Закрепить знания о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания о дорожных знаках. Пальчиковая игра: «Транспорт». Коммуникативная игра: Д/и: «Кто чем управляет?» Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Показ. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | С Глебом, Ясминой, Дианой, Варей, Викой М., Джамилёй Продолжать развивать навык анализировать содержание и название сказки; развивать желание выражать впечатление о прочитанном речевыми и неречевыми средствами. | Ситуативный разговор: «Безопасность на дороге» - закрепить правила дорожного движения пешехода. Д/игра: «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о режимных моментах в саду. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (Развитие речи) 9.00- 9.15 | Тема: Цель и задачи: | Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала. | ||||||
Физическая культура 9.25-9.40 | Тема: Цель и задачи: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Пензулаева стр. ___) | ||||||||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Подвижная игра: «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Малоподвижная игра: «Большой - маленький» Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. Труд: Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно, пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. | Упражнение «Солдатики», марш на месте. Упражнение «Ловкий зайчик», прыжки поочерёдно на двух ногах, на правой, на левой выполняются по команде. Развивать основные виды движений. | Коммуникативная культурная практика. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. | Беседа о том, что бы дети учились аккуратно складывать свои вещи. Следили за своим внешним видом. | |||
Работа перед сном | Продолжать развивать навык выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность. Чтение: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | ||||||||
Вечер Вечер: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Словесная игра: «Один – много» Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Сюжетно-ролевая игра: «Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Театрализованная игра: «Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. | С Ромой З., Лёша, Валя, Денис, Арина, Миша | Ситуативный разговор: Тема: «Бытовые опасности» Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома. | |||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Подвижная игра: «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. | Упражнение «Солдатики», марш на месте. Упражнение «Ловкий зайчик», прыжки поочерёдно на двух ногах, на правой, на левой выполняются по команде. Развивать основные виды движений. | Ситуативный разговор В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
20.03.2018 Вторник
| Утро: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева комплекс № 28 Беседа: «Транспорт. Безопасность на дорогах» Цель: Закрепить знания о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания о дорожных знаках. Пальчиковая игра: «Транспорт». Коммуникативная игра: Д/и: «Красный, желтый, зеленый». Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. Беседа. Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде. | С Ромой К., Полиной З., Полиной Г., Юлей, Артёмом, Викой Н. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, предметов. | Ситуативный разговор: «Цвета в дорожном движении» - напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. Д/игра: «Громко – тихо» Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о режимных моментах в саду. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. творчество (Аппликация/ Лепка) 9.00- 9.15 | Тема: Цель и задачи: | Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала. | |||||||
Музыка 9.25-9.40 | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижная игра: «Трамвай» Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета. Малоподвижная игра: «Высокие и низкие деревья» Цель: различать деревья по высоте на участке группы и территории детского сада. Труд: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно, пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. | Упражнение: «прыжки с хлопками». Комары летают, вьются, и нам в руки не даются. Скачем с самого утра: ловим, ловим комара. Развивать основные виды движений. | Коммуникативная культурная практика. Какой бы лютый холод не был И как бы вьюги не гудели, - Стоят и смотрят гордо в небо Зеленые, как летом, ели. | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. | Беседа о том, что бы дети учились аккуратно складывать свои вещи. Следили за своим внешним видом. | ||||
Работа перед сном | Продолжать развивать навык выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность. Чтение: К.Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок» | |||||||||
Вечер Вечер: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Словесная игра: «Объединение» Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Сюжетно-ролевая игра: «Делаем причёску кукле Кате» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Театрализованная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. | С Амиром, Максимом Л., Сабитом, Ваней, Аланом, Катей | Ситуативный разговор: Тема: «Балкон» Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома. | ||||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижная игра: «Трамвай» Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета. | Упражнение: «прыжки с хлопками». Комары летают, вьются, и нам в руки не даются. Скачем с самого утра: ловим, ловим комара. Развивать основные виды движений. | Ситуативный разговор Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем. | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
21.03.2018 Среда
| Утро: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева комплекс № 28 Беседа: «Транспорт. Безопасность на дорогах» Цель: Закрепить знания о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания о дорожных знаках. Пальчиковая игра: «Транспорт». Коммуникативная игра: Д/и: «Законы улиц и дорог». Поручения, связанные с трудом в природе. Показ. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. | С Катей, Ваней, Артёмом, Денисом, Дианой, Димой Р. Предложить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Особенностями их поведения и питания. | Ситуативный разговор: «Правила перехода улицы» - напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу. Д/игра: «Светофор» Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о режимных моментах в саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (Ознак. с окр. миром)9.00- 9.15 | Тема: Цель и задачи: | Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала. | |||||
Физическая культура 9.25-9.40 | Тема: Цель и задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. (Пензулаева стр. ___) | |||||||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Подвижная игра: «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место. Малоподвижная игра: «Угадай по описанию» Цель: угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. Труд: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | «Мячик» - ребёнок выполняет движение по тексту. Играем с погремушками. Попросите детей взять погремушку и выполнять движения согласно инструкциям педагога. | Коммуникативная культурная практика. Дворник до рассвета встал, На рассвете подметал, И когда проснулся дом, Было чисто всё кругом! | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. | Беседа о том, что бы дети учились аккуратно складывать свои вещи. Следили за своим внешним видом. | ||
Работа перед сном | Продолжать развивать навык выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность. Чтение: Русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» | |||||||
Вечер Вечер: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Словесная игра: «Звукоподражание» Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Сюжетно-ролевая игра: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. Театрализованная игра: «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | С Аланом, Ромой К., Викой Н., Ариной, Варей, Димой П. | Ситуативный разговор: Тема: «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома. | ||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Подвижная игра: «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место. | «Мячик» - ребёнок выполняет движение по тексту. Играем с погремушками. Попросите детей взять погремушку и выполнять движения согласно инструкциям педагога. | Ситуативный разговор Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
22.03.2018 Четверг
| Утро: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева комплекс № 28 Беседа: «Транспорт. Безопасность на дорогах» Цель: Закрепить знания о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания о дорожных знаках. Пальчиковая игра: «Транспорт». Коммуникативная игра: Н/П игры «Азбука пешехода». Самообслуживание в процессе умывания. Разыгрывание игровой ситуации «Мишка идет мыть руки». Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | С Амиром, Полиной З., Ромой З., Мишей, Викой М., Миланой Закреплять уменя различать и называть части суток: «день», «ночь». | Ситуативный разговор: «Где можно и где нельзя играть» - познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. Д/игра: «В лес за грибами» Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о режимных моментах в саду. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка 9.00-9.15 | По плану музыкального руководителя | Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала. | |||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) 9.25-9.40 | Тема: Цель и задачи: | |||||||||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижная игра: «К флагу» Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом. Малоподвижная игра: «Любопытная кукла» Цель: продолжать совершенствовать навык отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?» Труд: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | «Качели для мяча» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. Ходьба по верёвочке. Развивать основные виды движений. | Коммуникативная культурная практика. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко; Любят тебя детки, Маленькие непоседки. | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. | Беседа о том, что бы дети учились аккуратно складывать свои вещи. Следили за своим внешним видом. | ||||
Работа перед сном | Продолжать развивать навык раздеваться и складывать одежду. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение: Чтение рассказа «Праздник» Я. Тайца | |||||||||
Вечер Вечер: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Словесная игра: «Кто что делает» Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Театрализованная игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | С Максимом Л., Полиной Г., Лёшей, Глебом, Джамилёй, Серёжей, Дашей | Ситуативный разговор: Тема: «Контакты с животными» Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома. | ||||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижная игра: «К флагу» Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом. | «Качели для мяча» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. Ходьба по верёвочке. Развивать основные виды движений. | Ситуативный разговор Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Березы.) Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза? | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
23.03.2018 Пятница
| Утро: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева комплекс № 28 Беседа: «Транспорт. Безопасность на дорогах» Цель: Закрепить знания о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания о дорожных знаках. Пальчиковая игра: «Транспорт». Коммуникативная игра: Н/п разрезные картинки «Транспорт». Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Чтение стих. «Ну, а теперь за дело дружно». Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | С Сабитом, Юлей, Валей, Ясминой, Саяном, Максимом Ш. Формировать умение отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивать чувство цвета, воображение. | Ситуативный разговор: «О правилах дорожного движения» - правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Д/игра: «Упакуй подарок» Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о режимных моментах в саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (Рисование) 9.00- 9.15 | Тема: Цель и задачи: | Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала. | |||||
Физическая культура (на прогулке) | Тема: Цель и задачи: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Пензулаева стр. ___) | |||||||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за собакой. Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижная игра: «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Малоподвижная игра: «Что это?» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Труд: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | «Воробушки» - прыжки на двух ногах. «Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. Развивать основные виды движений. | Коммуникативная культурная практика. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. | Беседа о том, что бы дети учились аккуратно складывать свои вещи. Следили за своим внешним видом. | ||
Работа перед сном | Продолжать развивать навык выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность. Чтение: В. В. Маяковский «Что такое хорошо — что такое плохо?» | |||||||
Вечер Вечер: | Двигательная; Познавательная; Речевая деятельность; Художественно-эстетическая; Социально- коммуникативная | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Словесная игра: «Прятки – догадки» Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Сюжетно-ролевая игра: «Зайка - почтальон» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Театрализованная игра: «Одно и то же по-разному» Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. | С Дашей, Джамилей, Ромой З., Ариной, Дианой, Максимом Ш. Валей | Ситуативный разговор: Тема: «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома. | ||
Прогулка: | Физ. Культура; Здоровье Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение худ. Литературы; Худ. творчество | Наблюдение за собакой. Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижная игра: «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | «Воробушки» - прыжки на двух ногах. «Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. Развивать основные виды движений. | Ситуативный разговор Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. | Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Перспективное планирование на вторую младшую группу март ,апрель,май.
Данное перспективное планирование содержит задачи по всем образовательным областям,таким как физическое развитие .социально-коммуникативное развитие,ФЭМП,предметно-социальное окружение,развитие речи,х...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь, март, апрель
По программе "От рождения до школы"...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...