Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кобзева Ольга Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_marta.docx21.15 КБ
Файл 2_nedelya_marta.docx20.92 КБ
Файл 3_nedelya_marta.docx21.44 КБ
Файл 4_nedelya_marta.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя любимая мама» (02.03.2020-06.03.2020)

Дни недели

Организационная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

02.03.2020

Понедельник

9.00-9.15

Речевое развитие

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», с. 63-64).

9.25-9.40

Физкультура  (по плану инструктора по физкультуре)

Цели недели: формировать у детей уважительное отношение к маме; способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с мамой трудовой деятельности; привлечь детей к подготовке праздника, организовать галерею портретов «Моя любимая мама»; закрепить представление детей о труде, профессиях мам.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  (1-2 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (1-2 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1).

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами).

2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).

3. Дидактическая  игра «Четвертый лишний».

4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности).

5. Подвижная игра «Воробушки и кот», «Солнышко и дождь», «Птицы в гнездышках», «Лохматый пес», «Мыши в кладовой».

6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 

УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ:

Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика

Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром).

Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Беседа:  «Мамы есть у всех», «Растём на радость маме»,  «Какая она, моя мама»,  «Очень маму я люблю», «Моя мамочка и я – лучшие друзья».

Дидактические игры: «Помощники в семье», «Что умеют делать мамы?», «Как зовут мою маму», «Поможем маме в уборке», «Оденем куклу после сна».

Отгадывание загадок.

Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.

Чтение художественной литературы: В. Руссу «Моя мама», Ю. Яковлев «Мама», «Мамин праздник» Е. Благинина,   Д. Грабе «Мама» рассказ,  Я. Аким «Мама».

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться.

Рассматривание картинок с изображением «Мама готовит».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование).

С/р игры: «Семья», «Дочки, матери», «Парикмахерская», «Магазин цветов», «Поликлиника».

Настольно-печатные игры (пазлы, лото).

Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения

Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул»

Закрепляем правила поведения на прогулке

Учить, правильно обуваться

Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

03.03.2020

Вторник

9.00-9.15

Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 1, с. 31)

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

04.02.2020

Среда

9.00-9.15

Рисование

«Красивые флажки на ниточке». Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 62, с.77).

9.25-9.40

Физкультура на прогулке

05.03.2020

Четверг

9.00-9.15

Лепка/аппликация

«Неваляшка». Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 63, с.78).

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

06.03.2020

Пятница

9.00-9.15

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

9.25-9.40

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Огород на окне». Цель: формировать представления детей о разнообразии растений. (О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа», занятие 12, с.57-58).



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, гостья весна!» (09.03.2020-13.03.2020)

Дни недели

Организационная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

09.03.2020

Понедельник

9.00-9.15

Речевое развитие

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», с. 64-66).

9.25-9.40

Физкультура  (по плану инструктора по физкультуре)

Цели недели: познакомить детей с красотой в природе, музыке, поэзии, живописи;  учить видеть прекрасное, развивать эстетические чувства.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  (1-2 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (1-2 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1).

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами).

2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).

3. Дидактическая  игра «Перелетные птицы».

4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности).

5. Подвижная игра «Брось дальше», «Самолеты», «Зайцы», «Кто быстрее добежит до дерева?», «Наседка и цыплята». 

6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 

УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ:

Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика

Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром).

Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Беседа: «Весна», «Перелетные птицы», «Какие работы начинаются на дачи?», «Почему весной говорят «природа проснулась»?», «Что мы одеваем весной».

Дидактические игры: «Чей домик?», «Что где лежит?», «Назови  правильно», «Найди место», «Собери пирамидку».

Отгадывание загадок.

Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.

Чтение художественной литературы: Е. Баратынский «Весна, весна», заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко», А. Барто «Девочка чумазая», А. Пушкин «Ветер,   ветер,  ты   могуч...», А. Плещеев «Весна».

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться.

Рассматривание картинок с изображением весенних работ, весенний одежды, перелетных птиц.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование).

С/р игры: «Кукла Маша заболела», «Кукла Маша собирается на улицу», «Автобус», «Кукла пришла в

гости», «Магазин».

Настольно-печатные игры (пазлы, лото).

Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения

Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул»

Закрепляем правила поведения на прогулке

Учить, правильно обуваться

Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

10.03.2020

Вторник

9.00-9.15

Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 2, с. 33)

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

11.03.2020

Среда

9.00-9.15

Рисование

«Нарисуйте, кто что хочет красивое». Цель: развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 65, с.79).

9.25-9.40

Физкультура на прогулке

12.03.2020

Четверг

9.00-9.15

Лепка/аппликация

«Флажки». Цель: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 61, с.77).

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

13.03.2020

Пятница

9.00-9.15

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

9.25-9.40

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Золотая мама». Цель: знакомить детей со свойствами ткани. (О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружение . Младшая группа», занятие 19, с.39-40).



Предварительный просмотр:

Тема недели: «О друзьях и дружбе» (16.03.2020-20.03.2020)

Дни недели

Организационная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

16.03.2020

Понедельник

9.00-9.15

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», с. 66-68).

9.25-9.40

Физкультура  (по плану инструктора по физкультуре)

Цели недели: воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками; привлекать детей к совместному созданию предметно-игровой среды для организации всех видов игр; учить справедливо оценивать свои поступки и поступки своих товарищей; формировать бережное отношение к своим друзьям – игрушкам.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  (3-4 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (3-4 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1).

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами).

2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).

3. Дидактическая  игра «Найди друга».

4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности).

5. Подвижная игра «Вышли дети в садик», «Кошка

и мышки», «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пёс».

6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 

УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ:

Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика

Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром).

Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Беседа: «Живём дружно»,  «Драться или договариваться», «Кто твой лучший друг», «Друг в беде не бросит», «Добрые слова улучшают настроение».

Дидактические игры: «Оденем Таню на прогулку», «У нас порядок»,  «Скажи ласково», «Кто поет?», «Моим руки правильно».

Отгадывание загадок.

Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский, «Нужно дружно жить на свете»,  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Лиса и журавль».

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться.

Рассматривание картинок с изображением сказочных героев.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование).

С/р игры: «Друзья», «Кукла», «Детский сад», «Семья», «Идем в гости».

Настольно-печатные игры (пазлы, лото).

Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения

Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул»

Закрепляем правила поведения на прогулке

Учить, правильно обуваться

Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

17.03.2020

Вторник

9.00-9.15

Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 3, с. 34)

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

18.03.2020

Среда

9.00-9.15

Рисование

«Нарисуйте, что хочет красивое». Цель: развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 65, с.79).

9.25-9.40

Физкультура на прогулке

19.03.2020

Четверг

9.00-9.15

Лепка/аппликация

«Маленькая Маша». Цель: учить детей лепить маленькую куколку. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 64, с.78).

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

20.03.2020

Пятница

9.00-9.15

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

9.25-9.40

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Как мы с Фунтиком возили песок». Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. (О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружение . Младшая группа», занятие 20, с.41-42).



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Музыка-волшебница» (23.03.2020-27.03.2020)

Дни недели

Организационная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

23.03.2020

Понедельник

9.00-9.15

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», с.68).

9.25-9.40

Физкультура  (по плану инструктора по физкультуре)

Цели недели: учить детей воспринимать музыкальные произведения на слух, отмечать характер музыки, темп, ритм; развивать творческое воображение.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  (3-4 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (3-4 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1).

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами).

2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).

3. Дидактическая  игра «Угадай песню».

4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности).

5. Подвижная игра  «Ловишки», «Кот и мыши», «Пустое место», «Догони меня», «Лохматый пес».

6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 

УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ:

Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика

Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром).

Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Беседа: «Какая бывает музыка», «Зачем людям музыка?», «Какая у тебя любимая песня», «Кто пишет музыку», «Профессия музыкант».

Дидактические игры: «Найди такой же», «Собери картинку», «Кто это?»,  «Угадай песню», «Угадай по описанию».

Отгадывание загадок.

Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Капризы»,  Е. Баратынский «Весна, весна», Бианки «Подкидыш», С. Вангели «Подснежники»,  стихотворение «Солнечный зайчик».

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться.

Рассматривание картинок с изображением профессий.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование).

С/р игры: «Семья», «Поликлиника», «Дочки – матери», «Парикмахерская», «Магазин».

Настольно-печатные игры (пазлы, лото).

Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения

Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул»

Закрепляем правила поведения на прогулке

Учить, правильно обуваться

Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

24.03.2020

Вторник

9.00-9.15

Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 4, с. 36)

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

25.03.2020

Среда

9.00-9.15

Рисование

«Лопаточки для кукол». Цель: учить детей рисовать предмет четырехугольной формы. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 64, с.78).

9.25-9.40

Физкультура на прогулке

26.03.2020

Четверг

9.00-9.15

Лепка/аппликация

«Салфетка». Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 68, с.81).

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

27.03.2020

Пятница

9.00-9.15

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

9.25-9.40

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Что мы делаем в детском саду». Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения. (О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружение . Младшая группа», занятие 21, с.42-43).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Перспективное планирование на вторую младшую группу март ,апрель,май.

Данное перспективное планирование содержит задачи по всем образовательным областям,таким как физическое развитие .социально-коммуникативное развитие,ФЭМП,предметно-социальное окружение,развитие речи,х...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (март)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (март)...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...