Опыт работы по ознакомлению детей с именами признаков
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Мир состоит из огромного разнообразия объектов. Человек познает любой объект через набор признаков.
Признак – это характеристика объекта, та сторона объекта, по которой его можно узнать, определить или описать, которая служит его приметой, знаком.
Одно из основных обобщений, которое делает ребенок в дошкольном возрасте, касается имен признаков. Ребенок познает признак через изменение его значений. Взрослые часто пропускают имя признака в речи. Если указывать только значение имен признаков, при этом не называть само имя признака, то у ребенка существенно задерживается, а иногда не происходит в дошкольном возрасте формирование обобщенного понятия «цвет», «форма», «размер» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_priznakov.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признак – это характеристика объекта, та сторона объекта, по которой его можно узнать, определить или описать, которая служит его приметой, знаком. На берёзовом листочке (место) Кто-то красненький сидит . (цвет) Спинка-крылья – в чёрных точках... Замерла, как будто спит . (части) Посидела, посидела … (действие) Вверх взвилась и улетела. Симпатичная плутовка, Эта ... (божия коровка.)
Ознакомление с именами признаков. Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к персептивному действию. Задачи: Формировать умение детей выделять имена признаков объекта, сравнивать их значения у других объектов. Понимать какой анализатор («помощник умной головы») помог узнать то или иное значение имени признака. Упражнять в сравнении объектов по нескольким признакам и их значениям. Учить детей видеть зависимость изменения одного признака от изменения другого. Развивать способности детей преобразовывать имена признаков и значения признаков ; Главное, ребенок получает мыслительный навык, позволяющий самостоятельно познавать признаки объектов.
Имена признаков 1. Форма. 2. Цвет. 3. Размер, величина (высота, длина, ширина) 4. Температура. 5. Материал. 6. Место. 7. Структура, части. 8. Ориентация в пространстве. 9. Количество. 10. Запах. 11. Звук. 12. Вес. 13. Вкус. 14. Следы времени. 15. Действие. 16. Влажность. 17. Рельеф (фактура).
1 этап ознакомления детей с именем признака . Объявить детям, что в гостях у нас имя признака « ……. » и мы будем искать его значение в объектах. Организовать «поиск» значения признака «влажность» в ближайшем окружении. В течение дня во всех свободных паузах, режимных процессах, на прогулке ищем значения признака Активизация словаря: в речь ребенка включаются прилагательные. и щем «влажность» и щем «температуру
2 этап ознакомления детей с именами признаков Внести значок, который схематично изображает признак «……». Спросить детей: «Про какой признак у объекта спрашивает значок ?» Значок «влажность» помещается на пособие по именам признаков. Обратить внимание детей на значок, повторить какой вопрос он задает. Организовать самостоятельный поиск ответа на этот вопрос. и щем красный «цвет» и щем «запах»
3 этап ознакомления детей с именами признаков В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов. Дети могут объяснить, что во всех объектах окружающего мира может быть признак «…..», и чтобы его определить нужно объект обследовать с помощью анализатора.
Игры на закрепление имен признаков
«Четвертый лишний»
Универсальное пособие « Познавайкин мир»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «Особенности ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление. От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника в...
Опыт работы по ознакомлению детей с историей и традициями своего народа Проект «Мой край у Байкала»
Национально-региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Обращение к на...
Знакомство детей с именами признаками, этапы работы.
Практический материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с именами признаками...
Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».
Прием «Кластер» я использую, как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...
Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой.
Представлен опыт работы по одному из направлений нравственно-патриатическому воспитания, о приобщении детей младшего дошкольного возраста к истории и традициям своего народа....
Консультация для родителей «Знакомим детей с именами признаков»
Консультация для родителей«Знакомим детей с именами признаков»Свойства объекта – это ...