Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой.
статья (младшая группа)
Представлен опыт работы по одному из направлений нравственно-патриатическому воспитания, о приобщении детей младшего дошкольного возраста к истории и традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 369.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой.
Последнее время большое внимание уделяется вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. Реализовать подобную задачу возможно разнообразными способами, один из которых – это приобщение детей к культуре своего народа.
Изучать традиции, историю страны проще и понятней через народную игрушку.
Народная мудрость гласит: «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал».
Русские народные игрушки отличаются яркими красками, оригинальным внешним видом и образностью. Благодаря лаконичному содержанию, они легко доступны для детского восприятия. Для их создания используют натуральные материалы (глину, солому, дерево). Изделия представляют собой персонажей из сказки, фигурки людей и животных.
В младшей группе был организован годовой проект «Русская народная игрушка». Работу над проектом мы начали со знакомства с русской избой, мы побывали в гостях у бабушки и дедушки, узнали, как жили раньше на Руси, как одевались, из чего ели, как печку топили.
Вечером бабушке и дедушке чем с внуками заниматься? Дедушка вырезал из дерева игрушку, сначала она была беленькая, потом стали расписывать – так мы познакомились с Матрешкой.
Скучно сидеть вечером – сделали трещотку и другие деревянные музыкальные инструменты: дудочки, поленницу, балалайку, гусли… Мы познакомились с этими инструментами и даже устроили свой оркестр. Сколько радости и удовольствия от этого получили ребятишки!
Мальчишки любят бегать и скакать – сделали лошадку.
К Новому году ребята адаптировались, подросли и мы отправились в гости к деду Филимону. Россия богата глиной и этим не могли не воспользоваться. Показывая детям глиняные поделки, мы знакомим их со свойствами этого интересного природного материала. Детям приятно подержать мягкую глину, помять и слепить что-то своё, а потом, расписать поделку.
Сколько радости у детей вызывают филимоновские свистульки! В них можно просто свистеть или использовать в народных развлечениях. Эта свистулька очень яркая, а узоры на ней говорят о связи человека и природы. Кстати, на Руси с помощью свиста отпугивали злых духов и нечистую силу.
Далее мы отправились в село Дымково, где познакомились с дымковской игрушкой, с росписью. Все они выполнены в ярких цветах. Дымковская игрушка — символ радости, жизненной силы.
Мама свою доченьку учила из лоскуточков, из тряпочек мастерить куколку, они считались неприкасаемым оберегом. С ней часто играли детишки, наполняя теплотой, здоровьем и энергией. куколки бывают разные. Мы с малышами сделали птичку-счастья. Получилось отличные обереги, которые потом подарили своим мамам.
Наше путешествие продолжилось в Каргополь. Каргопольская игрушка отличается от игрушки из любой области России и своеобразной самобытностью, и сюжетным исполнением, и своей душой. Фигурки лепятся из целого куска глины, который впитывает в себя тепло рук мастера и дух Каргополья. Однажды, взяв в руки Каргопольскую игрушку, вы вряд ли останетесь к ней равнодушны.
Наш годовой проект закончился веселой ярмаркой «Народная игрушка».
Дымка, Филимоново, Каргополь, деревянные музыкальные инструменты – все с чем мы познакомились - повторили и закрепили в веселых играх, хороводах, песнях и плясках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным исскуством "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"
Введение, конспект интегрированного занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"...
Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"
В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством (ОНР) "Капустные посиделки"
КОСПЕКТ НОД...
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование.
Приобщение детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа. С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут в с...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»
Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...
Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Ярмарка: «Русская народная игрушка».
Задачи:Образовательные:*Обобщить знания детей о глиняных игрушках—дымковских и филимоновских.*Рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских деревянных игрушках.*Рассказать о ...
Конспект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой "Репка"
Рассказывание русской народной сказки "Репка" с показом....