Перспективный план по социальному миру в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

Перспективный план работы в старшей группе по социальному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сроки реализации

Месяц, неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1

Неделя

День знаний

Труд учителя.

Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.120

Познакомить с профессиями людей, работающих в школе. Подвести к пониманию важности их труда, заботы о детях. Развивать память, внимание. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающих в школе.

Картинки, иллюстрации, слайды,

Беседа, показ, рассказ, чтение стихов, загадывание загадок

Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Детский сад»

Д/И «Школьные принадлежности», «Соберем портфель в школу», конструирование из палочек здания школы.

Посещение линейки, посвященная дню знаний.

Сентябрь

2

неделя

Неделя красоты

Саранск – столица Мордовии. Флаг.

Мы в Мордовии живем

Уточнить знания детей о столице Мордовии –Саранске.  Формировать знания детей о том, что такое столица, что такое флаг. Развивать мыслительные операции, внимание. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице Мордовии.

Иллюстрации с изображением зданий Саранска, флага, слайды.

Беседа, показ, рассказ, рассматривание, прослушивание гимна.

Дидактические игры «Собери флаг России», «Составь флаг», русские народные игры, мордовские народные игры

Прогулки по достопримечательным местам города

Сентябрь

3

неделя

Азбука безопасности

Развитие транспорта.

Л,В Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

 Стр. 111

Формировать представление детей о развитии транспорта; развивать умение быстро реагировать и применять меры предосторожности: знать номера телефонов и др.; воспитывать чувство самосохранения  

Картинки (наземный, водный, воздушный транспорт), иллюстрации, слайды, рули, светофор

Беседа, показ, рассказ, чтение стихов, загадывание загадок

П/и «Цветные автомобили», с/р игры «Мы шоферы», «На дороге» и др., наблюдение за транспортом, настольные игры «Пазлы», «Разрезные картинки»

Памятка для родителей по ПДД

Сентябрь

4

неделя

День дошкольного работника

Дети и взрослые в детском саду.;

Л,В Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

 Стр.92

Познакомить с профессиями людей, работающих в детском саду. Подвести к пониманию важности их труда, заботы о детях. Развивать память, внимание. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающих в детском саду.

Фотографии работников детского сада

Беседа, показ, рассказ, чтение стихов

Сюжетно – ролевая игры «Детский сад», «Больница», «Прачечная», дид. игра «Кому это нужно?», п/и «Угадай, где я нахожусь»

Беседа «В какие игры играете дома»

Октябрь

1

Неделя

Осень

(в мире растений)

Как выращивают хлеб. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.23

Закрепить знания о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей. Формировать знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Картинки с изображением города и деревни (дома, здания, улицы, поля, сады, ферма идр.), картина И.Шишкина «Рожь», колоски

Беседа, показ, рассказ, чтение стихов, рассматривание,

Сюжетные игры «Комбайнеры», «Пекари», беседы о профессиях, дидактические игры «Собери урожай», «Что, где растет?»

Сбор природного материала

Октябрь

2

неделя

Осень

(в мире животных)

Подворье.

Л,В Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

 Стр. 147

Формировать дифференцированные представления о функциональном назначении построек: избы, хлева, амбара, бани. Развивать интерес к получению информации и применении сведений. Воспитывать чувство уважения к жителям

Видеописьмо, иллюстрации с изображением подворья и его отдельных построек, аудиозапись

Сюрпризный момент, беседа, показ, рассказ, чтение стихов, рассматривание.

Настольно – печатная игра «Кто живет в хлеву», хороводная игра «Плетень», прослушивание русских народных песен

Изготовление атрибутов к осеннему празднику.

Сбор природного материала

Октябрь

3

Неделя

Моя республика.

История возникновения города. Л,В Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

 Стр. 127

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни родного города, уважительное отношения к истории родного города. Развивать память, потребность в получении информации об истории города. Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу.

Книга о городе, карта Мордовии, картинки с изображением природы родного края, слайды, аудиозапись

Прослушивание песен, беседа, показ,

Дидактические игры «Собери герб», «Составь флаг»,

мордовские народные игры

Посещение музея

Октябрь

4

неделя

Моя страна

Москва – столица России. Герб Москвы.           Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.110

Уточнить знания детей о столице России –Москве.  Формировать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Развивать мыслительные операции, внимание. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Иллюстрации с изображением зданий Москвы, герба, слайды.

Беседа, показ, рассказ, рассматривание, прослушивание гимна.

Дидактические игры «Собери герб», «Составь флаг», русские народные игры,

Нарисовать герб семьи

Ноябрь

1

неделя

День народного единства.

Россия – огромная страна

О.В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр.46.

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Россия, в ней много городов и сел. Познакомить со столицей нашей Родины. Закреплять знания о достопримечательностях Саранска. Воспитывать чувство любви к России.

Фотографии Москвы, родного города, конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).

 Беседа, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Народные игры

Прогулки по достопримечательным местам города

Ноябрь

2

неделя

Расту здоровым

Чем похожи мальчики и девочки. Л,В Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

 Стр. 32

Формировать уважительное, толерантное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Развивать умение адекватного поведения со сверстниками.

Воспитывать чувство сопричастности к жизни группы.

Слайды, фотографии детей, иллюстрации

Беседа, показ, рассказ.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Настольная игра «Собери фигуру»,

Дидактическая игра «Собери портрет» , С/ролевые  игры «Больница», «Аптека», «Поликлиника»

Папка-передвижка «Здоровье сберегающие технологии»

Ноябрь

3

Неделя

Моя семья

Родственники. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.77

Формировать дифференцированные представления о семье как совокупности людей разного возраста и пола, объединенных родовым началом:развивать внимание, осознанное проявление заботы и уважения к членам семьи, речь; воспитывать любовь к семье.

Слайды с репродукциями, фото - семейные портреты,

Показ ,беседа, рассказ, рассматривание, объяснение

Худ. творчество «Портрет мамы».

Познакомить детей с профессиями членов семьи.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Рассказать детям о семейных традициях, выучить Ф.И.О. родителей

Ноябрь

4

Неделя

День матери

Настоящая женщина. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.66

Формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин; развивать стремление у девочек быть похожими настоящих женщин; воспитывать чувство собственного достоинства.

Сюжетные картинки с изображением достойного женского поведения из сказок.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, чтение стихотворение «Доброта»

Дидактическая игра «Угадай профессию по движениям», дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»,
отгадывание загадок. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Фотовыставка «Наши любимые…»

Декабрь

1

 неделя

Зима

Классификация одежды.

Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.47

Закрепить знания детей об обобщающем понятии – одежда. Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к истории возникновения одежды.

Картинки с изображением людей в разных одеждах по сезону. Картинки

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Беседа  «Заботливые родители»

Игры  «Совушка»

Настольная игра «Одень куклу»

Изготовление кормушек для птиц

Декабрь

2

 неделя

Зима

Об этикете.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.52

Формировать представление о нормах и правилах поведения в соответствии с особенностями культуры; развивать потребности в выполнении норм и правил поведения; воспитывать чувство уважения к людям

Видеописьмо, мяч, сюжетные картинки о правилах столового этикета, книги

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, чтение.

Рассматривание картин. Чтение художественной литературы по теме. Настольно – печатная игра «Уроки этикета»

Конкурс «Фабрика Деда Мороза»

Декабрь

3

 Неделя

В гостях у сказки

Литературная викторина по русским народным сказкам.

Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.149

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать речь, усидчивость, память, быстроту реакции. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Иллюстрации из народных сказок по две из каждой на ребенка. Картинки к двум сказкам по 3-4 картинки к каждой, книги.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Рассматривание иллюстраций, д/и  «Подбери картинку».

слушание песни, театрализованная деятельность

Приглашение родителей на праздник

Декабрь

4

Неделя

Новый год. Фабрика деда Мороза.

Путешествие в прошлое лампочки.

О.В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр.41

Познакомить детей с историей возникновения лампочки. Развивать положительный эмоциональный настрой, память, интерес к прошлому этого предмета. Воспитывать  чувство гордости за людей, создавших лампочку.

Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, картинки с изображением различных светильников.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Разучивание стихотворений и инсценировок к празднику.

Сюжетно-ролевая игра «Семья – Новый год». Рассказ о Новогоднем празднике. Ручной труд «Гирлянда»

Консультация «Что дарить детям на Новый год?»

Январь

2

 неделя

Рождество

Одежда русского  (мордовского) человека.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.163

Систематизировать знания детей о национальной одежде, особенностях ее украшения. Развивать мыслительные операции, навыки практического применения информации в игровой, речевой, изодеятельности. Воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма.

Бумажные куклы (мужчина и женщина), набор национальной одежды, слайды с изображением одежды, цветные карандаши.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Игра «Четвертый лишний», «Подбери материал к рубахе»,  русская народная игра «Лапти», дорисовывание по принципу симметрия народного костюма.

Посетить музей.

Январь

3

 неделя

Зимние забавы

История развития человека. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.96

Формировать представления о последовательности этапов жизни человека; развивать потребность в получении информации об истории развития человека; воспитывать чувство собственного достоинства.

Картинки с изображением детей разного возраста и взрослых, игра, мяч, аудиозапись.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Настольно – печатная игра «что нужно взять», рассматривание фотографий, картинок.

Оформление выставки рисунков «Спорт в нашей жизни»

Январь

4

неделя

Зимние забавы

Развитие труда человека. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.107

Формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени; развивать потребность в получении информации; воспитывать трудолюбие

Видеописьмо, прялка, игры,  иллюстрации с изображением ткацкого станка, прялки, гончарного круга, плуга.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Игра-лото «Труд древних людей», «Кому что нужно для труда», «орудия труда», «Машины – помощники», «Сортировка»,

Развлечение

«Веселые старты»

с участием родителей.

Февраль

1

неделя

Неделя добрых дел

Путешествие в прошлое пылесоса.

О.В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр.45

Формировать представления о прошлом пылесоса. Развивать интерес к прошлому предметов, память. Воспитывать чувство гордости за человека.

Предметные картинки, пылесос.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Рассматривание иллюстраций, игра «Чего не хватает?»

Консультация «Одеваемся по погоде»

Февраль

2

неделя

Лекторий «Защитники Отечества»

Защитники отечества. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.137

Формировать представления о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества, об исторических деятелях; развивать умения использовать информацию в игровой деятельности; воспитывать любовь к отечеству

Иллюстрации с изображением древнего города, дружинника, репродукция картины «Богатырская застава»

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, рассматривание.

Рассматривание картины, фотографий пап в военной форме, настольная игра «Подбери оружие и одежду воину»

Беседы с папами и дедушками о качествах настоящих защитников Родины.

Февраль

3

неделя

Защитники Отечества

Российская армия

О.В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр.38

Расширять представления детей о российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. развивать стремление быть сильными, смелыми, выносливыми как военные. Воспитывать чувство долга, заботы и любви к Родине.

Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, чтение стихов.

Рассматривание альбомов, ситуация «Застава, в ружье», сюжетно-ролевая игра «Мы – солдаты»

Фотовыставка «Мой папа – солдат»

Февраль

4

неделя

Народные праздники, обычаи

Народные традиции. Масленица.

Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.133

Уточнить знания детей о народных праздниках. Развивать мыслительные операции, память, интерес к праздникам русского народа. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Картинки предметные, картина Сурикова «Взятие снежного городка».

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Рассматривание иллюстраций, подвижные народные игры.

Традиции в семье

Март

1

 неделя

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

О женской красоте.  Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.57

Формировать представления о внутренней и внешней красоте женщин, об особенностях их одежды, поведения. Развивать умение использовать информацию в жизни. Воспитывать чувство восхищения гармонией внешней и внутренней  красоты людей.

Иллюстрации с изображением женщин, игры, цветные карандаши.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Составление журнала «Красивое – рядом», игра «Модный салон», «Кому что нужно», «

Мамин праздник, чаепитие. Выставка поделок «Мамина шкатулка»

Март

2

 неделя

Народная культура

Устройство и украшение жилища. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.143

Систематизировать знания о назначении избы, ее убранстве, особенностях материалов. Развивать навыки практического применения в игровой, речевой деятельности. Воспитывать интерес к жилищу русского человека, его убранству.

Домовенок Кузя, картинки жилища, макет избы, пластилин, иллюстрации

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, театрализация.

Плетение ковриков из бумаги, строительство макета русской избы, рассматривание  картинок, русская народная игра «Скалка»

Посещение музея

Март

3

 неделя

Неделя театра

Профессия – артист.

О.В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр.50

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Развивать речь, умение чувствовать. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

Кукла –персонаж кукольного театра, афиша спектакля,

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Создание афиши спектакля, рассматривание картинок, чтение стихов.

Поход в театры города.

Просмотр сказки.

Март

4

неделя

Книжкина неделя

Путешествие в прошлое книги.

Интернет источники.

Уточнить знания детей о прошлом книги. Развивать навыки практического применения в игровой, речевой деятельности. Воспитывать аккуратность при просмотре книг.

Иллюстрации по прошлому книги. Карандаши, клей.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Создание книжки - малышки, рассматривание картинок, чтение стихов.

Посещение библиотеки.

Апрель

1

 Неделя

Весна

Человек и природа.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.171

Формировать дифференцированные представления о значении природы в жизни человека. Развивать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. Воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы.

Игры , альбом «Природа в жизни русских людей», картинки предметные

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Игра «Найди лекарственные растения», «Кому что нужно для труда», «Как рубашка в поле выросла», русская народная игра «Лапти», «Верба – вербочка»

Досуг

 «Звонкий смех»

Апрель

2

неделя

Неделя космоса

День космонавтики.

Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.164

Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Развивать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых, механиков, врачей и др. Воспитывать чувство гордости за страну.

Портрет Ю. Гагарина и  других космонавтов. Изображение первого спутника Земли, собак- Белки и Стрелки, ракеты.

Показ, беседа, рассказ, чтение, объяснение.

Чтение рассказа «Трое в космосе», просмотр картинок по теме, сюжетно – ролевая игра «Строители ракеты», «Космонавты».

Консультация «Расскажите детям о Вселенной»

Апрель

3

 Неделя

Зеленая планета

Зоопарк.

Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.174

Знакомство детей с достопримечательностями города Саранска – зоопарк.

Развивать интерес, речь, память, Воспитывать интерес к миру животных.

Иллюстрации с изображением мест отдыха в городе, диких животных, вход в зоопарк,

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, разгадывание загадок

Игра «Угадай животного»,  рассматривание иллюстраций животных, изучение правил поведения в зоопарке.

Выставка детского творчества. Посещение зоопарка.

Апрель

4

Неделя

Они защищали Родину

Памятники защитникам Отечества в родном городе

Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.125

Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, Мордовию. Познакомить с памятниками защитникам Отечества. Развивать интерес к истории нашей страны, Воспитывать любознательность, чувство гордости за прошлое своей страны.

Иллюстрации с изображением памятников защитникам России, воздвигнутым в родном городе

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Чтение стихов, посвященных ВОВ, просмотр картинок. Подарок для ветеранов.

Фотовыставка

«Герои Великой Отечественной войны и их награды»

Май

1

Неделя

День Победы

9 Мая – День Победы.

Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.180

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День победы Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Развивать речь, интерес к историческим событиям страны. Воспитывать чувство гордости за прошлое страны.

Фото ветеранов ВОВ, памятников, детей – героев ВОВ.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Чтение стихов, посвященных ВОВ, просмотр картинок. Подарок для ветеранов.

Праздник

«День Победы».

Май

2

Неделя

Весна – красна!

Народные праздники.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.182

Формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках. Развивать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. Воспитывать интерес к традициям русского народа.

Тематический альбом, детские рисунки, фото птиц, вылепленных из глины, веревка.

Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение.

Лепка птиц, рассматривание картинок, народные игры «Гори, гори ясно», «Скакалка».

Альбом «Природные ископаемые Земли»

Май

3

Неделя

Неделя безопасности

Предметы, которые нас окружают.

Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.191

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Развивать представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Предметы быта, картинки с изображением видов техники

Сюрпризный момент, показ, беседа.

Дидактическая игра «Для чего предназначено», « Из чего сделано», рассматривание картинок,

Стенгазета «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья!»

Май

4

Неделя

Скоро лето

Конкурс знатоков родного города.

Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.194

Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Развивать мыслительные операции, внимание. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.

Иллюстрации с видами родного города, герба города

Сюрпризный момент, показ, беседа.

Викторина, чтение стихов, дидактические игры по теме.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

Список литературы:

  1.  «Мы в Мордовии живем» примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск 2011г.
  2. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
  3. Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, Л.С.Римашевская. Образовательная область «Социализация»». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч.ред. А.Г.Гогоберидзе – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-Пресс», 2013. – 236 с.;
  4. Т.А.Шорыгина. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012;
  5. Л.А. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  6. Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по социальному миру для средней группы

планирование для средней группы по программе "Детство". Два раза в месяц....

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.

Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...

Перспективный план по социальному миру в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный план по социальному миру в младшей группе ДОУ на 2022-2023 учебный год....

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов...

Перспективный план по окружающему миру для старшей группы

Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром...