Перспективный план по социальному миру в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план работы в старшей группе по социальному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы по социальному миру в старшей группе | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки реализации Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1 Неделя День знаний | Труд учителя. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.120 | Познакомить с профессиями людей, работающих в школе. Подвести к пониманию важности их труда, заботы о детях. Развивать память, внимание. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающих в школе. | Картинки, иллюстрации, слайды, | Беседа, показ, рассказ, чтение стихов, загадывание загадок | Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Детский сад» Д/И «Школьные принадлежности», «Соберем портфель в школу», конструирование из палочек здания школы. | Посещение линейки, посвященная дню знаний. |
Сентябрь 2 неделя Неделя красоты | Саранск – столица Мордовии. Флаг. Мы в Мордовии живем | Уточнить знания детей о столице Мордовии –Саранске. Формировать знания детей о том, что такое столица, что такое флаг. Развивать мыслительные операции, внимание. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице Мордовии. | Иллюстрации с изображением зданий Саранска, флага, слайды. | Беседа, показ, рассказ, рассматривание, прослушивание гимна. | Дидактические игры «Собери флаг России», «Составь флаг», русские народные игры, мордовские народные игры | Прогулки по достопримечательным местам города |
Сентябрь 3 неделя Азбука безопасности | Развитие транспорта. Л,В Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 111 | Формировать представление детей о развитии транспорта; развивать умение быстро реагировать и применять меры предосторожности: знать номера телефонов и др.; воспитывать чувство самосохранения | Картинки (наземный, водный, воздушный транспорт), иллюстрации, слайды, рули, светофор | Беседа, показ, рассказ, чтение стихов, загадывание загадок | П/и «Цветные автомобили», с/р игры «Мы шоферы», «На дороге» и др., наблюдение за транспортом, настольные игры «Пазлы», «Разрезные картинки» | Памятка для родителей по ПДД |
Сентябрь 4 неделя День дошкольного работника | Дети и взрослые в детском саду.; Л,В Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.92 | Познакомить с профессиями людей, работающих в детском саду. Подвести к пониманию важности их труда, заботы о детях. Развивать память, внимание. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающих в детском саду. | Фотографии работников детского сада | Беседа, показ, рассказ, чтение стихов | Сюжетно – ролевая игры «Детский сад», «Больница», «Прачечная», дид. игра «Кому это нужно?», п/и «Угадай, где я нахожусь» | Беседа «В какие игры играете дома» |
Октябрь 1 Неделя Осень (в мире растений) | Как выращивают хлеб. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.23 | Закрепить знания о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей. Формировать знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. | Картинки с изображением города и деревни (дома, здания, улицы, поля, сады, ферма идр.), картина И.Шишкина «Рожь», колоски | Беседа, показ, рассказ, чтение стихов, рассматривание, | Сюжетные игры «Комбайнеры», «Пекари», беседы о профессиях, дидактические игры «Собери урожай», «Что, где растет?» | Сбор природного материала |
Октябрь 2 неделя Осень (в мире животных) | Подворье. Л,В Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 147 | Формировать дифференцированные представления о функциональном назначении построек: избы, хлева, амбара, бани. Развивать интерес к получению информации и применении сведений. Воспитывать чувство уважения к жителям | Видеописьмо, иллюстрации с изображением подворья и его отдельных построек, аудиозапись | Сюрпризный момент, беседа, показ, рассказ, чтение стихов, рассматривание. | Настольно – печатная игра «Кто живет в хлеву», хороводная игра «Плетень», прослушивание русских народных песен | Изготовление атрибутов к осеннему празднику. Сбор природного материала |
Октябрь 3 Неделя Моя республика. | История возникновения города. Л,В Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 127 | Формировать представления детей о последовательности событий в жизни родного города, уважительное отношения к истории родного города. Развивать память, потребность в получении информации об истории города. Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу. | Книга о городе, карта Мордовии, картинки с изображением природы родного края, слайды, аудиозапись | Прослушивание песен, беседа, показ, | Дидактические игры «Собери герб», «Составь флаг», мордовские народные игры | Посещение музея |
Октябрь 4 неделя Моя страна | Москва – столица России. Герб Москвы. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.110 | Уточнить знания детей о столице России –Москве. Формировать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Развивать мыслительные операции, внимание. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. | Иллюстрации с изображением зданий Москвы, герба, слайды. | Беседа, показ, рассказ, рассматривание, прослушивание гимна. | Дидактические игры «Собери герб», «Составь флаг», русские народные игры, | Нарисовать герб семьи |
Ноябрь 1 неделя День народного единства. | Россия – огромная страна О.В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр.46. | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Россия, в ней много городов и сел. Познакомить со столицей нашей Родины. Закреплять знания о достопримечательностях Саранска. Воспитывать чувство любви к России. | Фотографии Москвы, родного города, конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка). | Беседа, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, фотографий. | Рассматривание иллюстраций, фотографий. Народные игры | Прогулки по достопримечательным местам города |
Ноябрь 2 неделя Расту здоровым | Чем похожи мальчики и девочки. Л,В Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 32 | Формировать уважительное, толерантное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Развивать умение адекватного поведения со сверстниками. Воспитывать чувство сопричастности к жизни группы. | Слайды, фотографии детей, иллюстрации | Беседа, показ, рассказ. Рассматривание иллюстраций, фотографий. | Настольная игра «Собери фигуру», Дидактическая игра «Собери портрет» , С/ролевые игры «Больница», «Аптека», «Поликлиника» | Папка-передвижка «Здоровье сберегающие технологии» |
Ноябрь 3 Неделя Моя семья | Родственники. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.77 | Формировать дифференцированные представления о семье как совокупности людей разного возраста и пола, объединенных родовым началом:развивать внимание, осознанное проявление заботы и уважения к членам семьи, речь; воспитывать любовь к семье. | Слайды с репродукциями, фото - семейные портреты, | Показ ,беседа, рассказ, рассматривание, объяснение | Худ. творчество «Портрет мамы». Познакомить детей с профессиями членов семьи. Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Рассказать детям о семейных традициях, выучить Ф.И.О. родителей |
Ноябрь 4 Неделя День матери | Настоящая женщина. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.66 | Формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин; развивать стремление у девочек быть похожими настоящих женщин; воспитывать чувство собственного достоинства. | Сюжетные картинки с изображением достойного женского поведения из сказок. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, чтение стихотворение «Доброта» | Дидактическая игра «Угадай профессию по движениям», дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», | Фотовыставка «Наши любимые…» |
Декабрь 1 неделя Зима | Классификация одежды. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.47 | Закрепить знания детей об обобщающем понятии – одежда. Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к истории возникновения одежды. | Картинки с изображением людей в разных одеждах по сезону. Картинки | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Беседа «Заботливые родители» Игры «Совушка» Настольная игра «Одень куклу» | Изготовление кормушек для птиц |
Декабрь 2 неделя Зима | Об этикете. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.52 | Формировать представление о нормах и правилах поведения в соответствии с особенностями культуры; развивать потребности в выполнении норм и правил поведения; воспитывать чувство уважения к людям | Видеописьмо, мяч, сюжетные картинки о правилах столового этикета, книги | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, чтение. | Рассматривание картин. Чтение художественной литературы по теме. Настольно – печатная игра «Уроки этикета» | Конкурс «Фабрика Деда Мороза» |
Декабрь 3 Неделя В гостях у сказки | Литературная викторина по русским народным сказкам. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.149 | Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать речь, усидчивость, память, быстроту реакции. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Иллюстрации из народных сказок по две из каждой на ребенка. Картинки к двум сказкам по 3-4 картинки к каждой, книги. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Рассматривание иллюстраций, д/и «Подбери картинку». слушание песни, театрализованная деятельность | Приглашение родителей на праздник |
Декабрь 4 Неделя Новый год. Фабрика деда Мороза. | Путешествие в прошлое лампочки. О.В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр.41 | Познакомить детей с историей возникновения лампочки. Развивать положительный эмоциональный настрой, память, интерес к прошлому этого предмета. Воспитывать чувство гордости за людей, создавших лампочку. | Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, картинки с изображением различных светильников. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Разучивание стихотворений и инсценировок к празднику. Сюжетно-ролевая игра «Семья – Новый год». Рассказ о Новогоднем празднике. Ручной труд «Гирлянда» | Консультация «Что дарить детям на Новый год?» |
Январь 2 неделя Рождество | Одежда русского (мордовского) человека. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.163 | Систематизировать знания детей о национальной одежде, особенностях ее украшения. Развивать мыслительные операции, навыки практического применения информации в игровой, речевой, изодеятельности. Воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма. | Бумажные куклы (мужчина и женщина), набор национальной одежды, слайды с изображением одежды, цветные карандаши. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Игра «Четвертый лишний», «Подбери материал к рубахе», русская народная игра «Лапти», дорисовывание по принципу симметрия народного костюма. | Посетить музей. |
Январь 3 неделя Зимние забавы | История развития человека. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.96 | Формировать представления о последовательности этапов жизни человека; развивать потребность в получении информации об истории развития человека; воспитывать чувство собственного достоинства. | Картинки с изображением детей разного возраста и взрослых, игра, мяч, аудиозапись. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Настольно – печатная игра «что нужно взять», рассматривание фотографий, картинок. | Оформление выставки рисунков «Спорт в нашей жизни» |
Январь 4 неделя Зимние забавы | Развитие труда человека. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.107 | Формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени; развивать потребность в получении информации; воспитывать трудолюбие | Видеописьмо, прялка, игры, иллюстрации с изображением ткацкого станка, прялки, гончарного круга, плуга. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Игра-лото «Труд древних людей», «Кому что нужно для труда», «орудия труда», «Машины – помощники», «Сортировка», | Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
Февраль 1 неделя Неделя добрых дел | Путешествие в прошлое пылесоса. О.В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр.45 | Формировать представления о прошлом пылесоса. Развивать интерес к прошлому предметов, память. Воспитывать чувство гордости за человека. | Предметные картинки, пылесос. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Рассматривание иллюстраций, игра «Чего не хватает?» | Консультация «Одеваемся по погоде» |
Февраль 2 неделя Лекторий «Защитники Отечества» | Защитники отечества. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.137 | Формировать представления о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества, об исторических деятелях; развивать умения использовать информацию в игровой деятельности; воспитывать любовь к отечеству | Иллюстрации с изображением древнего города, дружинника, репродукция картины «Богатырская застава» | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, рассматривание. | Рассматривание картины, фотографий пап в военной форме, настольная игра «Подбери оружие и одежду воину» | Беседы с папами и дедушками о качествах настоящих защитников Родины. |
Февраль 3 неделя Защитники Отечества | Российская армия О.В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр.38 | Расширять представления детей о российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. развивать стремление быть сильными, смелыми, выносливыми как военные. Воспитывать чувство долга, заботы и любви к Родине. | Иллюстрации с изображением представителей военных профессий. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, чтение стихов. | Рассматривание альбомов, ситуация «Застава, в ружье», сюжетно-ролевая игра «Мы – солдаты» | Фотовыставка «Мой папа – солдат» |
Февраль 4 неделя Народные праздники, обычаи | Народные традиции. Масленица. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.133 | Уточнить знания детей о народных праздниках. Развивать мыслительные операции, память, интерес к праздникам русского народа. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Картинки предметные, картина Сурикова «Взятие снежного городка». | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Рассматривание иллюстраций, подвижные народные игры. | Традиции в семье |
Март 1 неделя Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. | О женской красоте. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.57 | Формировать представления о внутренней и внешней красоте женщин, об особенностях их одежды, поведения. Развивать умение использовать информацию в жизни. Воспитывать чувство восхищения гармонией внешней и внутренней красоты людей. | Иллюстрации с изображением женщин, игры, цветные карандаши. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Составление журнала «Красивое – рядом», игра «Модный салон», «Кому что нужно», « | Мамин праздник, чаепитие. Выставка поделок «Мамина шкатулка» |
Март 2 неделя Народная культура | Устройство и украшение жилища. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.143 | Систематизировать знания о назначении избы, ее убранстве, особенностях материалов. Развивать навыки практического применения в игровой, речевой деятельности. Воспитывать интерес к жилищу русского человека, его убранству. | Домовенок Кузя, картинки жилища, макет избы, пластилин, иллюстрации | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, театрализация. | Плетение ковриков из бумаги, строительство макета русской избы, рассматривание картинок, русская народная игра «Скалка» | Посещение музея |
Март 3 неделя Неделя театра | Профессия – артист. О.В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр.50 | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Развивать речь, умение чувствовать. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | Кукла –персонаж кукольного театра, афиша спектакля, | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Создание афиши спектакля, рассматривание картинок, чтение стихов. | Поход в театры города. Просмотр сказки. |
Март 4 неделя Книжкина неделя | Путешествие в прошлое книги. Интернет источники. | Уточнить знания детей о прошлом книги. Развивать навыки практического применения в игровой, речевой деятельности. Воспитывать аккуратность при просмотре книг. | Иллюстрации по прошлому книги. Карандаши, клей. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Создание книжки - малышки, рассматривание картинок, чтение стихов. | Посещение библиотеки. |
Апрель 1 Неделя Весна | Человек и природа. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.171 | Формировать дифференцированные представления о значении природы в жизни человека. Развивать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. Воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы. | Игры , альбом «Природа в жизни русских людей», картинки предметные | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Игра «Найди лекарственные растения», «Кому что нужно для труда», «Как рубашка в поле выросла», русская народная игра «Лапти», «Верба – вербочка» | Досуг «Звонкий смех» |
Апрель 2 неделя Неделя космоса | День космонавтики. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.164 | Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Развивать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых, механиков, врачей и др. Воспитывать чувство гордости за страну. | Портрет Ю. Гагарина и других космонавтов. Изображение первого спутника Земли, собак- Белки и Стрелки, ракеты. | Показ, беседа, рассказ, чтение, объяснение. | Чтение рассказа «Трое в космосе», просмотр картинок по теме, сюжетно – ролевая игра «Строители ракеты», «Космонавты». | Консультация «Расскажите детям о Вселенной» |
Апрель 3 Неделя Зеленая планета | Зоопарк. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.174 | Знакомство детей с достопримечательностями города Саранска – зоопарк. Развивать интерес, речь, память, Воспитывать интерес к миру животных. | Иллюстрации с изображением мест отдыха в городе, диких животных, вход в зоопарк, | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, разгадывание загадок | Игра «Угадай животного», рассматривание иллюстраций животных, изучение правил поведения в зоопарке. | Выставка детского творчества. Посещение зоопарка. |
Апрель 4 Неделя Они защищали Родину | Памятники защитникам Отечества в родном городе Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.125 | Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, Мордовию. Познакомить с памятниками защитникам Отечества. Развивать интерес к истории нашей страны, Воспитывать любознательность, чувство гордости за прошлое своей страны. | Иллюстрации с изображением памятников защитникам России, воздвигнутым в родном городе | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Чтение стихов, посвященных ВОВ, просмотр картинок. Подарок для ветеранов. | Фотовыставка «Герои Великой Отечественной войны и их награды» |
Май 1 Неделя День Победы | 9 Мая – День Победы. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.180 | Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День победы Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Развивать речь, интерес к историческим событиям страны. Воспитывать чувство гордости за прошлое страны. | Фото ветеранов ВОВ, памятников, детей – героев ВОВ. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Чтение стихов, посвященных ВОВ, просмотр картинок. Подарок для ветеранов. | Праздник «День Победы». |
Май 2 Неделя Весна – красна! | Народные праздники. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.182 | Формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках. Развивать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. Воспитывать интерес к традициям русского народа. | Тематический альбом, детские рисунки, фото птиц, вылепленных из глины, веревка. | Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. | Лепка птиц, рассматривание картинок, народные игры «Гори, гори ясно», «Скакалка». | Альбом «Природные ископаемые Земли» |
Май 3 Неделя Неделя безопасности | Предметы, которые нас окружают. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.191 | Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Развивать представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | Предметы быта, картинки с изображением видов техники | Сюрпризный момент, показ, беседа. | Дидактическая игра «Для чего предназначено», « Из чего сделано», рассматривание картинок, | Стенгазета «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья!» |
Май 4 Неделя Скоро лето | Конкурс знатоков родного города. Н,В, Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр.194 | Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Развивать мыслительные операции, внимание. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее. | Иллюстрации с видами родного города, герба города | Сюрпризный момент, показ, беседа. | Викторина, чтение стихов, дидактические игры по теме. | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» |
Список литературы:
- «Мы в Мордовии живем» примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск 2011г.
- О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
- Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, Л.С.Римашевская. Образовательная область «Социализация»». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч.ред. А.Г.Гогоберидзе – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-Пресс», 2013. – 236 с.;
- Т.А.Шорыгина. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012;
- Л.А. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по социальному миру для средней группы
планирование для средней группы по программе "Детство". Два раза в месяц....
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.
Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...
Перспективный план по социальному миру в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план по социальному миру в младшей группе ДОУ на 2022-2023 учебный год....
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов...
Перспективный план по окружающему миру для старшей группы
Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром...