Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_okruzhayushchiy.docx | 48.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по окружающему миру
в старшей группе
Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.
Формировать представление о предметах, облегчающий труд человека в быту, создающий комфорт. Объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан.
Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.
Закреплять умение определять цвет, величину, форму, вес предметов.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории детского дома. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском доме.
Учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острых, колющие и режущие предметы.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями.
Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Расширять представления детей о людях разных профессий. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Тема занятия | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
| |||||||||||||
Сентябрь |
| ||||||||||||||||
I неделя «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» (беседа) | Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдая режим дня. | Чтение произведений К. Чуковского | Рассматривание иллюстраций к теме «здоровый образ жизни» | «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» стр. 36 |
| ||||||||||||
II неделя. «О дружбе и друзьях» (беседа) | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. | Заучивание пословиц о дружбе, друзьях. | I подгр. Игра «Кто такой друг?» II подгр. Рисование солнца для друга. | «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 14 |
| ||||||||||||
III неделя. «Начало осени» | I подгр. Закрепить знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок. II подгр. Продолжать учить узнавать времена года – осень с помощью сюжетных картинок. | Беседа по картинам «Времена года» | I подгр. Составление рассказа о признаках осени по опорным картинкам. II подгр. Ответы на вопросы когда это бывает?» | , «Ознакомление с окружающим миро» стр.6 |
| ||||||||||||
IV неделя. «Овощи» | I подгр. Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание. II подгр. Учить называть овощи, различать их по внешнему виду. | Игра «Жизнь в семенах» | I подгр. Составление описательного рассказа по картинке. II подгр. Игра отгадай по описанию. | , «Ознакомление с окружающим миро» стр. 15-18. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. |
| ||||||||||||
Октябрь |
| ||||||||||||||||
I неделя. «Фрукты» | I подгр. Уточнять и расширять знания о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты» II подгр. Учить различать и называть фрукты. | Составление загадки-описания по плану. | I подгр. Игра «Третий лишний» (по разным признакам) II подгр. «Сложи картинки» | , «Ознакомление с окружающим миро» стр. 18-20 |
| ||||||||||||
II неделя «Деревья» | I подгр. Расширить и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (изменение окраски листьев деревьев) II подгр. Продолжать учить различать желтые, красные, желтые, зеленые цвета в природе. | Беседа «Какие растения есть на участке детского дома» | I подгр. Игра «Угадай, с какого дерева лист и плод» II подгр. «Собери дерево» | , «Ознакомление с окружающим миро» стр. 10-12 |
| ||||||||||||
III неделя. «Лес. Грибы. Ягоды» | I подгр. Познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). II подгр. Учить узнавать различать ягоды и грибы. | Экскурсия в лес. | I подгр. Д/И «Собери грибы и ягоды в корзину» II подгр. Расскрашивание иллюстраций по теме. | «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». |
| ||||||||||||
IV неделя. «Труд людей осенью» | I подгр. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. II подгр. Продолжать учить запоминать признаки осени. | Экскурсия в сад. | I подгр. Д/И «Овощехранилище» II подгр. Ободим трафареты овощей и фруктов. | , Степанова занятий в старшей группе детского сада» . стр. 29 |
| ||||||||||||
Ноябрь |
| ||||||||||||||||
I неделя. «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катания на велосипеде; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» ( научить вызывать «Скорую помощь»). | Повторение правил безопасности. | С/Р игра «Скорая помощь» | «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 20 |
| ||||||||||||
II неделя «Поздняя осень. Изменения в природе. Перелетные птицы» | I подг. Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей); развивать познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам. II подгр. Учить различать и называть перелетных птиц. | Загадывание и отгадывание загадок о перелетных птицах. Чтение произведений по теме. | I подгр. Рассматривание иллюстраций. II подгр. «Собери картинку» | «Система экологического воспитания в ДОУ» стр.86 |
| ||||||||||||
III неделя. «Дикие животные» | I подгр. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и назвать животных и их детенышей. II подгр. Закреплять умения узнавать и называть животных и их детенышей. | Чтение рассказов о диких животных | I подгр. Игра «Узнай зверя по описанию» II подгр. Игра «Кто у кого?» | , «Ознакомление с окружающим миром» стр.52 |
| ||||||||||||
IV неделя. «Дикие животные» | I подгр. Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); II подгр. Умение узнавать и назвать животных и их детенышей. | Игра «Узнай зверя по описанию» | I подгр. Игра «Кто где живет?» II подгр. Игра «Кто у кого?» | , «Ознакомление с окружающим миром» стр. 52 |
| ||||||||||||
Декабрь |
| ||||||||||||||||
I неделя. Начало зимы. «Идет волшебница зима….» | I подгр. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. II подгр. Продолжать учить запоминать признаки зимы. | Рассматривание иллюстраций о зиме. Составление описательных рассказов (I подгр.) | I подгр. Игра «Когда это бывает?» II подгр. Раскрашивание иллюстраций по теме «Зима» | «Здравствуй, мир!» Стр.125 |
| ||||||||||||
II неделя «Домашние животные» | I подгр. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. II подгр. Закреплять умения узнавать и называть домашних животных и их детенышей. | Составление описательного рассказа по плану (I подгр) Чтение русских народный сказок о домашних животных. | I подгр. Игра «Четвертый лишний» II подгр. Обводим по трафарету силуэты домашних животных | , «Ознакомление с окружающим миро» стр.50 |
| ||||||||||||
III неделя. «Домашние птицы» | I подгр. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. II подгр. Закрепить умения узнавать и называть домашних птиц. | Загадывание и разгадывание загадок о домашних птицах. | I подгр. Игра «Найди сходство и различия» II подгр. Игра «Что забыл нарисовать художник» | , «Ознакомление с окружающим миро» стр. 44 |
| ||||||||||||
IV неделя. «Зимующие птицы» | I подгр. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботится о птицах, подкармливать их зимой. II подгр. Закрепить умения узнавать и называть зимующих птиц. | Составление рассказа о птицах. Разгадывание загадок. | I подгр. Игра «Назови ласково» II подгр. «Собери картинку» | , «Ознакомление с окружающим миро» стр. 75 |
| ||||||||||||
Январь |
| ||||||||||||||||
I неделя «Для чего нужны ткани» | Знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представления об истории иглы, учить понимать назначение предметов, дать понятия о необходимости создания человеком бытовых предметов. | Шьем одежду для кукол. | С/Р игра «Отелье» | , «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» познавательное развитие. Стр.86 |
| ||||||||||||
II неделя Новый год (по воспоминаниям) | Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Развивать фантазию, творческое воображение. | Рассматривание иллюстраций, составление рассказа (I подгр.) | Д/И «Чудесный мешочек» | , «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет». Стр.78 |
| ||||||||||||
III неделя. Зимние забавы и развлечения. | I подгр. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда». II подгр. Учить называть зимние забавы. | Составление рассказа по картине. | I подгр. Игра «Подбери по смыслу» II подгр. Собери картинку «Снеговик» | , «Ознакомление с окружающим миро» стр. 60 |
| ||||||||||||
IV неделя. Одежда и обувь | I подгр. Закреплять знания детей об одежде и обуви; формировать понятия «одежда», «обувь»; развивать память, мышление, внимание. II подгр. Учить называть и отличать обувь и одежду | Экскурсия в обувной магазин и магазин одежды. | С/Р игра «Магазин» | , «Ознакомление с окружающим миро» стр.84 |
| ||||||||||||
Февраль |
| ||||||||||||||||
I неделя. Дом и его части. Мебель. | I подгр. Закрепить знания детей о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира) назначение комнат в квартире. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. II подгр. Учить называть и называть части дома и название мебели. | Экскурсия в мебельный магазин. | I подгр. Игра «Обставим комнату» II подгр. Игра «Что для чего» | , «Ознакомление с окружающим миро» стр.118, 41 |
| ||||||||||||
II неделя Игрушки | I подгр. Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. II подгр. Учить назвать названия игрушек. | Экскурсия в магазин игрушек | I подгр. Игра «Узнай по описанию» II подгр. Раскрасить картинку | , «Ознакомление с окружающим миро» стр. 26 |
| ||||||||||||
III неделя. Посуда | I подгр. Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; учить сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); познакомить с предметами чайной посуды. II подгр. Учить назвать предметы посуды. | Экскурсия в магазин посуды. | II подгр. Игра «Что для чего» II подгр. Игра «Что забыл нарисовать художник?» | , «Ознакомление с окружающим миро» стр.33-34,37-38 |
| ||||||||||||
IV неделя. «Наша Армия» | I подгр. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. II подгр. Учить различать и называть военные профессии | Заучивание стихотворений о Российской Армии. | I подгр. Составление рассказа по картине «Наша Армия» II подгр. Рассматривание иллюстраций по теме. | «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр.26. |
| ||||||||||||
Март |
| ||||||||||||||||
I неделя. Труд взрослых. Профессии. «Все работы хороши – выбирай на вкус» | I подгр. Познакомить детей с рядом профессии, рассказать о том чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают. II подгр. Учить узнавать и называть профессии. | Рассматривание иллюстраций по теме. | I подгр. Игра «Угадай профессию» II подгр. «Сложи картинку» | «Солнечная тропинка» занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Стр 86 |
| ||||||||||||
II неделя Труд взрослых. Профессии. | I подгр. Расширить представления о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному предмету II подгр. Учить узнавать и называть профессии. | Чтение произведений о профессиях. | С/Р игра «Магазин» | , «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Стр.139 |
| ||||||||||||
III неделя. Ранняя весна. Прилет птиц. | I подгр. Расширить представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны. Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). II подгр. Продолжать учить запоминать признаки зимы. Учить узнавать и называть перелетных птиц. | Заучивание стихотворений о весне и перелетных птицах. | I подгр. Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ. II подгр. Обводить по трафарету и раскрашивать перелетных птиц. | , «Ознакомление с окружающим миром» стр. 96, 104 | |||||||||||||
IV неделя. Весна. Детеныши диких животных. | I подгр. Уточнить представление о том, какие изменения происходят в лесу весной (оживают деревья, просыпаются животные, которые зимой спали, птицы начинают сооружать гнезда, а животные благоустраивать норы, выводить потомство). II подгр. Продолжать учить запоминать признаки весны. Узнавать и называть детенышей диких животных. | Беседа по картинам. Составление рассказов. | I подгр. Д/И «Где чья мама» II подгр. «Собери картинку» | Дошкольное воспитание 12//96 стр. 9 | |||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||
I неделя. Мой город. | I подгр. Знакомство детей с достопримечательностями родного города. II подгр. Познакомить с названием нашего города. Дать понятие площадь, памятник, достопримечательности. | Экскурсия по городу. | I подгр. Составление описательного рассказа по схеме. II подгр. Рассматривание альбома достопримечательности Хабаровска. | , «Ознакомление с окружающим миром» стр. 125. | |||||||||||||
II неделя Транспорт (городской) «Как нам транспорт помогает | I подгр. Познакомить с пассажирским транспортом; отмечать характерные признаки грузового транспорта; развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом и игре. II подгр. Учить узнавать и называть виды транспорта. | Экскурсия к дороге. | I подгр. С/Р игра «Автопарк» II подгр. Рассматривание иллюстраций по теме. | , «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет». Стр.74 | |||||||||||||
III неделя. Транспорт (воздушный, водный, надземный). | I подгр. Познакомить детей с водным, воздушным, наземным транспортом, с профессиями людей работающих на транспорте. II подгр. Учить узнавать и назвать транспорт. | Рассматривание альбома с иллюстрациями транспорта. | I подгр. Игра «Четвертый лишний» II подгр. «Сложи картинку» | , «Ознакомление с окружающим миром» стр.64-69 | |||||||||||||
IV неделя Весна. Ледоход. Прилет птиц. | I подгр. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. II подгр. Продолжать учить характерные признаки весны. | Экскурсия к водоему. | I подгр. Д/И «Поможем незнайке» (закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году) II подгр. Раскрашивание иллюстраций по теме. | «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр.112. | |||||||||||||
Май | |||||||||||||||||
I неделя. Наша страна. День Победы. Москва. | I подгр. Дать детям представление о стране, в которой мы живем; о Москве, как о главном городе нашей страны; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; познакомить с историческим прошлым Москвы. Обобщать материал по теме «День Победы» II подгр. Учить название нашей Страны, главного города нашей родины. | Беседа по книге «Моя Москва», беседа по иллюстрациям на тему День Победы. | I подгр. Рисование по теме. II подгр. Раскрашивание иллюстраций по теме. | , «Ознакомление с окружающим миром» стр.127,129 «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр.34. , «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» познавательное развитие. | |||||||||||||
II неделя Весна цветущая. Растения луга и сада. | I подгр. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. II подгр. Учить различать и называть растения луга и сада. | Беседа по картине «Весна цветущая» | I подгр. Д/И «Где, что растет?» II подгр. Игра «Третий лишний» | , «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» стр.101 | |||||||||||||
III неделя. Перелетные птицы. | I подгр. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц. II подгр. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. | Чтение стихотворений и рассказов по теме. | I подгр. Д/И «Где чьё гнездо?» II подгр. «Собери картинку» | , «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» стр.106 | |||||||||||||
IVнеделя. Насекомые. | I подгр. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому. II подгр. Учить отличать и называть насекомых. | Заучивание стихотворений о насекомых. | I подгр. Игра «Какой картинки не хватает?» II подгр. «Сложи картинку» | , «Ознакомление с окружающим миром» стр.115 | |||||||||||||
Литература
1. , «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
2. , «Ознакомление с окружающим миром»
3. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
4. Журнал «Дошкольное воспитание» 12//96
5. «Система экологического воспитания в ДОУ»
6. «Солнечная тропинка» занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром.
7. , «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
8. «Здравствуй, мир!»
9. , «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ.
10. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по окружающему миру 1 младшая группа
перспективный план...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.
Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...
Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.
Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....
Перспективный план по окружающему миру для старшей группы
Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром...