Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Решетникова Ольга Павловна
Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._ftskm.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ФЦКМ.

Сентябрь

1 неделя

Занятие 1

Тема «Детский сад».

(Явление окружающей жизни)»

Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей (выращивают), заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители

работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада нужно благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.28-30

2 неделя

Занятие 2

Тема «Во саду ли в огороде»

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 36

4 неделя

Занятие 3

Тема «Моя семья»

(Явление окружающей жизни)

Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена. отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.22

4 неделя

Занятие 4

Тема «Экологическая тропа осенью» (на улице)

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для

человека и животных. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.42

Октябрь

1 неделя

Занятие 1

Тема «Что предмет расскажет о себе».

(Явление окружающей жизни)»

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.24

2 неделя

Занятие 2

Тема «Берегите животных!»

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек — это часть природы. Что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.41

3 неделя

Занятие 3

Тема «О дружбе и друзьях»

(Явление окружающей жизни)

Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой.

Разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай. Друзей выручай.

ОВ.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.25

4неделя

Занятие 4

Тема «Прогулка по лесу»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.42

Ноябрь

1 неделя

Занятие 1

Тема «Коллекционер бумаги»

Программное содержание. Расширять представления о разных видах бумаги её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. старшая группа. С.27

2 неделя

Занятие 2

Тема «Осенины»

Программное содержание. Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным русским календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая. С.45

3 неделя

Занятие 3

Тема «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.20

4 неделя

Занятие 4

Тема «Пернатые друзья»

Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.49

Декабрь

1 неделя

Занятие 1

Тема «Наряды куклы Тани».

Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.31

2 неделя

Тема «Покормим птиц»

Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.53

3 неделя

Занятие 3

Тема «Игры во дворе».

Программное содержание. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.32

4 неделя

Занятие 4

Тема «Как животные помогают человеку».

Программное содержание. Расширять представления детей о животные разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.55

Январь

2 неделя

Занятие 2

Тема «Зимние явления в природе»

Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.57

3 неделя

Занятие 3

Тема «В гостях у кастелянши»

Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.35

4 неделя

Занятие 4

Тема «Экологическая тропа в здании детского сада»

Программное содержание. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к миру природы. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.59

Февраль

1 неделя

Занятие 1

Тема «Песня колокольчика».

Программное содержание. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.37

2 неделя

Занятие 2

Тема «Цветы для мамы»

Программное содержание. Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.62 3 неделя

Занятие 2

Тема «Российская армия»

Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С38

4неделя

Занятие 3

Тема «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен беречь, охранять, защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери, млекопитающие). Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.63

Март

1 неделя

Занятие 2

Тема «Путешествие в прошлое лампочки»

Программное содержание. Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.41

2 неделя

Занятие 3

Тема «Мир комнатных растений»

Программное содержание. Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.66

3 неделя

Занятие 4

Тема «В гостях у художника»

Программное содержание. Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

О.В.Дыбина. Ознакомление с природным и социальным окружением. Старшая группа. С.43

4 неделя

Занятие 4

Тема «Водные ресурсы Земли»

Программное содержание. Расширять представление детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных растений.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.69

Апрель

1 неделя

Занятие 1

Тема «Путешествие в прошлое пылесоса»

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.45

2 неделя

Занятие 2

Тема «Леса и луга нашей родины»

Программное содержание. Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.71

3 неделя

Занятие 3

Тема «Россия огромная страна»

Программное содержание. Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.46

4 неделя

Занятие 4

Тема «Весенняя страда»

Программное содержание. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

ОА.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.73

Май

1 неделя

Занятие 1

Тема «Путешествие в прошлое телефона»

Программное содержание. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном, развивать логическое мышление, сообразительность.

О.В.Дыбина. Ознакомление с природным и социальным окружением. группа. Старшая группа. С.49

2 неделя

Занятие 2

Тема «Природный материал- песок, глина, камни»

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.74

3 неделя

Занятие 2

Тема «Профессия- артист»

Программное содержание. Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

О.В. Дыбина. Ознакомление с природным и социальным окружением. Старшая группа. С.50

4 неделя

Занятие 3

Тема «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья»

Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать на влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов...

Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.

Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....

Перспективный план по окружающему миру для старшей группы

Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром...