Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._ftskm.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ФЦКМ.
Сентябрь
1 неделя
Занятие 1
Тема «Детский сад».
(Явление окружающей жизни)»
Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей (выращивают), заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители
работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада нужно благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.28-30
2 неделя
Занятие 2
Тема «Во саду ли в огороде»
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 36
4 неделя
Занятие 3
Тема «Моя семья»
(Явление окружающей жизни)
Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена. отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.22
4 неделя
Занятие 4
Тема «Экологическая тропа осенью» (на улице)
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для
человека и животных. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу.
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.42
Октябрь
1 неделя
Занятие 1
Тема «Что предмет расскажет о себе».
(Явление окружающей жизни)»
Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.24
2 неделя
Занятие 2
Тема «Берегите животных!»
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек — это часть природы. Что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.41
3 неделя
Занятие 3
Тема «О дружбе и друзьях»
(Явление окружающей жизни)
Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой.
Разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай. Друзей выручай.
ОВ.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.25
4неделя
Занятие 4
Тема «Прогулка по лесу»
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу.
О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.42
Ноябрь
1 неделя
Занятие 1
Тема «Коллекционер бумаги»
Программное содержание. Расширять представления о разных видах бумаги её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. старшая группа. С.27
2 неделя
Занятие 2
Тема «Осенины»
Программное содержание. Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным русским календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.
О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая. С.45
3 неделя
Занятие 3
Тема «Предметы, облегчающие труд человека в быту».
Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.20
4 неделя
Занятие 4
Тема «Пернатые друзья»
Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.49
Декабрь
1 неделя
Занятие 1
Тема «Наряды куклы Тани».
Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.31
2 неделя
Тема «Покормим птиц»
Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.53
3 неделя
Занятие 3
Тема «Игры во дворе».
Программное содержание. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.32
4 неделя
Занятие 4
Тема «Как животные помогают человеку».
Программное содержание. Расширять представления детей о животные разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.55
Январь
2 неделя
Занятие 2
Тема «Зимние явления в природе»
Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.57
3 неделя
Занятие 3
Тема «В гостях у кастелянши»
Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.35
4 неделя
Занятие 4
Тема «Экологическая тропа в здании детского сада»
Программное содержание. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к миру природы. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.
О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.59
Февраль
1 неделя
Занятие 1
Тема «Песня колокольчика».
Программное содержание. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах.
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.37
2 неделя
Занятие 2
Тема «Цветы для мамы»
Программное содержание. Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.
О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.62 3 неделя
Занятие 2
Тема «Российская армия»
Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С38
4неделя
Занятие 3
Тема «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен беречь, охранять, защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери, млекопитающие). Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.63
Март
1 неделя
Занятие 2
Тема «Путешествие в прошлое лампочки»
Программное содержание. Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.41
2 неделя
Занятие 3
Тема «Мир комнатных растений»
Программное содержание. Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.
О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.66
3 неделя
Занятие 4
Тема «В гостях у художника»
Программное содержание. Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
О.В.Дыбина. Ознакомление с природным и социальным окружением. Старшая группа. С.43
4 неделя
Занятие 4
Тема «Водные ресурсы Земли»
Программное содержание. Расширять представление детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных растений.
О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.69
Апрель
1 неделя
Занятие 1
Тема «Путешествие в прошлое пылесоса»
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.45
2 неделя
Занятие 2
Тема «Леса и луга нашей родины»
Программное содержание. Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.
О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.71
3 неделя
Занятие 3
Тема «Россия огромная страна»
Программное содержание. Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.46
4 неделя
Занятие 4
Тема «Весенняя страда»
Программное содержание. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу.
ОА.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.73
Май
1 неделя
Занятие 1
Тема «Путешествие в прошлое телефона»
Программное содержание. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном, развивать логическое мышление, сообразительность.
О.В.Дыбина. Ознакомление с природным и социальным окружением. группа. Старшая группа. С.49
2 неделя
Занятие 2
Тема «Природный материал- песок, глина, камни»
Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.
О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.74
3 неделя
Занятие 2
Тема «Профессия- артист»
Программное содержание. Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
О.В. Дыбина. Ознакомление с природным и социальным окружением. Старшая группа. С.50
4 неделя
Занятие 3
Тема «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья»
Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать на влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.
О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.77
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по окружающему миру 1 младшая группа
перспективный план...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов...
Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.
Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....
Перспективный план по окружающему миру для старшей группы
Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром...