перспективный план по социальному миру для средней группы
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
планирование для средней группы по программе "Детство". Два раза в месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по социальному миру в средней группе | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
09 2 неделя | Правила безопасного поведения. Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.115 | Формировать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения; уточнить знания детей о работе светофора, безопасном поведении на улице, в быту, в природе. | Игрушка мишка в игровой комнате, плакаты с изображением различных жизненных ситуаций; иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят» | Рассматривание беседа, игры. | Беседа «Что такое адрес?», «Поведение на дороге и в транспорте», дид. игры: «Что делать, если потерялся?», Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», с/р игра «Чужой стучится в дверь», «Мама заболела», «Пожар в доме». | Экскурсия по улице. Консультация «Особенности развития детей среднего дошкольного возраста» |
4 неделя | Кто работает в детском саду. Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.139 | Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду, уточнить знания детей о празднике «День дошкольного работника» | Наборы ситуативных картинок, картина «Мы играем», игрушка мишка, выставка сотрудников детского сада. | Рассматривание, беседа, худ. слово, игры. | Беседа о сотрудниках детского сада, Рассматривание фотографий на стенде, Дид. игра: «Угадай профессию» С/р игра «Режимные моменты в детском саду», | Экскурсия по детскому саду. |
10 2 неделя | Человек и природа. Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.163 | Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным; | Иллюстрации к потешке «Как у дяди Питирима», иллюстрации с изображением домашних животных и птиц | Рассматривание, беседа, составление описат. рассказа, худ. слово, загадки ,игры. | Беседа « Какую пользу приносят людям домашние животные» Описат. рассказ о домашних животных. Дид. игры: «Тактильный рукав», «Помощники человека» | Оформление стенда «Скотный двор» |
4 неделя | Наша страна – Россия. Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.154 | Формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; воспитывать любовь к родине. | Иллюстрации и картинки, географическая карта России,игрушка мишка, альбомы тематические | Рассматривание, беседа, худ. слово. Посещение мини-музея. | Беседа «Карта России» Настольно – печатные игры: «Что лишнее?», «Собери пейзаж», дид.игры: «Знаешь ли ты свою столицу» | Прогулка по родному городу Саранску. Конкурс на лучший рассказ «Моя родина» |
11 2 неделя | Петрушка – физкультурник. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр. Стр.29 | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению, закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; развивать наблюдательность | Спортивная форма, спортивное оборудование, скакалки, мячи, обручи; картинки со схематичным изображением человека, картинки с видами спорта | Рассматривание, беседа, игры, худ. слово | Рассказ-беседа «Для чего нужна спортивная форма»,.дид. игры: «Угадай – ка», «Я начну, а ты продолжи», «Веселые человечки»; | Экскурсия на стадион |
4 неделя | Забота о близких. Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.48 | Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным. | Игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола, сюжетные картинки с изображением детей, которые помогают взрослым. | Рассматривание, беседа, худ. слово, игра. | Беседа «Что делают мама, папа дома, как помогают друг другу и заботятся обо всех», Чтение Е. Благиной «Посидим в тишине» С/р. игра «Семья», дид.игра «Помощники в семье» | Беседа «Моя семья» с использованием фото из семейного архива |
12 2 неделя | Одежда русских людей Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.169 | Систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности; познакомить с материалами для изготовления одежды, свойствами различных тканей. | Картинка одежда, виды тканей, альбом «Русский национальный костюм», кукла домовенок Кузя | Рассматривание беседа, игры. | Беседы «Во что мы одеваемся?», «Какая бывает одежда» «Какие бывают ткани» Дид.игры «Найди и назови», «Оденем куклу на прогулку» | Оформление коллекции «Разнообразие тканей» |
4 неделя | Путешествие в прошлое О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр. Стр.44 | Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира | Предметы, макеты бревна, пенька, табурета, стула, кресла, иллюстрации по теме, театр по сказке «Три медведя» | Рассматривание, сравнение, форме, материалу, беседы, игры. | Беседы «Что для чего нужно?», «Что из чего сделано?» Дид.игры «Назови такой же», «Три медведя» Инсценировка сказки, игра «Разложи по порядку» | Экскурсия в музей |
01 4 неделя | Петрушка _ физкультурник О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр. Стр.28 | Развивать двигательную активность детей. Уточнить знания детей о видах зимнего спорта и спортивного оборудования. Формировать умение и навыки действовать в коллективе сверстников, представление о безопасном поведении зимой. | Санки, лыжи, ледянки, лопатки, морковь, картина «Зимние развлечения» | Игра, художественное слово, показ, обсуждение, рассматривание | Чтение. Н.Калинина «Про снежный колобок», игра эксперимент (опыта с водой, снегом, льдом), П/и «Снежные круги», «Кто выше подбросит снежок», развлечения «Лепим снежную бабу» | Конкурс на лучший рисунок «Зимние забавы» |
02 2 неделя | Наша армия. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр. Стр.37 | Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники. Воспитывать гордость за наших воинов. | Иллюстрации, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражка военного летчика, пограничника; модели военной техники и фигурки военных разных родов войск. | Наблюдение, рассмотрение, беседа, игра, разучивание, прослушивание | Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова. П/и «Сигнальщики», игры детей с военной техникой и фигурками военных. Беседа« Мой папа и дедушка», | Инд. беседа «Мой ребенок-какой он». Принести фотографии времен службы в армии |
4 неделя | Семейные праздники. Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.137. | Обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним; способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи. | Карточки с изображением тортов с различным количеством свечей, детей разного пола, инструментов, | Показ, обсуждение, игра, беседа, | Беседа «Народные праздники», «Семейные традиции», Д/и «Выбери торт», «Подарки для мальчиков и девочек», | Консультация «Как разучивать с ребёнком стихотворения» |
03 2 неделя | Предметы крестьянского быта. Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.167. | Формировать дифференцированные представления о предметах быта, посуде (сундук, коромысло, блюдо, ушат, туесок, кузовок), об их назначении; воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта; | Кукла Жихарка, тематический альбом «Предметы крестьянского быта», разрезные картинки, силуэты предметов быта и посуды | Рассматривание, беседы, игры, показ | Рассматривание иллюстраций с изображением старинной избы и предметов обихода, посещение музея Д/и «Собери утварь», «Назови словечко», беседы «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки, «Народные промыслы» | Конкурс « Предметы крестьянского быта» |
4 неделя | Путешествие в прошлое бумаги. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр. Стр.58 | Познакомить детей с историей бумаги , с современными видами бумаги; развивать интерес к историческому прошлому, воспитывать бережное отношение к книгам. | Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги, современная бумага. | Рассматривание, беседа, игра, слушание | Беседы: «Что такое бумага», «Как вести себя в библиотеке», «Какие бывают книги», «Берегите книгу», «Откуда книга пришла?» чтение С. Маршака «Чистый лист», Д/и «Кто что делает» | Поход в библиотеку. |
04 2 неделя | На чем полетят человечки. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр. Стр.59 | Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнить резину с тканью; воспитывать интерес к полетам. | Резиновые шары, мячи, шар сшитый из ткани; набор резиновых предметов (игрушки, коврик, автопокрышки, обувь); емкость с водой | Беседа, рассматривание, игра, рассказ, эксперимент | Беседа «Наша планета- земля», Д/и «Угадай на ощупь», Д/и «Из чего сделан предмет», Д\и «Найди лишнее», «Разрезные картинки | Оформление стенда звездное небо. |
4 неделя | Дерево умеет плавать. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр. Стр.61 | Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования. | Деревянные брусочки , образцы материалов : железная и деревянная пластина, бумажная салфетка, кусок х/б ткани, емкость с водой | Рассматривание, беседы, наблюдения, игры, прослушивание. | Беседы: «Земля наш общий дом», «Кто живёт в воде?», «Что растёт в воде?», «Вода вокруг нас», Д/и: «В гостях у солнышка», «Весенний теремок» | Консультация «Береги природу» |
05 2 неделя | Территория детского сада. Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.141 | Обогащать первоначальные представления детей об участке детского сада, о необходимости помощи взрослым и поддержки участка в чистоте и порядке, воспитывать бережное отношение к процессу труда. | Конверт с письмом, Аппликации, рисунки детей , картинки с изображением растений, зимующих и перелетных птиц | Рассматривание, беседа, художеств. слово, | Д/и « Растения на нашем участке», «Кто прилетел», игра «Сороконожка», Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной», «Весна» Беседа: «Что мы делали в выходные дни на даче», «Я с мамой покупал семена», «Грачи прилетели на крыльях весну принесли», «Весна, весна, поди сюда». | Конкурс рисунков и аппликаций «Наши деревья» |
4 неделя | Разное настроение. Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.102 | Уточнить представления о различных эмоциональных состояниях близких и детей, учить проявлять элементарные способы взаимодействия игровым персонажам; | Игрушка, иллюстрации с изображением сказочных героев и детей с разным эмоциональным состоянием, сюжетные картинки | Рассказ, рассматривание, беседа, игра, ситуация. | Беседы: «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?», «Правила поведения у водоёма», «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде», «Осторожно, насекомые!», Д/и «Определи настроение», просмотр картинок. | Беседа «Зачем нужно знать свой домашний адрес?» |
Литература:
- Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию».
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе
Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе...
Перспективный план по социальному миру в старшей группе.
Перспективный план работы в старшей группе по социальному миру....
Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"
На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Перспективный план по социальному миру в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план по социальному миру в младшей группе ДОУ на 2022-2023 учебный год....