Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по ознакомлению
с окружающим миром в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_i_okruzhayushchiy_mir.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению
с окружающим миром в старшей группе
МБДОУ «Детский сад №359» г.о. Самара
Подготовила воспитатель
Захарова Любовь Васильевна
Месяц | Тема | Цели | Взаимодействие с родителями | Предварительная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | «Весёлое путешествие по родному городу» «Профессии строителей» «Грибы на лесной поляне» «Улица полна неожиданностей» | Продолжать знакомить с родным городом. Познакомить с профессиями строителей и архитектора. Дать представление о лесных растениях, грибах, ягодах. Учить отгадывать загадки про лесные деревья и кустарники. Изучать правила безопасного поведения на дороге. Знакомит с пешеходным и подземным переходами, сигналами светофора. | Предложить в День города прогуляться с детьми по праздничному городу. Оформить выставку - фотосессию «Праздничная Самара». Организовать выставку детских рисунков и рассказов «Мой родной город» Вместе с детьми подобрать иллюстрации, на которых изображены строители разных профессий. Закреплять в речи детей названия людей разных профессий. Провести выставку совместных работ осенней тематики «Дары осени». Подобрать с детьми загадки о грибах. Провести анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок на улицах города». Нарисовать с детьми схему-маршрут «Я иду в детский сад» Изготовить макет «Мой микрорайон». | Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Рассматривание открыток с видами родного города. Разучивание литературных произведений о профессиях строителя и архитектора. Беседа и показ иллюстраций. Чтение стихотворений: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?». Рисование на тему «Съедобные и несъедобные грибы». Конструирование грибов из бумаги. Рассматривание иллюстраций с изображением съедобных и несъедобных грибов, их муляжей. Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Соберём грибы». Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Поворот», «Место стоянки» и т. Д. Рисование «Придумай сам дорожный знак». Настольно-печатные игры: «Дорога», «Зелёный светофор». |
Месяц | Тема | Цели | Взаимодействие с родителями | Предварительная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | «Дом моделей» «Какая бывает одежда» «Какая бывает посуда» «Пернатые обитатели осеннего парка» | Познакомить с трудом людей, работающих в Доме моделей (швея, закройщик). Рассказать о назначении одежды, профессиях швеи, закройщика. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам. Познакомить с историей посуды, народными промыслами. Рассказать о перелётных и зимующих птицах, приметах осени. | Придумать свои варианты моделей детской одежды, творчески обыграть свой костюм. Участие в подборе атрибутов к игре «Ателье мод» Посетить с детьми Дом ткани, рассмотреть витрины с разными видами ткани. Посмотреть, как покупатели выбирают товар и как разговаривают с консультантом в отделе. Привлекать детей дома к сервировке стола в выходные дни Рассказать, как можно украсить стол во время приёма гостей. Воспитывать понимание красоты. Прогуляться с детьми в осенний парк. Обратить внимание детей на то, какие птицы остались на зиму. Подкормить птиц. Понаблюдать, какие птицы, как и где берут корм. Вместе с детьми сделать зимние кормушки и разместить в парке. | Рассматривание иллюстраций с изображением профессий закройщика, швеи, модельера. Дидактические игры: «Одень куклу», «Придумай узор на сарафане». Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод». Чтение художественной литературы по теме. Подготовка атрибутов для игры «Дом моды». Рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых в разную сезонную одежду. Рассматривание процесса изготовления ткани из хлопка. Дидактическая игра «Одень куклу по сезону». Экскурсия на выставку народных промыслов в детском саду. Рисование народных орнаментов на бумажных тарелках. Оформление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин посуды». Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц. Изготовление кормушек. Наблюдать за птицами и подкормка их на участке во время прогулки. Чтение книг по теме. Игра в лото «Перелётные и зимующие птицы» |
Месяц | Тема | Цели | Взаимодействие с родителями | Предварительная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ноябрь | «Профессия эколог» «Службы специального назначения» «Огонь-помощник и разрушитель» «Я - ребёнок, имею право» | Дать знания о том, что профессия эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности человека. Воспитывать интерес к этой профессии, желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше. Дать представления о людях героических профессий: полицейский, сотрудники МЧС, пожарные, врачи «скорой помощи». Дать представление о роли огня в жизни человека. Рассказать, где можно встретить огонь в современной жизни. Продолжать знакомить Декларацией прав человека. Воспитывать сочувствие, желание помочь людям, быть внимательными по отношению к окружающим. | Рассказать детям о своей профессии, как важна она для окружающих. Если это возможно, побывать с ребёнком на работе, если нет, сделать фото и прокомментировать их ребёнку. Организовать выставку детских работ «Как работают мои родители». Во время прогулки с детьми обратить внимание на транспорт специального назначения. Рассказать, как важно уступать дорогу этим видам транспорта, потому что они спешат на помощь людям. Подобрать с детьми пословицы об огне. Рассказать правила пожарной безопасности и нарисовать с детьми запрещающие знаки. Побеседовать с детьми на темы: «Моя семья», «Моё имя». Провести анкетирование среди родителей «Как вы понимаете смысл слов «права и обязанности моего ребёнка»?» | Просмотр мультфильма «Тайна зелёной планеты». Чтение произведения А.Экзюпери «Маленький принц», экологических сказок. Беседа о пользе и значении в жизни людей воздуха, воды, растений. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели». Рассматривание иллюстраций в газетах и журналах, имеющих отношение к профессии пожарного, полицейского. Чтение стихотворений С.Михалкова «Дядя Стёпа». Заучивание стихотворения И. Степанова «Милиционер». Сюжетно-ролевая игра «Зелёный огонёк». Чтение книг по теме. Игра с мячом «»Что горит, что не горит». Дидактическая игра «Помощник и разрушитель» Знакомство с Декларацией прав человека. Чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» |
Месяц | Тема | Цели | Взаимодействие с родителями | Предварительная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь | «Идёт волшебница зима» «Традиции чаепития у разных народов» «Путешествие в зимний лес» «Я на представлении» | Уточнять и обобщать знания детей о зиме. Закреплять название своей страны. Дать элементарное представление о других странах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе и в жизни лесных обитателей. Развивать интерес к миру природы. Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий. | Подобрать и самостоятельно разучить с детьми стихи о зиме. Организовать конкурс чтецов. Организовать конкурс детского рисунка «Идёт волшебница зима…»провести консультацию для родителей «Как организовать встречу Нового года в семейном кругу» Организовать семейный клуб «Расскажем о семейных традициях». Провести конкурсы семейных проектов «Семейный герб» и рассказов о семье «Наша родословная». Подобрать и систематизировать загадки о животных с детьми. Закреплять правила поведения на природе. Посетить с детьми представления в новогодние праздники. Составить рассказ о том, где они были в новогодние каникулы. Провести выставку детских рисунков: «Что подарил мне Дед Мороз». | Наблюдение за природой на прогулке. Рассматривание иллюстраций и картин о зиме. Разучивание стихотворений, песен. Рисование в свободное время. Чтение художественной литературы по теме. Беседы о тульском самоваре, рассматривание иллюстраций. Оформление выставки «Всё о чае». Подготовка костюмов, беседа о традициях чаепития на Востоке и в России. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме. Беседы с детьми, отгадывание загадок, рисование лесных зверей, рассматривание знаков и беседы о правилах поведения в лесу. Чтение художественной литературы по теме. Беседа о правилах поведения в театре, цирке, кинозале. Рассказы детей о походах с родителями в театр. Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Цирк». Рисование на тему: «Мой любимый цирковой герой». |
Месяц | Тема | Цели | Взаимодействие с родителями | Предварительная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | «Россия - щедрая душа» «В гостях у Матроскина» «Дом, в котором мы живём» | Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю культуру. Познакомить с жизнью и бытом в деревни: дать представление об устройстве русской избы и особенностях деревенского двора. Закреплять представление о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении. | Вместе с детьми устроить дома вечер с блюдами русской национальной кухни. Рассказать о традициях и обычаях, традиционных блюдах в семье воспитанников. Подобрать с детьми загадки, пословицы и поговорки, связанные с темой русского быта. Посетить с детьми музей истории родного города. Познакомить с бытом людей. Обратить внимание на предметы мебели и одежды. | Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, беседы о традициях русского народа, разучивание хороводов, подвижных игр. Коллективная работа на ткани «скатерть – самобранка». Беседы о деревни, подбор загадок и пословиц о деревенском быте, работа в книжном уголке. Подбор иллюстраций с предметами русской утвари. Рисование на тему: «Любимое место в моей квартире». Чтение художественной литературы. Дидактические игры» «Что лишнее?», «Что с чем дружит?». Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей». |
Месяц | Тема | Цели | Взаимодействие с родителями | Предварительная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Февраль | «Царица – водица» «Сыны отечества» «Знакомство с работниками супермаркета электронной техники» «Путешествие в прошлое книги» | Уточнять и расширять знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу. Закреплять знания о Российской армии – надёжной защиты нашей Родины. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии. Дать представление о труде работников супермаркета. Вызвать интерес к данной профессии. Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. Показать, как книга преобразовалась под влиянием развития культуры. | Провести с детьми в домашних условиях эксперименты со снегом, рассмотреть снежинку и понаблюдать, как она будет таять. Попросить родителей рассказать детям о том, кто в семье служил в армии, кто воевал, рассмотреть семейные фото. Провести «соревнования сильнейших», посвящённые Дню защитника Отечества. Посетить с детьми магазин бытовой техники. Рассказать о технике, которая помогает в бытовых условиях. Подобрать с детьми загадки о бытовой техники. Рассмотреть с детьми разные виды печатной продукции: газеты, журналы, книги. Обратить внимание, кто их оформляет, люди каких профессий участвуют в их выпуске. | Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге. Игры: «Ручеёк», «Мы капельки». Чтение художественной литературы. Изготовление подарков для пап и дедушек. Оформление наглядного материала по теме. Загадки о родах войск. Беседа о работниках супермаркета и их обязанностях. Активизация словарного запаса. Беседы на темы: «Путешествие в прошлое книги», «Кто придумал алфавит?». Проведение эксперимента «Изготовим самостоятельно бумагу». Творческое задание «Сделаем книгу нашим малышам». Проведение беседы на тему: «Кто работает над созданием книги». |
Месяц | Тема | Цели | Взаимодействие с родителями | Предварительная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Март | «Знакомство с жизнью народов Севера» «Международный женский день» «Такие разные дома: жильё людей, административные здания в городе». «Профессия озеленитель» | Познакомить со своеобразием жизни народов Севера. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Формирование элементарных представлений о Международном женском дне. Дать представление о том, какие разные бывают дома: жилые и административные. Познакомить с профессией озеленитель. | Подобрать и прочитать детям книги познавательного характера о народах Севера. Провести беседу о том, какие женские профессии знают дети. Поздравить бабушек с праздником. Во время прогулки рассмотреть, чем отличаются жилые и административные здания. Обратить внимание, что жилой дом можно найти по адресу, а административное здание имеет вывеску, или условный знак. Помочь детям в выборе семян цветущих растений. | В свободное время рассмотреть карту, показать, какую территорию занимает наша страна, какие разные народы её населяют. Показ иллюстраций с изображением природы Севера, животного мира, растительности. Изготовление подарков для мам и бабушек. Организация всех видов детской деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме и бабушке». Разучивание с детьми пословиц и поговорок о доме. Дидактические игры: «Из чего построен дом», «Жилое – нежилое». Рисование на темы: «Мой дом», «Наш детский сад». Чтение художественной литературы по теме. Беседы о том, что скоро наступит весна и все будут заниматься высаживанием растений. Рассматривание иллюстраций с изображением красивых аллей, цветущих клумб. Посев семян с детьми для рассады. Конструирование из конструктора лего клумб разной формы. |
Месяц | Тема | Цели | Взаимодействие с родителями | Предварительная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Апрель | «История космоса» «Сказочное путешествие в мир обуви» «Все работы хороши – выбирай на вкус…» «Традиции моей семьи» | Расширять представление о космических полётах. Познакомить с историей возникновения обуви. Закреплять знания об обобщающем понятии «обувь». Познакомить с профессией дизайнера: рассказать, чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать интерес к традициям своей семьи. Познакомить с понятием «родословная», особенностями образования фамилии, имени, отчества. | Провести экскурсию с детьми в парк Гагарина. Посетить место, где стоит ракета. Посетить с детьми салон «Детская обувь». Наблюдать за действиями продавцов и покупателей. Рассказать, какую обувь носили раньше. Организовать выставку детского рисунка «Все работы хороши». Провести беседы с участием родителей: «Это было недавно, это было давно…». Рассмотреть фотографии из семейного архива. Организовать конкурс генеалогического древа «Моя родословная» | Создание стендовых докладов «Всё о космосе». Беседы о космосе. Подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса. Дидактические игры: «Купи обувь по сезону», «Подбери пару», «Обувь мужская и женская». Продолжение развития содержания сюжетно-ролевой игры»Супермаркет». Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка» Ш. Перро. Беседы о профессиях родителе. Чтение художественной литературы. Дидактические и сюжетно-ролевые игры. Проведение фотовыставки «Наши увлечения». Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Назови ласково», «Образуй отчество от имени папы». |
Месяц | Тема | Цели | Взаимодействие с родителями | Предварительная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Май | «Мы жители планеты» «День Победы» «День российской печати» «Наша Родина – Россия» | Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о жизни на Земле, своей стране- России. Уточнять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей. Продолжать знакомить с трудом взрослых: рассказать о Дне российской печати. Закрепить диалогическую речь, активизировать словарь. Воспитывать любовь к Родине и русскому народу. | Организовать конкурсы детского рисунка: «я рисую мир», «Мой друг». Посетить с детьми могилу неизвестного Солдата. Провести экскурсию по местам воинской славы. Организовать конкурс-выставку «Моё первое интервью». Организовать выставку детского рисунка «Природа России». Показать детям о русских умельцах. Организовать выставку совместных детско – родительских проектов «Что за прелесть наши сказки» | Рассказ воспитателя об особенностях климатических условий разных стран и характерных достопримечательностях. Систематизация и пополнение библиотеки детского сада детской художественной литературой о жизни народов других стран. Чтение художественных произведений военной тематики. Разучивание стихов. Рассматривание иллюстраций «Плакатов военного времени» Выставка детских журналов и книг. Рассказ воспитателя о тех, кто трудиться над их изданием. Интервью у сотрудников детского сада. Чтение художественной литературы о Родине. Разучивание стихов. Рассматривание иллюстраций об особенностях культуры наций, проживающих на территории России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по окружающему миру 1 младшая группа
перспективный план...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.
Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов...
Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.
Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....
Перспективный план по окружающему миру для старшей группы
Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром...