Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Захарова Любовь Васильевна

Перспективное планирование по ознакомлению

с окружающим миром в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyonok_i_okruzhayushchiy_mir.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                       

Перспективное планирование по ознакомлению

с окружающим миром в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №359» г.о. Самара

Подготовила воспитатель

Захарова Любовь Васильевна

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Сентябрь

«Весёлое путешествие по родному городу»

«Профессии строителей»

«Грибы на лесной поляне»

«Улица полна неожиданностей»

Продолжать знакомить с родным городом.

Познакомить с профессиями строителей и архитектора.

Дать представление о лесных растениях, грибах, ягодах. Учить отгадывать загадки про лесные деревья и кустарники.

Изучать правила безопасного поведения на дороге.

Знакомит с пешеходным и подземным переходами, сигналами светофора.

Предложить в День города прогуляться с детьми по праздничному городу. Оформить выставку - фотосессию «Праздничная Самара». Организовать выставку детских рисунков и рассказов «Мой родной город»

Вместе с детьми подобрать иллюстрации, на которых изображены строители разных профессий.

Закреплять в речи детей названия людей разных профессий.

Провести выставку совместных работ осенней тематики «Дары осени».

Подобрать с детьми загадки о грибах.

Провести анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок на улицах города».

Нарисовать с детьми схему-маршрут «Я иду в детский сад»

Изготовить макет «Мой микрорайон».

Чтение книг и рассматривание иллюстраций.

Рассматривание открыток с видами родного города.

Разучивание литературных произведений о профессиях строителя и архитектора. Беседа и показ иллюстраций. Чтение стихотворений: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Рисование на тему «Съедобные и несъедобные грибы».

Конструирование грибов из бумаги.

Рассматривание иллюстраций с изображением съедобных и несъедобных грибов, их муляжей.

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Соберём грибы».

Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Поворот», «Место стоянки» и т. Д.

Рисование «Придумай сам дорожный знак».

Настольно-печатные игры: «Дорога», «Зелёный светофор».

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Октябрь

«Дом моделей»

«Какая бывает одежда»

«Какая бывает посуда»

«Пернатые обитатели осеннего парка»

Познакомить с трудом людей, работающих в Доме моделей (швея, закройщик).

Рассказать о назначении одежды, профессиях швеи, закройщика.

Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда».

Познакомить с классификацией одежды по сезонам.

Познакомить с историей посуды, народными промыслами.

Рассказать о перелётных и зимующих птицах, приметах осени.

Придумать свои варианты моделей детской одежды, творчески обыграть свой костюм.

Участие в подборе атрибутов к игре «Ателье мод»

Посетить с детьми Дом ткани, рассмотреть витрины с разными видами ткани. Посмотреть, как покупатели выбирают товар и как разговаривают с консультантом в отделе.

Привлекать детей дома к сервировке стола в выходные дни

Рассказать, как можно украсить стол во время приёма гостей.

Воспитывать понимание красоты.

Прогуляться с детьми в осенний парк. Обратить внимание детей на то, какие птицы остались на зиму.

Подкормить птиц. Понаблюдать, какие птицы, как и где берут корм. Вместе с детьми сделать зимние кормушки и разместить в парке.

Рассматривание иллюстраций с изображением профессий закройщика, швеи, модельера.

Дидактические игры: «Одень куклу», «Придумай узор на сарафане». Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод».

Чтение художественной литературы по теме. Подготовка атрибутов для игры «Дом моды».

Рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых в разную сезонную одежду.

Рассматривание процесса изготовления ткани из хлопка. Дидактическая игра «Одень куклу по сезону».

Экскурсия на выставку народных промыслов в детском саду.

Рисование народных орнаментов на бумажных тарелках.

Оформление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин посуды».

Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц. Изготовление кормушек. Наблюдать за птицами и подкормка их на участке во время прогулки. Чтение книг по теме.

Игра в лото «Перелётные и зимующие птицы»

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Ноябрь

«Профессия эколог»

«Службы специального назначения»

«Огонь-помощник и разрушитель»

«Я - ребёнок, имею право»

Дать знания о том, что профессия эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности человека.

Воспитывать интерес к этой профессии, желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше.

Дать представления о людях героических профессий: полицейский, сотрудники МЧС, пожарные, врачи «скорой помощи».

Дать представление о роли огня в жизни человека. Рассказать, где можно встретить огонь в современной жизни.

Продолжать знакомить  Декларацией прав человека. Воспитывать сочувствие, желание помочь людям, быть внимательными по отношению к окружающим.

Рассказать детям о своей профессии, как важна она для окружающих.

Если это возможно, побывать с ребёнком на работе, если нет, сделать фото и прокомментировать их ребёнку.

Организовать выставку детских работ «Как работают мои родители».

Во время прогулки с детьми обратить внимание на транспорт специального назначения.

Рассказать, как важно уступать дорогу этим видам транспорта, потому что они спешат на помощь людям.

Подобрать с детьми пословицы об огне.

Рассказать правила пожарной безопасности и нарисовать с детьми запрещающие знаки.

Побеседовать с детьми на темы: «Моя семья», «Моё имя».

Провести анкетирование среди родителей «Как вы понимаете смысл слов «права и обязанности моего ребёнка»?»

Просмотр мультфильма «Тайна зелёной планеты». Чтение произведения А.Экзюпери «Маленький принц», экологических сказок.

Беседа о пользе и значении в жизни людей воздуха, воды, растений.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Рассматривание иллюстраций в газетах и журналах, имеющих отношение к профессии пожарного, полицейского. Чтение стихотворений С.Михалкова «Дядя Стёпа». Заучивание стихотворения И. Степанова «Милиционер».

Сюжетно-ролевая игра «Зелёный огонёк».

Чтение книг по теме.

Игра с мячом «»Что горит, что не горит».

Дидактическая игра «Помощник и разрушитель»

Знакомство с Декларацией прав человека.

Чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Декабрь

«Идёт волшебница зима»

«Традиции чаепития у разных народов»

«Путешествие в зимний лес»

«Я на представлении»

Уточнять и обобщать знания детей о зиме.

Закреплять название своей страны. Дать элементарное представление о других странах.

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе и в жизни лесных обитателей. Развивать интерес к миру природы.

Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий.

Подобрать и самостоятельно разучить с детьми стихи о зиме. Организовать конкурс чтецов.

Организовать конкурс детского рисунка «Идёт волшебница зима…»провести консультацию для родителей «Как организовать встречу Нового года в семейном кругу»

Организовать семейный клуб «Расскажем о семейных традициях».

Провести конкурсы семейных проектов «Семейный герб» и рассказов о семье «Наша родословная».

Подобрать и систематизировать загадки о животных с детьми. Закреплять правила поведения на природе.

Посетить с детьми представления в новогодние праздники.

Составить рассказ о том, где они были в новогодние каникулы.

Провести выставку детских рисунков: «Что подарил мне Дед Мороз».

Наблюдение за природой на прогулке.

Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

Разучивание стихотворений, песен.

Рисование в свободное время.

Чтение художественной литературы по теме. Беседы о тульском самоваре, рассматривание иллюстраций. Оформление выставки «Всё о чае». Подготовка костюмов, беседа о традициях чаепития на Востоке и  в России.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме.

Беседы с детьми, отгадывание загадок, рисование лесных зверей, рассматривание знаков и беседы о правилах поведения в лесу.

Чтение художественной литературы по теме. Беседа о правилах поведения в театре, цирке, кинозале.

Рассказы детей о походах с родителями в театр.

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Цирк».

Рисование на тему: «Мой любимый цирковой герой».

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Январь

«Россия - щедрая душа»

«В гостях у Матроскина»

«Дом, в котором мы живём»

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю культуру.

Познакомить с жизнью и бытом в деревни: дать представление об устройстве русской избы и особенностях деревенского двора.

Закреплять представление о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении.

Вместе с детьми устроить дома вечер с блюдами русской национальной кухни. Рассказать о традициях и обычаях, традиционных блюдах в семье воспитанников.

Подобрать с детьми загадки, пословицы и поговорки, связанные с темой русского быта.

Посетить с детьми музей истории родного города. Познакомить с бытом людей. Обратить внимание на предметы мебели и одежды.

Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, беседы о традициях русского народа, разучивание хороводов, подвижных игр.

Коллективная работа на ткани «скатерть – самобранка».

Беседы о деревни, подбор загадок и пословиц о деревенском быте, работа в книжном уголке.

Подбор иллюстраций с предметами русской утвари.

Рисование на тему: «Любимое место в моей квартире».

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры» «Что лишнее?», «Что с чем дружит?».

Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей».

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Февраль

«Царица – водица»

«Сыны отечества»

«Знакомство с работниками супермаркета электронной техники»

«Путешествие в прошлое книги»

Уточнять и расширять знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.

Закреплять знания о Российской армии – надёжной защиты нашей Родины. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии.

Дать представление о труде работников супермаркета. Вызвать интерес к данной профессии.

Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. Показать, как книга преобразовалась под влиянием развития культуры.

Провести с детьми в домашних условиях эксперименты со снегом, рассмотреть снежинку и понаблюдать, как она будет таять.

Попросить родителей рассказать детям о том, кто в семье служил в армии, кто воевал, рассмотреть семейные фото.

Провести «соревнования сильнейших», посвящённые Дню защитника Отечества.

Посетить с детьми магазин бытовой техники. Рассказать о технике, которая помогает в бытовых условиях.

Подобрать с детьми загадки о бытовой техники.

Рассмотреть с детьми разные виды печатной продукции: газеты, журналы, книги.

Обратить внимание, кто их оформляет, люди каких профессий участвуют в их выпуске.

Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге.

Игры: «Ручеёк», «Мы капельки».

Чтение художественной литературы.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Оформление наглядного материала по теме. Загадки о родах войск.

Беседа о работниках супермаркета и их обязанностях.

Активизация словарного запаса.

Беседы на темы: «Путешествие в прошлое книги», «Кто придумал алфавит?».

Проведение эксперимента «Изготовим самостоятельно бумагу». Творческое задание «Сделаем книгу нашим малышам».

Проведение беседы на тему: «Кто работает над созданием книги».

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Март

«Знакомство с жизнью народов Севера»

«Международный женский день»

«Такие разные дома: жильё людей, административные здания в городе».

«Профессия озеленитель»

Познакомить со своеобразием жизни народов Севера. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Формирование элементарных представлений  о Международном женском дне.

Дать представление о том, какие разные бывают дома: жилые и административные.

Познакомить с профессией озеленитель.

Подобрать и прочитать детям книги познавательного характера о народах Севера.

Провести беседу о том, какие женские профессии знают дети. Поздравить бабушек с праздником.

Во время прогулки рассмотреть, чем отличаются жилые и административные здания. Обратить внимание, что жилой дом можно найти по адресу, а административное здание имеет вывеску, или условный знак.

Помочь детям в выборе семян цветущих растений.

В свободное время рассмотреть карту, показать, какую территорию занимает наша страна, какие разные народы её населяют. Показ иллюстраций с изображением природы Севера, животного мира, растительности.

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Организация всех видов детской деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме и бабушке».

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о доме.

Дидактические игры: «Из чего построен дом», «Жилое – нежилое».

Рисование на темы: «Мой дом», «Наш детский сад».

Чтение художественной литературы по теме.

Беседы о том, что скоро наступит весна и все будут заниматься высаживанием растений.

Рассматривание иллюстраций с изображением красивых аллей, цветущих клумб.

Посев семян с детьми для рассады.

Конструирование из конструктора лего клумб разной формы.

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Апрель

«История космоса»

«Сказочное путешествие в мир обуви»

«Все работы хороши – выбирай на вкус…»

«Традиции моей семьи»

Расширять представление о космических полётах.

Познакомить с историей возникновения обуви.

Закреплять знания об обобщающем понятии «обувь».

Познакомить с профессией дизайнера: рассказать, чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Воспитывать интерес к традициям своей семьи. Познакомить с понятием «родословная», особенностями образования фамилии, имени, отчества.

Провести экскурсию с детьми в парк Гагарина.

Посетить место, где стоит ракета.

Посетить с детьми салон «Детская обувь». Наблюдать за действиями продавцов и покупателей.

Рассказать, какую обувь носили раньше.

Организовать выставку детского рисунка «Все работы хороши».

Провести беседы с участием родителей: «Это было недавно, это было давно…».

Рассмотреть фотографии из семейного архива.

Организовать конкурс генеалогического древа «Моя родословная»

Создание стендовых докладов «Всё о космосе».

Беседы о космосе.

Подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса.

Дидактические игры: «Купи обувь по сезону», «Подбери пару», «Обувь мужская и женская».

Продолжение развития содержания сюжетно-ролевой игры»Супермаркет».

Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка» Ш. Перро.

Беседы о профессиях родителе.

Чтение художественной литературы.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Проведение фотовыставки «Наши увлечения».

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Образуй отчество от имени папы».

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Май

«Мы жители планеты»

«День Победы»

«День российской печати»

«Наша Родина – Россия»

Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о жизни на Земле, своей стране- России.

Уточнять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Продолжать знакомить с трудом взрослых: рассказать о Дне российской печати. Закрепить диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать любовь к Родине и русскому народу.

Организовать конкурсы детского рисунка: «я рисую мир», «Мой друг».

Посетить с детьми могилу неизвестного Солдата.

Провести экскурсию по местам воинской славы.

Организовать конкурс-выставку «Моё первое интервью».

Организовать выставку детского рисунка «Природа России».

Показать детям о русских умельцах.

Организовать выставку совместных детско – родительских проектов «Что за прелесть наши сказки»

Рассказ воспитателя об особенностях климатических условий разных стран и характерных достопримечательностях. Систематизация и пополнение библиотеки детского сада детской художественной литературой о жизни народов других стран.

Чтение художественных произведений военной тематики.

Разучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций «Плакатов военного времени»

Выставка детских журналов и книг.

Рассказ воспитателя о тех, кто трудиться над их изданием.

Интервью у сотрудников детского сада.

Чтение художественной литературы о Родине.

Разучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций об особенностях культуры наций, проживающих на территории России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.

Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов...

Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.

Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....

Перспективный план по окружающему миру для старшей группы

Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром...