Перспективный план по окружающему миру для старшей группы
материал по окружающему миру (старшая группа)
Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_po_okruzh_st.gr_.docx | 42.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром
Дата | Тема | Цель | Литература | ||||
Сентябрь | |||||||
01.09.21 | «Детский сад» | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | Картинки с изображением работников детского сада | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
08.09.21 | «Что предмет расскажет о себе» | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
15.09.21 | «Во саду ли, в огороде» | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. | Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
22.09.21 | «Экологическая тропа осенью» | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
29.09.21 | «Как животные помогают человеку» | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. | Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
Октябрь | |||||||
06.10.21 | «Прогулка по лесу» | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский). | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
13.10.21 | «Берегите животных!» | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плакатов). Вырезанные из старых газет и журналов изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т.д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
20.10.21 | «Наряды куклы Тани» | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
27.10.21 | «Моя семья» | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | ||||
Ноябрь | |||||||
03.11.21 | «Россия – огромная страна» | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. | Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
10.11.21 | «Мои друзья» | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | Конверт, в котором лежат письмо и карта. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
17.11.21 | «Путешествие в прошлое пылесоса» | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | Пылесос, предметные картинки. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
24.11.21 | «Осенины» | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. | Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
Декабрь | |||||||
01.12.21 | «Экологическая тропа в здании детского сада» | Расширять представления детей об объ- г-.тах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. | Схема маршрута экологической тропы; объекты экологической тропы —комнатное растение кливия, аквариум с золотой рыбкой, клетка с волнистыми попугайчиками, клетка с сирийским хомячком. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
08.12.21 | «Зимние явления в природе» | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти № 4; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка). | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
15.12.21 | «Песня колокольчика» | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
22.12.21 | «Покормим птиц» | Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, бузины и калины, шишки и орехи и т. д.). Костюм для Деда Природоведа | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
29.12.21 | «В гостях у художника» | Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | ||||
Январь | |||||||
12.01.22 | «В гостях у кастелянши» | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней | Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
19.01.22 | «Мир комнатных растений» | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе | Мультимедийный проектор, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями —палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
26.01.22 | «В мире металла» | Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот). | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
Февраль | |||||||
02.02.22 | «Путешествие в прошлое телефона» | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. | Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
09.02.22 | «Профессия – артист» | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15х47 см), клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
16.02.22 | «Предметы, облегчающие труд человека в быту» | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
Март | |||||||
02.03.22 | «Цветы для мамы» | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | Узамбарские фиалки, 4 лейки; черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (на каждого ребенка). | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
09.03.22 | «Экскурсия в зоопарк» | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он юлжен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления : том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, :ьери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любозна- 'гльность, эмоциональную отзывчивость. | Презентация: животные в зоопарке (в па- - лльонах (вольерах, аквариумах, террариуме). Мультимедийный про- : -ггор, ноутбук; нагрудные знаки для детей —«караси» (на группу) и
| О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
16.03.22 | «Весенняя страда» | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу. | Проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда»; куклы Хрюша и Степашка; гербарий «Стадии развития пше ницы»; зерна пшеницы и ржи; картинки из журналов и газет для коллажа; клей-карандаш; бумага формата АЗ; ножницы; салфетки. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
23.03.22 | «Путешествие в прошлое лампочки» | Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями). | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
30.03.22 | «Водные ресурсы Земли» | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
Апрель | |||||||
06.04.22 | «Коллекционер бумаги» | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.). | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
13.04.22 | «Природный материал – песок, глина, камни» | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным мате риалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни», «Как человек может использовать камни в своей жизни». Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки (на каждого ребенка). | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
20.04.22 | «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | Картинки с изображением подвижных игр. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
27.04.22 | «Пернатые друзья» | Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка); подарки для детей | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
Май | |||||||
04.05.22 | «Российская армия» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Раасказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | Иллюстрации с изображением представителей военных профессий. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада | |||
11.05.22 | «Леса и луга нашей Родины» | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | ||||
18.05.22 | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Расширять представления детей о сезонных вменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение любоваться красотой окружающей природы. | Объекты природы на участке детского Сада | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада | |||
25.05.22 | «Здравствуй лето» | Расширять представления детей о сезонных вменениях в природе. Учить видеть красоту окружающей природы. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по окружающему миру 1 младшая группа
перспективный план...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.
Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов...
Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.
Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....