Перспективный план по окружающему миру для старшей группы
материал по окружающему миру (старшая группа)

Медведева Елена Брониславовна

Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_po_okruzh_st.gr_.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром

Дата

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

01.09.21

«Детский сад»

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Картинки с изображением работников детского сада

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

08.09.21

 «Что предмет расскажет о себе»

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

15.09.21

 «Во саду ли, в огороде»

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

22.09.21

«Экологическая тропа осенью»

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

29.09.21

«Как животные помогают человеку»

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

Октябрь

06.10.21

«Прогулка по лесу»

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

13.10.21

«Берегите животных!»

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плакатов). Вырезанные из старых газет и журналов изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т.д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

20.10.21

«Наряды куклы Тани»

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

27.10.21

«Моя семья»        

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

Ноябрь

03.11.21

«Россия – огромная страна»

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

10.11.21

«Мои друзья»

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Конверт, в котором лежат письмо и карта.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

17.11.21

«Путешествие в прошлое пылесоса»

Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Пылесос, предметные картинки.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

24.11.21

 «Осенины»

Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

Декабрь

01.12.21

«Экологическая тропа в здании детского сада»

Расширять представления детей об объ- г-.тах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.

Схема маршрута экологической тропы; объекты экологической тропы —комнатное растение кливия, аквариум с золотой рыбкой, клетка с волнистыми попугайчиками, клетка с сирийским хомячком.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

08.12.21

«Зимние явления в природе»

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти № 4; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

15.12.21

«Песня колокольчика»

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

22.12.21

«Покормим птиц»

Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, бузины и калины, шишки и орехи и т. д.). Костюм для Деда Природоведа

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

29.12.21

«В гостях у художника»

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

Январь

12.01.22

«В гостях у кастелянши»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней

Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

19.01.22

«Мир комнатных растений»

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе

Мультимедийный проектор, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями —палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

26.01.22

«В мире металла»

Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

Февраль

02.02.22

«Путешествие в прошлое телефона»

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

09.02.22

«Профессия – артист»

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15х47 см), клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

16.02.22

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

Март

02.03.22

«Цветы для мамы»

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Узамбарские фиалки, 4 лейки; черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (на каждого ребенка).

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

09.03.22

«Экскурсия в зоопарк»

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он юлжен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления : том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, :ьери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любозна- 'гльность, эмоциональную отзывчивость.

Презентация: животные в зоопарке (в па- - лльонах (вольерах, аквариумах, террариуме). Мультимедийный про- : -ггор, ноутбук; нагрудные знаки для детей —«караси» (на группу) и

  • дгука» (одна).

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

16.03.22

«Весенняя страда»

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

Проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда»; куклы Хрюша и Степашка; гербарий «Стадии развития пше ницы»; зерна пшеницы и ржи; картинки из журналов и газет для коллажа; клей-карандаш; бумага формата АЗ; ножницы; салфетки.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

23.03.22

«Путешествие в прошлое лампочки»

Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями).

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

30.03.22

«Водные ресурсы Земли»

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

Апрель

06.04.22

«Коллекционер бумаги»

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

13.04.22

«Природный материал – песок, глина, камни»

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным мате риалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни», «Как человек может использовать камни в своей жизни». Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки (на каждого ребенка).

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

20.04.22

«Игры во дворе»

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

Картинки с изображением подвижных игр.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

27.04.22

«Пернатые друзья»

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка); подарки для детей

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

Май

04.05.22

«Российская армия»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Раасказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада

11.05.22

«Леса и луга нашей Родины»        

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

18.05.22

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Расширять представления детей о сезонных вменениях в природе.

Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение любоваться красотой окружающей природы.

Объекты природы на участке детского Сада

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада

25.05.22

«Здравствуй лето»

Расширять представления детей о сезонных вменениях в природе.

Учить видеть красоту окружающей природы.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений» в старшей группе д/ сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.

Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов...

Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.

Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....