Тематическое планирование в средней группе "Мама всем нужна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Данный материал разработан для детей средней группы, который поможет воспитателям подготовить детей к празднику 8 и организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_v_sredney_gruppe_mama_vsem_nuzhna.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
25 Циклограмма деятельности педагога и детей во средней группе
Тема «Мама всем нужна» Дата проведения: : 1.03 - 7.03 2018 Цель: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать, воспитывать уважение к воспитателям Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. Итоговое мероприятие: Праздничный утренник «Каждый по- своему маму поздравит». | |||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ ) | Физминутка (карточка № 18) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | ||
Четверг 1 .03 | 1. Беседа «Вот какая мама, золотая прямо», рассматривание мини газет «Моя семья» Ц:Готовить детей к предстоящему празднику «8 марта», воспитывать уважение к матери. 2. Д\и «Назови ласково» Ц: Учить подбирать ласковые слова 3. Арт\гим «Вкусное варенье» Ц:Развивать движения широкого кончика языка. 4. П\и «Зайка беленький сидит» Ц: Соотносить слова с движениями Сам дея | 1.Ознакомление с окружающим миром № 25 «Пирамидка с сюрпризом» РЗ с 441 2. Музыка 3. Занятие физической культурой № 49-50 РЗ с 455 | Наблюдение за солнцем: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце. Дид.игра «Где солнышко?»: развивать умение определять положение предметов в пространстве. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Птички в гнездышках». Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше бросит снежок» Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой. Самост. ДВнести атрибуты для игры «Мы шоферы».
| . СДД «Создание игровых ситуаций Игровая ситуация: Заучивание стихотворения Я. Акима «Наша мама» Ц:Помочь детям понять смысл стихотворения, воспитывать доброту и уважение к мамам Прогулка: Наблюдение «световой день» Ц: Обратить внимание на на значительное увеличение светового дня, продолжать наблюдать за солнцем, где оно было утром, развивать речь. П\и «Найди свое место», Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. Сам деят Создать условия для самостоят игры со снегом. (вынести лопатки, совочки, ведерки) | Закрепить части суток Ромой, Саша Никитой |
ПЯТНИЦА 02 .03 | 1. Беседа на «Праздник 8 марта» Ц: Познакомить с праздником, с тем кого поздравляют, формироваать уважительное отношение кК мамам, бабушкам, взрослым. 2. Д\и «Один - много», Ц: Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество 4. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений Ц: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями 5. П\и «Узнай по голосу» Ц: Развивать слух | ФЭМП № 25 «День рождения Антона» РЗ с 440 | Наблюдение за деревьями в морозный день Цели:
Трудовая деятельность Постройка снежной горки для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. Подвижные игры «Поезд», Ц: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление. «Птичка в гнездышке», . Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Создать условя для сам. Деят-ти Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки.. | . СДД «Создание игровых ситуаций .С-р игра «Семья. Готовим праздничный ужин» Ц: Учить детей самост-но решать новые игровые задачи, подбирать атрибуты для игры. . Прогулка: Наблюдение за влробьями Ц: Обратить внимание на воробьев, как весело тчирикают. П\и «Воробышки и кот» Ц: Совершенствование бега , учить реагировать на сигнал воспитателя. Катание с горки. | Закрепить Понятия «впереди», «сзади», «Вверху», «внизу» с Викой, Ильей, Милена |
Работа с родителями: папка передвижка «История праздника 8 марта»
ПОНЕДЕЛЬНИК 5 .03 | 1. Беседа«Наши мамы» Ц Готовить детей к предстоящему празднику «8 марта», воспитывать уважение к матери, побуждать высказываться о маме 2. Д\игра «Кого не стало?» Ц:Развивать зрительную память, внимание, связную речь 3. Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки» Ц: Развивать мелкую моторику рук, воображение. Коррекционно- развив. игра «Минута тишины» Ц6 Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя» | 2. Музыка. 3. Оздоровительный досуг | Наблюдение за птицами весной Цели:
воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:
Подвижные игры «Птички и птенчики». Цель: упражнять детей в беге, развивать скорость реакции на звуковой ссигнал. Индивидуальная работа По развитие движений. «Мишка косолапый» Ц:Продолжать учить детей ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие Сам деят Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | . СДД «Создание игровых ситуаций Проблемная ситуация: «Что подарить маме?» С-р игра «Магазин подарков» Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры. Прогулка Наблюдение за сосульками Ц: Расширить представления о окружающем мире, учить определять предметы (большой, маленький) П\и «По ровненькой дорожке» Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем. | .Закрепить цвета Арсений, Кирилл Н, Илья |
Работа с родителями: Рекомендации по изготовлению цветов для бабушки.
ВТОРНИК 6 .03 | 1. Беседа «Профессии наших мам» Ц: Расширить знания детей о женских профессий. 2. Д\и «Кто что делает?» Ц: Расширять представления о действиях людей разных профессий 3. Работа в уголке природы: дневник наблюдений. Ц: обратить внимание на рост лука, сравнить с предыдущим 4 Арт \гим. «Улыбочка» Ц: Развивать подвижнгсть губ 5. П\г «Букет для мамочки» Ц: Развивать мелкую моторику рук. | 2. Музыка | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Подвижные игры «Лошадки» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Зайцы и лиса». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. | СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра «Парикмахерская» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь. Способствовать становлению дружеских отношений между детьми. Хоз – быт. Труд «У нас большая стирка» Ц: Учить детей новым трудовым действиям, активизировать в речи соответствующие слова и выражения. Прогулка Наблюдение за машиной Ц:Продолжать знакомить с разными видами транспорта, для чего служит машина. П\и «Трамвай» Ц: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве. | Закрепить «высокий-низкий» С Кирилл Ч, Таня, Мирослав |
Работа с родителями: Рекомендации «Почитайте детям»
СРЕДА 7 .03 | 1. Беседа «Я горжусь своей мамой» - закрепить знания детьми имен и отчеств мам; где и кем работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказать им помощь. 2. Д\и «Летает – не летает» Ц: Закрепить понятия «высоко-низко» 3. Арт\гим «Вкусное варенье» Ц:Развивать движения широкого кончика языка. 4. Повторение скороговорки «Муха-горюха, села на ухо» | 2. Музыка 3. Занятие физической культурой № 45-46 PЗ c 419 | Наблюдение «Первые признаки весны» - знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения связанные с солнцем. Повторение потешек про солнце. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Один - двое». Цель: при движении парам и учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. | . СДД «Создание игровых ситуаций Игровая ситуация: «Мама хорошая хозяйка» Ц: Продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды Ц:Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. П\и «Кот и мыши», Ц: Совершенствовать навыки бега, быстроту реакции на сигнал. | Закрепить части тела Данилом, Саша Г Кирилл Н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»
Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Автор: Масеева Альфия АлиевнаДолжность: воспитатель...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...
Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"
Календарно-тематическое планирование(средняя группа) на тему "Хлеб-всему голова"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...
Календарно-тематическое планирование на тему "Все профессии нужны, все профессии важны "
Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспи...
календарно-тематическое планирование на тему " Хлеб-всему голова" в средней группе
цель: формировать представление о выращевании хлеба,как из величайших богатств на земле. И как пришел к нам хлеб на стол....