Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Хлеб-всему голова»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Календарно-тематичемкое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_30_09_04_10_hleb_vsemu_golova.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе №29 на 2024 – 2025 год (с 30.09.2024 по 04.10.2024гг.)
Тема недели: «Хлеб-всему голова»
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.
Задачи:
- Дать первоначальные представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
- Формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
- Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов.
- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Обогащение словаря детей.
- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Хлебобулочные изделия».
Дата проведения:04.10.2023г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||
Групповая/подгрупповая | |||||||
понедельник 30.09 | вторник 01.10 | Среда 02.10 | Четверг 03.10 | Пятница 04.10 | |||
I половина дня: | |||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Беседа: Чтение стихотворения И. Токмакова «Что такое хлеб» Рассматривание колосьев пшеницы Цель: Послушать стих-е, беседа по нему. При рассмотрении колоска, дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Пальч.гимн «Этот пальчик дедушка…», Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. П/и «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение вместе с педагогом выполнять игровые действия; упражнять в беге, выполнять действия по сигналу. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл умыться?» Беседа: «В чем выпекают хлеб» Цель: рассмотреть электроприборы в которых выпекают хлеб; вспомнить правила безопасности с электроприборами. Д/игры «Что лежит в мешочке?» Цель: развивать тактильные ощущения. Театральная деятельность «Репка» Цель: доставить детям радость, поднять эмоц.настрой Слушание песенок о хлебе. Цель: развивать слуховые навыки. П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер. | Беседа: «Чем полезен хлеб?» Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности Д/ игра: «Кто больше назовет?» Цель: закреплять название хлебобулочных изделий; развивать память, речь. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где мое полотенце?». Игра «Вежливый медвежонок» Цель: познакомить с «волшебными» словами. Пальч.гимн «Пальчик- мальчик», «Дарики-дарики». Цель: активизировать внимание детей, развивать речь. П/и «Найдем флажок». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Сажаем куклу за стол». Беседа: «О профессиях пекаря, кондитера» Цель: расширить и уточнить знания детей о профессиях пекаря, кондитера. Чем они различаются, рассмотреть иллюстрации «Кто, что печет» Д/ игра: «Четвертый лишний» Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть вид транспорта. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу | Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо полотенцем». Беседа: «Как мы можем беречь хлеб». Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами. Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки». Цель: выполнять движения в соответствии текстом. «Нарисуем шарики» Цель: формировать умение рисовать предметы круглой формы. П/и «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах | |
Утренняя гимнастика | ФР | Комплекс гимнастики №1 (картотека, октябрь 1 неделя) | |||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Бросание мяча в руки (Мирон, Алиса, Платон) | Д/и «Чудесный мешочек». -распознавать предметы на ощупь (Маша, Саша, Кирилл Л.) | Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании (Маша, Саша Г., Саша О., Алиса) | Упражнять в игре с кольцебросом (Ваня, Ева, Катя) | Настольная игра «Акробаты» - тренероваться строить высокие постройки (Аня, Юсуф, Кирилл Ч., Руслан) | |
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Игры со строительным материалом. 2. Труд: убираем игрушки. 3.Настольно- печатные игры по выбору детей. 4.Игра "Кошка с котятами" 5.Рисование в уголке творчества | Чтение любимых книжек в книжном уголке группы Игры с крупным напольным конструктором | Предложить кегли, кольцебросс для свободных игр. Игры по желанию в уголках группы | Д/и: «Строим дом». Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете. Построить домики для собачки и кошки. | Игры с конструктором «Паровоз», «Город» Цель: продолжать учить сооружать не сложные постройки. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки. | |
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 9.20 – 9.40 Физкультура (по плану инструктора ФИЗО) 09.50 – 10.10 Познание 15.10-15.30 Музыкальный досуг | 9.00 – 9.20 Развитие речи 10.00 – 10.20 Музыка по плану музыкального руководителя
| 9.00-9.20 ФЭМП 9.35 – 9.55 Физкультура (по плану инстр. по ФК) | 9.00 – 9.40 9.50 – 10.30 Бассейн 9.00 – 9.20 9.50 – 10.10 Лепка «Крендельки» 15.15-15-35 Физкультурный досуг (2 неделя месяца) | 9.00 – 9.20 Рисование: Хлебобулочные изделия
09.40 –10.00 Музыка по плану музыкального руководителя | |
Прогулка 1 | |||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд.поруч. Самост. деят-ть (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | |||||
Прогулочная карта № 1 Тема: Наблюдение за небом | Прогулочная карта № 2 Тема: Наблюдение за солнцем. | Прогулочная карта № 3 Тема: наблюдение за деревьями | Прогулочная карта № 4 Тема: наблюдение за птицами | Прогулочная карта № 5 Тема: наблюдение за облаками | |||
II половина дня | |||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающиеи гигиенические процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №1 (октябрь) Картотека, дыхательная гимнастика «Листопад», «Гуси летят» стр.3 Гимнастика для глаз «Посмотри на кончик носа» (картотека стр.1) | |||||
Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | |||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | П/и «Мой веселый звонкий мяч. | Рассказывание сказки «Колобок». Игра-драматизация по сказке | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». | Игровая ситуация «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) | «Игра в поезд». Цель: закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков. | |
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание иллюстраций к знакомым детям русским народным сказкам. Цель: предложить детям вспомнить названия сказок по иллюстрациям. | Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно, проговаривать слова за воспитателем. | Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук. Самостоятельные игры по желанию детей. | Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. | Игры с конструктором «Загородка для цыплят» Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. | |
Знакомство с художественной литературой: | РР | Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, запоминать их, сопереживать героям произведения. | |||||
Чтение С. Погореловский «Хлебушек душистый» | Чтение белорусской сказка «Пых». | Чтение сказки «Колосок» | Чтение стихотворения А .Босев «Дождь» | Чтение стихотворений А. Барто. | |||
Прогулка 2 | |||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «ОСЕНЬ». | |||||
Карточка №1 Наблюдение за солнцем. Подвижная игра: «Мыши в кладовой» | Карточка №2 Наблюдение за кошкой. Подвижные игры: «Перебежки догонялки»; «Догони меня» | Карточка №3, Тема: Что нам осень подарила? Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Найди свой домик» | Карточка №4, Наблюдение за ветром. Подвижные игры: «Самолеты», «Раздувайся, пузырь!» | Карточка №15 Наблюдение за насекомыми осенью. Подвижная игра: «Жуки» | |||
Беседы с родителями: 1.Индивид. беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необх-ти | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Предложить записать на фотосессию №2 | Антикоррупция, кнопка (калитка), согласия на логопеда, психолога | Работа по оформлению договоров по платным услугам | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Работа с родителями | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Оформление стенда «Для вас, родители!» | Изготовление папки-передвижки: «Осень». | Предложить родителям поучаствовать в изготовлении осенних поделок (ежегодный конкурс в холле д/сада). | Наполняемость детских шкафчиков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему : "Хлеб- всему голова!"
Целью является расширить знания детей о хлебе.А также:- Познакомить детей с правилами поведения (культуры с хлебом);- Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный зап...
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....
План проектной деятельности в средней группе на тему""Хлеб всему голова"
Использование данного проекта дает возможность расширить представления детей о хлебе, как самом важном продукте питания, познакомить дошкольников с этапами выращивания и выпечки хлеба. работа в проект...
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова»
Тема недели: «Хлеб всему голова»Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины ...
Проект в средней группе на тему: «Хлеб - всему голова»
«Мы часто видим, как дети недоедают хлеб, выбрасывают его, скатывают хлебный мякиш и даже пытаются что-то лепить из него. Такое небрежное отношение к хлебу не допустим...