Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Хлеб-всему голова»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Сафонова Лариса Викторовна

Календарно-тематичемкое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_30_09_04_10_hleb_vsemu_golova.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе №29  на 2024 – 2025 год (с 30.09.2024 по 04.10.2024гг.)

Тема недели: «Хлеб-всему голова»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека. 

Задачи:

  1. Дать первоначальные представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
  2. Формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
  3. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов.
  4. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  5. Обогащение словаря детей.
  6. Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Хлебобулочные изделия». 

Дата проведения:04.10.2023г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник 30.09

вторник 01.10

Среда 02.10

Четверг 03.10

Пятница 04.10

I половина дня:

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа: Чтение стихотворения И. Токмакова «Что такое хлеб»

Рассматривание колосьев пшеницы

Цель: Послушать стих-е, беседа по нему. При рассмотрении колоска, дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Пальч.гимн «Этот пальчик дедушка…», Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение вместе с педагогом выполнять игровые действия; упражнять в беге, выполнять действия по сигналу.

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл умыться?»

Беседа: «В чем выпекают хлеб»

Цель: рассмотреть электроприборы в которых выпекают хлеб; вспомнить правила безопасности с электроприборами.

Д/игры «Что лежит в мешочке?» Цель: развивать тактильные ощущения.

Театральная деятельность «Репка» Цель: доставить детям радость, поднять эмоц.настрой

Слушание песенок о хлебе.

Цель: развивать слуховые навыки.

П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер.

Беседа: «Чем полезен хлеб

Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности

Д/ игра: «Кто больше назовет?»

Цель: закреплять название хлебобулочных изделий; развивать память, речь.

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где мое полотенце?».

Игра «Вежливый медвежонок» Цель: познакомить с «волшебными» словами.                  

Пальч.гимн «Пальчик- мальчик», «Дарики-дарики». Цель: активизировать внимание детей, развивать речь.

П/и «Найдем флажок». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Сажаем куклу за стол».

Беседа: «О профессиях пекаря, кондитера»

Цель: расширить и уточнить знания детей о профессиях пекаря, кондитера. Чем они различаются, рассмотреть иллюстрации «Кто, что печет»

Д/ игра: «Четвертый лишний»

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть вид транспорта.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу

Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем  лицо полотенцем».

Беседа: «Как мы можем беречь хлеб».

Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами.

Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!»,  «Из муки – не из муки».

Цель: выполнять движения в соответствии текстом.

«Нарисуем шарики» Цель: формировать умение рисовать предметы круглой формы.

П/и «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах

Утренняя гимнастика

ФР

Комплекс гимнастики №1  

(картотека, октябрь 1 неделя) 

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Бросание мяча в руки    (Мирон, Алиса, Платон)   

Д/и «Чудесный мешочек». -распознавать предметы на ощупь (Маша, Саша, Кирилл Л.)   

Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании (Маша, Саша Г., Саша О., Алиса)   

Упражнять в игре с кольцебросом (Ваня, Ева, Катя) 

Настольная игра «Акробаты» - тренероваться строить высокие постройки (Аня, Юсуф, Кирилл Ч., Руслан)   

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Игры со строительным материалом.

2. Труд: убираем игрушки.

3.Настольно- печатные игры по выбору детей.

4.Игра "Кошка с котятами"

5.Рисование в уголке творчества

Чтение любимых книжек в книжном уголке группы

Игры с крупным напольным конструктором

Предложить кегли, кольцебросс для свободных игр.  

Игры по желанию в уголках группы  

Д/и: «Строим дом».

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете. Построить домики для собачки и кошки.

Игры с конструктором «Паровоз», «Город»                                  Цель: продолжать учить сооружать не сложные постройки. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

9.20 – 9.40

Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

09.50 – 10.10

Познание

15.10-15.30

Музыкальный досуг    

9.00 – 9.20

Развитие речи

10.00 – 10.20

Музыка по плану музыкального руководителя

 

9.00-9.20

ФЭМП

9.35 – 9.55

Физкультура (по плану инстр. по ФК)

9.00 – 9.40

9.50 – 10.30

Бассейн

9.00 – 9.20

9.50 – 10.10

Лепка «Крендельки»

15.15-15-35

Физкультурный досуг                                   (2 неделя           месяца)  

9.00 – 9.20

Рисование: Хлебобулочные изделия

                           

09.40 –10.00 

Музыка по плану музыкального руководителя                        

Прогулка 1

Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа.  Труд.поруч. Самост. деят-ть (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта  № 1            

Тема: Наблюдение за небом

Прогулочная карта № 2        

Тема: Наблюдение за солнцем.

Прогулочная карта

№ 3          

Тема: наблюдение за деревьями

Прогулочная карта

№ 4        

Тема: наблюдение за птицами

Прогулочная карта

№ 5    

Тема: наблюдение за облаками

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающиеи гигиенические

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №1 (октябрь)

Картотека, дыхательная гимнастика «Листопад», «Гуси летят» стр.3

Гимнастика для глаз «Посмотри на кончик носа» (картотека стр.1)

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

П/и «Мой веселый звонкий мяч.
цель: Учить прыгать на двух ногах вместе.

Рассказывание сказки «Колобок». Игра-драматизация по сказке

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Игровая ситуация  «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды)

 «Игра в поезд». Цель: закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание     иллюстраций к знакомым детям русским народным сказкам.       Цель: предложить детям  вспомнить названия сказок по иллюстрациям.

Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно, проговаривать слова за воспитателем.

Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук. Самостоятельные игры по желанию детей.

Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.

Игры с конструктором          «Загородка для цыплят»                     Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки.

Знакомство с художественной литературой:

РР

Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, запоминать их,

сопереживать героям произведения.

Чтение

С. Погореловский «Хлебушек душистый»

Чтение белорусской сказка «Пых».

Чтение сказки «Колосок»

Чтение стихотворения                     А .Босев «Дождь»

Чтение стихотворений                  А. Барто.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «ОСЕНЬ».

Карточка №1

Наблюдение за солнцем.

Подвижная игра:

«Мыши в кладовой»

Карточка №2

Наблюдение за кошкой.

Подвижные  игры: «Перебежки  догонялки»; «Догони меня»

Карточка №3,

Тема: Что нам осень подарила?

Подвижные игры:                «У медведя во бору»; «Найди свой домик»

Карточка №4,

Наблюдение за ветром.

Подвижные  игры:    «Самолеты», «Раздувайся, пузырь!»

Карточка №15

Наблюдение за  насекомыми осенью.

Подвижная игра:

«Жуки»

Беседы с родителями:

1.Индивид. беседы по итогам дня

2.Консультации

по мере необх-ти

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить записать на фотосессию №2

Антикоррупция, кнопка (калитка), согласия на логопеда, психолога

Работа по оформлению договоров по платным услугам

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление стенда «Для вас, родители!»

Изготовление папки-передвижки: «Осень».

Предложить родителям поучаствовать в       изготовлении осенних поделок                    (ежегодный конкурс в холле д/сада).

Наполняемость детских шкафчиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему : "Хлеб- всему голова!"

Целью является расширить знания детей о хлебе.А также:- Познакомить детей с правилами поведения (культуры с хлебом);- Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный зап...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....

План проектной деятельности в средней группе на тему""Хлеб всему голова"

Использование данного проекта дает возможность расширить представления детей о хлебе, как самом важном продукте питания, познакомить дошкольников с этапами выращивания и выпечки хлеба. работа в проект...

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова»

Тема недели: «Хлеб всему голова»Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины ...

Проект в средней группе на тему: «Хлеб - всему голова»

     «Мы часто видим, как дети недоедают хлеб, выбрасывают его, скатывают хлебный мякиш и даже пытаются что-то лепить из него. Такое небрежное отношение к хлебу не допустим...