Экспериментирование в средней группе "Всем нужна вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Осипова Галина Владимировна

Экспериментирование в средней группе  "Всем нужна вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galya_konspekt.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познание

Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Цель занятия:
Развивать познавательную активность и простое ознакомление с природой.

Задачи:

Образовательные:
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с искомыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, любознательность, мышление и речь детей;

Воспитательные:

Воспитать бережное отношение к воде, желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Методы и приемы:

Словесные: Рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.

- наглядные
предварительное рассмотрение иллюстраций по теме вода.

- практические
дидактические упражнения на слуховое восприятие – звук воды; опыты с водой.
Активизация словаря: вода, жидкость, безвкусная, без запаха, прозрачная.

Детская деятельность: Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная: Проведение физкультминутки.

Познавательно – исследовательская: Эксперименты с водой.

Коммуникативная: беседы и вопросы.

Материалы и образование: процедурный стакан с кипяченой водой, чайные ложки, салфетки на каждого, кукла Емеля, баночки с водой, музыкальное произведение шум реки.

Ребята, давайте поздороваемся с воспитателем.

С добрым утром
С новым днем
Пусть лишь радость
Будет в нем
Пусть удача он несет
А душа ваша ваша поет!

Ну вот мы с вами надеюсь настроили и себя и гостей на хорошее настроение. А сейчас поговорим о….
Давайте я вам загадаю загадки)…

Меня пьют, меня льют, всем нужная я, кто я такая?
Дети: Вода

Бежит, бежит, не выбежит, течет, течет не вытечет

Дети: Река

Пушистая волна плывет куда-то, чем волна ниже, тем ближе дождик

Дети: Облака

Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Вода – это самое распространенное вещество на земле. Мы так к ней привыкли, что воспринимаем, как что-то обыденное. Но на самом деле вода очень интересная для изучения – потому что она окружает нас в самых различных состояниях. От облаков в небе до воды в стакане.

А как вы думаете в природе где можно встретить воду?

Дети: …

Верно. Вот например воду в океане называют океанической, а в море …, в озере …, в реке …, в роднике… Молодцы.

А скажите какая вода бывает на ощупь, если потрогать рукой?

Дети … (теплая, горячая, холодная)

Воспитатель: Отлично!
А теперь давайте вспомним, что делает вода (какие действия совершает)

Дети: журчит, бежит, льется, капает, растекается, замерзает, тает)

Для чего дома вода нужна человеку?

Дети: (мыться, готовить, поливать, купаться и т.д.)

Воспитатель: Умнички!

Давайте покажем кому еще необходима вода (необитаемое озеро – оживим его)

Вода одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете, которая существует в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном. (Рассмотрим плакаты)

Давайте посмотрим на нашу планету. Какого цвета на ней больше?

Дети: Синего

Да и это все вода. И я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в мир Волшебницы воды? Хотите?

Дети: Да!

Тогда приготовьтесь следовать за мной. Давайте представим, что перед нами течет бурная река и нам надо ее перейти.

Отправляемся: сначала по узенькому мостику, дальше по камушкам. Ступаем аккуратно, чтобы не замочить ноги. (звучит шум реки)

Ну вот, мы благополучно преодолели речку. А кто это плачет? (обращаем внимание на сидящего под елкой Емелю) Вот это встреча! Веселый озорной мальчик и вдруг плачет. Что случилось?


Емеля: Я очень люблю путешествовать, но меня никто не берет с собой, а еще я ничего не знаю о воде. Возьмите меня с собой!


Возьмем его с собой?
Дети: Да

Ну а мы с вами добрались до волшебной лаборатории (место, где проводят опыты и исследования учениками (одеваем халаты) и постараемся побольше узнать о воде.

Ребята, даже в сказочной лаборатории, чтобы все получилось нужно соблюдать правила поведения:

  1. Внимательно слушать объяснения и только после этого приступать к экспериментированию.
  2. Брать только нужные материалы.
  3. Не разговаривать слишком громко чтобы не мешать друг другу
  4. Не забывать после каждого опыта сделать выводы

Давайте пройдем к столам и начнем.

Опыт 1. Какую форму имеет вода.

Перед вами различные предметы (куб, шар, конус) Скажите, а какую форму имеет вода?

Дети: Ответы

Затрудняетесь ответить? Тогда давайте нальем воду в разные емкости (колба, стакан, миска, банка).

Какой формы стала вода у вас?

(Спрашиваем у каждого ребенка).

Вывод: Вода принимается форму той емкости в которую налили её. Значит вода – не имеет формы. Повесим символ на доску, чтобы запомнить это свойство воды.

Опыт 2. У воды нет запаха.

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет. А теперь понюхаем стаканчик с соком. (апельсиновым)

Дети: …

Вывод: у воды нет запаха – Повесим следующий символ.

Опыт 3. Вода – безвкусная.

Давайте попробуем воду на вкус.

Какие у вас ощущения?

Дети: безвкусная!

А теперь давайте положим кусочек лимона. Какая она теперь стала?

Дети: кислая!

Вывод: Вода не имеет вкуса (только если что – то в ней размешать).

А чтобы не забывать это свойство обозначим с помощью картинки – символа.

А сейчас давайте немного разомнемся:

Физкультминутка:

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать

Прочь усталость, лень и скука

Будем мышцы разминать

А теперь покрутим шеей
Это мы легко умеем

А теперь мы приседаем

И колени разминаем

Ноги до конца сгибать

Раз два три четыре пять

Напоследок пошагаем
И к исследованию приступаем.

Опыт 4. Вода – прозрачная.

Ребята, посмотрите: у нас 2 стакана: с водой и молоком. Какого они цвета?

Дети: …

Сейчас будет фокус. Закройте глазки. (кладем в оба стакана предмет) Открываем глаза, а теперь угадайте, что я положила, в стакан с водой? А с молоком?

Дети: …

Как вы думаете, почему мы не увидели предмет в молоке?

Дети: …

Вывод: вода – прозрачная. Вешаем символ на доску.

Я приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова и встряхнуть баночки с водой, что – то произойдет. Попробуем. Повторяйте за мной.

Ты вода водица

Волшебная девица

Стань вода не светлой

А разноцветной.

Что мы видим?

Дети показывают цвета

Значит: вода еще и окрашивается в разные цвета.

Ребята! Мы провели опыты с водой, узнали ее свойства. Давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали. Какая она?!
Дети: вода – это жидкость, у нее нету запаха, вкуса, она прозрачная.

Молодцы! Хорошо потрудились.

А. Ярослав нам расскажет стихотворение о воде.

Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда
Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

А сейчас давайте немного поиграем.

Мы с вами вчера сделали кораблики, но так и не спустили их на воду.

Вот у нас с вами как будто море (представим) и мы его сейчас оживим.

Сначала запускаем наши корабли, берем трубочки и попробуем изобразить волны, чтобы наши корабли тоже отправились в путешествие.

Ну вот, вы сегодня большие молодцы потрудились, поиграли. Можно теперь отправляться обратно в группу. Пройдем опять через речку, аккуратно не намочим ноги. (Звучит шум реки).

Емеля: Спасибо вам ребята за такое увлекательное путешествие. Пожалуйста приглашайте меня с собой и в следующий раз.

Конец.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...

Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»

Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы  Кому нужна вода?...

НОД по экологическому воспитанию/ экспериментированию в средней группе детского сада "Вода вокруг нас"

Скоро наступит лето, дети с родителями поедут отдыхать на водоёмы. На этом занятии мы с детьми закрепили знания о том, как же образуются реки и озёра. И усвоили, что воду нужно беречь, её нельзя загря...

Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"

Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережно...

Конспект НОД в средней/старшей группе "Всем нужна вода"

Воспитание бережного отношения к природе. Экология с детского сада. Опыты с водой....