Экспериментирование в средней группе "Всем нужна вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментирование в средней группе "Всем нужна вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galya_konspekt.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познание
Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.
Цель занятия:
Развивать познавательную активность и простое ознакомление с природой.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с искомыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить значение воды для всего живого.
Развивающие:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, любознательность, мышление и речь детей;
Воспитательные:
Воспитать бережное отношение к воде, желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Методы и приемы:
Словесные: Рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.
- наглядные
предварительное рассмотрение иллюстраций по теме вода.
- практические
дидактические упражнения на слуховое восприятие – звук воды; опыты с водой.
Активизация словаря: вода, жидкость, безвкусная, без запаха, прозрачная.
Детская деятельность: Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная: Проведение физкультминутки.
Познавательно – исследовательская: Эксперименты с водой.
Коммуникативная: беседы и вопросы.
Материалы и образование: процедурный стакан с кипяченой водой, чайные ложки, салфетки на каждого, кукла Емеля, баночки с водой, музыкальное произведение шум реки.
Ребята, давайте поздороваемся с воспитателем.
С добрым утром
С новым днем
Пусть лишь радость
Будет в нем
Пусть удача он несет
А душа ваша ваша поет!
Ну вот мы с вами надеюсь настроили и себя и гостей на хорошее настроение. А сейчас поговорим о….
Давайте я вам загадаю загадки)…
Меня пьют, меня льют, всем нужная я, кто я такая?
Дети: Вода
Бежит, бежит, не выбежит, течет, течет не вытечет
Дети: Река
Пушистая волна плывет куда-то, чем волна ниже, тем ближе дождик
Дети: Облака
Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Вода – это самое распространенное вещество на земле. Мы так к ней привыкли, что воспринимаем, как что-то обыденное. Но на самом деле вода очень интересная для изучения – потому что она окружает нас в самых различных состояниях. От облаков в небе до воды в стакане.
А как вы думаете в природе где можно встретить воду?
Дети: …
Верно. Вот например воду в океане называют океанической, а в море …, в озере …, в реке …, в роднике… Молодцы.
А скажите какая вода бывает на ощупь, если потрогать рукой?
Дети … (теплая, горячая, холодная)
Воспитатель: Отлично!
А теперь давайте вспомним, что делает вода (какие действия совершает)
Дети: журчит, бежит, льется, капает, растекается, замерзает, тает)
Для чего дома вода нужна человеку?
Дети: (мыться, готовить, поливать, купаться и т.д.)
Воспитатель: Умнички!
Давайте покажем кому еще необходима вода (необитаемое озеро – оживим его)
Вода одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете, которая существует в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном. (Рассмотрим плакаты)
Давайте посмотрим на нашу планету. Какого цвета на ней больше?
Дети: Синего
Да и это все вода. И я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в мир Волшебницы воды? Хотите?
Дети: Да!
Тогда приготовьтесь следовать за мной. Давайте представим, что перед нами течет бурная река и нам надо ее перейти.
Отправляемся: сначала по узенькому мостику, дальше по камушкам. Ступаем аккуратно, чтобы не замочить ноги. (звучит шум реки)
Ну вот, мы благополучно преодолели речку. А кто это плачет? (обращаем внимание на сидящего под елкой Емелю) Вот это встреча! Веселый озорной мальчик и вдруг плачет. Что случилось?
Емеля: Я очень люблю путешествовать, но меня никто не берет с собой, а еще я ничего не знаю о воде. Возьмите меня с собой!
Возьмем его с собой?
Дети: Да
Ну а мы с вами добрались до волшебной лаборатории (место, где проводят опыты и исследования учениками (одеваем халаты) и постараемся побольше узнать о воде.
Ребята, даже в сказочной лаборатории, чтобы все получилось нужно соблюдать правила поведения:
- Внимательно слушать объяснения и только после этого приступать к экспериментированию.
- Брать только нужные материалы.
- Не разговаривать слишком громко чтобы не мешать друг другу
- Не забывать после каждого опыта сделать выводы
Давайте пройдем к столам и начнем.
Опыт 1. Какую форму имеет вода.
Перед вами различные предметы (куб, шар, конус) Скажите, а какую форму имеет вода?
Дети: Ответы
Затрудняетесь ответить? Тогда давайте нальем воду в разные емкости (колба, стакан, миска, банка).
Какой формы стала вода у вас?
(Спрашиваем у каждого ребенка).
Вывод: Вода принимается форму той емкости в которую налили её. Значит вода – не имеет формы. Повесим символ на доску, чтобы запомнить это свойство воды.
Опыт 2. У воды нет запаха.
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет. А теперь понюхаем стаканчик с соком. (апельсиновым)
Дети: …
Вывод: у воды нет запаха – Повесим следующий символ.
Опыт 3. Вода – безвкусная.
Давайте попробуем воду на вкус.
Какие у вас ощущения?
Дети: безвкусная!
А теперь давайте положим кусочек лимона. Какая она теперь стала?
Дети: кислая!
Вывод: Вода не имеет вкуса (только если что – то в ней размешать).
А чтобы не забывать это свойство обозначим с помощью картинки – символа.
А сейчас давайте немного разомнемся:
Физкультминутка:
Мы к плечам прижали руки
Начинаем их вращать
Прочь усталость, лень и скука
Будем мышцы разминать
А теперь покрутим шеей
Это мы легко умеем
А теперь мы приседаем
И колени разминаем
Ноги до конца сгибать
Раз два три четыре пять
Напоследок пошагаем
И к исследованию приступаем.
Опыт 4. Вода – прозрачная.
Ребята, посмотрите: у нас 2 стакана: с водой и молоком. Какого они цвета?
Дети: …
Сейчас будет фокус. Закройте глазки. (кладем в оба стакана предмет) Открываем глаза, а теперь угадайте, что я положила, в стакан с водой? А с молоком?
Дети: …
Как вы думаете, почему мы не увидели предмет в молоке?
Дети: …
Вывод: вода – прозрачная. Вешаем символ на доску.
Я приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова и встряхнуть баночки с водой, что – то произойдет. Попробуем. Повторяйте за мной.
Ты вода водица
Волшебная девица
Стань вода не светлой
А разноцветной.
Что мы видим?
Дети показывают цвета
Значит: вода еще и окрашивается в разные цвета.
Ребята! Мы провели опыты с водой, узнали ее свойства. Давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали. Какая она?!
Дети: вода – это жидкость, у нее нету запаха, вкуса, она прозрачная.
Молодцы! Хорошо потрудились.
А. Ярослав нам расскажет стихотворение о воде.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
А сейчас давайте немного поиграем.
Мы с вами вчера сделали кораблики, но так и не спустили их на воду.
Вот у нас с вами как будто море (представим) и мы его сейчас оживим.
Сначала запускаем наши корабли, берем трубочки и попробуем изобразить волны, чтобы наши корабли тоже отправились в путешествие.
Ну вот, вы сегодня большие молодцы потрудились, поиграли. Можно теперь отправляться обратно в группу. Пройдем опять через речку, аккуратно не намочим ноги. (Звучит шум реки).
Емеля: Спасибо вам ребята за такое увлекательное путешествие. Пожалуйста приглашайте меня с собой и в следующий раз.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...
Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...
Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?
Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?...
НОД по экологическому воспитанию/ экспериментированию в средней группе детского сада "Вода вокруг нас"
Скоро наступит лето, дети с родителями поедут отдыхать на водоёмы. На этом занятии мы с детьми закрепили знания о том, как же образуются реки и озёра. И усвоили, что воду нужно беречь, её нельзя загря...
Конспект СОД по экспериментированию в средней группе "Какая, ты водичка?"
Экспериментирование в средней группе...
Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"
Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережно...
Конспект НОД в средней/старшей группе "Всем нужна вода"
Воспитание бережного отношения к природе. Экология с детского сада. Опыты с водой....