итоговое познавательно - речевое занятие "Поможем маме зайчихе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Исаева Флора Вялиулловна

 

 - систематизировать знания детей о животных и их детенышах

 - закрепить знания о геометрических фигурах

 - закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку

 - учить отвечать на вопросы полными ответами.

 - развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

 - воспитывать желание помогать всем, кто попал в беду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isaeva_f.v._konspekt.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование познавательного опыта средствами окружающей действительности.

Задачи.

Образовательные:

 - систематизировать знания детей о животных и их детенышах

 - закрепить знания о геометрических фигурах

 - закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку

 - учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие:

 - развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

Воспитательные:

 - воспитывать желание помогать всем, кто попал в беду.

 

Материал:

Ноутбук, экран, презентация, листочки бумаги в клетку, простые карандаши, геометрические фигуры (маленькие:  красный квадрат, зеленый круг, синяя трапеция, розовый овал, синий  прямоугольник; большие: красный квадрат, желтый и зеленый круги, желтая трапеция, желтый овал, красный прямоугольник )

Воспитатель: Ребята, видите избушку?

Слайд 2

Воспитатель:  Здесь живет мама-зайчиха. Давайте, заглянем к ней в гости, и узнаем, как у нее дела?

Слайд3

Голос зайчихи: «У меня пропали дети! Я получила утром письмо, вот оно!
«Зайчата у нас, мы их спрятали  в волшебном лесу! Можешь не искать! Сегодня съедим их на ужин! Лиса и Волк». Ребята, может быть, попробуем помочь зайчихе? (
да)

Воспитатель. Тогда отправляемся в волшебный лес, где ждут нас разные препятствия, которые нужно преодолеть.

Слайд 3 - 18

Воспитатель. Что это за загадочная тропинка? Улитка подскажет нам и поможет на протяжении всего пути.
Голос Улитки: Под каждым камнем спрятана загадка, их надо отгадать и только тогда можно двигаться дальше. Загадки:

  • Кто осенью холодной. Ходит злой и голодный? ( Волк)
  • Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только      лечит. ( Дятел)
  • Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)                              
  • Лежала между ёлками  Подушечка с иголками.

            Тихонечко лежала,

            Потом вдруг убежала. (Ежик)

  • Хвост пушистый, мех золотистый,

           в лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

  •        Летом, в болоте, вы ее найдете.

           Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

  •       У косого нет берлоги,

           Не нужна ему нора.

           От врагов спасают ноги,

          А от голода – кора. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки. Можно идти дальше.

Слайд 19

А это страшная поляна

Чтобы освободить зайку, надо выполнить задания Старой ивы.

 Слайд 20

Задание №1

 Слайд 21

- Дидактическое упражнение « Продолжи ряд»

(Груша, слива, груша, … (слива))

 Слайд 22

Задание №2

 Слайд 23

- Дидактическая игра «Чья мама?»

( Козленка, жеребенка, теленка, котенка, щенка, поросенка).

 Слайд 24

Ива возвращает зайчонка.

 Слайд 25

Воспитатель: Мы подошли к волшебному озеру.
Поймайте рыбок, выполните задания. Попробуем поймать первую рыбку.

 Слайды 26-27

- Назовите геометрические фигуры.

(Квадрат, овал, прямоугольник, круг, трапеция).

 Слайды 28 - 29

- Разбить фигуры на 2 группы 

Дети выполняют задание на местах, а затем проверяют на экране (круги и четырехугольники).

 Слайд 29-30

Задание следующей рыбки.

- Разбить фигуры на 2 группы 

Дети выполняют задание на местах, а затем проверяют на экране (желтые фигуры и красные).

 Слайд 31-32

- Разбить фигуры на 2 группы 

Дети выполняют задание на местах, а затем проверяют по слайду (большие фигуры  и маленькие фигуры).

 Слайд 33-34

- Из каких фигур состоят предметы?

( Ответы детей).

 Слайд 35

А вот и следующий спасенный зайчонок.

 Слайд 36

Воспитатель: А здесь живет лесовик.

Он предлагает отдохнуть немного, а потом  укажет нам  путь».

 Слайд 37

Физминутка.

Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой.

 Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

 Руки на голову кладём и вразвалочку идём.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

 Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И опять идти пора.

Слайд 38
Воспитатель. «Двигайтесь прямо к Цветочной опушке»- подсказывает лесовик.

Слайд 39

На цветочной опушке нужно придумать названия цветов на данные буквы:

МКЛРА

(Мак, колокольчик, ландыш, лилия, роза, ромашка, астра и т. д.).

Слайд 40

Еще один заяц спасен!

Слайд 41

Воспитатель. Ребята, будьте осторожны, это нора Лисы. Слушайте, что она придумала для нас.

«Решите задачи – получите зайчонка!»

Слайд 42

 (Картинки с задачами)

Дети составляют условия задач и решают их.

Слайд 43
Воспитатель. «Ну, что ж - забирайте зайчонка!» - сказала лиса. Идем дальше.

Слайд 44

Воспитатель.  Ой, сколько здесь грибов. У грибов для нас следующее задание: «Помогите нам построить крепость – зайку получите».

Слайд 45.                                                                                                                                   Прежде дадим глазкам отдохнуть и сделаем небольшую (10–15 секунд) гимнастику для глаз «Пальминг».

Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.
Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.

Ориентировка на листе бумаги в клетку

 2 клетки вправо; 2 клетки вверх; 1 клетка вправо; 2 клетки вверх; 1 клетка вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки вправо; 3 клетки вниз;
1 клетка вправо; 2 клетки вниз; 1 клетка вправо; 2 клетки вниз; 1 клетка вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки вправо; 2 клетки вверх.

Слайду  46

Дети выполняют задание на листах в клетку и проверяют ответ 

Слайд 47

 Грибное Царство нас благодарит:
«Спасибо! Зайчик ваш!»

Слайд 48

 Воспитатель. Ребята, мы подходим к логову волка. Он хочет, чтобы мы ответили на его вопросы. Будьте внимательны, не ошибитесь. 

Слайд49

Вопросы от Волка:

- Как называют птенца курицы? (Цыпленок)

- Сколько всего пальцев на правой руке и левой ноге? (10)

 - Какой месяц следует за августом? (Сентябрь).

- Назовите по порядку дни недели.

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- В какое время года желтеют и опадают листья?

(Осенью).

- Назовите по порядку героев сказки «Репка».

( Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Слайд 50

 Воспитатель. Ну, что ж, ребята, вы молодцы победили! Забираем последнего зайчонка!

Слайд 51
Избушка Матери-зайчихи. Все веселятся! Зайчата дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

Н.О.Д. по речевому развитию Тема: Описание предмета по картинкам (мама зайчиха и её детеныши).

П.с.    Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в умении  соотносить  предмет с действиями, которые он производит. Произнос...

«Клуб знатоков» – итоговое познавательно-речевое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (один из аспектов школьной зрелости)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Итоговое познавательно-речевое занятие в средней группе

Воспитывать любовь к природе, закреплять навыки поведения в лесу, развивать речь...

Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...