итоговое познавательно - речевое занятие "Поможем маме зайчихе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- систематизировать знания детей о животных и их детенышах
- закрепить знания о геометрических фигурах
- закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку
- учить отвечать на вопросы полными ответами.
- развивать логическое мышление через отгадывание загадок.
- воспитывать желание помогать всем, кто попал в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaeva_f.v._konspekt.docx | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование познавательного опыта средствами окружающей действительности.
Задачи.
Образовательные:
- систематизировать знания детей о животных и их детенышах
- закрепить знания о геометрических фигурах
- закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку
- учить отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие:
- развивать логическое мышление через отгадывание загадок.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать всем, кто попал в беду.
Материал:
Ноутбук, экран, презентация, листочки бумаги в клетку, простые карандаши, геометрические фигуры (маленькие: красный квадрат, зеленый круг, синяя трапеция, розовый овал, синий прямоугольник; большие: красный квадрат, желтый и зеленый круги, желтая трапеция, желтый овал, красный прямоугольник )
Воспитатель: Ребята, видите избушку?
Слайд 2
Воспитатель: Здесь живет мама-зайчиха. Давайте, заглянем к ней в гости, и узнаем, как у нее дела?
Слайд3
Голос зайчихи: «У меня пропали дети! Я получила утром письмо, вот оно!
«Зайчата у нас, мы их спрятали в волшебном лесу! Можешь не искать! Сегодня съедим их на ужин! Лиса и Волк». Ребята, может быть, попробуем помочь зайчихе? (да)
Воспитатель. Тогда отправляемся в волшебный лес, где ждут нас разные препятствия, которые нужно преодолеть.
Слайд 3 - 18
Воспитатель. Что это за загадочная тропинка? Улитка подскажет нам и поможет на протяжении всего пути.
Голос Улитки: Под каждым камнем спрятана загадка, их надо отгадать и только тогда можно двигаться дальше. Загадки:
- Кто осенью холодной. Ходит злой и голодный? ( Волк)
- Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. ( Дятел)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
- Лежала между ёлками Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ежик)
- Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
- Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки. Можно идти дальше.
Слайд 19
А это страшная поляна
Чтобы освободить зайку, надо выполнить задания Старой ивы.
Слайд 20
Задание №1
Слайд 21
- Дидактическое упражнение « Продолжи ряд»
(Груша, слива, груша, … (слива))
Слайд 22
Задание №2
Слайд 23
- Дидактическая игра «Чья мама?»
( Козленка, жеребенка, теленка, котенка, щенка, поросенка).
Слайд 24
Ива возвращает зайчонка.
Слайд 25
Воспитатель: Мы подошли к волшебному озеру.
Поймайте рыбок, выполните задания. Попробуем поймать первую рыбку.
Слайды 26-27
- Назовите геометрические фигуры.
(Квадрат, овал, прямоугольник, круг, трапеция).
Слайды 28 - 29
- Разбить фигуры на 2 группы
Дети выполняют задание на местах, а затем проверяют на экране (круги и четырехугольники).
Слайд 29-30
Задание следующей рыбки.
- Разбить фигуры на 2 группы
Дети выполняют задание на местах, а затем проверяют на экране (желтые фигуры и красные).
Слайд 31-32
- Разбить фигуры на 2 группы
Дети выполняют задание на местах, а затем проверяют по слайду (большие фигуры и маленькие фигуры).
Слайд 33-34
- Из каких фигур состоят предметы?
( Ответы детей).
Слайд 35
А вот и следующий спасенный зайчонок.
Слайд 36
Воспитатель: А здесь живет лесовик.
Он предлагает отдохнуть немного, а потом укажет нам путь».
Слайд 37
Физминутка.
Только в лес мы вошли, появились комары.
Руки - вверх, хлопок над головой.
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём и вразвалочку идём.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И опять идти пора.
Слайд 38
Воспитатель. «Двигайтесь прямо к Цветочной опушке»- подсказывает лесовик.
Слайд 39
На цветочной опушке нужно придумать названия цветов на данные буквы:
МКЛРА
(Мак, колокольчик, ландыш, лилия, роза, ромашка, астра и т. д.).
Слайд 40
Еще один заяц спасен!
Слайд 41
Воспитатель. Ребята, будьте осторожны, это нора Лисы. Слушайте, что она придумала для нас.
«Решите задачи – получите зайчонка!»
Слайд 42
(Картинки с задачами)
Дети составляют условия задач и решают их.
Слайд 43
Воспитатель. «Ну, что ж - забирайте зайчонка!» - сказала лиса. Идем дальше.
Слайд 44
Воспитатель. Ой, сколько здесь грибов. У грибов для нас следующее задание: «Помогите нам построить крепость – зайку получите».
Слайд 45. Прежде дадим глазкам отдохнуть и сделаем небольшую (10–15 секунд) гимнастику для глаз «Пальминг».
Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.
Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.
Ориентировка на листе бумаги в клетку
2 клетки вправо; 2 клетки вверх; 1 клетка вправо; 2 клетки вверх; 1 клетка вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки вправо; 3 клетки вниз;
1 клетка вправо; 2 клетки вниз; 1 клетка вправо; 2 клетки вниз; 1 клетка вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки вправо; 2 клетки вверх.
Слайду 46
Дети выполняют задание на листах в клетку и проверяют ответ
Слайд 47
Грибное Царство нас благодарит:
«Спасибо! Зайчик ваш!»
Слайд 48
Воспитатель. Ребята, мы подходим к логову волка. Он хочет, чтобы мы ответили на его вопросы. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Слайд49
Вопросы от Волка:
- Как называют птенца курицы? (Цыпленок)
- Сколько всего пальцев на правой руке и левой ноге? (10)
- Какой месяц следует за августом? (Сентябрь).
- Назовите по порядку дни недели.
(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- В какое время года желтеют и опадают листья?
(Осенью).
- Назовите по порядку героев сказки «Репка».
( Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Слайд 50
Воспитатель. Ну, что ж, ребята, вы молодцы победили! Забираем последнего зайчонка!
Слайд 51
Избушка Матери-зайчихи. Все веселятся! Зайчата дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"
Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....
Н.О.Д. по речевому развитию Тема: Описание предмета по картинкам (мама зайчиха и её детеныши).
П.с. Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит. Произнос...
«Клуб знатоков» – итоговое познавательно-речевое занятие с детьми подготовительной к школе группы
Интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (один из аспектов школьной зрелости)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
Итоговое познавательно-речевое занятие в средней группе
Воспитывать любовь к природе, закреплять навыки поведения в лесу, развивать речь...
Викторина Тема: «Всё обо всём». Итоговое познавательно-речевое занятие в старшей группе
Викторина "Всё обо всём"...
Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...