Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя страда»
занятие проходит в музыкальном зале
Цель: продолжать формировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к людям , его выращивающим.
Оформление:
- Выставка книг «Где родился каравай»
- Выставка хлебных изделий.
- Сноп пшеницы и продукты переработки зерна (мука, манка, дробленное зерно, вермишель, макароны)
Дети входят в зал их встречает воспитатель в народном костюме. Обращает внимание детей на выставку хлебобулочных изделий.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А из чего пекут хлеб? (ответы детей).
- Главный продукт – это мука. Хлеб бывает черный и белый (показывает).
Как получается такой разный по виду хлеб? (Ответы детей из разной муки)
- Правильно, его выпекают из разной муки.
Белый хлеб из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука?
- Из пшеницы и ржи. (Воспитатель показывает детям колосья ржи и пшеницы)
Читает пословицу: «Хочешь есть калачи не сиди на печи» - так гласит русская пословица. Вы догадались, о чем идет речь?
- Правильно, хочешь калачей – трудись!
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните это слово – засевают их пшеницей и рожью.
А сейчас я расскажу вам сказку:
Жили были Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…
Выходит Лень
Ох, люблю я бездельничать, ох люблю! Больше всего не люблю труд.
Выходит Труд: ( в руках у него зерно)
Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра.
Лень набрасывается, пытается отнять зерно
Лень: Все равно я стану владычицей земли.
Труд: Владыкой мира станет труд!
Лень: Давай, позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени..
Труд: Будь, по-твоему. (Появляется ребенок «хлебороб») Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.
Хлебороб: Спасибо, тебе батюшка труд, я тебя не подведу.
Лень: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе подремать, да понежиться, уж тогда мы с тобой друзьями станем.
Звучит музыка «Русское поле» хлебороб сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают всходы (дети старшей группы) и встают вкруг.
Лень: Ну, надо же! Труд вверх берет! Эх, была не была! Позову-ка я мороза, пусть заморозит всходы! Эй, вы морозы лютые сюда, сюда!
Влетают морозы ( 2 воспитателя в костюмах Морозов, синем и красном) и бегают по залу, замораживая всходы.
Хлебороб: Ребята, беда может случиться. Надо помочь всходам.
Морозы: Я мороз синий нос!
Я мороз красный нос!
Померимся силой!
Мы вам сейчас загадаем загадки, если вы отгадаете ваши всходы, а не отгадаете – наши.
Загадки:
Ты не клюй меня дружок,
Голосистый петушок,
В землю теплую войду,
К солнцу колоском взойду,
В нем таких тогда, как я
Будет целая семья.
( Зерно)
Маленький, горбатенький
Все поле обежал
Домой прибежал
Всю зиму пролежал.
( Серп)
На солнышке сидит
И усами шевелит,
Разотрешь его в ладони
Золотым зерном набит.
(Колос)
Как во поле на кургане
Стоят девушки с серьгами.
( Овес)
Дети отгадывают все загадки. Морозы убегают.
Лень: Ох, и бездельники эти морозы. Ну, да у меня еще ветры-суховеи про запас есть. Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь, появитесь!
Вбегают, двое детей в костюмах ветра в руках султанчики, бегают вокруг всходов.
Ну, суши! Ну, губи!
Хлебороб: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение . Там вдали озеро!
Игра «Не пролей воду» . На середине зала миска с водой. Это – озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан, который стоит у всходов, тоже делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды.
Всходы (дети): Спасибо, ребята напоили нас.
Лень: Горе мне горе! Ухожу я от вас ! Фу! Какая противная сказка! И здесь мне не удалось поселиться!
Воспитатель: Да, ребята не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе люди долго и упорно потрудились на земле.
Воспитатель предлагает посмотреть слайд-шоу о труде хлебороба.
Воспитатель: Много народу трудится для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Кто внимательно слушал сказку, скажите, что еще нужно для того, чтобы вырос хлеб? (Солнце, ветер и вода). Вот как много для этого нужно. Хлеб берегли «в честь него слагали гимны» им встречали дорогих гостей. О хлебе написано много книг. (Обращает внимание на выставку книг) . Какие книги о хлебе вам читали ваши родители, воспитатели? Давайте сделаем вывод как надо относится к хлебу?
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...
«Клуб знатоков» – итоговое познавательно-речевое занятие с детьми подготовительной к школе группы
Интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (один из аспектов школьной зрелости)....
Итоговое познавательно-речевое занятие в средней группе
Воспитывать любовь к природе, закреплять навыки поведения в лесу, развивать речь...
Викторина Тема: «Всё обо всём». Итоговое познавательно-речевое занятие в старшей группе
Викторина "Всё обо всём"...
итоговое познавательно - речевое занятие "Поможем маме зайчихе"
- систематизировать знания детей о животных и их детенышах - закрепить знания о геометрических фигурах - закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку - у...
Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...