Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО
Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
г. Лесосибирск 2017 г.
Тема: «Поиски мамы - зайчихи
Цель: создание условий для обобщения знаний у детей о жизни диких животных в осеннем лесу. Задачи:
Обучающая:
- Закреплять представления детей о жизни диких животных в осеннем лесу.
Развивающая:
- Способствовать развитию любознательности, отзывчивости, сопереживанию.
Воспитывающая:
- Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.
Детская цель: Помочь зайчонку найти дорогу к своей маме – зайчихе.
Возрастная группа: средняя.
Организация детских видов деятельности:
- двигательная;
- игровая;
- коммуникативная;
- музыкально-художественная.
Группа методов: словесные (беседа, объяснение), практические (подвижные и дидактическая игры), наглядные (демонстрация презентации).
Материалы и оборудование: игрушка зайчонок, корзинка, шишки, разрезные картинки в конвертах, голоса животных, оборудование ИКТ.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Вводная часть (2 минуты).
Раздается плач зайчонка.
- Что это? Кто же здесь плачет?
- Здравствуй, зайчонок? Что у тебя случилось?
Зайчонок: - Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Восп-ль: - Что будем делать? Куда пойдем? Где живут зайцы? (Ответы детей).
- Идем в лес.
В группе раздаются звуки леса (пение птиц, шум деревьев, рычание диких животных).
II. Основная часть (15 минут)
В группе представлена обстановка леса. Слайд «Осенний лес».
Восп-ль: - Какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Какой лес?
- Какая осень? Почему?
- А что у нас под ногами? (Шуршат листья)
- Ой! Кто же шевелится в листве, еще и фырчит? Это же ежик!
Зайчонок: Здравствуй, ежик! Ты не видел мою маму - зайчиху?
Ёжик: Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу.
Восп-ль: - Ребята, какую пищу ищет ежик? (Черви, насекомые, грибы, яблоки).
- Что делает ежик зимой? (Спит)
- А где он спит, кто знает?
Слайд «Еж готовится к зиме»
Ёжик: Я делаю себе гнездо из листьев и травы, а когда зимой будет холодно и нечего кушать, то я буду спать.
Восп-ль: Ежик, мы не будем тебе мешать.
Дети прощаются с ежом.
- Зайчонок, не грусти, найдем мы твою маму – зайчиху. А поиграй с нами.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайчонок: Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму - зайчиху?
Белочка: Нет, я не видела твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. Мне нужно сделать припасы себе и своим деткам.
Восп-ль: Ребята, а как называют у белки деток? Как белка делает запасы?
Слайд «Белка делает запасы».
Белочка: Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я заготавливаю их заранее.
Восп-ль: Ребята, а куда белка прячет свои запасы? ? (Ответы детей).
Белочка: В свое дупло я приношу орешки, а грибочки развешиваю на ветки деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Зайчонок: Ребята, а может поможем белочке собрать шишки? (Ответы детей).
П/игра «Собери шишки в лесу»
Складываем шишки в корзинку. Белка благодарит ребят.
Восп-ль: Ребята, а зимой белке холодно? (Ответы детей).
Белочка: Зимой мне не холодно. Мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Зайчонок: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. А мне нужно поскорее найти свою маму. Прощай, белочка!
Восп-ль: Мы отправляемся дальше на поиски мамы – зайчихи. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (Ответы детей). В лесу живут медведи, волки, лисы.
Зайчонок: Ой, я очень боюсь лисы, она может меня съесть.
Восп-ль: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду!
Зайчонок: А вон моя мама! Мама!!!
Зайчиха: Мой маленький зайчонок, ты нашелся! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка.
Зайчонок: Я заблудился в лесу, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить волка или лису.
Зайчиха: Конечно, этих зверей нужно опасаться.
Восп-ль: Ребята, а как зайцы готовятся к зиме? (Ответы детей).
Слайд «Заяц готовится к зиме».
Зайчиха: Мы скоро поменяем серый мех на белый.
Восп-ль: Ребята, а для чего зайцы меняют мех?
Зайчиха: Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.
Дети прощаются с зайцами.
На дереве стрекочет сорока.
Восп-ль: Здравствуй, сорока? Подскажи, как нам выбраться из леса?
Сорока: Не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (Ответы детей).
Слайд «Медведь готовится к зиме».
Сорока: Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается он ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью медведь много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому ему не надо сейчас мешать. Да и лиса с волком готовятся к зиме.
Слайд «Лиса и волк готовятся к зиме».
Восп-ль: А как зимуют лиса и волк? (Ответы детей).
Сорока: Эти животные не впадают в спячку. Мех их меняется на более теплый. Пищу они себе добывают под снегом (грызунов).
Восп-ль: Сорока, ты нам рассказала много интересного. Хочешь с нами поиграть?
Дидактическая игра «Собери пазл».
Восп-ль: А теперь мы с тобой поиграем!
П/игра «Кто как ходит?»
Восп-ль: Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем им мешать. Сорока, когда зимой будет холодно, прилетай к нам в детский сад, на кормушку, мы угостим тебя и твоих друзей.
Сорока: Спасибо, я обязательно к вам прилечу! До встречи!!!
III. Заключительная часть – (3 минуты)
-Для чего мы ходили в лес?
- Кого мы встретили по дороге?
- Чем занимаются дикие животные осенью?
- А ежик из чего делает себе норку?
- Мне очень понравилось с вами искать маму зайчонка. Вы не бросили его в беде и оказали заботу бедняжке.
Литература
1.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском сау: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4.Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе. Тема: « Моя семья»
Конспект непосредственной деятельности по развитию речи с детьми 4 лет в средней группе. Тема. "Моя семья"....
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группыТема: «Путешествие по сказкам»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «Какая бывает осень?». Средняя группа
конспект какая бывает осень...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить знания о основных признаков времени года - весна: ярко све...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...