«Клуб знатоков» – итоговое познавательно-речевое занятие с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (один из аспектов школьной зрелости).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_publikatsii.docx | 737.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Клуб знатоков» – итоговое познавательно-речевое занятие
с детьми подготовительной к школе группы
М.О. Быватова заведующий ГБДОУ детский сад № 39 компенсирующего вида Санкт-Петербурга | И.А. Деньщикова воспитатель ГБДОУ детский сад № 39 компенсирующего вида Санкт-Петербурга |
Цель: Интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (один из аспектов школьной зрелости).
Задачи:
Образовательные:
- развитие связной речи (совершенствование навыка составления предложений)
- развитие познавательных способностей
- закрепление представлений об окружающем мире
Коррекционные:
- совершенствование умения согласовывать в предложении все части речи
- закрепление правильного произношения всех групп звуков в свободной речи
- совершенствование фонематических представлений
- закрепление навыка слогового анализа, синтеза
- закрепление навыка осознанного чтения, печатания букв
- профилактика оптической дисграфии
- закрепление навыка ориентировки в пространстве
- развитие неречевых психических функций (слухового, зрительного внимания, памяти, восприятия, логического мышления, творческого воображения)
- развитие конструктивного праксиса
- развитие общей и мелкой моторики
Воспитательные:
- совершенствование навыков самоконтроля и самооценки
- формирование навыков учебной деятельности
- совершенствование умения слушать себя, взрослых, окружающих
- воспитание сотрудничества в работе парами, группами.
Материалы и оборудование:
- Волчок, игровое поле, табло со счетом
- Конверты с заданиями, картинки сказочных персонажей: Царь, Солдат, Фея, Снежная королева, Инопланетяне, Емеля, Баба-Яга
- Панно с картинками-отгадками загадок, подборка загадок о предметах
- Изографы по теме «Транспорт», наборы букв «Составь слово» для каждого ребенка
- Листы с графическими примерами на сложение и вычитание (правильные ответы закрыты частью листа)
- Задачи на логику и сообразительность
- Карточки с названиями животных из недописанных букв в виде «снежков»
- «Черный ящик» с наборами деталей из игр-головоломок («Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамская игра», «Джунгли», «Сфинкс», «Чудо-крестики» Воскобовича и др.)
- Силуэты «ведерок» со слогами, звуковые схемы слов
- Фигурка для обозначения физ. паузы
- Музыкальное сопровождение
- Призы (медали)
Ход:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Сегодня состоится игра нашего клуба. Вы – команда знатоков. Эмблема вашей команды – сова, символ мудрости и знаний. Против вас сегодня играет необычная команда: кто это? Пока останется для вас секретом.
Вы будете вращать волчок, стрелка укажет номер конверта с заданием. За правильное выполнение задания команда получает одно очко, ошибки или невыполнение заданий – очко зарабатывает команда противника. Счет до семи очков.
Воспитатель:
- к игровому столу проходит тот, кто стоит между Ваней и Миланой;
- за ним идут те дети, чье имя начинается с гласной буквы А;
- приглашаем пройти игрока, стоящего слева от Максима и игрока, стоящего справа от Ники;
- проходит игрок, у которого День рождения в мае месяце;
- идут к игровому столу дети, у которых отчество Дмитриевна;
- проходят к игровому столу дети, имя которых состоит из двух слогов и т.п.
II. Основная часть
Конверт 1.
- Это письмо пришло вот от кого:
Уплетая калачи, Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне, И женился на царевне (Емеля)
Емеля пишет: «Уважаемые знатоки! Как вы знаете, я очень люблю лежать на печи и ничего не делать. Мне лень учить буквы и читать слова. На моих ведрах написаны слоги, вы их прочитайте за меня и составьте слова!»
Воспитатель:
Вы, конечно, справитесь с этим заданием! К словам еще нужно подобрать звуковые схемы.
Конверт 2
- Письмо пришло издалека, прохладное какое-то. Против вас играет:
Она прекрасна и красива
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная
Эта … (Королева Снежная)
Снежная Королева пишет:
«Мальчик Кай в моем дворце составлял из кусочков льда слово «Вечность». А сможете ли вы из частей букв составить слова? Посылаю вам «снежки», в них вы найдете слова с недописанными буквами. Допишите буквы, прочтите названия животных».
Конверт 3
- Это письмо прислал:
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой.
Он в дозор идти в град, Не покинет пост … (солдат)
Воспитатель:
Да, это бравый солдат из русских народных сказок или сказок Андерсена. Как все военные, он хорошо разбирается в схемах и чертежах, и поэтому подготовил вот какое задание: «Графические примеры на сложение и вычитание».
По окончании решения примеров вы можете проверить себя: правильные ответы закрыты частью листа. Оцените свою работу, закрасив кружок внизу листа зеленым цветом, если все примеры выполнены правильно, без ошибок; желтым цветом – если есть ошибки; красным цветом – если не смогли решить один или несколько примеров.
Конверт 4
- Это письмо пришло из Тридевятого царства, от правителя Тридесятого государства, от Царя-батюшки!
Указ Царя: «Посылаю вам вопросы-задачки! Задачки не простые, подумать надо, сообразить! Правильно ответите – на службу к себе возьму, не ответите – на порог не пущу!»
Воспитатель:
С Царем-батюшкой не поспоришь, нужно ответ держать!
Дети делятся на две группы (синие и красные эмблемы), по очереди решают логические задачи:
1. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря? (Десять дней)
2. В парке стояло 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь скамеек)
3. Три мальчика Коля, Петя и Ваня по дороге нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (Три рубля)
4. У Марины целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок? (Три яблока)
5. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько машин шло в село? (Одна машина)
6. Семь игроков стали парами. Сколько пар получилось? (Три пары)
7. За забором видны 8 кошачьих лапок. Сколько кошек? (Две кошки)
8. Мама купила 4 красных и зеленых яблока. Красных яблок было больше, чем зеленых. Сколько яблок каждого цвета купила мама? (Три красных и одно зеленое)
Физкультурная пауза: игра «Лавата»
Конверт 5
- В конверте задание от очень хитрого и коварного противника:
В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет…(Баба Яга)
Воспитатель:
- Что же придумала Баба-Яга? Посмотрите, какие-то странные рисунки и не понятно, что на них изображено. (Изографы: «мотоцикл», «машина», «пароход», «луноход», «велосипед», «трактор», «паровоз», «вертолет»)
Логопед: Рассмотрите внимательно рисунки, линии. Найдите спрятанные буквы и постарайтесь догадаться, какие слова зашифрованы. Из наборов букв выложите слово.
Конверт 6
- Это письмо с приятным ароматом, интересно от кого?
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет... (Фея)
Воспитатель:
Сказочная Фея любит все необычное и загадочное! Она прислала вам загадки о предметах, которыми пользуются люди! Добрая Фея вам помогает: к загадкам – картинки-отгадки, есть и лишние картинки.
Не торопитесь с ответом, дослушайте загадку до конца, а потом отвечайте.
Загадки для каждого ребенка из двух групп детей (синие и красные эмблемы). Если ребенок дает неправильный ответ, ему помогают игроки его группы. Сам ребенок, не отгадавший загадку, придумывает с этим словом предложение.
Конверт 7 (На конверте нарисован «черный ящик»)
Воспитатель:
Вы должны угадать, что находится в «черном ящике»: они похожи на человека, помогают людям выполнять разную работу: собирать детали и механизмы, управлять машинами, делать домашние дела. Они могут сломаться, но к ним есть запчасти. Догадались? – это роботы! Посмотрим, что внутри ящика: а там – детали от роботов и письмо от инопланетных существ: «Земляне, помогите! Наши роботы заразились вирусом и сломались. Просимпочинить наших помощников!
Дети из наборов деталей игр-головоломок составляют изображения «роботов».
II. Заключительная часть
Воспитатель:
Наша игра подходит к концу, счет 7:0 в пользу знатоков! Вам понравилась игра? Она получилась интересная и увлекательная. Вы согласны? Заданиеот какого героя вам понравилось больше всего? Почему?
Молодцы ребята! В нашей игре вы проявили себя как любознательные, сообразительные, находчивые и грамотные ребята.
Вы показали хорошие знания и умения, работали дружно, помогали товарищам и, конечно, вы все готовы к обучению в школе. Вы все награждаетесь медалями «Ученой Совы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы
Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »
План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....
Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП
Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении задач Обучающие задачи:Продолжать учить детей...
Конспект организационной образовательной деятельности в форме итогового занятия с детьми подготовительной к школе группе (6-7) лет
Цель: первоначальное освоение детьми социокультурной категории «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»...
Конспект ООД "Викторина клуба знатоков здорового образа жизни "Что? Где? Когда?" (подготовительная к школе группа)
Формирование представлений о культурно-гигиенических навыках как одной из составляющих здорового образа жизни; закрепление знаний о личной гигиене, гигиене полости рта; расширение представлений о здор...