Итоговое познавательно-речевое занятие в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Воспитывать любовь к природе, закреплять навыки поведения в лесу, развивать речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rrpozn.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе

Итоговое

познавательно-речевое занятие

в средней группе

Автор-составитель: Шимова О.Г.

Дата проведения: 16.05.2016г.

                                               

Программные задачи:

  1. Развивать представления детей о диких животных, их детёнышах: где живут, чем питаются.

2.Учить описывать предмет (игрушку) по образцу воспитателя. Активизировать словарный запас.

3. Называть местоположение предметов (за, около, рядом, на и т.д.)

4. Образовывать форму мн. числа существительных, обозначающих детёнышей, употреблять их в именительном и винительном падежах.

5. Употреблять формы повелительного наклонения глаголов (Ляг! Беги! Прыгай!)

6. Употреблять существительные с обобщающим значением ( транспорт, овощи, фрукты).

7. Воспитывать любовь к природе, закреплять навыки поведения в лесу.

Материалы к занятию.

  1. Игрушки диких животных (ёж, лиса, медведь, белка, заяц).
  2. Картинки с изображениями детёнышей животных
  3. Муляжи (овощи, фрукты, ягоды).
  4. Аудиокассета с записью пения птиц.
  5. Оформление группы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года? (весна)

Воспитатель: А какие времена года вы ещё знаете? (лето, осень, зима).

Воспитатель:Что бывает весной? (птицы прилетают, вьют гнёзда, солнце ярко светит и т.д.)

Воспитатель: Весной тепло, ярко светит солнце, птицы поют, деревья распускают почки. Так и хочется отправиться в путешествие!

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорте вы бы хотели поехать?

Дети: Я хочу поехать на машине, потому что я шофёр. Я хочу полететь на самолёте, потому что я лётчик и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы свами отправимся в путешествие, но догадайтесь куда.

Пальчиковая игра «Лесные звери».

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Как животных нам назвать

С людьми они не знаются (шагают)

В лесу они скрываются

По картинкам всех их знают (загибают пальцы)

Ёж, волк, лиса, медведь и заяц.

Дом их – заросли густые (изображают крышу)

Это звери дикие, лесные (изображают деревья)

Воспитатель: Дети, где живут дикие животные? (в лесу)

Воспитатель:

Предлагаю в лес пойти

И животных там найти

Отнести им гостинцы

И/У «Подбери гостинцы»(кто, чем питается).

Белке – грибы, орехи

Ежу – фрукты (яблоки, груши)

Лисе – курочку

Медведю – мёд, ягоды

Воспитатель:Гостинцы мы с вами подобрали, но давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети:Нельзя шуметь, нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и муравейники, рвать незнакомые ягоды.

Воспитатель:Верно! Итак, запомним!

Если в лес пришёл гулять

                         Свежим воздухом дышать

                         Бегай, прыгай и играй,

                         Только ты не забывай

                         Что в лесу нельзя шуметь,

                          Нельзя даже громко петь:

                          Испугаются зверушки,

         Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Закрывайте глаза (звучит аудиозапись пения птиц)

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, какая замечательная полянка, а какие деревья большие!

Воспитатель:Какие деревья вы знаете? (дуб, берёза, ёлка и т.д.)

         - Назовите цветы? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш и т.д.)

Воспитатель:Давайте посмотрим, может здесь лесные звери спрятались?

И/У «Кто, где спрятался».

Белка – на дереве

Медведь – около пня

Заяц – за кустом

Ёж – перед пнём

(предлоги: на, за, перед, около)

Воспитатель: Ребята, звери очень любят, когда о них рассказывают.

Пример: Это лиса, она рыжая, пушистая, хитрая. У неё большой хвост. Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Ребята, какой свежий ветерок подул, давайте поиграем.

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: Дети, что-то наши зверята загрустили, наверное, у них детёныши потерялись.

И/У «Найди детёныша

У белки – бельчата, найдём бельчат и т.д. (подбор картинок)

Воспитатель:Ребята, наши звери очень рады, что мы им помогли, и хотят выполнить любое ваше задание (повелительное наклонение глаголов ляг, беги, прыгай и т.д.).

Воспитатель:Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть

                          Тот сможет природу беречь и любить!

                          Птиц, зверей оберегайте

                          И всегда им помогайте!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направление "Познавательно -речевое развитие" , ФЭМП в средней группе на тему : "Путешествие колобка".

Материал разработан мною к открытому  просмотру мероприятия  по "Познавательно -речевому развитию" в области "Познание", направленное на достижение  цели  развития у детей средней ...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Посадим огурец" (средняя группа).

Конспект открытого интегративного занятия по познавательно-речевому развитию....

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна

Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".

Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых,  бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...