Итоговое познавательно-речевое занятие в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Воспитывать любовь к природе, закреплять навыки поведения в лесу, развивать речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rrpozn.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе
Итоговое
познавательно-речевое занятие
в средней группе
Автор-составитель: Шимова О.Г.
Дата проведения: 16.05.2016г.
Программные задачи:
- Развивать представления детей о диких животных, их детёнышах: где живут, чем питаются.
2.Учить описывать предмет (игрушку) по образцу воспитателя. Активизировать словарный запас.
3. Называть местоположение предметов (за, около, рядом, на и т.д.)
4. Образовывать форму мн. числа существительных, обозначающих детёнышей, употреблять их в именительном и винительном падежах.
5. Употреблять формы повелительного наклонения глаголов (Ляг! Беги! Прыгай!)
6. Употреблять существительные с обобщающим значением ( транспорт, овощи, фрукты).
7. Воспитывать любовь к природе, закреплять навыки поведения в лесу.
Материалы к занятию.
- Игрушки диких животных (ёж, лиса, медведь, белка, заяц).
- Картинки с изображениями детёнышей животных
- Муляжи (овощи, фрукты, ягоды).
- Аудиокассета с записью пения птиц.
- Оформление группы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года? (весна)
Воспитатель: А какие времена года вы ещё знаете? (лето, осень, зима).
Воспитатель:Что бывает весной? (птицы прилетают, вьют гнёзда, солнце ярко светит и т.д.)
Воспитатель: Весной тепло, ярко светит солнце, птицы поют, деревья распускают почки. Так и хочется отправиться в путешествие!
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорте вы бы хотели поехать?
Дети: Я хочу поехать на машине, потому что я шофёр. Я хочу полететь на самолёте, потому что я лётчик и т.д.
Воспитатель: Ребята, мы свами отправимся в путешествие, но догадайтесь куда.
Пальчиковая игра «Лесные звери».
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Как животных нам назвать
С людьми они не знаются (шагают)
В лесу они скрываются
По картинкам всех их знают (загибают пальцы)
Ёж, волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые (изображают крышу)
Это звери дикие, лесные (изображают деревья)
Воспитатель: Дети, где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель:
Предлагаю в лес пойти
И животных там найти
Отнести им гостинцы
И/У «Подбери гостинцы»(кто, чем питается).
Белке – грибы, орехи
Ежу – фрукты (яблоки, груши)
Лисе – курочку
Медведю – мёд, ягоды
Воспитатель:Гостинцы мы с вами подобрали, но давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети:Нельзя шуметь, нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и муравейники, рвать незнакомые ягоды.
Воспитатель:Верно! Итак, запомним!
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только ты не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Закрывайте глаза (звучит аудиозапись пения птиц)
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, какая замечательная полянка, а какие деревья большие!
Воспитатель:Какие деревья вы знаете? (дуб, берёза, ёлка и т.д.)
- Назовите цветы? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш и т.д.)
Воспитатель:Давайте посмотрим, может здесь лесные звери спрятались?
И/У «Кто, где спрятался».
Белка – на дереве
Медведь – около пня
Заяц – за кустом
Ёж – перед пнём
(предлоги: на, за, перед, около)
Воспитатель: Ребята, звери очень любят, когда о них рассказывают.
Пример: Это лиса, она рыжая, пушистая, хитрая. У неё большой хвост. Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Ребята, какой свежий ветерок подул, давайте поиграем.
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель: Дети, что-то наши зверята загрустили, наверное, у них детёныши потерялись.
И/У «Найди детёныша
У белки – бельчата, найдём бельчат и т.д. (подбор картинок)
Воспитатель:Ребята, наши звери очень рады, что мы им помогли, и хотят выполнить любое ваше задание (повелительное наклонение глаголов ляг, беги, прыгай и т.д.).
Воспитатель:Спасибо, ребята, вы добрые.
Кто умеет добрым быть
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направление "Познавательно -речевое развитие" , ФЭМП в средней группе на тему : "Путешествие колобка".
Материал разработан мною к открытому просмотру мероприятия по "Познавательно -речевому развитию" в области "Познание", направленное на достижение цели развития у детей средней ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Посадим огурец" (средняя группа).
Конспект открытого интегративного занятия по познавательно-речевому развитию....
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна
Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".
Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых, бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...