Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Савченко Татьяна Рихердовна

Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми


Возрастная группа: Старшая группа

Тема недели: «До свиданья, детский сад!»

Дата: с 26 мая по 30 мая

Цель: Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
2.Упражнять детей в подведении итогов пребывания в детском саду и строить планы перед поступлением в школу.
3. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
4. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам, предметам, урокам, оценкам, закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о поведении на уроках, о школьных принадлежностях, форме.
5.Формировать положительные представления о профессии учителя и роли ученика.

Итоговое мероприятие: Информационно-демонстрационный стенд «До свиданья, детский сад» по итогам детско-взрослогопроекта.

День недели

Режим

Интеграция образовательных
областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей

Взаимодействие сродителями/ социальными
партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 26 мая

Утро:


Завтрак

Физическое
развитие.

Худож.-эстетич.развитие.

Социально- коммуник. развитие.
Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое детский сад и школа?»

Цель: закрепить д/с от школы. представления об отличии д/с от школы.

Д/И «Мы знаемцифры» Злата Г.,Маша Д.

Цель: повторить цифры от 0 до 10,закрепить умениевыкладывать их
 из счетных

Продолжить
формировать
умение слушать друг друга, не перебивать,
высказываться
полным предложением.

Дежурство по
группе.

Настольно-
печатные игры
по желанию
детей.

Индивидуальные беседыпо запросам родителей.
Консультации для родителей«Подготовка детей к школе» «Ο режиме дня будущего школьника»

Образовательная деятельность





Речевое развитие

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Цель: познакомить детей с новым юмористическим рассказом, активизировать словарьдетей

Физическая
культура.

По плану физ. инструктора.

Самостоятельная деятельностьдетей, подготовка кпрогулке. Прогулка.

Физическоеразвитие.
Худож.-эстетич. развитие.
Социально-коммуник. развитие. Познавательное
развитие. Речевое развитие.

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить названия перелетных птиц.
Подвижные игры: «Найди свое гнездо», «Третий лишний».

Вечер.

Полдник.

Ужин,

Самостоятельная деят-ть детей.

Гимнастика после сна«Будим, будим наше тело»

Рисование

Тема: «Детский сад»
Цель: создание условийдля составлениясюжетной композиции пособственному замыслу.


Д/у «Перепрыгни кочку» с Миланой
Р. Цель: упраж-ть в умении перепрыгнуть через препятствие, держа ноги вместе.

Продолжить формировать навыки безопасного поведения в играх, на занятиях.

Самостоятельнаядеятельность детей в центретворчества под присмотром педагога

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога.

День недели

Режим

Интеграция образовательных
областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей

Взаимодействие сродителями/ социальными
партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 27 мая

Утро:


Завтрак

Физическое
развитие.

Худож.-эстетич.развитие.

Социально- коммуник. развитие.
Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Учитель»- развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе.

Индивидуальныебеседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать развивать связную речь.

Продолжить
формировать
умение разговаривать негромко.

Дежурство по
группе.

Настольно-
печатные игры
по желанию
детей.

Индивидуальные беседыпо запросам родителей.
Консультации для родителей

«Ο режиме дня будущего школьника»

Образовательная деятельность





Познавательное развитие

«Скоро в школу» Цель: Формирование общего желания пойти в школу.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Самостоятельная деятельностьдетей, подготовка кпрогулке. Прогулка.

Физическоеразвитие.
Худож.-эстетич. развитие.
Социально-коммуник. развитие. Познавательное
развитие. Речевое развитие.

Наблюдение за березой весной.
Цель: Продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры: «Ноги от земли»; «Ловишка». Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер.

Полдник.

Ужин,

Самостоятельная деят-ть детей.

Гимнастика после сна
«Лепим Буратино»

Краеведение По плану педагога.

Д/и «Что будет?»
с Миланой,
Лизой.

Цель: развитие способностей
устанавливать
простейшие взаимосвязи.

Продолжить формировать навыки безопасного поведения в играх.

Самостоятельнаядеятельность детей в центретворчества под присмотром педагога

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога.

День недели

Режим

Интеграция образовательных
областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей

Взаимодействие сродителями/ социальными
партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда- 28 мая

Утро:


Завтрак

Физическое
развитие.

Худож.-эстетич.развитие.

Социально- коммуник. развитие.
Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика.
Беседа: «Чему я научился в детском саду и чему хочу научиться в школе?»
Цель: развивать связную речь, упражнять в умении подводить итоги и строить планы перед школой.

Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: Упражнять всоставлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. Анна П., Милана Р.

Формирование КГН за столом.
Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дежурство по
группе.

Настольно-
печатные игры
по желанию
детей.

Индивидуальные беседыпо запросам родителей.
Консультации для родителей«Скоро в школу»

Образовательная деятельность





Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: Сравнение чисел.
Цель: продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, закреплять прямой и обратныйсчет до 10.

Конструирование

Тема: Наш детский сад.
Цель: развивать конструктивные способности, объединять постройки единым сюжетом.

Самостоятельная деятельностьдетей, подготовка кпрогулке. Прогулка.

Физическоеразвитие.
Худож.-эстетич. развитие.
Социально-коммуник. развитие. Познавательное
развитие. Речевое развитие.

Физическая культура. По плану физ. инструктора.
Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
«Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева.

Вечер.

Полдник.

Ужин,

Самостоятельная деят-ть детей.

Гимнастика после сна
«Будим, будим наше тело»

Д/у «Перепрыгни кочку» с Миланой Р. Цель: упраж-ть в умении перепрыгивать через препятствие, держа ноги вместе.
Настольная игра «От детского сада до школы»
Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Настя Ш., Софья Ю.

Продолжить формировать навыки безопасного поведения в играх, на занятиях, на прогулке.

Самостоятельнаядеятельность детей в центретворчества под присмотром педагога

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога.




День недели

Режим

Интеграция образовательных
областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей

Взаимодействие сродителями/ социальными
партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 29 мая

Утро:


Завтрак

Физическое
развитие.

Худож.-эстетич.развитие.

Социально- коммуник. развитие.
Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила поведения дома, на улице» - закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улицу.

Д/игра "Мозаика". Со Златой и Соней.

Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Ситуативный разговор:
«Правильно сидим»- напомнить об осанки за столом.

Дежурство по
группе.

Продолжить формировать у детей самостоятельно обязанности дежурного, аккуратно расставлять приборы.


Индивидуальные беседыс родителями

Образовательная деятельность





Речевое развитие

«Лексические упражнения». Цель: Проверить на сколько богат словарный запас детей.


Физ. культура

По плану физ. инструктора.

Самостоятельная деятельностьдетей, подготовка кпрогулке. Прогулка.

Физическоеразвитие.
Худож.-эстетич. развитие.
Социально-коммуник. развитие. Познавательное
развитие. Речевое развитие.

Наблюдение на участке детского сада.

Цель: Предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить.
Подвижные игры: «Съедобное-несъедобное», «День-ночь».

Вечер.

Полдник.

Ужин,

Самостоятельная деят-ть детей.

Гимнастика после сна
Лепка: «Буквы»

Цель: Закрепить представление о начертании букв.


Д/и «Подбери по величине» с Алисой, Артемом.

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку.

Адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя.

Самостоятельнаяигровая деятельность детей в центрах активности под присмотром педагога.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога.

День недели

Режим

Интеграция образовательных
областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей

Взаимодействие сродителями/ социальными
партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница- 30 мая

Утро:


Завтрак

Физическое
развитие.

Худож.-эстетич.развитие.

Социально- коммуник. развитие.
Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.

Д/И «Каким я буду первоклассником?» Цель: Упражнять в составлении рассказа, развивать воображение. Саша К., Семен Л., Артем Л.

Формирование КГН за столом.

Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи. воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дежурство по
группе.

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры.

Самостоятельнаяигровая деятельность в центрах занятости.


Индивидуальные беседы по запросам родителей.Консультация «О режиме дня будущего школьника»

Образовательная деятельность





Художественно-эстетическое развитие.

Рисование
Тема: Мой будущий учитель.
Цель: продолжать учить детей рисовать портрет человека, учить располагать части лица, развивать глазомер и ориентировку на листе бумаги.


Музыка

По плану муз. руководителя.

Самостоятельная деятельностьдетей, подготовка кпрогулке. Прогулка.

Физическоеразвитие.
Худож.-эстетич. развитие.
Социально-коммуник. развитие. Познавательное
развитие. Речевое развитие.

Наблюдение температуры воздуха. Цель: Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.
П/И «Ловишка в кругу», «Бабочки, лягушки и цапли». Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Вечер.

Полдник.

Ужин,

Самостоятельная деят-ть детей.

Гимнастика после сна
«Будим, будим наше тело»

Итоговое мероприятие: Информационно-демонстрационный стенд «До свиданья, детский сад» по итогам детско-взрослогопроекта.



Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплятьумение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Лиза С., Таисия

Дидактические игры: «Собери портфель»

Цель: упражнять в умении собирать школьные принадлежности, отличать их от лишних предметов.

Продолжить формировать навыки безопасного поведения в играх, на занятиях, на прогулке.

Самостоятельнаяигровая деятельность детей в центре творчества под присмотром педагога.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

Примерное планирование работы на неделю с детьми старшего возраста по теме "Транспорт"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)Тема:1. «Транспорт» Цель: Развивать интерес к знаниям по данной теме.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, ум...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...

ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год

ЦИКЛОГРАММА планирования  воспитательно-образовательной работыпедагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Осень золотая"

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).  ...