Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми
Возрастная группа: Старшая группа
Тема недели: «До свиданья, детский сад!»
Дата: с 26 мая по 30 мая
Цель: Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений.
Задачи:
1. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
2.Упражнять детей в подведении итогов пребывания в детском саду и строить планы перед поступлением в школу.
3. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
4. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам, предметам, урокам, оценкам, закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о поведении на уроках, о школьных принадлежностях, форме.
5.Формировать положительные представления о профессии учителя и роли ученика.
Итоговое мероприятие: Информационно-демонстрационный стенд «До свиданья, детский сад» по итогам детско-взрослогопроекта.
День недели | Режим | Интеграция образовательных | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация | Взаимодействие сродителями/ социальными | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник- 26 мая | Утро:
| Физическое Худож.-эстетич.развитие. Социально- коммуник. развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое детский сад и школа?» Цель: закрепить д/с от школы. представления об отличии д/с от школы. | Д/И «Мы знаемцифры» Злата Г.,Маша Д. Цель: повторить цифры от 0 до 10,закрепить умениевыкладывать их | Продолжить | Дежурство по Настольно- | Индивидуальные беседыпо запросам родителей. |
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Цель: познакомить детей с новым юмористическим рассказом, активизировать словарьдетей | |||||
Физическая | По плану физ. инструктора. | ||||||
Самостоятельная деятельностьдетей, подготовка кпрогулке. Прогулка. | Физическоеразвитие. | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить названия перелетных птиц. | |||||
Вечер. Полдник. Самостоятельная деят-ть детей. | |||||||
Гимнастика после сна«Будим, будим наше тело» Рисование Тема: «Детский сад» | Д/у «Перепрыгни кочку» с Миланой | Продолжить формировать навыки безопасного поведения в играх, на занятиях. | Самостоятельнаядеятельность детей в центретворчества под присмотром педагога | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация | Взаимодействие сродителями/ социальными | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник- 27 мая | Утро:
| Физическое Худож.-эстетич.развитие. Социально- коммуник. развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Учитель»- развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. | Индивидуальныебеседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать развивать связную речь. | Продолжить | Дежурство по Настольно- | Индивидуальные беседыпо запросам родителей. «Ο режиме дня будущего школьника» |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Скоро в школу» Цель: Формирование общего желания пойти в школу. | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Самостоятельная деятельностьдетей, подготовка кпрогулке. Прогулка. | Физическоеразвитие. | Наблюдение за березой весной. | |||||
Вечер. Полдник. Самостоятельная деят-ть детей. | |||||||
Гимнастика после сна | Д/и «Что будет?» Цель: развитие способностей | Продолжить формировать навыки безопасного поведения в играх. | Самостоятельнаядеятельность детей в центретворчества под присмотром педагога | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация | Взаимодействие сродителями/ социальными | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда- 28 мая | Утро:
| Физическое Худож.-эстетич.развитие. Социально- коммуник. развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. | Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: Упражнять всоставлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. Анна П., Милана Р. | Формирование КГН за столом. | Дежурство по Настольно- | Индивидуальные беседыпо запросам родителей. |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Сравнение чисел. | |||||
Конструирование | Тема: Наш детский сад. | ||||||
Самостоятельная деятельностьдетей, подготовка кпрогулке. Прогулка. | Физическоеразвитие. | Физическая культура. По плану физ. инструктора. | |||||
Вечер. Полдник. Самостоятельная деят-ть детей. | |||||||
Гимнастика после сна | Д/у «Перепрыгни кочку» с Миланой Р. Цель: упраж-ть в умении перепрыгивать через препятствие, держа ноги вместе. | Продолжить формировать навыки безопасного поведения в играх, на занятиях, на прогулке. | Самостоятельнаядеятельность детей в центретворчества под присмотром педагога | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация | Взаимодействие сродителями/ социальными | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 29 мая | Утро:
| Физическое Худож.-эстетич.развитие. Социально- коммуник. развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила поведения дома, на улице» - закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улицу. | Д/игра "Мозаика". Со Златой и Соней. Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. | Ситуативный разговор: | Дежурство по Продолжить формировать у детей самостоятельно обязанности дежурного, аккуратно расставлять приборы. | Индивидуальные беседыс родителями |
Образовательная деятельность | Речевое развитие | «Лексические упражнения». Цель: Проверить на сколько богат словарный запас детей. | |||||
Физ. культура | По плану физ. инструктора. | ||||||
Самостоятельная деятельностьдетей, подготовка кпрогулке. Прогулка. | Физическоеразвитие. | Наблюдение на участке детского сада. Цель: Предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить. | |||||
Вечер. Полдник. Самостоятельная деят-ть детей. | |||||||
Гимнастика после сна Цель: Закрепить представление о начертании букв. | Д/и «Подбери по величине» с Алисой, Артемом. Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку. | Адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя. | Самостоятельнаяигровая деятельность детей в центрах активности под присмотром педагога. | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация | Взаимодействие сродителями/ социальными | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница- 30 мая | Утро:
| Физическое Худож.-эстетич.развитие. Социально- коммуник. развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года. | Д/И «Каким я буду первоклассником?» Цель: Упражнять в составлении рассказа, развивать воображение. Саша К., Семен Л., Артем Л. | Формирование КГН за столом. Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи. воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Дежурство по Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельнаяигровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы по запросам родителей.Консультация «О режиме дня будущего школьника» |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. | Рисование | |||||
Музыка | По плану муз. руководителя. | ||||||
Самостоятельная деятельностьдетей, подготовка кпрогулке. Прогулка. | Физическоеразвитие. | Наблюдение температуры воздуха. Цель: Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале. | |||||
Вечер. Полдник. Самостоятельная деят-ть детей. | |||||||
Гимнастика после сна Итоговое мероприятие: Информационно-демонстрационный стенд «До свиданья, детский сад» по итогам детско-взрослогопроекта. | Игровые упражнения со скакалкой. Дидактические игры: «Собери портфель» Цель: упражнять в умении собирать школьные принадлежности, отличать их от лишних предметов. | Продолжить формировать навыки безопасного поведения в играх, на занятиях, на прогулке. | Самостоятельнаяигровая деятельность детей в центре творчества под присмотром педагога. | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование ценностных представл...
Примерное планирование работы на неделю с детьми старшего возраста по теме "Транспорт"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)Тема:1. «Транспорт» Цель: Развивать интерес к знаниям по данной теме.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, ум...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...
ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год
ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работыпедагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год...