Планирование воспитательно- образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Осень золотая"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
Тема недели«Осень золотая»
Цельрасширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
Итоговое мероприятиесоздание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осенние зарисовки».
Дата проведения итогового мероприятия пятница28.09.2022г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель, родители.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Вот и осень наступила» Цель:закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Д/и «Подбери по цвету» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Работа с Марком Д/и «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь | КГН «Кран откройся -нос умойся» Цель:Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки.правильно вытирать руки, разворачивая полотенце. Рассказывание из коллективного опыта «Прогулка в парке» Цель: уточнять представления детей о двух временах года – лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. | Создать условия для рассматривания картин на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. | Рекомендовать родителям организовать прогулку вместе с детьми в осеннем парке, понаблюдать за листопадом | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Тема: «Что нам осень принесла?» Цель:формирование представления детей об осени, ее характерных признаках. Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения. Методика проведения: сюрпризный момент, в гости к детям приходит Незнайка и говорит, что нашел книжку с загадками, но отгадать не может, просит помочь отгадать загадки (проблемная ситуация). Загадки все об овощах и фруктах (идет беседа о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду). Дети проводят с Незнайкой д/и «Собери урожай». Рассказывают и показывают Незнайке на картинках что можно сварить из овощей, а что из фруктов. Далее дети говорят Незнайке, что в овощах и фруктах находится много витаминов. Проводится игра «Узнай на вкус». Незнайка благодарит за новые интересные знания и прощается с детьми. | |||||
Тема: «В гостях у Осени» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально ритмических движений. Задачи: учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; обучать детей выразительному пению.Развивать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость.Воспитывать любовь и интерес к музыке. Методика проведения: Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие. Музыкальный руководитель предлагает совершить путешествие, но чтобы узнать куда, предлагает детям отгадать загадку. Дети угадывают, что отправятся в путешествие к Осени. (Паровоз «Букашка») дети под музыку «едут» к осени. Музыкальный руководитель сообщает, что путь неблизкий необходимо сделать остановку. Проводится игра «У тебя, у меня». Когда дети приехали к Осени, она предлагает послушать как шелестят ее листочки. Проводится дыхательное упражнение «Осенние листья». Осень говорит, что и капельки дождя песенку поют с утра. Проводится музыкально-ритмическая игра «Дождик». Дети в свою очередь благодарят осень и исполняют песню " Музыканты". Осень говорит детям, что из сада своего принесла гостинцы, предлагает пройти по листочкам и найти их. Прощается и уходит, обещает прийти в следующем году. Музыкальный руководитель благодарит детей за старанье и предлагает пропеть «до свидания». | ||||||
Прогулка | Наблюдение: признаки осени. Задачи: организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить детей называть признаки осени, сопоставить свои знания с наблюдаемыми явлениями. Словесная игра «Добрые слова».Цель: развитие речевой активности. П/и:«Ловишки», «Найди свой домик».Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Аня, Оиша, Кристина Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | |||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Джабраил ,Миша,Данил П/и «Сбей кеглю». Цель:развитие самостоятельности в организации подвижных игр. | Ситуативный разговор «Опасность в осеннем лесу» - дать представление о правилах поведения в природе. Уточнить знания о правилах безопасности. (Нельзя уходить от взрослых, шуметь). Д/игра «Парные картинки» - учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (Приметы осени: дождь - зонт, гриб – корзина, лист – дерево) | Создать условия для организации коллективного дела «Украсим группу осенним букетом» Цель: учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||
Прогулка. | П/и: «Караси и щука». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа с Артемом., Сашей.: «Сбей мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации. Д/и«Чудесный мешочек» Цель:учить определять предметы на ощупь. | Работа с Аней З.,Даниилом Я . Д/и«Скажи правильно» Цель: упражнять образовывать имена прилагательные от имен существительных (например: лист с клена – кленовый…) | КГН «Будем опрятными» Цель: воспитание эстетики у детей. | С/р игра «Поликлиника»Цель:продолжать работу по развитию и обогащению игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендовать родителям Закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя). Индивидуальная беседа с родителями Кириллом Г., о том, что одежда ребенка для группы и прогулки должна быть разная. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Тема: «Красавица осень». Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года. Развивать любознательность, творческое воображение, внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. Словарная работа: золотая осень, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дубовый, кленовый, рябиновый. Методика проведения: Звучит музыка Чайковского «Времена года» Сентябрь. Заходит в группу Красавица Осень и спрашивает у детей знают ли они стихотворение про осень. Д/и «Отвечай да или нет». Осень хвалит детей за правильные ответы. Проблемная ситуация: осень говорит о том, что сильный ветер унес все листья с деревьев, не все детки успели полюбоваться красотой моего осеннего леса. Спрашивает у детей как можно справиться с этой ситуацией. Дети предлагают нарисоватьна деревья листочки. Перед продуктивной деятельностью осень проводит с детьми пальчиковую гимнастику. Далее дети самостоятельно берут в центре изодеятельности материалы для работы и украшают дерево листочками. В конце НОД осень благодарит детей за красивые листочки, подводит итог занятия, спрашивает индивидуально где были затруднения, а где легко все получалось. | |||||
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. 1 часть: построение в шеренгу, проверка равнения. Подается сигнал к ходьбе (музыкальное сопровождение). Упражнения в беге и ходьбе чередуются. 2 часть: общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. П/и «Найди себе пару» 3 часть: Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, учить различать разные виды деревьев. Игра малой подвижности «Попади в цель». Цель: развитие меткости. П/и:«Мышеловка»Цель: учить бегать быстро, не мешая друг другу. | С Матвеем К Д/у «Разложи по порядку». Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Подвижные игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «Бобовое зернышко» | |||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лепим овощи для игры в «Магазин». Цель: закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы лепки. | Лена З.Дидактическая игра «Что лишнее». Цель:учить классифицировать предметы по заданному признаку. | Разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать» Цель: развивать мелкую моторику рук, интонационную выразительность речи. | Настольная игра «Лото» Цель: формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца. | ||
Прогулка. | П/и: «У оленя дом большой». Цель:закреплять умение соотносить движения с текстом Наблюдение за погодой (учить сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха) Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку во влажную погоду?» Цель: развивать умение делать простейшие выводы. Чтение рассказа Н.Сладков «Осень на пороге» Цель: уметь находить в произведении приметы осени. | Работа с Владом Ч. Наблюдение в центре природы за цветущим бальзамином. Цель: закрепить название цветка и его строением.
| Напомнить детям как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь. Совместная деятельность воспитателя и детей. Изготовление гербария из листьев. Цель: закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист. | Создать условия для нетрадиционного рисования (пальчиком, тычком) дождика. Цель: уточнять представления детей о времени года осень. | Предложить родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Тема: чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к игрушкам. Методика проведения: педагог проводит с детьми беседу о времени года «Осень». Сообщает, что написано много чудесных стихотворений об этом времени года. Читает стихотворение И.Бунина «Листопад». Обращает внимание детей к кукле, которой очень понравилось стихотворение. Кукла говорит детям, что ей очень понравилось, как отметили неваляшку в группе, отметив ее красоту, описав ее одежду и музыкальность. Теперь обо всем этом хочется услышать и кукле. Дети радуют куклу свои рассказом о ней. Кукла хвалит детей о том, что рассказ получился без повторов. Все вместе читают стихотворение «Листопад». | |||||
Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. 1 часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Построение в три колонны. 2 часть: общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений. П/и «Самолеты» 3 часть: ходьба в колонне по одному. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и:«Пастух и волк», «Найди свой домик».Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | С Ярославом М Д/и «Вершки – корешки». Цель: закрепить умение различать корнеплоды | Чтение закличек «Осень, осень…» Цель: уточнять знания детей об особенностях закличек. | Продуктивная деятельность детей с выносным материалом «Испечем куличи» Цель: воспитывать навыки коллективной игры. | ||
Работа перед сном | «Зачем человеку сон». Цель: закреплять представление о необходимости дневного сна. | |||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Обследование и сравнение огурца, перца, баклажана (форма, цвет, вкус) Цель: учить классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. | С Таисей, работа в центре природы:учимся ухаживать за цветами. Цель: познакомить с элементарными правилами полива. | Экспериментальная деятельность «Рассмотрим и сравним листья (по цвету, форме, размеру, )». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы | Предложить детям цветные карандаши для рисования «Что нам осень принесла?» Цель: формировать умения рисовать карандашами, рассказать о своей работе. | ||
Прогулка. | Наблюдение за травой «Почему осенью трава вянет?». Цель: учить детей делать обоснованные выводы. П/и: «У медведя во бору». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Цель: учить находить овощи и фрукты, которые похожи на эти фигуры. | Работа с Варей. Лото «Овощи» Цель: закрепить название овощей. | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. | Создать условия для с/р игры «Магазин овощей и фруктов» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендовать родителям рассказать детям о том, из каких овощей делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Тема: «Укрась салфеточку». Цель: формирование умения создавать узор для украшения салфетки. Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работ. Воспитывать интерес к аппликации. Методика проведения:дети украшают салфетку маленькими квадратами разных цветов, но во всех углах квадраты одинакового цвета. Повторяют правила работы с ножницами. В конце занятия проводят оценку работ друг друга. | |||||
Тема «Музыка осени» Цель: совершенствование знаний о красоте осени через произведения классической музыки, песенное творчество с использованием ИКТ. Задачи: учить сравнивать музыкальные произведения; развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, активизировать воображение детей через слушание музыкальных фрагментов; воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям, любовь к природе. Методика проведения: приветствие. Чтение стихотворений детьми (отрывки). Дыхательное упражнение. Музыкально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер». Рассматривание и обсуждение картин. Слушание музыки. Распевание, пение. Танцевальная импровизация. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за осенней работой на огороде на территории детского сада. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и:«Гуси-лебеди»Цель: учить действовать по сигналу. | Работа с Ариной С. «Попади в цель» Цель: закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель. | Трудовая деятельность: собрать на участке сухие веточки Цель: прививать интерес к труду. | Создать условия для составления осеннего букета на прогулке Цель: насладиться красотой осени, вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень». Цель: создать условия для снятия напряжения. | |||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. | Аня И, Кристина, Саша Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. | Беседа «Мы друг другу помогаем» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Предоставить детям возможность самостоятельного выбора атрибутов для сюжетно – ролевых игр. | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представления детей о птицах, обих поведению осенью. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: продолжать учить действовать в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: песочные наборы, скакалки, обручи. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: « Что я знаю, о признаках осени?» Цель: закрепление знания о сезонных изменениях в природе. Д/и «Что изменилось осенью в природе» Цель: развитие наблюдательности. | Работа с Варей, Настей. Мишей Д/И «Чьи припасы». Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. | Беседа «Мы дружные ребята» Цель: формировать умение доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Рекомендовать родителям организовать прогулку вместе с детьми в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. Методика проведения: Педагог уточняет у детей время года и его характерные признаки. Создается игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес», со словесным сопровождением «Покружись, покружись, в осеннем лесу очутись» (ситуация удивления). В лесу дети находят корзинку с грибами. Педагог уточняет: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке? (ответы детей). Далее дети обращают внимание на разбросанные на дорожки листочки. Педагог предлагает поставить грибочки на полянку и принести к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (поровну, столько-сколько). Проводится игровое упражнение «Найди пару». Дети вместе с педагогом рассматривают шишки. Педагог спрашивает одинаковые ли шишки по величине? (ответы детей). Предлагает детям взять по одной большой шишке и найти ей пару – маленькую шишку. Предлагает спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Дети определяют, что маленькая шишка меньше большой шишки и наоборот. Д/и «Что где находится?», дети рассказывают о том, какие предметы они видят, внизу, вверху, спереди и т.д. Дети возвращаются в детский сад «Покружись, покружись, в детском саду очутись». Педагог проводит рефлексию. | |||||
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. 1 часть: ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 2 часть: игровые упражнения. «Не пропусти мяч», «Не задень». П/и «Автомобили» 3 часть: игра «Найдем воробышка» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: обсудить с детьми, что осенью дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет П/и:«Воробьи и кошка». Цель: закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга. | Отработать с Аней З. наклоны вперед ,не сгибая колен. | Трудовая деятельность: сбор семян деревьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Проблемная ситуация « Не застегиваются пуговицы» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | |||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивания музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Золотая осень». Цель: создать у детей хорошее настроение. Итоговое мероприятие создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осенние зарисовки». | Закрепить понятие «выше – ниже» Цель:развитиепространственных отношений (Даниил Я) | Формирование у детей понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книге. | Продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств. | ||
Прогулка. | П/и: «Медведь и пчелы». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа с Мишей и Ярославом.: упражнение «Раз, два, три, беги!»Цель: развивать навык произвольного бега) Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый ку...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....