Планирование воспитательно- образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Осень золотая"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Щедрова Ольга Владимировна

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).   

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа старшая

Тема недели«Осень золотая»

Цельрасширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).  

Итоговое мероприятиесоздание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осенние зарисовки». 

Дата проведения итогового мероприятия пятница28.09.2022г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия  воспитатель, родители.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Вот и осень наступила» Цель:закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Д/и «Подбери по цвету» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Работа с Марком

Д/и «Какой? Какая? Какое?»

Цель: обогащать словарный запас, развивать речь

КГН «Кран откройся -нос  умойся»

Цель:Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки.правильно вытирать руки, разворачивая полотенце.

Рассказывание из коллективного опыта «Прогулка в парке»

Цель: уточнять представления детей о двух временах года – лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Создать условия для рассматривания картин на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Рекомендовать родителям

организовать прогулку вместе с детьми  в осеннем парке, понаблюдать за листопадом

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Что нам осень принесла?»

Цель:формирование представления детей об осени, ее характерных признаках.

Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения.

Методика проведения: сюрпризный момент, в гости к детям приходит Незнайка и говорит, что нашел книжку с загадками, но отгадать не может, просит помочь отгадать загадки (проблемная ситуация). Загадки все об овощах и фруктах (идет беседа о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду). Дети проводят с Незнайкой д/и «Собери урожай». Рассказывают и показывают Незнайке на картинках что можно сварить из овощей, а что из фруктов. Далее дети говорят Незнайке, что   в овощах и фруктах находится много витаминов. Проводится игра «Узнай на вкус». Незнайка благодарит за новые интересные знания и прощается с детьми.

Тема: «В гостях у Осени»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально ритмических движений.

Задачи: учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; обучать детей выразительному пению.Развивать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость.Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Методика проведения: Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель предлагает совершить путешествие, но чтобы узнать куда, предлагает детям отгадать загадку. Дети угадывают, что отправятся в путешествие к Осени.

(Паровоз «Букашка») дети под музыку «едут» к осени. Музыкальный руководитель сообщает, что путь неблизкий необходимо сделать остановку. Проводится игра «У тебя, у меня».

Когда дети приехали к Осени, она предлагает послушать как шелестят ее листочки. Проводится дыхательное упражнение «Осенние листья». Осень говорит, что и капельки дождя песенку поют с утра. Проводится музыкально-ритмическая игра «Дождик». Дети в свою очередь благодарят осень и исполняют песню " Музыканты". Осень говорит детям, что из сада своего принесла гостинцы, предлагает пройти по листочкам и найти их. Прощается и уходит, обещает прийти в следующем году.

Музыкальный руководитель благодарит детей за старанье и предлагает пропеть «до свидания».

Прогулка

Наблюдение: признаки осени.  

Задачи: организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить детей называть признаки осени, сопоставить свои знания с наблюдаемыми явлениями.

Словесная игра «Добрые слова».Цель: развитие речевой активности.

П/и:«Ловишки», «Найди свой домик».Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Аня, Оиша, Кристина Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Джабраил ,Миша,Данил

П/и «Сбей кеглю».

Цель:развитие  самостоятельности в организации подвижных игр.

Ситуативный разговор «Опасность в осеннем лесу» - дать представление о правилах поведения в природе. Уточнить знания о правилах безопасности. (Нельзя  уходить от взрослых, шуметь).

Д/игра «Парные картинки» - учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (Приметы осени: дождь - зонт, гриб – корзина, лист – дерево)

Создать условия для организации коллективного дела «Украсим группу осенним букетом» Цель: учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

П/и: «Караси и щука».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа с Артемом., Сашей.: «Сбей мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Д/и«Чудесный мешочек» Цель:учить определять предметы на ощупь.

Работа с Аней З.,Даниилом Я .

Д/и«Скажи правильно» Цель: упражнять образовывать имена прилагательные от имен существительных (например: лист с клена – кленовый…)

КГН «Будем опрятными»

Цель: воспитание эстетики у детей.

С/р игра «Поликлиника»Цель:продолжать работу по развитию и обогащению игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям

Закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).

Индивидуальная беседа с родителями Кириллом Г., о том, что одежда   ребенка для группы и прогулки должна быть разная.

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Красавица осень».

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года.

Развивать любознательность, творческое воображение, внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Словарная работа: золотая осень, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дубовый, кленовый, рябиновый.

Методика проведения:

Звучит музыка Чайковского «Времена года» Сентябрь. Заходит в группу Красавица Осень и спрашивает у детей знают ли они стихотворение про осень.

 Д/и «Отвечай да или нет». Осень хвалит детей за правильные ответы.

Проблемная ситуация: осень говорит о том, что сильный ветер унес все листья с деревьев, не все детки успели полюбоваться красотой моего осеннего леса. Спрашивает у детей как можно справиться с этой ситуацией.

Дети предлагают нарисоватьна деревья листочки.

Перед продуктивной деятельностью осень проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Далее дети самостоятельно берут в центре изодеятельности материалы для работы и украшают дерево листочками.

В конце НОД осень благодарит детей за красивые листочки, подводит итог занятия, спрашивает индивидуально где были затруднения, а где легко все получалось.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.

1 часть: построение в шеренгу, проверка равнения. Подается сигнал к ходьбе (музыкальное сопровождение). Упражнения в беге и ходьбе чередуются.

2 часть: общеразвивающие упражнения. Основные виды движений.

П/и «Найди себе пару»

3 часть: Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Прогулка

Наблюдение за деревьями, учить различать разные виды деревьев.

Игра малой подвижности «Попади в цель». Цель: развитие меткости.

П/и:«Мышеловка»Цель: учить бегать быстро, не мешая друг другу.

 С  Матвеем  К

Д/у «Разложи по порядку». Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария.

Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Подвижные игры по желанию детей.

Работа перед сном

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «Бобовое зернышко»

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лепим овощи для игры в «Магазин».

Цель: закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы лепки.

Лена З.Дидактическая игра «Что лишнее».

Цель:учить классифицировать предметы по заданному признаку.

Разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать»

Цель: развивать мелкую моторику рук, интонационную выразительность речи.

Настольная игра «Лото» Цель: формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца.

Прогулка.

П/и: «У оленя дом большой».  Цель:закреплять умение соотносить движения с текстом

Наблюдение за погодой (учить сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку во влажную погоду?»

Цель: развивать умение делать простейшие выводы.

Чтение рассказа Н.Сладков «Осень на пороге»

Цель: уметь находить в произведении приметы осени.

Работа с Владом Ч. Наблюдение в центре природы за цветущим бальзамином.

Цель: закрепить название цветка и его строением.

 

Напомнить детям как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Изготовление гербария из листьев.

Цель: закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист.

Создать условия для нетрадиционного рисования (пальчиком, тычком) дождика.

Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Предложить родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени.

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи: продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к игрушкам.

Методика проведения: педагог проводит с детьми беседу о времени года «Осень». Сообщает, что написано много чудесных стихотворений об этом времени года. Читает стихотворение И.Бунина «Листопад». Обращает внимание детей к кукле, которой очень понравилось стихотворение. Кукла говорит детям, что ей очень понравилось, как отметили неваляшку в группе, отметив ее красоту, описав ее одежду и музыкальность. Теперь обо всем этом хочется услышать и кукле. Дети радуют куклу свои рассказом о ней.  Кукла хвалит детей о том, что рассказ получился без повторов. Все вместе читают стихотворение «Листопад».

Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

1 часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Построение в три колонны.

2 часть: общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений. П/и «Самолеты»

3 часть: ходьба в колонне по одному.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

П/и:«Пастух и волк», «Найди свой домик».Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

С Ярославом М Д/и «Вершки – корешки». Цель: закрепить умение различать корнеплоды

Чтение закличек «Осень, осень…»

Цель: уточнять знания детей об особенностях закличек.

Продуктивная деятельность детей с выносным материалом «Испечем куличи»

Цель: воспитывать навыки коллективной игры.

Работа перед сном

«Зачем человеку сон». Цель: закреплять представление о необходимости дневного сна.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Обследование и сравнение огурца, перца, баклажана (форма, цвет, вкус)

Цель: учить классифицировать.

Учить составлять загадки об овощах.

С Таисей, работа в центре природы:учимся ухаживать за цветами.

Цель: познакомить с элементарными правилами полива.

Экспериментальная деятельность «Рассмотрим и сравним листья (по  цвету, форме, размеру, )». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы

Предложить детям цветные карандаши для рисования «Что нам осень принесла?» Цель: формировать умения рисовать карандашами, рассказать о своей работе.

Прогулка.

Наблюдение за травой «Почему осенью трава вянет?». Цель: учить детей делать обоснованные выводы.

П/и: «У медведя во бору».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Цель: учить находить овощи и фрукты, которые похожи на эти фигуры.

Работа с Варей. Лото «Овощи»

Цель: закрепить название овощей.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Создать условия для с/р игры «Магазин овощей и фруктов»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, из каких овощей делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Укрась салфеточку».

Цель: формирование умения создавать узор для украшения салфетки.

Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работ. Воспитывать интерес к аппликации.

Методика проведения:дети украшают салфетку маленькими квадратами разных цветов, но во всех углах квадраты одинакового цвета. Повторяют правила работы с ножницами. В конце занятия проводят оценку работ друг друга.

Тема «Музыка осени»

Цель: совершенствование знаний о красоте осени через произведения классической музыки, песенное творчество с использованием ИКТ.

Задачи: учить сравнивать музыкальные произведения; развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, активизировать воображение детей через слушание музыкальных фрагментов; воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям, любовь к природе.

Методика проведения: приветствие. Чтение стихотворений детьми (отрывки). Дыхательное упражнение. Музыкально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер». Рассматривание и обсуждение картин. Слушание музыки. Распевание, пение. Танцевальная импровизация.

Прогулка

Наблюдение за осенней работой на огороде на территории детского сада.

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и:«Гуси-лебеди»Цель: учить действовать по сигналу.

Работа с Ариной С. «Попади в цель»

Цель: закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель.

Трудовая деятельность: собрать на участке сухие веточки

Цель: прививать интерес к труду.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке

Цель: насладиться красотой осени, вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень». Цель: создать условия для снятия напряжения.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Аня И, Кристина, Саша  Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел

Цель: развитие  мелкой моторики рук, речи, памяти.

Беседа «Мы друг другу помогаем»

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представления детей о птицах, обих поведению осенью.

Подвижная игра «Море волнуется» Цель: продолжать учить действовать в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: песочные наборы, скакалки, обручи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: « Что я знаю, о признаках осени?»

Цель: закрепление знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Что изменилось осенью в природе»  

Цель: развитие наблюдательности.

Работа с Варей, Настей. Мишей

Д/И «Чьи припасы». Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Беседа «Мы дружные ребята»

Цель: формировать умение доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом.

Создать условия для с/р игры «Семья»  

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рекомендовать родителям

организовать прогулку вместе с детьми  в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Методика проведения:

Педагог уточняет у детей время года и его характерные признаки. Создается игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес», со словесным сопровождением «Покружись, покружись, в осеннем лесу очутись» (ситуация удивления).  В лесу дети находят корзинку с грибами. Педагог уточняет: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке? (ответы детей). Далее дети обращают внимание на разбросанные на дорожки листочки. Педагог предлагает поставить грибочки на полянку и принести к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?  (поровну, столько-сколько). Проводится игровое упражнение «Найди пару». Дети вместе с педагогом рассматривают шишки. Педагог спрашивает одинаковые ли шишки по величине? (ответы детей). Предлагает детям взять по одной большой шишке и найти ей пару – маленькую шишку. Предлагает спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Дети определяют, что маленькая шишка меньше большой шишки и наоборот. Д/и «Что где находится?», дети рассказывают о том, какие предметы они видят, внизу, вверху, спереди и т.д.  Дети возвращаются в детский сад «Покружись, покружись, в детском саду очутись». Педагог проводит рефлексию.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

1 часть: ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

2 часть: игровые упражнения. «Не пропусти мяч», «Не задень». П/и «Автомобили»

3 часть: игра «Найдем воробышка»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.  

Цель: обсудить с детьми, что осенью дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет

П/и:«Воробьи и кошка».

Цель: закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Отработать с Аней З. наклоны вперед ,не сгибая колен.

Трудовая деятельность: сбор семян деревьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом:  игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Проблемная ситуация « Не застегиваются пуговицы» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивания музыкального произведения  П.И.Чайковского «Времена года» «Золотая осень». Цель: создать у детей хорошее настроение.

Итоговое мероприятие создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осенние зарисовки». 

Закрепить понятие   «выше – ниже» Цель:развитиепространственных отношений (Даниил Я)

Формирование у детей понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книге.

Продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

Прогулка.

П/и: «Медведь и пчелы».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа с Мишей и Ярославом.: упражнение «Раз, два, три, беги!»Цель: развивать навык произвольного бега)

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый ку...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"

Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....