Конспект Открытой НОД по декоративное рисование «Цветы для Снегурочки» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.risovaniedocx.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытой НОД по декоративное рисование
«Цветы для Снегурочки» подготовительная группа
воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Недашковская Светлана Анатольевна
Место проведения: МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Дата проведения:16.01.2018г.
Цель: Побудить детей к рисованию фантазийных образов.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
Образовательная область «Речевое развитие».
Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт, дистанционный; совершенствовать навык построения грамматически правильных предложений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Предупредить утомление детей посредством физкультминутки и гимнастики для глаз.
Методы:
Наглядные: демонстрация.
Словесные: рассказ, беседа.
Игровые: дидактическая игра.
Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.
Материалы: бумага белая формата А4, гуашь, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, салфетки клеенчатые, подставки для кистей, простые карандаши, шаблоны вазы, альбомы «Декоративное рисование».
Оборудование: магнитная доска, магниты, образцы, конверты с полосками бумаги теплых и холодных тонов, геометрический конструктор, авторская работа «Цветы в вазе».
Предварительная работа: рассматривание альбома с «Гжеливской росписи».
Ход занятия.
Воспитатель: в интернете нашла, рассказ Дедушки Мороза, что решил у Снегурочки дома, сделать ремонт и декорировать у неё в тереме стены в холодных тонах. Может, поучаствуем?
1. Игровая ситуация.
Воспитатель: Предлагаю нам организовать художественную мастерскую и разработать эскизы обоев для стен?
Д: Отвечают положительно.
Воспитатель: Ребята, я вспомнила, еще Дедушка Мороз попросил, что бы, не рисунок был в холодных тонах и цветочным.
- Не так давно наша Ариша участвовала в дистанционном художественном конкурсе «Открытка для мамы».
Дистанционный – значит, конкурс проводился очень далеко. Фотографию картины мы с Аришей выслали по электронной почте.
- Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и рассказать, что вам в ней нравится.
2. Демонстрация картины.
3. Рассказы детей.
II. Деятельности этап.
1. Беседа.
Воспитатель: - Какие цвета красок использовались в картине?
Д: Перечисляют.
Воспитатель: -В своей работе Ариша использовала теплые и холодные тона красок. Мы сегодня будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?
Д: Варианты ответов.
Воспитатель: -Хотите поиграть?
Д: Положительные ответы.
2. Дидактическая игра «Отдели тона».
Перед каждым ребенком на столе лежит конверт. В нем полоски тонированной бумаги теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить полоски бумаги теплых тонов, а вправо отложить полоски бумаги холодных тонов.
(У магнитной доски то же задание выполняет ребенок с геометрическим магнитным конструктором. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Затем дети проверяют задание ребенка у доски).
Воспитатель: Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (отвечают 3-5 детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).
3. Физкультминутка.
(сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся.
(встать, руки на поясе)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(кружиться)
4. Продуктивная деятельность детей:
(Воспитатель осуществляет: контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).
5. Гимнастика для глаз «Глаза отдыхают».
(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).
Теперь друг к другу повернитесь, | Поворачиваются друг к другу. |
И широко соседу улыбнитесь. | Улыбаются. |
Теперь немного поморгайте, | Закрывают и открывают оба глаза разом. |
Поочередно каждым глазом помигайте. | Закрывают то левый, то правый глаз. |
Теперь опять немного поморгайте. | Закрывают и открывают оба глаза разом. |
Глаза закройте, просто отдыхайте. | Закрывают глаза, расслабляются. |
А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы. | Крепко зажмуривают глаза на 3-5 с. |
Откройте широко глаза. Где ж очутились мы? | Широко открывают глаза.
|
III. Рефлексивный этап. 1. выставка работ. 2. анализ деятельности. Воспитатель: - Какие тона красок мы использовали на занятии? Перечислите холодные тона красок. Какие новые слова вы запомнили? Чьи работы вам понравились на нашей выставке? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Давайте посмотрим наши рисунки и пошлем на выставку к Деду Мороз (рассматриваем рисунки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Мы пешеходы!» (для родителей)
Обучение детей правилам дорожного движения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы. "Дифференциация звуков [Ш] -[ж]".
Тема: "Дифференциация звуков [ш]-[ж].Цель:1. Учить правильно произносить и различать звуки [ш]-[ж].2. Закреплять навыки чтения и печатания.3. Познакомить с правописанием ШИ-ЖИ.4. Развивать внимание, п...