Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группес использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии:презентация Microsoft Power Point 2007 Paint.NET 3.5.)
Тема: "Дорогая моя столица, золотая моя Москва "
Провела учитель-логопед Александрова Елена Борисовна подготовительная к школе группа для детей, имеющих тяжёлые нарушения речи ГБОУ д/сад компенсирующего вида №190 ЮЗАО г. Москвы
2012 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zolotaya_moya_moskva__office_word.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Power Point 2007 Paint.NET 3.5.)
Тема: "Дорогая моя столица, золотая моя Москва "
Провела учитель-логопед Александрова Елена Борисовна подготовительная к школе группа для детей, имеющих тяжёлые нарушения речи ГБОУ д/сад компенсирующего вида №190 ЮЗАО г. Москвы 2012 год
Тема: "Дорогая моя столица, золотая моя Москва "
Цели:
1. Образовательные:
- закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме
- продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);
- закреплять умение образовывать новые формы существительного (Москва - москвичи);
- обобщать знания детей о Москве.
2. Развивающие:
- развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (Москва – сердце России; золотая Москва);
- развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;
- вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;
- развитие пространственных представлений и ориентации по схеме;
- расширение запаса общих сведений о родном городе;
3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу, к стихотворным текстам.
Оборудование:
- мультимедийная аппаратура
- программное обеспечение : Power Point 2007 Paint.NET 3.5. слайдовая презентация иллюстраций достопримечательностей столицы + презентация участников окружного конкурса «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»;
- бейджики (дети сами печатали на них свои имена).
- Схема для составления описательного рассказа о достопримечательностях Москвы
- музыкальное оформление- гимн Москвы; песня Исаака Дунаевского « Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!
- флажки России и Москвы на каждого ребёнка
- детские рисунки о Москве для оформления группы.
Предварительная работа:
- Экскурсия по Москве с родителями, рассматривание иллюстраций о Москве, заучивание стихотворений о Москве, пословиц и поговорок о Москве, чтение произведений художественной литературы о Москве, рассказывание об истории родного города, рисование «Моя Москва», аппликация, изготовление бейджиков (дети сами печатали на них свои имена). Участие в окружном конкурсе чтецов "Дорогая моя столица, Золотая моя Москва "
Предварительная словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности, маршрут, реставратор, картинная галерея, балет, опера, студент, арена цирка, Юрий Долгорукий, А.С Пушкин
Ход занятия:
Организационный момент. Дети выстраиваются на ковре. Звучит фонограмма (Гимн Москвы).
1. Логопед здоровается и предлагает вспомнить, гимн какого города прозвучал. Дети отвечают правильно. Как называется наша страна? В каком городе мы живём? Логопед напоминает, что русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний. Пословицы и поговорки о Москве прославляют столицу нашей необъятной Родины. Вся история отраженна в пословицах о Москве. Логопед предлагает ребятам вспомнить, какие пословицы о Москве они знают. Примерные ответы детей (знакомые им пословицы и поговорки):
- Москва - сердце России.
- За делом и в Москву невелик проезд.
- Видна из Кремля вся русская земля.
- Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
- Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
- Москва верстой далека, да сердцу рядом.
- Москва - всем городам Мать.
- Москва людна и хлебна.
- Дорога матушка-Москва: за золото не купишь, силой не возьмёшь.
- Из Москвы, как с большой горы, всё видно.
- Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
- Москва веками строилась.
- Москвой - столицей вся страна гордится.
- За Москву-мать не страшно и умирать.
- Наш городок Москвы уголок.
Москва – сердце России. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Что значит «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла).
(Дети называют пословицы о Москве, раскрывая ее смысл).
2. Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему городу. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию? (ответы детей). Правильно, экскурсовод. Это длинное слово мы прохлопаем: экс-кур-со-вод. Сколько слогов (4) О чём рассказывает экскурсовод? Об достопримечательностях. Это слово ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько слогов? Если дети сразу затрудняются ответить, то один ребёнок топает слово по слогам, остальные загибают пальцы, а потом считают.
Логопед следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка). 3.Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего города. Обратить внимание на наличие бейджиков (дети сами печатали на них свои имена).
С помощью мультимидийной системы демонстрируются слайды- фотографии достопримечательностей нашего города : памятник Юрию Долгорукому, Московский кремль, Большой театр, цирк на Цветном бульваре, Московский зоопарк, Памятник А.С. Пушкину.
Ребята узнают их и называют. Поднимают руки те, кто хочет составить описательный рассказ по слайду с опорой на схему.
- Я - экскурсовод. Меня зовут (ребёнок называет себя)
- Что это? В каком городе находится?
- Памятник это или архитектурное здание?
- Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?
- Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает?
4. После рассказа о памятнике Пушкину читается стихотворение Пушкина. Логопед предлагает ребятам получить удовольствие от стихотворного гения великого русского поэта. (На экране памятник Пушкину сменяется портретом великого поэта)
"Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!"
Рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое?
А мне запомнился рассказ … Из него я узнала много нового.
Физминутка:
Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад Победы. Солдаты и офицеры стройными рядами проходят по брусчатке. Давайте покажем, что мы тоже умеем маршировать. Звучит песня Исаака Дунаевского «И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!» (На экране кадры парада победы)
Дети гордо маршируют по ковру, в руках у них флажки России и Москвы. На припев останавливаются и по образцу логопеда выполняют движения флажками.
5.Посадка детей. Логопед предлагает каждому поднять свой флажок нашей Родины России (дети показывают, что они знают); потом флаг с Георгием Победоносцем – флаг Москвы (ребята поднимают правильно).
Детям предлагается подумать, почему Москву в песне называют золотой? (золотые купола церквей, дорогая сердцу)
6. Мы живем в Москве, мы жители нашего города. Как нас называют? (Ответы детей) Правильно, москвичи. А если наши гости из Санкт Петербурга? (петербуржцы). Из Киева? (киевляне). Из Минска? (минчане). Из Воронежа? (воронежцы). Из Орла? (орловчане) Мы не справляемся, давайте попросим помощи у гостей.
7. А теперь участники и победители окружного конкурса чтецов прочитают нам стихотворения о Москве. (На слайдах демонстрируются фотографии с конкурса). После каждого выступления ребята аплодируют артистам.
- Автор неизвестен
Ты Москвич, а это значит»
Читает: Гриша Худяков
«Ты москвич, а это значит Должен честным быть, Должен добрым быть, И на благо всем трудиться, И трудом своим гордиться. Москвичом быть - это значит- Патриотом быть! Город свой любить За людей, за правду биться, Цель поставить и добиться! А иначе, а иначе Ты брат, не москвич!
- Юлия Белякова «Москва, Москва, мой дом родной»
Читает: Таисия Кошева
«Москва, Москва, мой дом родной!
Я так тебя люблю!
Мой город, добрый и святой,
В котором я живу».
Так много здесь хороших мест,
Бульваров, площадей!
Огнями ты сверкаешь весь
Для взрослых и детей!
Здесь родилась и здесь расту,
И город мой растёт.
Москва, горжусь тобой и жду,
Что счастье к нам придёт.
А ты, красивая моя,
Цвети, расти и пой!
России древняя земля,
Любимый город мой.
- В. Борисов
«Москва – России краса»
Читает: Сухачёв Миша
Городов не перечесть: И Париж, и Лондон есть, Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин – Городов великих, славных, Людных, шумных, Ярких самых, Удивительных... И всё же Есть один – всего дороже, Город близкий и родной, Тот, что нарекли Москвой!
- Марк Лисянский «Ах, Москва, наша песня и слава
Читает: Дима Климанов
Ах, Москва, наша песня и слава, Ты звездою взошла над рекой, Никакая другая держава Не имеет столицы такой. Ты сегодня и память святая, И святая надежда людей. Пламенеет Звезда Золотая На груди богатырской твоей. Только ты, никакая другая, Поднимаешься до облаков… Ты на веки веков дорогая, Золотая на веки веков!
- Лев Мея «Покорение Новгорода или Марфа – посадница» «Там за синей цепью гор» Читает: Шахова Марина
Там за синей цепью гор, За широкими полями, Где усталый видит взор Только землю с небесами- Там спит город-великан, На холмы облокотившись, Завернувшийся в туман; Весь из куполов, блистает На главе венец златой; Ветер с поясом играет, С синим поясом – рекой. То величья дочь святая, То России голова, Наша матушка родная, Златоглавая Москва!
Итог: Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию и замечательные стихи.
У меня для вас подарок. Это книга об истории Москвы. Я надеюсь, что эта книга расскажет вам еще много интересного об истории нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (ознакомление с окружающим+ИЗО в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии: презентация Microsoft Power Point 2007) на тему "Республика Татарстан»
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу и гербу Татарстана....
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Конспект занятия по развитию речи "Осенний урожай" с использованием современных образовательных технологий
Конспект "Осенний урожай" (презентацией)...
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность. Образовательная деятельность «Физическая культура» «Сильные, смелые, ловкие, ум
Программное содержание:· Способствовать эмоциональному сближению детей с родителями, сверстниками, педагогами;·...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...