Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.doroga_dobra.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу.
Задачи:
Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений, подвести к пониманию нравственного смысла художественных произведений, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев, на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро».
Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Закрепить понятие «бескорыстная помощь».
I. Организационный момент: Круг радости
Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдет очень весело и хорошо.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
II. Ход занятия:
1. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о добре. – Как вы понимаете смысл этого слова? (Это все хорошее, полезное, положительное.)
Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. — Поэтому оказать помощь тому, кто в ней нуждается — закон не только для людей, но и для животных. Послушайте произведение В.А.Сухомлинского о том, как белочка помогла дятлу (В. Сухомлинский «Как белочка дятла спасла».)
2. Чтение сказки В. А. Сухомлинского.
Как Белочка Дятла спасла
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
– Почему это ты, Дятел, плачешь?
– Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Вопросы для анализа:
- Что я вам прочитала сказку или рассказ?
– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
– Почему радуются Белочка и бельчата: ведь они лишились части
своих зимних запасов? (Белочка и бельчата спасли жизнь дятлу,
а это главное.)
- Дятел обращался к белке за помощью? (Она сама увидела, что
ему плохо.)
— Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала
дятлу? (Это бескорыстная помощь, не требующая платы, награды.)
Воспитатель раскрывает значение слова «бескорыстный».
– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?
Воспитатель: Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить: сделать добро или остаться равнодушными.
– Какое дело совершила Белка?
3. Физ-минутка «День и ночь»
— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?
— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.
4. Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь и оказать ее.
Но помогать другим людям должны не только взрослые, но и дети,
как, например, мальчик из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка»
Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было
очень скользко, старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою
сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка
спросила его:
— Это твоя бабушка?
Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тетя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. Это просто старушка.
Вопросы для анализа:
- Почему девочка задавала так много вопросов мальчику, который
помог старушке подняться и собрать упавшие вещи?
- О чем говорят эти вопросы? (девочка считала, что помогать нужно только родным и
знакомым.)
— Что мальчик помог понять девочке, оказав помощь «просто старушке»
(Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается.)
- А что мы с вами слушали, сказку или рассказ? Почему это рассказ?
5.Ребята, мы с вами знаем несколько пословиц о добрых поступках, назовите их.
Сделал добро - забудь, получил добро – помни.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Жизнь дана на добрые дела.
Помог быстро - помог дважды.
Посмотрите на эту картинку и определите, какая пословица больше всего подходит к ней? Почему? (Помог быстро - помог дважды.)
Мы сегодня говорили о добрых делах, и я вам предлагаю нарисовать «Планету добра».
6.Творческая деятельность «Планета доброты» (звучит песня Дорога добра).
— Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.
Дети раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.
— Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
— Как мы ее назовем?
— Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?
7. Обобщение
Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О. Соколова)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Вопрос: Что вам прочитал Тимур? (Стихотворение).
О чем мы с вами сегодня говорили? Надеюсь, что все мы сегодня стали немного добрее и готовы творить добрые дела.
МДОУ Детский сад компенсирующего вида №13.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе №2 «Дорога ДОБРА»
Воспитатель: Захарова Т.М.
г. Курган 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".
Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб
Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...