Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Мы пешеходы!» (для родителей)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Обучение детей правилам дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАДУШКИ» г.Егорьевск
Конспект открытого комплексного занятия
по познавательному развитию
в старше-подготовительной группе
«Мы пешеходы!»
(для родителей)
Составила воспитатель: Логинова В.В.
Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Мы пешеходы!» (для родителей)
Программные задачи:
Образовательные: Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.
Закрепить представление детей о назначении светофора и правилах светофора. Познакомить детей с историей возникновения светофора и его моделями.
Вспомнить вместе с детьми правила пешеходов.
Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебра», по сигналу светофора на перекрёстке.
Воспитательные: Убедить детей в том, что их безопасность зависит на улице от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Объяснить детям, что соблюдение ПДД означает сохранить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.
Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать речь, логическое мышление, память. Учить способам рассуждения «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении (при рассматривании плакатов) делать выводы. В игре «Светофор и автомобили» учить согласовывать свои действия с сигналами светофора, согласно правилам дорожного движения.
Обогащение и активизации словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», плакат, диск, перекрёсток.
Материал и оборудование:
- Картина «Улица города»
- Плоскостные модели светофора
- Плакаты с изображением ситуаций ДТП
- Костюм светофора
- Плоскостные изображения автомобилей (нагрудные для п/и)
- Напольная схема перекрёстка
- Макет объёмного светофора
- Костюм Незнайки
- Мольберт в качестве подставки для наглядного материала
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются.
П.- Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе, но не в обычной, где дети учатся писать, читать и считать, а в школе правил дорожного движения.
Хотите стать учениками такой школы?
Д.- Да, хотим.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
П.- Ребята, кто бы это мог быть? Вы тихо постойте, а я сейчас посмотрю.
Заходит Незнайка грустный, испуганный:
- Здравствуйте, ребята.
Д.и П. – Здравствуй, Незнайка.
П.- Незнайка, что случилось, ты почему такой грустный? Испуганный?
Незнайка: Со мной, ребята, чуть не случилась беда. Я вышел из дома и вдруг на другой стороне улицы увидел Знайку:
Знайка живёт на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг, я замер, от испуга.
Знайка в страхе крикнул «Ой»
И откуда и откуда появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал.
П.- Да, Незнаечка, попасть под машину это очень страшно. А хочешь, мы с ребятами возьмём тебя в школу правил дорожного движения. Возьмём с собой Незнайку, ребята?
Д.- Возьмём.
П.- Только уговор и вы, ребята, и ты
Д.- Возьмём.
П.- Только уговор - и вы, ребята, и ты Незнайка должны быть очень внимательными и всё запоминать и выполнять точно. Согласны.
Д. и Н.- Согласны.
П.- Тогда давайте пройдём в нашу школу. Рассаживайтесь. Сядьте прямо и слушайте. Воспитатель обращает внимание детей на выставленную на мольберте картину «Улица города».
- Посмотрите внимательно на эту картину и ответьте, что вы видите на картине.
Д.- Машины, пешеходы, улица города.
П.- Да, здесь мы видим улицу города. – Что мы видим на проезжей части?
Д.- Мы видим машины.
П.- Кто идёт по тротуару?
Д.- Пешеходы (люди).
-Мы тоже с вами, ребята, живём в большом городе, где проживает много людей и ездит много машин. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу придуманы специальные правила- правила дорожного движения.
- А ещё для выполнения правил дорожного движения люди придумали себе помощника и надёжного друга. А вот кто он, вы знаете и наверняка сейчас отгадаете мою загадку:
Я моргну-пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я? /светофором/
П.- Ребята, подумайте и вспомните, кому и зачем нужен светофор?
-Людям, чтобы переходить улицу
-Машинам, чтобы не было аварий.
П.- Это хорошо, что вы помните зачем нужен светофор, а сегодня я хочу рассказать вам о том, как люди придумали светофор и каким он был раньше, давным-давно.
Рассказ педагога о светофоре.
(См. в книге А.С.Дугинов «Моя улица»)
Далее следует беседа. Вопросы:
- Как назывался светофор раньше? (семафор)
- Для чего люди придумали жёлтый сигнал светофора (чтобы машины не наталкивались друг на друга).
- Для кого существует (был придуман) светофор с сигналами стоящий человечек, идущий человечек. (для пешеходов, для людей).
- Для каких людей нужен светофор со звуковым сигналом. (для людей, которые плохо видят).
Молодцы, ребята, вы всё хорошо запомнили? А теперь давайте вспомним правило светофора. Я начну, а вы заканчивайте.
Выполняй закон простой
Красный свет зажёгся
-Стой!
Жёлтый вспыхнул
-Подожди!
А зелёный свет
-Иди!
П.- Незнайка, а ты запомнил правило светофора? Ну-ка, ребята, кто вместе с Незнайкой вспомнит правило светофора? (Вспоминают правила с Незнайкой).
П.- Молодец, Незнайка, молодцы ребята. Различать вы стали ясно свет зелёный, жёлтый, красный.
А теперь давайте отдохнём. Вставайте и делайте кружочек.
Физкультминутка
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И опять назад вернёмся.
Мы тихонечко присядем.
Ручками себя погладим.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Воспитатель приглашает детей сесть.
II П.- Ребята, мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения. Как мы участвуем.
-Ходим по улице.
-Ездим в автобусе.
-Переходим улицу.
П.- Значит мы с вами кто, когда идём по улице.
- Пешеходы.
П.- А раз мы с вами пешеходы, то давайте вспомним правила пешеходов.
Слушайте внимательно вопросы. А если ответите правильно, я буду выставлять на мольберт картинку с правильным ответом.
- По какой части дороги должны ходить пешеходы?
Д.- Пешеходы должны ходить по тротуару.
2. По какой стороне тротуара ходят пешеходы?
Д.- По правой стороне.
П. А почему по правой стороне надо ходить пешеходам?
Д.- Чтобы не столкнуться с другими людьми.
3. Для чего предназначена проезжая часть?
Д.- Проезжая часть предназначена для машин.
4. В каком месте пешеходам можно переходить улицу? На какой сигнал светофора?
Д.- Улицу можно переходить там, где есть «зебра», на зелёный сигнал светофора.
5. С кем должны ходить дети по улице и переходить проезжую часть.
Д. – Дети должны ходить со взрослыми.
6. Что должен сделать пешеход если не успел перейти улицу, а сигнал светофора переключили на красный.
Д.- Пешеход должен остановиться на середине.
П.-Ребята, как вы думаете, зачем надо соблюдать правила пешеходов, правила дорожного движения?
Д.- Чтобы не попасть под машину, чтобы ничего плохого не случилось.
П.- Правильно ребята, от того как вы выполняете правила ДД зависит ваша жизнь, ваша безопасность.
П.- Ребята, мы вспомнили с вами правила пешеходов, вспомнили, зачем они нам нужны. А теперь я вас хочу пригласить стать пешеходами и пойти к проезжей части. Только сначала напомните мне по какой стороне тротуара мы с вами пойдём?
Д.- По правой!
П.- Молодцы!
П.- Ребята посмотрите, на какое место проезжей части мы с вами пришли?
Д.- На перекрёсток.
П.- Почему так называется это место дороги?
Д.- Здесь дороги перекрещиваются.
П.- Это самое опасное место на проезжей части. Потому что здесь всегда очень много машин. А значит, какими надо быть на перекрёстке?
Д.- Внимательными и осторожными.
П.- Что мы с вами видим на перекрёстке?
Д.- Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.
Ребята, нам с вами надо перейти на другую сторону улицы, там устроена выставка. Посмотрите, какой сигнал подаёт нам светофор?
Д.- Зелёный!
П.- Можем идти?
Д.- Можем идти.
П.- Как надо идти через проезжую часть?
Д.- Внимательно и осторожно.
П.- Ребята, сейчас я приглашаю вас на выставку плаката. Это такие рисунки, которые нас чему-то учат и о чём-то предупреждают.
Незнайка: Да чему нас могут научить эти плакаты?
П.- Эти плакаты нас научат как можно и как нельзя вести себя на улице.
Рассматриваются плакаты и разбираются ситуации, которые на них изображены.
П.- Ребята, чего же нельзя делать на проезжей части?
1. Переходить улицу на красный свет.
2. Играть на проезжей части.
3. Перебегать улицу в неположенном месте.
4. Кататься на велосипеде.
5. Можно подождать зелёный сигнал светофора на середине проезжей части.
П.- Вот видите ребята, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения. Поэтому, чтобы ваша жизнь на улице была безопасной надо обязательно соблюдать правила дорожного движения.
П.- А сейчас будем внимательными и осторожными пешеходами и перейдём улицу. Посмотрите, какой сигнал на светофоре?
Д.- Зелёный.
П.- Пошли.
А теперь давайте поиграем в игру «Светофор и автомобили». Будьте внимательны и следите за сигналами светофора.
Давайте выберем светофор. А остальные ребята будут автомобилями.
- По какой стороне проезжей части должны ехать автомобили?
Д.- По правой.
П.- Занимайте места.
Звучит запись песни «Автомобили». Молодцы! Все водители были очень внимательными. Положите рули и машины и подойдите ко мне, пожалуйста.
Вывод: Ну что же, ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о светофоре, вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки, узнали как нельзя вести себя на улице. Многие из вас были молодцы. Хорошо отвечали. Многому мы с вами научили Незнайку. Самое главное теперь для вас и для Незнайки применять правила дорожного движения, когда выйдете на настоящую улицу, быть осторожными, внимательными и показывать пример другим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...
Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»
Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...
Конспект открытого комплексного занятия По правовому воспитанию в средней группе «Солнышко» «Моё имя, которым я горжусь»
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников....
Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Народные куклы - обереги»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 30»,г. Азов Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе«Народные...
Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе
Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе...