Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Цель: Закрепить представление и знание детей на тему «Откуда хлеб пришел».
Задачи:
- Развитие дыхания и силы голоса
- Развитие связной речи
- Объяснение пословиц.
- Отгадывание загадок.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие памяти.
Оборудование: чашки для игры «Остуди чай» (сделаны из картона с прослойкой кальки), раздаточные карточки, демонстрационный материал, пшеничные колоски, разные виды хлебобулочных изделий, машина, в которой находится хлеб.
Организационный момент:
Воспитатель (В): Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети (Д): Здравствуйте!
Основная часть:
На столе стоит игрушечная машина, накрытая тканью.
В: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И тогда вы узнаете, что привезла нам машина.
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
Д: Хлеб!
В: Правильно. А из чего пекут хлеб?
Д: Из муки.
В: А из чего делают муку?
Д: Из зерна.
В: А откуда берется зерно?
Д: Из колоска.
В: Правильно, из колоска. Я сегодня принесла вам колоски пшеницы. Посмотрите на них, потрогайте. А теперь посмотрите на доску. Колоски каких растений вы видите на картинках?
Д: Рожь, пшеница, кукуруза.
В: Если хлеб пекут из пшеницы, то какой он у нас будет?
Д: Пшеничный.
В: А если из кукурузы?
Д: Кукурузный.
В: А если из ржи?
Д: Ржаной.
В: Молодцы! Скажите, а в какое время года сеют зерно?
Д: Весной.
В: А еще когда?
Д: Осенью.
В: Правильно. Эту рожь называют озимой. Ее под зиму сеют. Зерна успевают до холодов прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти.
А теперь дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним небольшое упражнение.
Дети встают из-за столов, располагаются рядом с рабочим местом.
Физминутка: «Хлеб – драгоценность! Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери».
В: Молодцы, мы с вами немного отдохнули. Я хочу вам предложить небольшую игру. Я вам раздам карточки. Мы будем называть слова – родственники к слову «ХЛЕБ»
(На карточке 9 слов. Слово «хлеб» заменено картинкой - ный, -орезка, - ные, - опек, -озавод, - ница, - ороб, - ушек).
Дети по очереди называют слова. Попутно воспитатель объясняет значение слов, если детям они не известны.
В: Молодцы!
Дыхательная гимнастика. Возьмите чашечки, что лежат перед вами. Представьте, что мы пьем чай с пирогами, а чай очень горячий и его нужно остудить. Держим чашку за ручки и дуем.
А теперь я хочу вам предложить разгадать пословицу, которая зашифрована в кроссворде. В каждой строчке вам нужно будет найти название злака и закрасить это слово. По оставшимся буквам мы прочитаем пословицу.
Дети закрашивают слова, из оставшихся букв мы читаем пословицу: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Заслушиваются ответы детей, кто как понял эту пословицу.
А теперь мы определим самое длинное и самое короткое слово. Мы прохлопаем слово по слогам. Кто скажет мне, как мы можем определить количество слогов в слове?
Д: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Прохлопываются все слова.
В: Отлично! Посмотрите на картинки, которые у меня в руках? Что на них изображено?
Д: Печенье, пряник, каравай, ватрушка, баранки, блины, пироги, сухари.
В: Какие вы молодцы! Давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили.
Краткий итог.
В: Теперь вы, конечно, догадались, что привезла нам эта чудесная машина!
В машине стоит поднос с угощением – печенье, пирожки, пряники и пр.
Угощайтесь, пожалуйста! И помните, что все это – хлебобулочные изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)
Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект занятия по формированию звукопроизносительной стороны речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Звуки "П - ПЬ"
Дифференциация звуков "П - ПЬ"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...
конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»
Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С», обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...
Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Откуда хлеб пришел?» в подготовительной группе 2018-19
Систематизироватьи закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах....