Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Захарова Елена Николаевна

Тема недели: Транспорт

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного  общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Период: 9 -13 ноября

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2-ya_nedelya.docx84.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Транспорт 

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного  общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Период: 9 -13 ноября

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по ПДД

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  09.11.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 10  (Л.И. Пензулаева стр. 101)

2. Беседа: «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.

3.Д/И на развитие мышления: Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева?

3. Пальчиковая гимнастика. «Капитан»

Работа  с дежурными по столовой по занятиям.  Цель: формирование умения  работать в паре.

Предложить детям рассмотреть  иллюстраций с изображение   транспорта. Цель: Закрепление видов транспорта.

НОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Машины везут урожай овощей (Фруктов)»  (Т. Г. Казакова стр. 150)

Программное содержание: Вызвать у детей уважение к труду взрослых, передавать разнообразие окружающего (машины, разные по форме, цвету), самостоятельно использовать навыки рисования карандашами.

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию)

Прогулка

Прогулка № 44 (Каталог «Прогулки»)

С детьми: Ильёй Д., Егором П., Анной П. отрабатывать прыжки на двух ногах, с поворотом кругом. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 3 (Картотека «Гимнастика после сна»). 2.Закаливающие мероприятия.

3. Сюжетно-ролевая игра. «Водители» - побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

4. Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

5. Загадки о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

6. Задания на развитие мелкой моторики рук: штриховка

7. Заучивание скороговорки: Михаил играл в футбол. Он забил в ворота гол

Упражнять детей Машу Л., Алёну Т., Полину Г, Артёма К.  в вырезании силуэтов  машин.

  • 1.Предложить детям выложить из палочек транспорт Цель: Развивать умение применять конструктивные навыки.

 2.Игры в центре муз. развития. Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов

Прогулка

 Наблюдения за транспортом. Беседа: «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

Корректировка плана:


Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  10.11.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №9 (Л.И. Пензулаева стр. 101)

2. Беседа: «Путь от лошади к машине» Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

3. Д/И: «Повтори» (Картотека «Эк./игры» карточка 11)
4. Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (карточка-6)

5. Пальчиковые гимнастика «Капитан» 

6.Познакомить с пословицей:        Слово не воробей, вылетит, не поймаешь        

Работа  с дежурными по столовой по занятиям.  Цель: формирование умения  работать в паре.

Предложить детям «Разрезные картинки» (Транспорт)-развивать у детей внимание , логику мышления , речь и мелкую моторику рук.

НОД

ОО Познавательное развитие.  ФЭМП.  Занятие 3 (И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 51)

Программное содержание. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. «Городской транспорт» (Т. Ф. Саулина стр. 31)

Программное содержание: Закреплять с детьми основные виды транспортных средств, движущихся по дорогам.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя)

Прогулка

 Прогулка № 45  (Картотека «Прогулки»)

Алёна Т. Анастасия В. Анна П. Дарья И: Ходьба по веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № (Картотека «Гимнастика после сна»).

2.Закаливающие мероприятия

3. Заучивание: Курбан Чолиев  «Шофёры» Цель:  воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения.

4.ОО Познавательное развитие Конструирование Л.В. Куцакова, стр.

5. Дидактическая игра: «Кто, чем управляет? » Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей.

6. Труд: Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Индивидуальная работа по ФЭМП: С Дариной Х., Аленой Т., Дашей И., Славой Г. продолжать  закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановке.

1.Предложить детям Раскраски – машины. Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

2. Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» Цель: закрепление представления детей о транспорте.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу» (Картотека «П/и»)

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  11.11.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 10  (Л.И. Пензулаева  стр. 101)

2. Беседа: «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

3. Д/И «Специальные машины» Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании.

4. Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (карточка-6)

5. Пальчиковые игры.        «Капитан»

Работа  с дежурными по столовой по занятиям.  Цель: формирование умения  работать в паре.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества. Цель:  создать условия для развития изобразительных умений детей

НОД

ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. 

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Праздничный хоровод» (Т. С. Комарова № 22 стр. 49)

Программное содержание. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию)

Прогулка

Прогулка № 46 (Картотека «Прогулки»)

Евдокия В. Егор П. Егор Ч. Иван Ж Непрерывный бег в течение 2-3 минут

Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 3(картотека  «Гимнастика после сна»).

 2.Закаливающие мероприятия

3. Чтение произведения В. Берестова «Про машину» Цель: развитие интереса к художественной литературе.

4. Самостоятельная худож. деятельность: Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был машиной » Цель: развивать связную речь, воображение, творческие способности.

6.ОО Социально-коммуникативное развитие ОБЖ  ОЗОЖ. 

«В городском транспорте» (Н. Н. Авдеева стр. 114)

Программное содержание: Закреплять с детьми правила этичного  безопасного поведения в городском транспорте.

С Аленой Т., Егором П., Марией Л.  продолжать  учиться  писать графический диктант.

1.Предложить атрибуты для с/р игры «Семья» , «Водитель» самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

2. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д)

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Кто скорее соберется?» (Картотека «П/и»)

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  12.11.

половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 10 (Л.И. Пензулаева гимнастика стр. 101)

2. Беседа: «Школа пешехода» Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения.

3. Д/И: «Замкни цепочку» (Картотека «Игры по Развитию речи»)

4. Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (карточка-4)

5. Пальчиковые игры. «Капитан»

6. Заучивание скороговорки: Михаил играл в футбол он забил в ворота гол

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

Предложить детям настольно-печатную  игру «Путаница»

(все виды транспорта перепутались). Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей о видах транспорта

НОД

ОО Речевое развитие.  Ознакомление с художественной литературой. «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»» (В.В. Гербова, стр.39)

Программное содержание: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

ОО Познавательное развитие.  ФЭМП. Занятие № 4  (И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.54    )

Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя)

Прогулка

1. Прогулка № 47  (Картотека  «Прогулки»)

Продолжать  закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель с  Ильёй Г. Ильёй Д. Кирой  С. Максимом  Т.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2

 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс №  3 (картотека «Гимнастика после сна»)

2.Закаливающие мероприятия

3. Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» (по дороге на машине, по морю

— на корабле, по воздуху — на самолете,..) Цель: развитие речи детей, закрепление видов транспорта

4. Чтение художественной литературы. «Автомобиль» Н. Носов (Т. Ф. Саулина стр.99)

5. Развлечение.

6. Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (карточка-4)

С Аленой Т., , Дариной Х., Дашей И.  продолжать  учить пересказать прочитанное взрослым произведение.

1.Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр «Профессии», «Найди противоположное» «Лото» - умение соблюдать правила игр.

2. Рисование  общей картины «Транспорт будущего». Цель:  создать условия для развития изобразительных умений детей договариваться работать коллективно

Прогулка

Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?  П/И «Стоп»

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  13.11.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №9  (Л.И. Пензулаева стр.101)

  1. 2. Беседа: «Все профессии важны» Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

3. Рассматривание картин, иллюстраций  «Виды транспорта»

4. Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (карточка-1)

5. Повторение стихов, скороговорок, потешек выученных на этой неделе.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

Предложить Настольные игры «Танаграм», «Собери транспорт из  геометрических  фигур»

Цель: развивать мышление

НОД

 ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду»).  (Т.С.Комарова, стр. 53)

Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

ОО Речевое развитие. Развитие речи/ Обучение грамоте. «ЗКР. Работа над предложением»  (В. В. Гербова стр. 37)

Программное содержание. Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Согласные звуки [н], [ н’], буквы Н, н. (М. Д. Маханёва стр. 32)

Программное содержание. Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков [н], [ н’],  в слове. Особенности звуков[н], [ н’]

Игра «Камень - вата»

ОО Физическое развитие. Физическая культура  (на воздухе) Занятие 30** (Л.И. Пензулаева стр. 34)

Задачи. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Прогулка

1. Наблюдения Прогулка № 48 (Картотека  «Прогулки»)

Максим Ж. Мария Л Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 3(картотека «Гимнастика после сна»)

2.Закаливающие мероприятия.

3.Игра-драматизация: «Заюшкина избушка» Цель: развитие худ. речевой деятельности.

4. Чтение художественной литературы. «Любопытный мышонок»  Г. Юрмин  (Т. Ф. Саулина стр.100)

5. Элементарный хозяйственно-бытовой труд.  Картотека  трудовых поручений (карточка-14)

С Кирой С., Иваном Ж., Максимом  Т.  повторить стихотворение Курбан Чолиев  «Шофёры» Цель:  воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения.

1.Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр.

2.«Построим транспорт  будущего» (конструктор ЛЕГО)  Цель: учить детей применять в процессе работы свои знания , конструкторский опыт, искать рациональное решение ,.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»

Корректировка плана:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование. Тема: "Осень" подготовительная к школе группа

Цель: обобщение и систематизация представления об осени и типичных осенних изменениях в природе....

Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе

Перспективное  календарно-тематическое  планирование работы  в подготовительной к школе группе на год....

Календарно-тематическое планирование "Моя семья". Подготовительная к школе группа.

Планирование для воспитателя в подготовительной группе....

Календарное планирование НОД в подготовительной к школе группе

Календарное планирование НОД в подготовительной к школе группе...

Календарно-тематическое планирование по рисованию Подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование по рисованию Подготовительная к школе группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" (подготовительная к школе группа)

Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" (подготовительная к школе группа)...

Календарно- тематическое планирование "Животный мир" Подготовительная к школе группа

Календарно- тематическое планирование "Животный мир" Подготовительная к школе группа...