Календарно-тематическое планирование по рисованию Подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по рисованию Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по рисованию Подготовительная группа | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Комплексно – тематическое планирование по рисованию
Месяц | Неделя | Тема | Цели. Задачи | Виды деятельности | Индивидуальная работа | Литературный источник | Комментарии/ направление группы |
Сентябрь | 1 «Я и мои друзья» | «Портрет друга» | Развивать творческие способности детей; Воспитывать чувство дружбы; Учить анализировать последовательность выполнения портрета человека; Обращать внимание на основное расположение частей лица. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 17 | ||
«Картина на песке» | Выявить уровень развития художественных способностей детей к изобразительной деятельности. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 20 | ||||
2. Впечатления о лете | «Улетает наше лето» | Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 24 | |||
«Весёлое лето» | Развивать умение придумывать содержание своей работы. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 26 | ||||
3. «»Летние дни рождения | «Весёлые качели» | Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 36 | |||
«Чудесная мозаика» | Знакомство с декоративным оформлением техникой (мозаика) для создания композиции. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 30 | ||||
4. «Обустроим нашу группу» | «Осенний пейзаж родного края» | Показать роль искусства в понимании красоты природы. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Леонова Н.Н. Мир природы родной страны, стр. 154 | |||
«Мир вокруг нас. Перелётные птицы». | Учить рисовать птиц с опорой на алгоритм. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Леонова Н.Н. Мир природы родной страны, стр. 174 | ||||
Октябрь | 1. «Осенние настроения» | «Деревья и кустарники» | Расширять знания детей о деревьях и кустарниках; развивать художественного видение особенностей строения деревьев и кустарников. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Леонова Н.Н. Мир природы родной страны, стр. 156 | ||
Интеграция с аппликацией «Осенний натюрморт» | Совершенствовать технику вырезания. Развивать чувство цвета при подборе колорита. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 48 | ||||
2. «Уборка урожая» | «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) | Развивать творческой активности, воображение. Уточнить представления детей о натюрморте. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр. 413, занятие 3 | |||
«Вкусные дары щедрой осени» (ягоды, фрукты) | Вызвать интерес и желание изображать фрукты и ягоды. Познакомить с понятием тональность. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр. 415, занятие 4 | ||||
3. «Страна в которой я живу» | «Пейзаж родного края» | Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности. Воспитать чувства патриотизма, гордости за свою страну. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 78 | |||
«Ветка ели» (с натуры) | Учить детей рисовать ветку ели нетрадиционным способом. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр. 425, занятие 3 | ||||
4. «День пожилого человека» | «Семейный портрет» | Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родным. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 91 | |||
«Деревья смотрят в озеро» | Ознакомить детей с новой техникой рисования. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 60 | ||||
Ноябрь | 1. «Моя малая Родина» | «Улица, на которой я живу» | Воспитывать патриотические чувства у детей. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 101 | ||
«Радуга над моим домом» | Реализация самостоятельной изобразительной деятельности | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 109 | ||||
2. «День матери» | «Платочек для мамочки» | Развивать творческие способности детей | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 112 | |||
«Мы с мамой улыбаемся» | Рисование парного портрета с передачей особенностей внешнего вида, характера и настроения. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 156 | ||||
3 «Мир игры» | «Такие разные зонтики» | Учить рисовать узоры на полукруге. Развивать чувство формы, ритма и композиции. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 72 | |||
«Весёлый клоун» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 121 | ||||
4. «Осенние дни рождения» | «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» | Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 78 | |||
«Осенние следы» | Обобщить представления детей об осени. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Леонова Н.Н. Мир природы родной страны, стр. 179 | ||||
Декабрь | 1. «Мой мир» | «Зима» (зимний пейзаж с элементами нетрадиционного рисования) | Учить работать с нетрадиционной техникой рисования, выделяя в рисунке главное. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Леонова Н.Н. Мир природы родной страны, стр. 184, занятие 2 | ||
«Морозные узоры» | Учить создавать с помощью корректорной графики изображения морозных узоров в стилистике кружевоплетения, самостоятельно выбирать элементы для своего узора. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Леонова Н.Н. Мир природы родной страны, стр. 184, занятие 4 | ||||
2. «Начало зимы» | «Дремлет лес под сказку сна» | Создание образа зимнего леса по замыслу. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 102 | |||
«Деревья зимой» | Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Леонова Н.Н. Мир природы родной страны, стр. 192, занятие 5 | ||||
3. «Как укрепить организм зимой» | «Я спортсменом стать хочу» | Закрепить умения рисовать людей. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 159 |
«Баба-Яга и леший» (лесная небылица) | Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывая позы и характер. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 114 | ||||
4. «К нам приходит Новый год» | «Новогодняя игрушка» | Развивать творческие способности детей. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 169 | |||
Декоративно-оформительская деятельность «Новогодние игрушки» | Учить детей делать объемные игрушки и украшать их узорами при помощи кистью. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 108 | ||||
Январь | 2. «Рождественское чудо» | «Календарь» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 179 | ||
«Кони-птицы» Рисование по мотивам городецкой росписи | Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 120 | ||||
3. «Зимой в лесу» | «Нарядный индюк» Рисование по мотивам дымковской игрушки | Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками и др.) | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 126 | |||
Рисование натюрморта «Зимний лес» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 188 | ||||
4. «Зимние забавы» | «Дети катаются горки» | Совершенствовать умение изображать людей, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 198 | |||
Аппликация с элементами рисования «Перо Жар-птицы» | Учить детей сочетать в одном худож.образе аппликативные, графические элементы. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 118 | ||||
Февраль | 1. «Мир профессий» | Задание от художника «Золотая рыбка» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 207 | ||
Аппликация и рисование-фантазирование «Домик с трубой и сказочный дым» | Учить детей создавать фантазийные образы. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 124 | ||||
Февраль | 2. «Мир технических чудес» | «Легковой автомобиль» | Развивать творческие способности детей, воображение. Учить выделять отдельные части транспорта. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 219 | ||
«По горам, по долам…» | Учить передавать в рисунке свои представления о природном ландшафте. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 84 | ||||
3. «Зима в лес пришла» | «Зайчата» | Развивать творческие способности детей, воображение. Учить выделять отдельные части животного. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 230 | |||
«Разговорчивый родник» | Познакомить с новым художественным материалом – пастелью. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 90 | ||||
4. «»Защитники Отечества | «Открытка для папы» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 241 | |||
1 вариант: «Я с папой» (парный портрет, профиль) 2 вариант: «Солдат Российской Армии» | Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характера и настроения. Развивать творческие способности детей, воображение. Учить выделять отдельные части туловища. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 150 Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 245 | ||||
Март | 1. «Красота в искусстве и в жизни» | «Букет цветов» (рисование с натуры) | Учить детей рисовать с натуры, точно передавая формы и колорит цветов в букете. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 162 | ||
«Золотой петушок» по мотивам литературного произведения | Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, самостоятельность и инициативность. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 168 | ||||
2. «Родные промыслы» | «Колокольчик из хохломы» | Развивать творческие способности детей, воображение. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 261 | |||
«Пир на весь мир» (декоративная посуда и сказочные яства) | Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели». | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 132 | ||||
Март | 3. «Книжкина неделя» | «Жар-птица» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 274 | ||
«Герой из моей любимой сказки» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | |||||
4. «Юмор в нашей жизни» | «Обезьянка» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 284 | |||
«Портрет весёлого и грустного клоуна» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 292 | ||||
Апрель | 1. «Весна пришла» | «Золотые облака» (рисование пастелью) | Продолжать знакомить с художественным материалом – пастелью. Развивать чувство цвета. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 176 | ||
«Скворцы на ветке» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 294 | ||||
2. «Тайна третьей планеты» | «День и ночь» | Учить детей создавать двухчастичные контрастные композиции. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 182 | |||
«Космические дали» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 302 | ||||
3. «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» | «Во дворце певец, а звать его скворец. Перелётные птицы весной». | Формировать знания детей о перелётных птицах, об их жизни весной. Развивать интерес к жизни птиц, воображение и речь детей. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Леонова Н.Н. Мир природы родной страны, стр. 220, занятие 6 | |||
«Лебеди вернулись» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 315 | ||||
4. «Животные жарких стран. Животные Севера» | Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние». | Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 144 | |||
«Жираф» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 325 | ||||
1. «День Победы» | «Самолёты летят сквозь облака» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 336 | |||
«Салют Победы» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | |||||
2. «Идём в музей» | «Узор из геометрических фигур» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 347 | |||
Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | |||||||
3. «Животный мир морей и океанов» | Рисование с элементами аппликации и письма. «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 138 | |||
«Морская черепаха» | Развивать творческие способности детей, воображение. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа, стр. 356 | ||||
4. «Здравствуй, лето!» | «Заря алая разливается» | Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 180 | |||
«Весенняя гроза» | Продолжать учить отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях. | Познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 198 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе
Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе на год....
Перспективное планирование по рисованию (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Календарно-тематическое планирование "Моя семья". Подготовительная к школе группа.
Планирование для воспитателя в подготовительной группе....
Календарно- тематическое планирование "Животный мир" Подготовительная к школе группа
Календарно- тематическое планирование "Животный мир" Подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование на год, подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование на год, подготовительная к школе группа...