Планирование. Тема: "Осень" подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщение и систематизация представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._osen._podg._gr.docx | 209.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
по теме: «Осень. Периоды осени»
Цель: обобщение и систематизация представления об осени и типичных осенних изменениях в природе. Продолжать развитие словаря, связной речи, умения пересказывать, устанавливать причинно-следственные связи.
Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика «Осень» Дежурство: Мадина, Коля
| Закрепление пройденного материала «Подбери родственные слова» (лист-листик, листочек, листья..; дождь -; ветер - ) Куцина 58. Логоритмика: «Капля раз, капля два» Сидорова 9 | Беседа: «Признаки осени» Куцина 56. - вызвать у детей интерес к осени; - развивать у детей умение рассуждать, замечать закономерности. Восприятие художественной литературы: «Признаки осени» Е.Куцина 56 | Иллюстрации с изображением по теме: «Осень» | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Признаки осени» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
|
| |||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 10.05 | |||||||
3. Познавательное развитие. ФЦКМ – 10.45 Тема: «Осень» - закрепить у детей представление о признаках осени с использованием мнемотаблицы; - закрепить у детей знания о названиях осенних месяцев; - дать детям представление об отличии ранней осени, от середины осени, и от поздней осени. | |||||||
Прогулка | Рассматривание опавших листьев. Труд: сбор опавших листьев П. и.: «День – ночь» СРИ: «Ресторан» Инд. работа: метание мяча в цель. | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
| Индивидуальные беседы с родителями: привлечь родителей к участию в осенней ярмарке. |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Захар, Федя | Закрепление пройденного материала Д.и. «Один – все - много» (дождь, лужа, листок, ветер, туча) Логоритмика | Беседа: «Чем отличается летняя погода от осенней» - закрепить представления детей об отличии лета от осени; - развивать у детей наблюдательность. Восприятие художественной литературы: «Осенняя прогулка» Е.Куцина 62 | Иллюстрации и игры по теме «Осень» | Рекомендуемая тема для беседы: «Красота ранней осени» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
| Выставка рисунков Выставка поделок | |||||
2. Физическое развитие (по плану инструктора) – 10.00 | |||||||
3. Познавательное развитие. ФЭМП – 10.45 Тема: «Осень» Нищева 17 (первая половина) - совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти; - формирование навыков отсчитывания предметов и счёта на слух; - совершенствование навыка соотношения числа и цифры; - закрепление знаний о составе числа (7, 8,9); - формировать умение узнавать контур цифры не только визуально, но и тактильно; - совершенствование навыков распознавания геометрических фигур; - совершенствование временных представлений (формирование умения называть месяцы осени). | |||||||
Прогулка | Рассматривание листвы и цветов Труд: уборка камней с участка. П. и.: «Море волнуется раз… » СРИ: по выбору детей Инд. работа: упражнения на равновесие. | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи) | Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»
| Индивидуальные беседы с родителями |
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Андрей, Вероника | Закрепление пройденного материала «Закончи предложение» (тема «Осень») Логоритмика | Беседа: «Осенние месяцы» - учить детей отмечать в стихах особенности каждого месяца; - развивать у детей умение рассуждать. Восприятие художественной литературы (стих): «Осенний ковёр» Б.Трофимов | Иллюстрации и игры по теме «Осень» |
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Развитие речи - 9.00 Тема: «Осень» Нищева 13 Задачи: - обобщить и систематизировать представления об осени; - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Осень»; - совершенствование навыков рассматривания картин, формирование целостного представления об изображённом на них. | Рекомендуемая игра «Скажи со словом осенний» (небо, ветер, погода, лес) | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 10.05
| ||||||
3. Познавательное развитие. ФЦКМ – 10.45 Тема: «Гербарий» - дать детям представление о гербарии; - дать детям представление о правилах сбора материалов для гербария; - познакомить детей с техникой создания гербария. | ||||||
4. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация - 16.00 Тема: «Осенняя веточка» Задачи: - продолжать учить детей вырезывать сразу несколько деталей (складывание бумаги в 4 раза); - совершенствовать у детей навыки работы с ножницами; - учить детей создавать композицию. | ||||||
Прогулка | Рассматривание насекомых. Труд: подметание песка на участке. П. и.: «Бездомный заяц» СРИ: «Насекомые и птицы» Инд. работа: беседы о птицах нашего участка | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи) | Самостоятельная деятельность детей
| Индивидуальные беседы с родителями |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Варя, Ваня Л. | Закрепление пройденного материала Реши логическую задачу «У Тани день рождения в мае. У бабушки в сентябре. Кто родился осенью?» Логоритмика | Беседа: «Мой гербарий» - уточнить у детей представление о создании гербария; - развивать у детей умение составлять рассказ из личного опыта. Восприятие художественной литературы (стихи): «Осеннее» И.Мельничук «Осень» М.Геллер | Иллюстрации и игры по теме «Осень», гербарий. | Рекомендуемая беседа с детьми: «Придумывание загадок про осень» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 | Выставка рисунков | ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) – 9.55 | ||||||
3. Познавательное развитие. ФЭМП – 10.35 Тема: «Осень» Нищева 17 (втораяая половина) - совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти; - формирование навыков отсчитывания предметов и счёта на слух; - совершенствование навыка соотношения числа и цифры; - закрепление знаний о составе числа (7, 8,9); - формировать умение узнавать контур цифры не только визуально, но и тактильно; - совершенствование навыков распознавания геометрических фигур; - совершенствование временных представлений (формирование умения называть месяцы осени). | ||||||
4. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 16.00 Тема: «Осенний букет в вазе» Задачи: - учить детей передавать в рисунке особенности осеннего букета; - располагать изображение на всём листе; - развивать цветовое восприятие; - развивать эстетическое восприятие, умение увидеть красоту осени. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями Труд: уборка мха на участке П. и.: «Гуси, гуси» СРИ: «Муравейник» Инд. работа: «Метание в вертикальную цель». | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи) | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Тимоша, Денис | Закрепление пройденного материала Д.и. «Четвёртый лишний» (утро, день, осень, ночь; зима, весна, октябрь, лето) Логоритмика | Отгадывание загадок об осени Восприятие художественной литературы: «Осень в лесу» Е.Куцина 66 | Иллюстрации и игры по теме: «Осень» | Рекомендуемая беседа для родителей с детьми «Как падают листья на землю во время листопада» (бесшумно, легко, плавно, тихо, спокойно, медленно, красиво) |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 |
| ||||
2. Развитие речи – 10.35 Тема: «Осень» Нищева 37 Задачи: - активизация и актуализация словаря по теме «Осень»; - совершенствование навыка пересказа рассказа Г. Скрябицкого «Осенние дожди». | ||||||
3. Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора) – 11.15 | ||||||
Прогулка | Рассматривание цветов на клумбе Труд: уборка клумб П. и.: «Паук и паутина» СРИ: «Дом для насекомых» Инд. работа: считаем шаги. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи) | Игры со строительными материалом.
| Индивидуальные беседы с родителями |
Темы для бесед с детьми:
1.«Признаки осени»
2.«Красота ранней осени»
3.«Как падают листья на землю во время листопада» (бесшумно, легко, плавно,
тихо, спокойно, медленно, красиво).
Речевые игры по теме «Осень»:
1.«Скажи со словом осенний» (небо, ветер, погода, лес).
2. «Придумай загадку про осень, а я отгадаю»
3. «Четвёртый лишний»
Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Зима, весна, октябрь, лето.
4. «Что делают?»
Листья осенью (Что делают?) желтеют, кружатся, опадают, летят…
Трава (Что делает?)….
Дождь (Что делает?)…
5. «Один – все - много» (дождь, лужа, листок, ветер, туча)
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада).
«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада)....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...