Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Старшая группа
МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ Тема: «День знаний»Программное содержание: 1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). 2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
День недели | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ОДРМ | Непосредственная образовательная деятельность ОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей СДД | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы ВС |
Понедельник 04.09.2017 | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Занятие конспект№1 Тема: Учимся слушать музыку Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела). - Научить правилам поведения на музыкальных занятиях и при прослушивании музыки «Марш» муз. Ф.Надененко,п.1Упражнение для рук (польская народная мелодия) Игра «Перейди у другому инструменту» Прохлопывать различные ритмические формулы, играть их на различных музыкальных инструментах. Учить различать долгие и короткие звуки «Белочка» ,кап.кап Слушание.. «Наши игрушки», муз. Л.Сидельникова, сл. З.Петровой;РК Пение по желанию ранее выученных песен, примерах расширять знания детей о семье, о детском саде,(«Детский сад», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной РК Танцевально-игровое творчество «Воспоминание о лете».РК Пляска «Приглашение» Знакомить с национальными плясками | Анкетирование: «Музыкальны ли наши дети?» | |
Четверг 07.09.2017 | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Занятие конспект №2 «Здравствуйте» Учить детей петь на одном звуке, с использованием различных интервалов,различных интонаций , «голосов». «Марш» муз. Ф.Надененко п.1.(2чм-марш,легкий бег), Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве Упражнение для рук (п.н.м).Учить естественно ,непринужденно,плавно выполнять движения руками,отмечая акценты в музыке» Развивать чувство ритма,»Белочка»Тук,тук» с.4 П/Г «Поросята»с.4 Слушание.Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского п.3. Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского Распевание,пение. Развивать певческий диапазон. «Жил-был у бабушки серенький козлик»рнп п.4 Знакомство с новой песней.Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки. Пляска «Приглашение» п.5Учить реагировать на смену частей музыки Игра «Воротики» «Полянка» рнм п.6Формировать умение ходить простым русским хороводным шагом, |
Старшая группа
Месяц Сентябрь Тема: «Азбука безопасности»Программное содержание: 1.Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).2.Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).3.Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
День недели | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ОДРМ | Непосредственная образовательная деятельность ОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей СДД | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы ВС |
Понедельник 11.09.2017г. | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Занятие конспект№3- 1 .«Здравствуйте» Учить приветствовать друг друга в круге и при ходьбе в рассыпную, используя интервалы и интонацию. 2.МРД. «Великаны и гномы»Л.Компанейца п 7 Различать музыку в разных регистрах Упражнение«Попрыгунчики».»Экосез»Ф.Шуберта п.8 .Учить выполнять прыжки ритмично,при прыжке вытягиваясь «в струнку» ТД.»Хороводный шаг»»Белолица-круглолица»рнм. П.0.Продолжать учить ходить врассыпную в одном направлении,оттягивая носок.Спину держать прямо,голову не 3.РЧР.»Тук-тук,молотком» с.4Знакомство с окружающим миром(профессии)- внести каску строителя.)Игра «Перейди у другому инструменту»;»Кружочки».Закрепить понятие долгие и короткие звуки-Та-ти ;П/Г»Поросята»с.4 4.Слушание.«Голодная кошка и сытый кот»В.Салманов п. 11..Обратить внимание на тембровую окраску музыки 5.Распеваниеи.пение «Жил-был у бабушки серенький козлик»рнп. п.4.Учить петь выразительно «Урожайная»А.Филиппенко п.10 Разучивание песни. «Песенка светофора» муз. А. Кириллова РКЗнакомство с песней. Подпевать взрослому 6.Пляска «Приглашение» п.5 Согласовывать движения с характером музыки Игра «Воротики»рнм. П.6 Закрепит умение ходить простым русским хороводным шагом.Слышать окончание музыки. | Слушание песен о лете | Анкетирование: «Музыкальны ли наши дети?» |
Четверг 14.09.2017г. | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Занятие конспект№ 4 1.МРД «Здравствуйте» Учить детей петь на одном звуке, с использованием различных интервалов,различных интонаций , «голосов». «Марш» муз. Ф.Надененко(2чм-марш,легкий бег), Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве,слышать окончании музыки.Развивать творческое воображение.Придумать фигуру танца- Фотография. Упражнение для рук (п.н.м).выполнять движения мягкими, свободными рукаминечетнныйтакт-назад,четный-вперед. РЧР: «Тук,тукУчить петь песнюцепочкой от разны звуков ре2 (петь надо тихонько,и таким же тоненьким голоском)Таблица М Прохлопать и выложить ритм. Играть на инструментах ритмический рисунок«Громче - тише» муз. М. Раухенверда)РК; П/Г «Поросята»Воспитывать уверенность,желание выполнить задание солисту. Слушание. «Марш деревянных солдатиков» муз. П.ЧайковскогоБеседа о характере.Помочь детям определить части музыки(Игра в солдатики) ,«Песенка дорожных знаков» муз. А. Кириллова РК Распевание,пение.»Бай-качи,качи»рнпУчить петь выразительно,протягивая гласные звуки Продолжать знакомство с фольклором «Урожайная»А.ФилиппенкоЧетко,ритмично проговаривать и пропевать окончание куплетов. Пляска «Шел козел по лесу».рнпп.13.развитие внимание, коммуникативных способностей Игра «Плетень»Калинникова п15 с.Формировать умение выполнять движения характерные животным | развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» |
Старшая группа Календарно-тематический план
МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ Тема: «Урожай»П.С.: 1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
День недели | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ОДРМ | Непосредственная образовательная деятельность ОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей СДД | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы ВС |
Понедельник 18.09.2017 | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальные сказки, стимулирующие детей кушать Диск «Кушаем и слушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Доктор сон» При пробуждении Диск «Детские будильники | Занятие конспект№5 1.Игра:«Здравствуйте» Продолжать .учить детей петь на одном звуке, с использованием различных интервалов, различных интонаций , «голосов». 2.«Великаны и гномы»Д.Львов-Компанейца п.7 Реагировать на изменение музыки (низкие и высокие регистр-1гр-гномы,2-великаны) 3. «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт п.8. Согласовывать свои действия с действиями партнера :не тянуть и не толкать друг друга, прыгать вместе ,рядом. Формировать коммуникативные навыки. ТД «хороводный шаг» «Белолица-круглолица»рнп.9Продолжать учить ходить по кругу, руки развести в стороны РЧР. «Тук-тук,молотком « с.4.Добиваться чистоты интонирования от до2,развивать голосовой аппарат.Работа с ритмическими карточками (ЭУР Т.2) П/Г.»Поросята»с.4Воспитывать активность и творчество. Слушание. «Что у осени в корзине», муз. Е. ТиличеевойРК «Голодная кошка и сытый кот». П. 11Учить слушать произведение с начала до конца. Развивать фантазию, воображение, ативность, эмоциональность ,творчество. Беседа о характере музыки Распеание,пеиие.»Бай,ачи,качи»рнп.п.12Пропеать повторяющие в мелодии интервалы . «Песенка лошадки», муз. И. Тмарина ,РКПознакомить с новой песней.Разучивание. «Урожайная»Филиппенко.РКПение с движением «Жил был у бабушки серенький козлик»рнп. п.4Инсценироване песни. Пляска «Шел козел по лесу»рн тП.13анец-игра.Пение с движением.поощрять инициатиу Игра «Плетень»рнп.п.15 Закрепление правил игры. | Вынос на прогулку шумовых музыкальных инструментов | Интерактивное взаимодействие через сайт детского сада |
Четверг 21.09.2017 | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Занятие конспект №6 1.«Здравствуйте» Учить детей петь с использованием различной интонацией((ласково, сердито,дребезжащим голосом ,по-военному,громко,тихо)дринтервалов,различных интонаций , «голосов». «Марш» муз. Ф.Надененкоп.1(2чм-марш,легкий бег), Реагировать на смену частей музыки. Ходьба за командиром. Упражнение для рук (п.н.м).п.2Совершенствовать координацию движений рук РЧР «Тук,тук,, молотком» с. 4 Развитие чистоты интонирования.Карточки ,жуки. сопоставлять изображение на карточке(ЭУР )П/Г «Поросята»с.4 Слушание.«Жатва» из цикла «Времена года»РК Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковскогоп.3 .Марш с заданиями, игра на барбане ведущего, на 1 и 3 ч.маршируют солдатики. Познакомить со звучанием произведения в оркестровом исполнении Распевание ,пение.»Бай,ачи,качи»рнп п.12.развиватьартикуляционный аппарат Хоровод«Урожайная»Филиппенко. П.10Развивать эмоциональность привыполнении движений хоровода «Жил был у бабушки серенький козлик»рнпп.4..выразительно выполнять роль персонажей Пляска «Приглашение»п.5 согласовывать движения с музыкой Игра «Воротики» «Полянка» рнм п.6Формировать умение ходить простым русским хороводным шагом,Воротики в 2 сторонах зала | Вынос атрибутов для театральной деятельности на прогулку. | Создание наглядно – педагогической пропаганды для родителей: Папка – передвижка «Музыка в общении с ребенком» |
Старшая группа Календарно-тематический план
МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬТема: «Краски осени»П.с:Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
День недели | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ОДРМ | Непосредственная образовательная деятельность ОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей СДД | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы ВС |
Понедельник 25.09.2017 | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Занятие конспект№7 1.«Здравствуйте» Продолжать учить детей петь с использованием различной интонацией((ласково, сердито, дребезжащим голосом ,по-военному, громко, тихо) интервалов, различных интонаций , «голосов». 2.«Великаны и гномы»п.7 Реагировать на изменение музыки (низкие и высокие регистр-1гр-гномы,2-великаны) 3. «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт п.8 Придумать сои прыжки, развивать творчество, поощрять инициативу ТД «хороводный шаг» «Белолица-круглолица»рнм п.9 Продолжать учить ходить по кругу держась за руки. РЧР «Тук, тук,, молотком» с.4 Развитие чистоты интонирования.от си1-2 команды Работа с ритмическими карточками (ЭУР) , жуки. сопоставлять изображение на карточке П/Г «Поросята»с.4. Слушание. «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.ЧайковскогоРК; «Голодная кошка и сытый кот». П. 11Развивать творческие способности(изобразить кота и кошку) Распеание,пеиие «Листопад» Т.Попатенко«Осень» муз. и сл. Е. Гомоновой РК Разучиание песни Хоровод«Урожайная»Филиппенко.п.10Развивать эмоциональность при выполнении движений хоровода «Жил был у бабушки серенький козлик» рнп п.4.Инценирование песни Пляска «Приглашение» согласовывать движения с музыкой п.5 Игра «Шел козел по лесу» Учить реагировать на сигнал п.13 | Коррекционнаяработа над звуком «УУУУ» | Анкетирование: «Музыкальны ли наши дети?» |
Четверг 28.09.2017 | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Занятие конспект№8 1Игра.«Здравствуйте» с.16 Продолжать учить детей петь с использованием различной интонацией р-к в кружке «Марш» муз. Ф.Надененко п.1(2чм-марш,легкий бег), Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве С лентами Упражнение для рук (п.н.м).п.2Выполнять движения руками,отмечая акценты в музыке». РЧР «Тук,тук,,молотком»с.4Развитие чистоты интонирования. от си1-2 команды Карточки ,жуки, рыбки. сопоставлять изображение на карточке П/Г «Поросята»с.4 Слушание. Игра. «Узнай произведение» :«Голодная кошка и сытый кот»п.11.Показать в движении сценку..«Марш деревянных солдатиков»п.3 Марш с заданиями,игра на барбане ведущего,на 1 и 3 ч.маршируют солдатики «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского РК Распеание,пеиие: «Бай,качи,качи»рнп п. 12Учить брать дыхание. и медленно выдыхать. «Падают листья», муз. М.Красева, сл. М. Ивенсен РК Разучивание песни Хоровод«Урожайная» А.Филиппенко п.10 .Слышать вступление. «Жил был у бабушки серенький козлик» рнп п.4.Узнать по мелодии ля-,ля песню.Петь цепочкой а капелла Пляска «Приглашение» п.5согласовывать .движения с музыкой Игра «Плетень.»п.15 Учить передавать образы персонажей. Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» Ф.Щуберт п.8 Развитие детского творчества. | Слушание песен об осени О пожилых людях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I I группа раннего возраста .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
План работы с родителями (законными представителями) старшей группы МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год
План работы с родителями (законными представителями) старшей группы МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год...
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы Радуга о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.
Воспитатель Садовникова О.П....