Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Средняя группа
МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ
ТЕМА: «Здравствуй , детский сад» Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
День недели | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ОДРМ | Непосредственная образовательная деятельность ОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей СДД | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы ВС |
Понедельник 04.09.2017г | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Музыкальное занятие Конспект №1 Тема: Учимся слушать музыку. Научить правилам поведения на музыкальных занятиях и при прослушивании музыки. 1.Приветствие. «Здравствуйте»с.5 Различать высокое и низкое звучание, пропевать, самостоятельно показывая рукой высоту звучания. 2.Марш.Е.Тиличеевой п.1.Барабанщик.Д.Кабалевский п.2. Ходить друг за другом бодрым шагом ,с энергичным движением рук., выполнять движение в соответствии с характером музыки, иммитировать ритмичную игру на барабане, Упражнение «Качание рук с лентами» Вальс А.Жилин п.3.Учить в соответствии с2хч.фмвыполнять различные махи руками, с изменением музыки бегать в рассыпную 3. «Андрей-воробей» рнм. Знакомство с попевкой ,с длительность звуков, ритмично прохлопывать мелодию П/г. «Побежали в доль реки»,»Ножками затопали» п.1 мл.гр..Развивать чувство ритма. 4.Слушание «Марш»Дунаевский п.4..Знакомство с жанром Научить правилам поведения на музыкальных занятиях и при прослушивании музыки. 5.Пение.Чики-чики-чикалочки.рнп п.5.Знакомство с попевкой. Артикуляция гласных звуков.объяснить слово «чурочка»(деревяшка) «Барабанщик» М.Красева п.6.Обратить внимание на бодрыйс,ритмичный характер песни. «Петушок»,»Ладушки» идр. Пение знакомых песен по желанию.. 6.Пляска. «Ой лопнул обруч», «,Нам весело»п.7.Учить детей изменять движения со сменой частей музыки,бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой(помочь ощущать метр) | Слушание песен о лете | Анкетирование: «Музыкальны ли наши дети?» |
Четверг 07.09.2017 | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Музыкальное занятие Конспект №2 Тема: Свойства музыкальных звуков. 1.Приветствие.»Здравствуйте»с.7 Рассказать о свойствах музыкальных звуков. (Петушок здоровается- кукареку в разном ритме ,используя в- н звуки.) 2.Марш.Е.Тиличеевой. п.1 Барабанщик. Д. Кабалевский. п.2Учить реагировать на окончание музыки, иммитироваать ритмично игру на барабане 3.Упражнение «Пружинка» «Ах вы, сени»рнм.п.70 мл.гр. Учить различать динамические изменения, реагировать на них(1ч-ходить врассыпную,2ч-пружинка,хлопки,притопы,кружение) 4. «Андрей-воробей» рнм. Пропеть мелодию,, ритмично прохлопывать ритмич.рисунокТА-ТА-ти-ти-ТА,ти-ти-ТА,ти-ти-ТА. П/г. «Побежали вдоль реки» с.5, «Ножками затопали».Развивать мелкую моторику. «Кот –мурлыка», «Бабушка очки надела» 5.Слушание «Полянка»рнм Воспитывать культуру слушания. 6.Пение: «Кто проснулся рано»Г.Гриневич п.9. Знакомство с песней ,«Барабанщик» М.Красева п.6.Прохлопать ритмческий рисунок припева. «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского;пение с движением Чики-чики-чикалочки.рнп.Развитие артикуляционного аппарата, внимания,умение вслушиваться и понимать текст стихов и песен «Петушок»Инсценирование песнис.23 мл.гр. 6.Пляска. «Ой лопнул обруч», «,Нам весело»п.7Учить детей изменять движения со сменой частей музыки, | Подбор атрибутов для театральной деятельности | Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт ДОУ |
Средняя группа
МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ Тема: «Азбука безопасности»Программное содержание: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
День недели | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ОДРМ | Непосредственная образовательная деятельность ОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей СДД | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы ВС |
Поне дельник 11.09.2017г | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Музыкальное занятие Конспект №3 1.Приветствие. «Здравствуйте»Различать высокое и низкое звучание,пропевать Марш»Дунаевский.Учить эмоционально отзываться на музыку.Закрепить понятие о музыкальном жанре-марш.развивать речь детей,воображение.. самостоятельно,показывая рукой высоту звучания. 2.Марш.Е.Тиличеевой.Барабанщик.м.Д.Кабалевский.Вальс А.ЖилинХодить друг за другом бодрым шагом,с энергичным движением рук.,выполнять движение в соответствии с характером музыки,иммитироваать ритмично игру на барабане,учить выполнять качание рук с лентами в соответствии с2хч.фм(различные махи руками,бег в рассыпную) 3.РЧР«Петушок».Четко проговаривать слова знакомой песни,прохловать ритмический рисунок ти-ти-ТА; «Андрей-воробей» рнм. Учить пропевать и ритмично прохлопывать ,проигрывать на бубне ритмический рисунок Ан-дрей-во-ро-бей;Развивать правильную артикуляцию,чувство ритма П/г«Побежали вдоль реки»Соотносить движение пальцев с текстом.Развивать воображение )бегут косолапые мишки,юркие мышки и т.д.) , «Тики-так»».Развивать звуковысотный слух (н, , ср ,в. звуки). Игра на ДМИ«Солнышко и дождик»РК 4.Слушание: «Марш»Дунаевский п.4.. 5.Распевание,пение.Чики-чики-чикалочки.рнп. Повторить слова прибаутке тихо,потом громче,четко артикулируя гласные звуки.с постепенным ускорением темпа(медленно,быстро) «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.ПляцковскогоРК«Барабанщик»М.Красева п.6«Кто проснулся рано?» Г.Гриневичап.9(би-ба-бо-петушок) 6.Пляска. «Ой лопнул обруч», «,Нам весело»Согласовывать движения с 2-хчфм .развивать воображение,творчество(на 2 ч.по желанию выполнять « свое движение» | Танцевально-игровое творчество «Как мы летом отдыхали».РК | Анкетирование: «Музыкальны ли наши дети?» |
Четверг 14.09.2017г. | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Музыкальное занятие Конспект №4 1.Приветствие «Здравствуйте» Разбудить спящего котика («Пушок») шепотом, постепенно усиливая динамику звука, котик просыпается и здоровается с детьми мяу gles ре1-ре2,ре2-ре1. 2МРД.Марш.Е.Тиличеевой. п.1«Барабанщик.».Д. Кабалевский. П.6 учить детей маршировать под аккомпанемент барабана врассыпную ,солист играет на барабане, все дети по коленкам выстукивают ритм. рисунок припева «Колыбельная»С.Левидовап.10 3.Упражнение «Пружинка» Ах вы, сени рнмп.70.мл.гр.. Развивать воображение,речь,звуковысотный слух.(1ч-ходитьбодро и весело,2ч-пружинка ) 4. «Котя,прохловать ритм;»Плясовая для кота»Развивать коммуникативные качества,доброжелательное отношение.1гр-водит кота в пляске,2-играют плясову на инструментах -«Андрей-воробей» рнм. Учить пропевать ,выкладывать ритмический рисунок 2-хслов., ,проигрывать на бубне Ан-дрей-во-ро-бей; П/г. «Мы платочки постираем» с.30 мл.гр,развивать звуковысотный слух,пчитать потешку н. и в звуком (мишки и мышки)», «Семья» с.65 мл.гр.Выполнять упражнение поочередно каждой рукой,согласовывая интонации 5.Слушание «Полянка» рнм п.8Развивать воображение,речь,звуковысотный слух.иллюстр-танц слоны,козочки . «Бабочка», муз. Э.Грига;РК 6.Распевание ,пение Чики-чики-чикалочки.рнпп.5(петь протяжно,чуть быстрее). «Котик»И.Кишко п.11 Знакомстао и разучивание новой песни Знакомство с песней Учить звукоподражанию, петь протяжно ,правильно артикулируя гласные звуки.Развивать навык правильного дыхания.«Барабанщик» Учить во време пения припева проигрывать рисунок на барабане ладошками. Чики-чики-чикалочки». рнп .учить петь изменяя темп . 7..Игра «Кот Васька» М.Лобачев п.118 мл.гр.Разучивание игры. | Подбор атрибутов для театральной деятельности | Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт ДОУ |
Средняя группа
МЕСЯЦ: Тема: «Урожай»П.С: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
День недели | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ОДРМ | Непосредственная образовательная деятельность ОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей СДД | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы ВС |
Поне дельник 18.09.2017г | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Музыкальное занятие Конспект №5 1.Приветствие. «Пушок» «Мяу»Найти спящего котенка по сигналу- колокольчика. Подражать спящему животному., пропевать изменяя динамику: шепотом, погромче, совсем громко «Колыбельная»С. Левидова. п.13. 2.Марш.Е.Тиличеевойп.1. «Барабанщик.»..Д.Кабалевский п.2.Ходить друг за другом бодрым шагом,с энергичным движением рук., на припев иммитироваать ритмично игру на барабане, учить выполнять качание рук с лентами в соответствии с2хч.фм(различные махи руками ,бег в рассыпную) 3.Упражнение «Пружинка» Ах вы, сени рнм. п.70 мл.гр.Развивать внимание умение повторять движения за солистом «.научим котика танцевать» (1ч-ходитьврассыпную,2ч-пружинка ) 3.РЧР. «Котя»с.12,прохлопать ритм «Андрей-воробей» рнм.пс.5 Учить пропевать ,ритмично прохлопывать ,проигрывать на бубне,фортепиано ритмический рисунок Ан-дрей-во-ро-бей;(ТА-ТА,ти-ти-ТА)Учить слышать свою музыку. П/г«Две тетери»с.76мл.гр «Козас.87. мл.гр» Развивать память воображение ведущий предлагает детям рассказать потешки грустным, страшным, низким и т.д. голосом 4.Слушание: «Полянка» рнмп.8«Марш»Дунаевский.п.4 Различать 2 жанра музыки.1гр марширует,2гр –танцует Формировать доброжелательное отношение друг к другу. «По малину в сад пойдем» А. Филиппенко РК. Знакомство с песней 5.Распевание,пение «Мяу,мяу» с.11котик просит спеть детей по-кошачьи.Чисто пропеть интервалы, показать их рукой.. Чики-чики-чикалочки.рнп п.5 .петь, передавать разный характер прибаутки «Котик»И.Кишко п.11проговорить шепотом текст ,затем четко и громко. выразительно петь. «Барабанщик»М.Красева «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича п.8Петь протяжно Варись, варись, кашка», муз. Е Туманян РКПение по желанию. 6.Игра «Кот Васька»Г.Лобачев.п.118 мл .гр Выполнять движения по тексту выразительно | ||
Четверг 21.09.2017 | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Музыкальное занятие Конспект №6 1.Приветствие «Здравствуйте» Зайчик в гостях у детей,угощают морковкой ,в благодарноясть зайчик здоровается по-разному:шепотом,веселым голосом,капризным ит.д. ,дети повторяют.,чисто интонируя. 2.МРД «Прыжки»«Полечка» Д.Кабалевскийп.12 Прыгают разные зайчики по-разному.,шевелят ушками ,стучат лапками.. «Большие и маленькие ноги»В.Агафонниковап.44 мл.гр. Упражнение «Пружинка» Ах вы, сени рнм.п.70 мл.гр. Учить зайчика выполнять движение под свою музыку инд на1ч,2ч- все. 3.РЧР.«Зайчик, ты зайчик»рнпп.13Прохдопать слова новой песни, -«Андрей-воробей» рнмс.5Выкладывать ритмический рисунок ,проигрывать на любои инструменте.Ан-дрей-во-ро-бей; П/г «Побежали вдоль реки»с.5»Прилетели гули»с.4 мл.гр. Проговаривать с разной интонацией, в разном темпе ,поощрять творчество Развивать фантазию. 4.Слушание «Полянка» рнм п.8«Колыбельная»С.Левидовп.10.Беседа о различных характерах музыки, определить мелодию в соответствии с иллюстрацией «По малину в сад пойдем» А. Филиппенко РК Узнавать песню... 5.Распевание ,пение «Небо синее»Е.Тиличеевой.РК «Колыбельная зайчонка»В. Красев п.14 Знакомство с новой песней, беседа о характере музыки Развивать чувство ритма, чисто интонировать на одном звуке «Котик» И. Кишко п.11Учить петь эмоционально, чисто проговаривая слова песни. «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича п..9 Петь протяжно «Варись, варись, кашка», муз. Е Туманян РК 6.Пляска. «Ой лопнул обруч», «,Нам весело» п.7 Учить менять движения со сменой частей музыки Выполнять движение ритмично «Заинька»рнпп.15. Выполнять плясовые движения по тексту |
Средняя группа Календарно-тематический план
МЕСЯЦ: СентябрьТема: «Краски осени»П.С.:1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы
День недели | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ОДРМ | Непосредственная образовательная деятельность ОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей СДД | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по реализации основной программы ВС |
Поне дельник 25.09.2017г | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Музыкальное занятие Конспект №7 1.Приветствие. «Пушок» «Мяу»Развивать интонационную выразительность, звуковысотный слух, чувство ритма.. 2.Марш.Е.Тиличеевой п.1.Барабанщик..Д.Кабалевский.п.2 «Колыбельная» С.Левидовап.10 продолжать учить ритмично ходить,»Играть на барабане»,»Спать»,имитировать позу спящего кота- фигуру, ИМ.выбрать самую спящую фигуру. 3.Упражнение «Качание рук с лентами» «Вальс» А.Жилинап.3 Учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперед -назад, легко бегать врассыпную, заполняя пространство зала 3.РЧР. «Котя» с.12 Прохлопать ритмично и проговорить стихотворение.«Андрей-воробей» рнм с.5. Учить пропевать ,ритмично прохлопывать ,проигрывать на инструментах ритмический рисунок Ан-дрей-во-ро-бей;(ТА-ТА,ти-ти-ТА) П/г«Кот мурлыка»,с.52 мл.гр «Тики-так»с.22 мл.гр. Развивать память интонационную выразительность, мелкую моторику пальцев рук. 4.Слушание: «Осень» муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина РК Познакомить с новой песней. «Полянка» рнм п.8 «Марш» И.Дунаевский п.4 Различать 2 жанра музыки.1гр марширует,2гр –танцует Формировать доброжелательное отношение к выступлению других детей. Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие 5.Распевание,пение «Колыбельная зайчонка»В. Красев. П.14 Пропеть без сопровождения протяжно, нежно.. «Котик»И.Кишкоп.11 «Барабанщик»М.Красева п.6. .Развивать музыкальную память, узнавать по вступлению, .выразительно петь. «Осень в гости к нам идет», муз. и сл. Е. Гомоновой .РК Разучивание песни. 6.Игра «Кот Васька»Г.Лобачев.п.118 мл.гр.Выполнять движения по тексту выразительно ,петь соло., передавать образ кота. | ||
Четверг 28.09.2017 | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Детские будильники» | Музыкальное занятие Конспект №8 1.Приветствие «Здравствуйте» Зайчик в гостях у детей, здоровается по-разному: :шепотом, веселым голосом, капризным ит.д. ,дети повторяют.,чисто интонируя. 2.МРД Марш.Е.Тиличеевойп.1.Барабанщик.м.Д.Кабалевскийп.2. «Колыбельная»С.Левидова.п.10Учить двигаться ,используя все пространство. 3.Упражнение «Пружинка» Ах вы, сени рнм.п.70 мл.гр. Учить выполнять движение легко,»пружинисто»на 1-2 каждого такта делать небольшое полуприседание, на «и»-выпрямить колени .Остановок не делать между движениями Вверх-вниз. 4.РЧР.«Зайчик, ты зайчик»рнп п.13 Ритмично прохдопать, четко проговаривая слова -«Андрей-воробей» с.5 рнм пропеть, прохлопать, проиграть на инструменте П/г «Бабушка очки надела» с.16 мл.гр, «Тики-так» с.22 мл.гр Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом,говорить выразительно. 5.Слушание «Осень» муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина РК «Полянка» рнмп.8«Марш»Дунаевский.п.4 Узнавать по фрагментам пьесы, выбрать соответствующую иллюстрацию. Выполнять движения соответствующие характеру произведения. 6.Распевание ,пение Чики-чики-чикалочки.рнп п.5,Петь ускоряя темп.. «Колыбельная зайчонка»В.Красев. п.14 Учить детей петь ласково ,спокойно, протяжно. «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича п.9 Узнавать песню. 7 Пляска. «Ой лопнул обруч», «,Нам весело» п.7.Учить менять движения со сменой частей музыки Выполнять знакомые движения ритмично. «Заинька»рнпп.15. Выполнять плясовые движения по тексту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I I группа раннего возраста .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности №10 "Фантазёры" на 2017 - 2018 учебный год
План взаимодействия с семьями детейсредней группы общеразвивающей направленности №10 « Фантазёры»на 2017 – 2018 учебный год...
Рабочая программа средней группы комбинированной направленности №10 «Фантазёры» на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа средней группыкомбинированной направленности№10 «Фантазёры»на 2017 – 2018 учебный год...