тематическое планирование 2017-2018 г.г. средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
тематическое планирование 2017-2018 г.г. средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_tematich_planirovanie.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ужурский детский сад №2
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Ужурский детский сад № 2»
Терентьева И.В.
______ __________________ 2017 г.
ДЕЛО -
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ГРУППА № 2
«Звёздочки»
Составила: воспитатель
Кириллова
Людмила Анатольевна
СЕНТЯБРЬ | |||
«Неделя знаний» 4-8 сентября | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. | Т.С. Комарова, с 39 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | «Цветные шары» | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учит сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. | Т.С. Комарова, с 34 |
«Наш детский сад» 11-15 сентября | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Наш детский сад» | Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. | Л.Л. Мосалова, с 25 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | И.А. Помораева, с 12 |
Речевое развитие (развитие речи) | «Описание игрушек – кошки и собаки | Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, закреплять произношение пройденных звуков (у, а, г, к, в), учить правильно произносить в словах звуки (с – с). | О.С. Ушакова, с 106 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | «Красивый цветок» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать пальцем. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова, с 31 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Укрась салфетку» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. | Т.С. Комарова, с 34 |
«Семья. Город. Край»18-22 сентября | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (региональный компонент) | «Семья, город, край» | Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботится о близких. Расширять знания о родном городе и крае. Воспитывать уважение и бережное отношение к родному городу и краю. | Л.Л. Мосалова, с 17, 30 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 2 | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер ,ночь). | И.А. Помораева, с 13 |
Речевое развитие (чтение худож.литературы) | Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Учить детей внимательно слушать худ.произведение. Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, сказочные слова, образные выражения). | О.С. Ушакова, с 98 Дет.хрестоматия |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Украсим полоску флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции. | Т.С. Комарова, 62 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Угощение для мамы и папы» | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | Т.С. Комарова, с 39 |
«Осень. Деревья. Кустарники»25-29 сентября | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти) | «Осень. Деревья и кустарники» | Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях. Прививать бережное и чуткое отношение к растительном миру природы. Формировать представления детей об осени как о времени года, ее существенных признаках. | О.Ф. Горбатенко, с 44, 50 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 3 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длинее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | И.А. Помораева, с 14 |
Речевое развитие (развитие речи) | Составление рассказа по набору игрушек и картин «Случай в лесу» | Побуждать детей к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в,на, под, между, закреплять умение образовывать наименования детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука Ж в словах и фразах, учит выделять этот звук в словах. | О.С. Ушакова,с 142 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С. Комарова, с 35 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация ) | «Укроем землю листочками» | Учить наклеивать разноцветные листья. Закреплять прием намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету. | Т.М. Бондаренко, с 54 |
ОКТЯБРЬ | |||
«Овощи, фрукты, ягоды, грибы»2-6 октября | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Дары природы» | Продолжать формировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах, грибы. Развивать представления о среде обитания: сад, огород, лес. | О.Ф. Горбатенко, с 37 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | И.А. Помораева, с 15 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | Р.н.с «Репка» | Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу. | Детская хрестоматия |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. | Т.С. Комарова, с 29 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Т.С. Комарова, с 28 |
«Урожай наше богатство» 9-13 октября | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Откуда берется хлеб» | Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг). Закреплять умение различать левую и правую руки. | И.А. Помораева, с 17 |
Речевое развитие (развитие речи) | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить точно пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных. | О.С. Ушакова, с 120 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | «Колосок» | Продолжить знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах. Закреплять умение рисовать пальцем, правильно передавать форму. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (лепка из соленого теста) | «Испечем маме булочки» | Познакомить детей со свойствами теста: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать творчество в процессе труда. Воспитывать аккуратность. | Интернет ресурсы |
«Перелетные птицы» 16-20 октября | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (региональный компонент) | « Птицы перелетные» | Познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком), объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 3 | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы::: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длинный-короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже). Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | И.А. Помораева, с 18 |
Речевое развитие (чтение худож.литературы) | Р.н.с. «Гуси - лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди». Учить понимать образное содержание и идею сказки. Развивать творческое воображение. | О.С. Ушакова, с 73 Дет.хрестоматия |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку ,передавая форму тела (овальная). Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. | Т.С. Комарова, 65 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Птицы на ветках» | Научить детей составлять аппликацию в виде птицы; | Интернет ресурсы |
«Игрушки» 23-27 октября | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти) | «История создания игрушек» | Формировать знания детей о создании игрушек, продолжать знакомить со свойствами различных материалов: (резины, металла, пластмассы (твердость, прочность, мягкость). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Интернет ресурсы Т.В. Вострухина, с 66 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 4 | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их рахмера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | И.А. Помораева, с 19 |
Речевое развитие (развитие речи) | «Придумывание загадок – описаний об игрушках» | Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. | О.С. Ушакова,с 124 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | «Маленький гномик» | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Закреплять умение рисовать красками и кистью. | Т.С. Комарова, с 46 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка ) | «Слепи какую хочешь игрушку» | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. | Т.С. Комарова, с 41 |
«ПДД» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Помощники на дороге» | Закреплять у детей знания о работе светофора, расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети» ; знакомить детей с понятием «островок безопасности» и его функциями. | И.А. Холодова, с 75 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Закреплять умение считать в пределах 3 ,познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине ,ширине ,высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами ( длинный ,длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже). | И.А. Помораева, с 21 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | Р.н.с «У страха глаза велики» | Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, закреплять представление о жанровых особенностях произведения, подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. | О.С. Ушакова, с 89 Детская хрестоматия |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Светофор» | Продолжать учить детей с приемами изображения предметов круглой формы, учить передавать в рисунке образ. Закреплять навыки закрашивания. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Автобус» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). | Т.С. Комарова, с 58 |
НОЯБРЬ | |||
Неделя здоровья | |||
«Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Домашние животные и как они живут» | Способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными. | О.Ф. Горбатенко , 48 интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | И.А. Помораева, 23 |
Речевое развитие (речевое развитие) | «Составление описательного рассказа о питомцах» | Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта, обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать, продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука (С) в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком (С). | О.С. Ушакова, 115 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Петушок» | Учить рассматривать иллюстрации, выделять петуха, его настроение, передавать образ петуха (движение, форму частей, цвет). | А.А. Грибовская, 48 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Вылепи какое хочешь домашнее животное» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Т.С. Комарова, 57 |
«Дикие животные и их детеныши» | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Животные леса» | Способствовать формированию представлений детей о диких животных и их детенышей, их внешнем виде, повадках, среде обитания. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А. Помораева, 24 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | Р.н.с «Зимовье зверей» | Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей. Подводить детей к пониманию образного содержания пословиц. | О.С. Ушакова, 84 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | «Зайка» | Продолжать учить детей рисовать диких животных, вспомнить с детьми строение, повадках. Развивать образные представления, воображение, творчество, закреплять приемы работы кистью и красками. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Белка» | Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу, развивать быстроту, ловкость движений. | Комплексные занятия, 202 |
«Дымковская и филимоновская роспись» | |||
Познавательное развитие (краеведение) | История дымковской и филимоновской росписи» | Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, знать характерные особенности разных промыслов, воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 4 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). | И.А. Помораева, 25 |
Речевое развитие (развитие речи) | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка, лапоть» | Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. | О.С. Ушакова, 120 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Укрась юбку дымковской барышни» | Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки. Закреплять умение рисовать красками, работать кистью. | Т.С. Комарова, 44 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка ) | «Уточка» (по дымковской игрушке) | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики), обратить внимание на красоту, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Т.С. Комарова, 47 |
«Мебель. Бытовая техника» | |||
Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти) | «Мебель. Бытовая техника – наша помощница» | Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели, учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением мебели; уточнить понятие «мебель». Формировать знания детей о бытовой технике и ее назначении, уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту.
| Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | И.А. Помораева, 28 |
Речевое развитие (Чтение худ.литер) | Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» | Учить детей понимать юмор придумывать продолжение и окончание рассказа, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. | О.С. Ушакова,94,228 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | «Нарисуй любую мебель» | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Вырежи и наклей телевизор» | Учить детей задумывать изображение, учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Интернет ресурсы |
ДЕКАБРЬ | |||
«Инструменты (что из чего и для чего) | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Незнайкин клад» | Формировать знания детей о свойствах материалов ,из которых изготовлены различные инструменты и предметы. | О.В. Дыбина, 30 интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | И.А. Помораева, 29 |
Речевое развитие (речевое развитие) | «Определение предмета по его специфическим признакам» | Формировать умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде. | О.С. Ушакова, 171 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Нарисуй какой хочешь инструмент» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей, закрепить навыки рисования восковыми мелками. Учить рассматривать рисунки. Воспитывать самостоятельность. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Вылепи какой хочешь инструмент» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение. | Интернет ресурсы |
«Одежда. Головные уборы. Обувь» | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Одежда и обувь» | Познакомить детей с названиями одежда, обувь ,головные уборы. Учить сравнивать предметы. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
| И.А. Помораева, 30 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха» | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста | О.С. Ушакова, 70, 214 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | Декоративное рисование. «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Т.С. Комарова, 44 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Украсим кукле платьице» | Учить вырезать и наклеивать красиво узор. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Интернет ресурсы |
«Зимушка - зима!» | |||
Познавательное развитие (краеведение) | «Зимушка – зима!» | Формировать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках, активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период), поддерживать познавательные интересы к природе. | О.Ф. Горбатенко, 61 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 4 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток ( утро, день, вечер, ночь).
| И.А. Помораева, 32 |
Речевое развитие (развитие речи) | Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» | Учить давать описания зимней одежды, учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие одежда, учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, учить выделять на слух и правильно произносить звук (Ж). | О.С. Ушакова, 137 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Т.С. Комарова, 56 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка ) | «Девочка в зимней одежде» | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их соблюдением пропорций. | Т.С. Комарова, 51 |
«Новый год, у ворот» | |||
Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти) | «Что за праздник Новый, год» | Формировать у детей первоначальные представления о празднике. Познакомить с новогодними традициями России. Воспитывать гражданско – патриотические чувства. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А. Помораева, 33 |
Речевое развитие (Чтение худ.литер) | Р.н.с «Снегурушка и лиса» | Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь, формировать интонационную выразительность речи. | О.С. Ушакова, 67, 213 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | «Наша нарядная елочка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Т.С. Комарова, 54 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей работать ножницами, закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Аккуратно наклеивать детали. Создать радостное настроение. | Интернет ресурсы |
ЯНВАРЬ | |||
«Святки» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Что такое святки» | Познакомить детей с традиционным русским народным праздником «Святки», его происхождении и традициях русского народа в святочные вечера. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | И.А. Помораева, 34 |
Речевое развитие (речевое развитие) | Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» | Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. | О.С. Ушакова, 144 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Т.С. Комарова, с 54 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | По замыслу «Слепи то, что тебе хочется» | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | Т.С. Комарова, с 54 |
«Посуда» | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Откуда к нам пришла посуда?» | Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3 | Упражнять в счете звуков в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: : длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг ,квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А. Помораева, 35 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | «Чтение стихотворений о зиме» | Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать образность речи. | О.С. Ушакова, 81 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | «Раскрась кружку узором» | Формировать представления детей о значимости посуды, учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное, закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, воспитывать инициативу, самостоятельность. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Тарелка с узором» | Формировать представления детей о значимости посуды, о значении, закреплять знания детей о круглой форме, учить правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. | Интернет ресурсы |
«Знакомство с Севером» | |||
Познавательное развитие (краеведение) | «Что такое Север» | Познакомить детей с севером и его обитателями. Дать представления о Севере, о его климатических условиях. Познакомить детей с обитателями Крайнего Севера. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 4 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | И.А. Помораева, 36 |
Речевое развитие (развитие речи) | Составление сюжетного рассказа по ролям | Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения, учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов. | О.С. Ушакова, 122 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Северный олень» | Формировать навыки рисовать по контуру, учить раскрашивать не выходя за контур. Самостоятельно готовить краску (серую) в необходимых количествах. Закрепить знание о строении и местонахождении северных оленей. Развивать воображение, интерес к природе Севера. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (лепка ) | «Белый мишка» | Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца. | Интернет ресурсы |
«Строение человека. Гигиена» | |||
Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти) | «Правила личной гигиены» | Закрепить последовательность действий при умывании и знания о значении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. | Л.Л. Мосалова, 10 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Продолжать упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева, 37 |
Речевое развитие (Чтение худ.литер) | Сказка «Как лечили петуха» | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | О.С. Ушакова, 70, 215 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | «Девочка пляшет» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками, цветными мелками). | Т.С. Комарова, 64 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение, упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их, закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Т.С. Комарова, 70 |
ФЕВРАЛЬ | |||
«Спорт» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Что такое спорт. Виды спорта» | Рассказать детям, что такое спорт. Формировать представления об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 | Учить считать движения в пределах 5, упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева, 39 |
Речевое развитие (речевое развитие) | Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» | Учить пересказывать небольшой рассказ ,впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, закрепить представления о значении терминов «слово», «звук», учить самостоятельно подбирать слово со звуком (С). | О.С. Ушакова, 140 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Мой веселый звонкий мяч» (нетрад.рисов. манной крупой) | Обучить детей рисованию манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. Познакомить с новой техникой рисования манной крупой. Закрепить знания о круглой форме. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Вылепи любой спортивный инвентарь» | Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре. Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. Развивать мелкую моторику рук. | Интернет ресурсы |
«Транспорт (водный, воздушный, наземный) | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Как нам транспорт помогает» | Рассказать детям роль транспорта в жизни человека. Познакомить детей с разнообразными видами наземного, воздушного, водного транспорта. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, 40 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | Стихотворения А.Барто «Игрушки» | Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, формировать положительное отношение к поэзии. | О.С. Ушакова, 47,204 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | «Самолет летит сквозь облака» | Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками. Развивать образное восприятие. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Автобусы в нашем городе» | Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг. Воспитывать аккуратность. | Интернет ресурсы |
«Российская армия. Мужские профессии» | |||
Познавательное развитие (краеведение) | «Будем в армии служить» | Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №4 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | И.А. Помораева, 41 |
Речевое развитие (развитие речи) | Определение предмета по его специфическим признакам | Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах, закреплять правильное произношение звуков (Р) - (р), учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы. | О.С. Ушакова, 174 |
МАРТ | |||
«Хохлома. Городецкая роспись» | |||
Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти) | «Знакомство с городецкой росписью» | Познакомить детей с городецкой росписью. Воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-оформителей, создающих красивые вещи. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат не зависит от величины предметов (а пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой ,поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | И.А. Помораева, 42 |
Речевое развитие (Чтение худ.литер) | Потешки, поговорки, считалки | Знакомить со значением и содержанием потешек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко- ведрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла». Закреплять умение использовать считалки в подвижной игре. | О.С. Ушакова, 69 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | Хохломская роспись « Роспись ложки» | Познакомить детей с изделиями Хохломы. Познакомить с новым элементом- завиток. Учить детей составлять узор в круге. Передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Воспитывать любовь и уважение к людям труда. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Чашечка» | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Т.С. Комарова, 80 |
«Женские профессии. 8 марта!» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Женские профессии» | Закрепление знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда. Воспитывать интерес к различным профессиям. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | И.А. Помораева, 44 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | Красивые цветы в подарок маме" | Вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарить можно песню, стихи, танцы и рисунки; закрепить умение рисовать цветы, создавать коллективную работу. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Наклеивание красивого цветка в подарок маме» | Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | Т.С. Комарова, 67 |
«Водоемы. Рыбы, пресмыкающие» | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Рыбы» | Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Формирование знаний у детей о характерном строении рыб – форма тела, плавники, жабры и т. д. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в предела 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | И.А. Помораева, 45 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | О.С. Ушакова, 47,204 | ||
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | Интернет ресурсы | ||
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | Интернет ресурсы | ||
«Неделя театра» | |||
Познавательное развитие (краеведение) | Интернет ресурсы | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №4 |
| И.А. Помораева, 41 |
Речевое развитие (развитие речи) | О.С. Ушакова, 174 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2017 – 2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)
Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...
Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе
Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе на 2017-2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе...
Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование 2017-2018 учебный год....
Рабочая программа и тематическое планирование 2017-2018 учебный год
Рабочая программа и тематическое планирование 2017-2018 учебный год....