ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"
методическая разработка (младшая группа) на тему
ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart1.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Март. 1-я неделя (6.03 – 10.03)
Тема: «8 Марта. О любимых мамах».
Цель: Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь — пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
6 марта- понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Игра-инсценировка:«Добрый вечер, мамочка».Рассказать детям, как лучше встретить маму; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи. 2.Мимическое упражнение: -радуемся покупке новой весенней куртки; -удивляемся маминой прическе; -восхищаемся новым костюмом мамы; -печалимся, испачкав шапку. | Развитие у детей: Маши, Василисы диалогической формы речи | 1.Игровое упражнение: «Покажем мишке, как правильно умываться» Цель: Закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. 2.Беседа: Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми словами | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему»Мамы и дети» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Х-Э Р. Р.Р. П. | 1.Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: «Дом для кота и кошки» Задача: упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов.....(О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с 88-99) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1Тематическая прогулка:«Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем 2. Подвижная игра: « «Птички – раз, птички – два» Цель: упражнять детей в выполнении движений. | Помощь детям: Андрею, Матвею в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа | 1. Наблюдение и беседа: «Об изменениях в природе» 2.Чтение стихотворения: Я. Колоса «Солнце ласково смеется» | Трудовая деятельность: Сгребания снега в кучи | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | Чтение: Стихотворения «мамины руки» М. Родиной | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | 1 Беседа «Где ночует солнышко».Цель: обратить внимание на то, что солнце в течение дня меняет свое положение на небе. 2. Слушание: «Маму поздравляют малыши (муз. Т.Попатенко, сл. Л.Мироновой)».Цель: развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание, воспитывать эмоциональную отзывчивость | С/и «Кто сказал слово «Мама»?» Цель: развивать слуховое внимание | 1 Помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.2..Развивающая образовательная ситуация:«Покажем Мишутке, как надо ласково говорить с мамой»» Цель: обучать детей культурным формам поведения и общения | Дидактическая игра: «Мамы и детки» Цель: закрепить названия детенышей домашних животных |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
7 марта- вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1 Игра «Ваза-тарелка-корзинка» Цель: развивать внимание, наблюдательность 2.Функциональное упражнение: «Чаша доброты» 3. Дидактическая игра «Какой знак спрятан?» Цели: развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков 4.4.Знакомство с трудом мам и бабушек. Цели: показать деловые качества мам и бабушек, желание рассказывать о них. 25.Знакомство со свойствами бумаги, со. структурой ее поверхности» | Вовлечение детей: Ксюшу Е, Артема А. в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций | Упражнение: «Моем руки» Цель: продолжать учить намыливать руки, тщательно смывать пену, пользоваться своим полотенцем | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. П.Р. С0К Р Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема:: «Мы – помощники» Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; упражнять в ходьбе по кругу; формировать у детей представление о необходимости ьруда; расширять знания детей о трудовых процессах; побуждать детей к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета; воспитывать уважение к труду взрослых.: ( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» .с258-259) 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.РХ-Э Р | 1. Наблюдение Какие красивые нарядные мамы приходят к нам в детский сад». Цель: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к прекрасному. К постижению особенностей прекрасного; обратить внимание на выразительность образа мамы; воспитывать любовь и гордость за свою маму. | Упражнять детей: Милану, Пашу в определении признаков весны | 1. Игровое упражнение Чьи вещи?» Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. 2.Чтение стихотворения: Е. Баратынского «Весна, весна!» 3. Подвижная игра: «Мы – веселые ребята» | Наблюдение: «Слушание звона капель» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П.Р., РР. | Обучение составлению рассказов о предметах с опорой на алгоритм, определению обобщающего слова для группы предметов. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Ф.Р., П.Р С-К Р | 1 Праздник «Мамочка милая, мама моя» | Индивидуальное задание Егору: «Определи, кто у нас в группе выше Ани» | Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под веревку, приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. | Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
9 марта- четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | 1 Рисование: «Платочек для мамы» Цель: учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования. 2. «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Этическая беседа «Моя любимая мама» Цель: воспитывать любовь и заботу о маме..(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 40). | Обучение детей: Вики, Кирилла использованию в речи предложений с однородными членами | Сюжетно-ролевые игры: «Едем с мамой в гости», «Мы с мамой в гостях», «Мы с мамой на даче»; | Дидактические игры: «Подбери наряд для мамы», «Что нужно маме, а что - папе?» Разрезные картинки: «Сумочка для мамы», «Зонтик для мамы» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р. П.Р. С-К.Р. Р.Р. | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) - по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Праздник» Задачи: установление сходства и различия приемом сравнения. Установление связи между реальным животным и его изображением на иллюстрации.. ..( З.А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.РХ-Э Р | 1. Тематическая прогулка. «Что делает дворник весной?» Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых. 2. Игра малой подвижности «Кто как кричит?» Цель: уточнить знания детей о том, кто из животных как подает голос. 3.Подвижная игра«Солнечные зайчики» | Обучение детей: Дани, Алеши бросанию мяча двумя руками снизу | 1Наблюдение «За трудом дворника, беседа о работе дворника в весеннее время, о необходимости его работы. 2. Чтение стихотворения «Встанет дворник на заре» 3. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда | Наблюдения за веселыми ручейками «Привяжем ленточки к лодочкам и порадуем мам» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П.Р., С-К Р. | -Рассматривание сюжетных картин. Учить детей рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя: слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, правильно и четко проговаривать слова | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Ф.Р., Х-Э .Р С-К Р | Лепка: «А для милой мамочки испеку я прянички» Цель: интерес к теме, учить самостоятельно, лепить знакомые формы; воспитывать любовь к маме.; доставлять детям чувство радости. | Способствовать у детей: Макара, Димы К. формированию интереса к книгам | 1.Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии. 2. Ситуация помощи «Мамины помощники» Цели: учить проявлять заботу о маме; развивать желание порадовать близких; интерес к совместным действиям. 3. Сюжетно-ролевые игры «Гладим белье, как мама», «Стираем, как мама», «Причесываемся, как мама». | Игра «Кто быстрей себя найдет (по фотографии) Цель: развивать представление о себе, об особенностях внешнего вида; способствовать созданию положительного образа «Я» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
10 марта- пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | Рассматривание сюжетных картин .Цель: учить детей рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя: слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, правильно и четко проговаривать слова | Закрепление с детьми: Аней. Димой Р. навыка рисования с использованием тампона | Рисование: «Мимоза в подарок маме» Цель: вызвать у детей интерес к празднику 8 Марта, желание порадовать маму; закрепить навык использования тампона и изобразительного способа: ударяя концом тампона по листу бумаги, получать округлую форму – цветы мимозы. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. П.Р. Р.Р. Ф.Р | 1..Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: « Лепим курочку» Задачи: знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно -прикладного искусства; учить лепить фигурки из пластилина в стилистике дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания; продолжать развивать психические процесс: память, образное мышление, воображение, побуждать детей к активному общению; формировать начальное представление о народных промыслах; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. .( Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 29-30) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) - по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.РХ-Э Р | 1. Наблюдение за снегом, его состоянием: снег стал темным, рыхлым, проваливается; а зимой был чистым, белым. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. 2 Тематическая прогулка«С мамой по туристической тропе» Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды ,её влиянием на настроение человека; вызвать радость от совместной прогулки с мамой. | Обучение детей: Вики, Василисы бросанию мяча двумя руками снизу | Подвижная игра«К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем» Цель: обучать ходьбе с высоким подниманием коленей, учить преодолевать препятствия при ходьбе. | Наблюдение«Мамы гуляют с малышами» Цель: обогатить представления детей о семье и родственных отношениях; развивать внимание и наблюдательность | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П.Р., С-К Р. | 1.Разучивание пословиц, поговорок, примет о ветре 2.Игра «Расскажем и покажем». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Ф.Р., Х-Э .Р С-К Р | 1.Игра «Умею -не умею» Цель: Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. | Обучение детей Леры, Ксюши К. катанию мяча по прямой на двух ногах с продвижением вперед | Обучение детей рассматриванию сюжетной картины, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой же» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь первая неделя...
ежедневное планирование ноябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...