Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ «Путешествие в зимний лес»
Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 9 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей : социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы,развитие познавательных способностей детей посредством знакомства с природой.
Сформировать представление о зимующих и перелетных видах птиц.
Формировать целостный взгляд на окружающий мир;
Развивать гуманное, эмоционально-положительное и бережное отношение к птицам. Развивать мотивацию интереса к их охране.
Задачи:
1. Социально-Коммуникативное развитие:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавательное развитие:
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. Речевое развитие:
• Активизировать словарный запас детей;
4. Художественно-эстетическое развитие:
• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
5. Физическое развитие:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Так же была проведена предварительная работа : как с детьми, так и с родителями.
С детьми: - мы наблюдали за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулок, -читали стихотворения и рассказы о зиме, -рассматривали иллюстрации на зимнюю тематику.- проводили дидактические игры “Выбери правильный ответ”,«Что лишнее?», «Чей след?». «Запомни, назови»; игры и упражнения «Улетают – не улетают», «Кто, где и как зимует» (различие зимующих и перелетных птиц)
С родителями: проводилась консультация на тему: "Кормушка для птиц своими руками." Изготовление кормушек из бросового материала.
По своей структуре: занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. На занятие присутствовал сказочный персонаж Лесовичок.
Первая часть занятия: заключалась в создании положительного психологическического настроя на восприятие материала, для чего использовалось музыкальное сопровождение и встреча с Зимушкой-зимой.
В основной части: непосредственно-образовательной деятельности
дети отправились в путешествие в зимний лес. Выполняли задания воспитателя: называли зимние месяцы, приметы зимы, называли зимующих птиц, играли в дидактическую игру: «Чей след?» благодаря чему была выполнена задача по познавательному развитию детей. Просмотрели короткометражный видеоролик об охоте лисицы,что в свою очередь способствовало развитию словарного запаса детей,и в ведению в речь учащихся такого понятия, как «мышкование».
На занятие была создана атмосфера доброжелательности и эмоционально-положительной отзывчивости детей.С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась динамическая пауза.
Так же был подготовлен сюрпризный момент – появление персонажа Лесовичка.
На занятие, с целью мотивации интереса к охране и бережному отношению к животному миру и птицам, мы повторили виды подкормок для птиц и животных и изготовили угощения для птиц в форме козинаков (как вида эко-кормушек).
С целью формирования целостного взгляда на окружающий мир,развития гуманного, эмоционально-положительного и бережного отношения к птицам,развиватию мотивации интереса к их охране дети прочли стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой!»
Третья часть-заключительная, включала в себя рефлексию и подведение итогов.
Методы и приемы работы,используемые на занятие,подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
Основной метод используемый на занятие -игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические.
Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»
Программное содержание:1. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...
Открытое занятие в средней группе ДОУ "Удивительный воздух". Самоанализ.
Среди эффективных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность....
Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».
Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...
Самоанализ открытого занятия в средней группе
Самоанализ открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебный мир музыки"...
Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»
Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...
- Мне нравится (1)