Самоанализ открытого занятия в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Самоанализ открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия в средней группе
«Прогулка в волшебный мир музыки».
Занятие, представленное для Вас, называется «Прогулка в волшебный мир музыки », проведено с детьми средней группы. Это одно из занятий по теме моего самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам синтеза искусств».
Цель – учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
В процессе занятия решались задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие – развивать воображение и творческую активность детей.
Речевое развитие – продолжать обогащать активный словарный запас детей, развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Социально-коммуникативное – развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий.
Художественно- эстетическое развитие – продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть и слышать красивое. Развивать способность сопоставлять музыку с изображением на картине и узнавать в музыкальных звуках заданные образы.
Физическое развитие – совершенствовать двигательные умения и навыки детей, соотнося их с музыкальным сопровождением.
Перед занятием была проведена предварительная работа – разучивание песни, танцевальных движений, музицирование на ложках.
В начале занятия я использовала коммуникативную музыкальную игру –зарядку «Здравствуйте», которая помогла организовать детей, привлечь их внимание к занятию , настроить на дальнейшую работу.
Презентация и музыкальное сопровождение , которые я использовала в течение всего занятия, усилили эмоциональное восприятие музыкальных образов.
Про каждого персонажа дети не только отгадывали загадки, но и подбирали движения и соответствующую музыку, и узнавали их образы в звучании шумовых инструментов, что помогло в полном объеме представить и передать характер того или иного героя.
Одной из частей занятия было слушание и музицирование (народная песня «Ах вы сени, мои сени!», которые способствовали развитию чувства ритма и концентрации внимания детей.
Беседа об осени помогла сделать плавный переход к исполнению осенней песенки «Листик желтый».
При помощи музыкальной сказки дети смогли соотнести сказочных героев по тембру звучания с музыкальными инструментами.
Заключительной частью моего занятия был танец, в котором мы закрепили ранее полученные двигательные навыки.
В ходе занятия я постоянно следила за сменой видов деятельности, что позволило решать вопрос смены позы детей для снятия напряжения и профилактики нарушения осанки.
В конце занятия был подведен итог, что помогло детям вспомнить ход занятия, выполняемые задания. Это укрепляет внимание, память, развивает мышление и восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе ДОУ "Удивительный воздух". Самоанализ.
Среди эффективных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность....
Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Самоанализ к открытому занятию....
Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».
Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования "Мастерская волшебных превращений"
Анализ занятия по художественно - эстетическому развитию «Мастерская волшебных превращений" ...