Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»
Ведущая технология: Образовательное путешествие.
Тема: Следопыты раскрывают секреты леса.
Цель: закреплять представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время года.
Задачи:
Воспитательные:
1. Способствовать проявлению детьми интереса к последующей образовательной деятельности.
2. Способствовать выбору воспитанниками понравившегося задания.
3. Воспитывать интерес к речевым играм.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
3. Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.
Обучающие:
1. Расширять и закреплять представление детей о внешнем виде и образе жизни диких зверей зимой.
2. Обогащать и активизировать словарь детей.
Речевые:
1. Развивать речевое дыхание, слух
2. Развивать монологическую речь через описание, развивать диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_poletaeva_gs.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Полетаева Галина Сергеевна, ГБДОУ №4
Пояснительная записка
Возрастная группа - средняя общеразвивающая.
План проведения совместной деятельности в формате федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Название непрерывная образовательной деятельности (далее – НОД) - для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»
Ведущая технология: Образовательное путешествие.
Тема: Следопыты раскрывают секреты леса.
Цель: закреплять представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время года.
Задачи:
Воспитательные:
1. Способствовать проявлению детьми интереса к последующей образовательной деятельности.
2. Способствовать выбору воспитанниками понравившегося задания.
3. Воспитывать интерес к речевым играм.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
3. Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.
Обучающие:
1. Расширять и закреплять представление детей о внешнем виде и образе жизни диких зверей зимой.
2. Обогащать и активизировать словарь детей.
Речевые:
1. Развивать речевое дыхание, слух
2. Развивать монологическую речь через описание, развивать диалогическую речь.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Дети умеют заинтересоваться | |
Дети могут принять решение вместе с воспитателем. | |
Дети умеют проявить инициативу в высказываниях. | |
Дети могут образовывать прилагательные Дети могут делать обобщенные выводы Дети умеют называть детенышей домашних животных | |
Дети умеют взаимодействовать друг с другом | |
Дети умеют выполнять действия по примеру |
Организация пространства:
Материалы к совместной деятельности: Конверт, фотографии диких животных, игрушки диких животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь), шишка, грецкие орехи, магнитная доска, картинки зверей и их детенышей, картинка зимы из серии «Времена года», карандаши, листки бумаги (раскраски)
Содержание образовательной деятельности:
Этап технологии | Этап совместной деятельности | Временные затраты | Деятельность обучающихся | Задания на этапах совместной деятельности | Образовательные результаты |
Подготовка к путешествию | Мотивационный компонент | 1 мин | Дети подходят к педагогу, включаются в процесс. | Воспитатель по дороге в сад находит потерянное письмо. Вместе с ребятами открывает его и смотрит, что внутри. | Дети умеют заинтересоваться |
Подготовка к путешествию Работа по маршруту | Основная часть Преобразующая деятельность | 13 мин 5 мин | Предлагают варианты Отвечают на вопросы Строятся паровозиком Отвечают на вопрос Участвуют в игре-диалоге с воспитателем Шагают за воспитателем Отвечают на вопросы Взаимодействуют со сверстниками Шагают за воспитателем Встают вокруг воспитателя Отвечают на вопрос Выполняют действия по примеру воспитателя Повторяют за воспитателем Строятся в паровозик Участвуют в диалоге Садятся за столы и повторяют гимнастику за воспитателем, | В конверте обнаруживают письмо и фотографии диких животных Ленинградской области. В письме написано, что дедушка внуку для его коллекции прислал фотографии диких животных. Однако фотографии от снега испортились и ничего на них не видно. Воспитатель предлагает восстановить фотографии, чтобы потом отправить письмо по указанному адресу. Спрашивает у детей каким образом можно их «восстановить» и вместе они решают нарисовать животных. Воспитатель хвалит детей. Проводятся беседы «Кто такие «Жители леса?»», «Кто живет в лесу?», «Как всех этих животных можно назвать и почему?» Но перед тем, как их нарисовать воспитатель предлагает детям отправиться в лес, чтобы посмотреть на диких животных и запомнить, как они выглядят. Проводится подвижная игра «Едет, едет паровоз в зимний лес он нас привез». Воспитатель предлагает детям посмотреть, как красиво в лесу зимой. Проводится речевая игра «Зима какая?» (висит картинка зимы) Воспитатель хвалит детей. Воспитатель предлагает игру «Узнай зверя по описанию» - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Маленький комочек, игольчатый очень (Ёжик) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти по лесу. По дорожке шагают наши ножки Раз шажок, два шажок Веселей идём дружок Ты смотри не упади Ждёт нас ёлка впереди (подходят к ёлке, а под ней сидит Зайчик) Воспитатель: - Кто это, ребята? (Это Зайчик) - А где сидит зайчик? (Зайчик сидит под ёлкой). Игра «Шишку другу передай, на вопросы отвечай» 1. Кто сидит под ёлкой? (Под ёлкой сидит Зайчик) 2. Какого цвета шубка у зайчика? (У Зайчика шубка белого цвета) 3. Какие уши у зайчика? (У Зайчика длинные уши) 4. Какого размера его хвост? (У зайца короткий (маленький) хвост) 5. Какая на ощупь у зайчика шубка? (У Зайца мягкая шубка) 6. Что любит кушать зайчик? (Зайчик любит кушать капусту и т.д.) 7. А где зайчик живёт? (Зайчик живёт под кустом или ёлкой) Воспитатель хвалит детей и предлагает идти дальше. (Дети идут дальше, а по дороге раскиданы орешки) – Что это здесь лежит? (Это орешки) - Как вы думаете, кто мог оставить орешки? (Белка) Правильно, белка. Ой, посмотрите, кто это к нам спустился с дерева? - Ребята, где сидит белка? (Белка сидит на пенёчке) Игра «Орешек другу передай, на вопросы отвечай». 1. Какого цвета у белочки шубка? (У Белочки шубка рыжего цвета) 2. Какой у белки хвост? (У Белки пушистый хвост) 3. Какие у белки ушки? (У Белки маленькие ушки) 4. Какие запасы на зиму готовит белка? (Белка готовит грибы, шишки…) Воспитатель хвалит детей и предлагает пойти дальше по тропинке. (Включается фонограмма отдаленные звуки волчьей стаи). Воспитатель: - Вы это тоже слышали? Чей это голос? Кто так разговаривает? (Это волк) Подойдите все ко мне, встанем в кучку. — Вы знаете, как вести себя в лесу при встрече с дикими зверями. (Беседа о правилах поведения при встрече с диким зверем) Не паникуйте и не делайте резких движений. Так что постарайтесь замереть на месте. А потом медленно отходите назад (дети натыкаются на сугроб). - Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! Как вы думаете, кто может там жить? (Там живёт медведь) - Где живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге) Игра ««Не зевай, на вопрос отвечай» Медведь (какой?) - косолапый, бурый, сладкоежка, лесной, сердитый, большой, неуклюжий, добрый, лохматый, дикий. Физкультминутка «Медведь» Как на горке — снег, снег, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) И под горкой — снег, снег. И на елке — снег, снег, (Встают, потягиваются вверх.) И под елкой — снег, снег. (Приседают.) А под снегом спит медведь. (Идут по кругу на цыпочках.) Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают указательный палец к губам.) (Рассматриваем картинку медведя и идём дальше) При встрече с лисой проводится речевая гимнастика Са-са-са – в лесу живёт лиса, Се – се – се - кушать хочется лисе Су-су-су – мы увидели лису Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться обратно в детский сад и предлагает снова поехать на поезде «Едет, едет паровоз в детский сад он нас привез» Воспитатель обращает внимание на доску и предлагает поиграть в дидактическую игру «У кого кто есть?» (картинки на магнитной доске) • У мамы лисы – лисёнок, лисята. • У мамы медведицы - медвежонок, медвежата. • У мамы волчихи - волчонок, волчата. • У зайчихи - зайчонок, зайчата. • У ежихи - ежонок, ежата. • У белки - бельчонок, бельчата. • У оленя - олененок, оленята. • У лосихи - лосенок, лосята. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать понравившегося животного, перед этим проводится пальчиковая гимнастика: У зверей четыре лапы Когти могут поцарапать Не лицо у них, а морда Хвост, усы, а носик мокрый. И, конечно, ушки Только на макушке. Воспитатель хвалит детей. На доске развешены картинки увиденных зверей, и дети рисуют (раскрашивают раскраски) понравившегося зверя. | Дети могут принять решение вместе с воспитателем. Дети умеют проявить инициативу в высказываниях. Дети могут образовывать прилагательные Дети умеют взаимодействовать друг с другом Дети умеют выполнять действия по примеру Дети умеют называть детенышей диких животных |
Подведение итогов | Рефлексия | 1 мин | Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? - Где мы были? - Что делали? - Кому мы помогли? - А как мы ему помогли? Что мы сделали? - Вы сегодня все очень старались, хорошо отвечали на вопросы, я вас хвалю и благодарю за помощь! Молодцы! Сейчас мы соберем все ваши картинки, сложим их в конверт, и я его вечером отнесу на почту. | Дети умеют делать обобщенные выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»
Программное содержание:1. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу"
Занятие предназначено для детей средней группы. В нем будут расскрыты такие темы как: - жизнь диких зверей зимой;- как звери готовятся к зиме и к спячке;- как животные добывают еду и погружаются ...
Технологическая карта проведения открытого занятия в младшей группе
Знакомство детей со свойствами воды. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. По...
Открытое занятие в средней группе "Дикие животные наших лесов".
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно в...
Комплексное занятие в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу».
Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста. Закрепление у детей знаний о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенност...