Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Полетаева Галина Сергеевна

Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»

Ведущая технология: Образовательное путешествие.

 

Тема: Следопыты раскрывают секреты леса.

 

Цель: закреплять представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время года.

Задачи:

Воспитательные:

1. Способствовать проявлению детьми интереса к последующей образовательной деятельности.

2. Способствовать выбору воспитанниками понравившегося задания.

3. Воспитывать интерес к речевым играм.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

3. Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.

Обучающие:

1. Расширять и закреплять представление детей о внешнем виде и образе жизни диких зверей зимой.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

Речевые:

1. Развивать речевое дыхание, слух

2. Развивать монологическую речь через описание, развивать диалогическую речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_poletaeva_gs.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 Полетаева Галина Сергеевна, ГБДОУ №4

Пояснительная записка

Возрастная группа - средняя общеразвивающая.

План проведения совместной деятельности в формате федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Название непрерывная образовательной деятельности (далее – НОД) - для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»

Ведущая технология: Образовательное путешествие.

Тема: Следопыты раскрывают секреты леса.

Цель: закреплять представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время года.

Задачи:

Воспитательные:

1. Способствовать проявлению детьми интереса к последующей образовательной деятельности.

2. Способствовать выбору воспитанниками понравившегося задания.

3. Воспитывать интерес к речевым играм.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

3. Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.

Обучающие:

1. Расширять и закреплять представление детей о внешнем виде и образе жизни диких зверей зимой.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

Речевые:

1. Развивать речевое дыхание, слух

2. Развивать монологическую речь через описание, развивать диалогическую речь.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Дети умеют заинтересоваться

Дети могут принять решение вместе с воспитателем.

Дети умеют проявить инициативу в высказываниях.

Дети могут образовывать прилагательные

Дети могут делать обобщенные выводы

Дети умеют называть детенышей домашних животных

Дети умеют взаимодействовать друг с другом

Дети умеют выполнять действия по примеру

Организация пространства:

Материалы к совместной деятельности: Конверт, фотографии диких животных, игрушки диких животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь), шишка, грецкие орехи, магнитная доска, картинки зверей и их детенышей, картинка зимы из серии «Времена года», карандаши, листки бумаги (раскраски)

Содержание образовательной деятельности: 

Этап технологии

Этап совместной деятельности

Временные затраты

Деятельность обучающихся

Задания на этапах совместной деятельности

Образовательные результаты

Подготовка к путешествию

Мотивационный компонент

1 мин

Дети подходят к педагогу, включаются в процесс.

Воспитатель по дороге в сад находит потерянное письмо. Вместе с ребятами открывает его и смотрит, что внутри.

Дети умеют заинтересоваться

Подготовка к путешествию

Работа по маршруту

Основная часть

Преобразующая деятельность

13 мин

5 мин

Предлагают варианты

Отвечают на вопросы

Строятся паровозиком

Отвечают на вопрос

Участвуют в игре-диалоге с воспитателем

Шагают за воспитателем

Отвечают на вопросы

Взаимодействуют со сверстниками

Шагают за воспитателем

Встают вокруг воспитателя

Отвечают на вопрос

Выполняют действия по примеру воспитателя

Повторяют за воспитателем

Строятся в паровозик

Участвуют в диалоге

Садятся за столы и повторяют гимнастику за воспитателем,

В конверте обнаруживают письмо и фотографии диких животных Ленинградской области. В письме написано, что дедушка внуку для его коллекции прислал фотографии диких животных. Однако фотографии от снега испортились и ничего на них не видно.

Воспитатель предлагает восстановить фотографии, чтобы потом отправить письмо по указанному адресу. Спрашивает у детей каким образом можно их «восстановить» и вместе они решают нарисовать животных.

Воспитатель хвалит детей.

Проводятся беседы «Кто такие «Жители леса?»», «Кто живет в лесу?», «Как всех этих животных можно назвать и почему?»

Но перед тем, как их нарисовать воспитатель предлагает детям отправиться в лес, чтобы посмотреть на диких животных и запомнить, как они выглядят.

Проводится подвижная игра «Едет, едет паровоз в зимний лес он нас привез».

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как красиво в лесу зимой. Проводится речевая игра «Зима какая?» (висит картинка зимы)

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель предлагает игру «Узнай зверя по описанию»

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Маленький комочек, игольчатый очень (Ёжик)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти по лесу.

По дорожке шагают наши ножки

Раз шажок, два шажок

Веселей идём дружок

Ты смотри не упади

Ждёт нас ёлка впереди (подходят к ёлке, а под ней сидит Зайчик)

Воспитатель: - Кто это, ребята? (Это Зайчик)

- А где сидит зайчик? (Зайчик сидит под ёлкой).

Игра «Шишку другу передай, на вопросы отвечай»

1.        Кто сидит под ёлкой? (Под ёлкой сидит Зайчик)

2.        Какого цвета шубка у зайчика? (У Зайчика шубка белого цвета)

3.        Какие уши у зайчика? (У Зайчика длинные уши)

4.        Какого размера его хвост? (У зайца короткий (маленький) хвост)

5.        Какая на ощупь у зайчика шубка? (У Зайца мягкая шубка)

6.        Что любит кушать зайчик? (Зайчик любит кушать капусту и т.д.)

7.        А где зайчик живёт? (Зайчик живёт под кустом или ёлкой)

Воспитатель хвалит детей и предлагает идти дальше. (Дети идут дальше, а по дороге раскиданы орешки)

– Что это здесь лежит? (Это орешки)

- Как вы думаете, кто мог оставить орешки? (Белка)

Правильно, белка. Ой, посмотрите, кто это к нам спустился с дерева?

- Ребята, где сидит белка? (Белка сидит на пенёчке)

Игра «Орешек другу передай, на вопросы отвечай».

1.        Какого цвета у белочки шубка? (У Белочки шубка рыжего цвета)

2.        Какой у белки хвост? (У Белки пушистый хвост)

3.        Какие у белки ушки? (У Белки маленькие ушки)

4.        Какие запасы на зиму готовит белка? (Белка готовит грибы, шишки…)

Воспитатель хвалит детей и предлагает пойти дальше по тропинке.

(Включается фонограмма отдаленные звуки волчьей стаи).

Воспитатель: - Вы это тоже слышали? Чей это голос? Кто так разговаривает? (Это волк)

Подойдите все ко мне, встанем в кучку.

— Вы знаете, как вести себя в лесу при встрече с дикими зверями.

(Беседа о правилах поведения при встрече с диким зверем)

Не паникуйте и не делайте резких движений. Так что постарайтесь замереть на месте. А потом медленно отходите назад (дети натыкаются на сугроб).

- Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! Как вы думаете, кто может там жить? (Там живёт медведь)

- Где живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге)

Игра ««Не зевай, на вопрос отвечай»

Медведь (какой?) - косолапый, бурый, сладкоежка, лесной, сердитый, большой, неуклюжий, добрый, лохматый, дикий.

Физкультминутка «Медведь»

Как на горке — снег, снег, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И под горкой — снег, снег.

И на елке — снег, снег, (Встают, потягиваются вверх.)

И под елкой — снег, снег. (Приседают.)

А под снегом спит медведь. (Идут по кругу на цыпочках.)

Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают указательный палец к губам.)

(Рассматриваем картинку медведя и идём дальше)

При встрече с лисой проводится речевая гимнастика

Са-са-са – в лесу живёт лиса,

Се – се – се - кушать хочется лисе

Су-су-су – мы увидели лису

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы

Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться обратно в детский сад и предлагает снова поехать на поезде «Едет, едет паровоз в детский сад он нас привез»

Воспитатель обращает внимание на доску и предлагает поиграть в дидактическую игру «У кого кто есть?»

(картинки на магнитной доске)

• У мамы лисы – лисёнок, лисята.

• У мамы медведицы - медвежонок, медвежата.

• У мамы волчихи - волчонок, волчата.

• У зайчихи - зайчонок, зайчата.

• У ежихи - ежонок, ежата.

• У белки - бельчонок, бельчата.

• У оленя - олененок, оленята.

• У лосихи - лосенок, лосята.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать понравившегося животного, перед этим проводится пальчиковая гимнастика:

У зверей четыре лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый.

И, конечно, ушки

Только на макушке.

Воспитатель хвалит детей.

На доске развешены картинки увиденных зверей, и дети рисуют (раскрашивают раскраски) понравившегося зверя.

Дети могут принять решение вместе с воспитателем.

Дети умеют проявить инициативу в высказываниях.

Дети могут образовывать прилагательные

Дети умеют взаимодействовать друг с другом

Дети умеют выполнять действия по примеру

Дети умеют называть детенышей диких животных

Подведение итогов

Рефлексия

1 мин

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы были?

- Что делали?

- Кому мы помогли?  

- А как мы ему помогли? Что мы сделали?

- Вы сегодня все очень старались, хорошо отвечали на вопросы, я вас хвалю и благодарю за помощь! Молодцы!

Сейчас мы соберем все ваши картинки, сложим их в конверт, и я его вечером отнесу на почту.

Дети умеют делать обобщенные выводы

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»

Программное содержание:1.     Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу"

Занятие предназначено для детей средней группы. В нем будут расскрыты такие темы как: - жизнь диких зверей зимой;- как звери готовятся к зиме и к спячке;- как животные добывают еду и погружаются ...

Технологическая карта проведения открытого занятия в младшей группе

Знакомство детей со свойствами воды. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. По...

Открытое занятие в средней группе "Дикие животные наших лесов".

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных,  правильно в...

Комплексное занятие в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу».

Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста. Закрепление у детей знаний о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенност...