Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание:
1. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, под, из – за)
2. Расширять представления о жизни животных в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимний период.
3. Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять целое из частей в игре Танграмм, классифицировать предметы летней и зимней одежды.
4. Развивать мелкую моторику рук посредством складывания предметов по типу оригами
5. Воспитывать познавательный интерес.
Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «познание» (ФКЦМ, ФЭМП), «Чтение художественной литературы», «социализация», «Физическая культура», Безопасность», «Художественное творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_v_zimnem_lesu.doc | 43 КБ |
snezhnaya_koroleva.rar | 379.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Приключение в зимнем лесу»
Программное содержание:
- Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, под, из – за)
- Расширять представления о жизни животных в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимний период.
- Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять целое из частей в игре Танграмм, классифицировать предметы летней и зимней одежды.
- Развивать мелкую моторику рук посредством складывания предметов по типу оригами
- Воспитывать познавательный интерес.
Материал
- д/и: «Отбери одежду», Танграмм, «В лесу, на ферме»
- сл./и «Придумай предложение»
- звукозапись: релаксационная музыка, метель – вьюга, слова Снежной Королевы
- Игрушки (белка, заяц, лиса, олень, птичка)
Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «познание» (ФКЦМ, ФЭМП), «Чтение художественной литературы», «социализация», «Физическая культура», Безопасность», «Художественное творчество»
Предварительная работа
- Чтение сказки Г.А. Андерсена «Снежная Королева»
- Чтение произведения И. Соколова – Микитова «Круглый год»
- Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
- Рассматривание предметов одежды (зимняя, летняя)
- д/и «Собери предмет по образцу»
- д/и «Кому что нужно?»
- д/и «У кого какая шубка?»
Ход занятия
Дети входят в зал (звучит релаксационная музыка)
В: Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики, давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с вами подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем счет опять
Раз, два, три, четыре, пять – вот и кончили считать.
(звучит музыка – вьюга, метель).
В: Что это дети? Подойдите скорее ко мне! (кто – то забрасывает конверт)
Кто – то бросил нам письмо
Очень странное оно,
Вместо марок – три снежинки
А конверт из чистой льдинки
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Может это воробьишко
Пролетая обронил.
А может с кем-то беда
Читаем письмо поскорее тогда.
Письмо
«Снежная Королева промчалась по нашему сказочному лесу, и теперь лес погрузился в ледяной мрак, солнце больше не светит нам. Снежная Королева спрятала солнечные лучики. Помогите, ребята, солнцу вернуть его лучики! Иначе лес погибнет без солнечного света!
Лесные жители»
В: Ну, что ребята, поможем найти лесным жителям солнечные лучики?
Д: Да
В: Только как же нам идти, там очень холодно и темно!
Д: Одеться тепло
В: Правильно! Давайте отберем зимнюю одежду от летней одежды! Разделимся на две команды – «Снежинки» и «Льдинки». И посмотрим кто быстрее справится!.
д/и «Подбери одежду» - дети выполняют.
В: Ну вот, теперь нам никакой мороз не страшен. Да, но в лесу темно,…так что детки, надо взять фонарики!
(берут фонарики)
В: А, на чем можно отправиться в лес?
(ответы детей)
В: В лес на лыжах мы пойдем,
Солнцу лучики найдем!
В: Ну вот мы и пришли в лес, только как нам найти дорогу? Посмотрите, на ветке белка сидит, спросим у нее!!!
Белка – белка, расскажи
Белка – белка покажи!
Как найти дорожку
К Снежной Королеве
Б: Покажу, и расскажу, только помогите мне! Пролетая, Снежная Королева обронила конверт, а что делать с ним я не знаю.
В: Да, это же карточки с картинками! По ним можно составлять предложения! Возьмите, внимательно посмотрите на картинки и придумайте предложения!
(дети придумывают)
В: Молодцы дети! А давайте сфотографируем белочку – она такая красивая: у нее серая шубка, пушистый хвост, ушки кисточкой. Белочка хорошо потрудилась летом и подготовила хорошие запасы к зиме. И нас белочка тоже хочет угостить орешками, посмотрите! Вот они, в корзинке. Возьмем их с собой!
Б: Вы, ребята молодцы! Идите прямо через валежник, там увидите зайца! Он вам поможет!
В: Дети, как вы думаете, что такое валежник?! (дети отвечают)
(ВАЛЕ́ЖНИК, -а (-у), м., собир. Сухие деревья и сучья, упавшие на землю.)
В: Идемте дальше! А, вот и зайка!
Зайка – зайка расскажи,
Путь дорожку покажи
К Снежной Королеве
З: Покажу и расскажи. Только помогите мне! Снежная Королева, пролетая заморозила мои игрушки! Они превратились в льдинки.
В: Давайте зайке поможем собрать игрушки из льдинок!
д/и Танграмм
З: Молодцы, дети! Вы по ледяному мостику пройдете
В ложбинку попадете!
Там дальше дорогу и спросите!
В: Что означает слово ложбинка?! Кто знает? (если дети не знают, отвечает воспитатель).
(ложбинка, -и (-у), ж., собир. Небольшое углубление в лесу, напоминающее овраг.)
В: Ну, что?! Вперед!
(дети проходят по мостику, встречают лису).
В: Лиса – лисонька, скажи
Путь дорожку покажи к Снежной Королеве!
Л: Расскажу и покажу, только помогите мне, когда Снежная Королева пролетала, в лесу стало темно, и все звери и домашние животные спрятались в ложбинке. Помогите мне вернуть всех в свои дома!
д/и «В лесу, на ферме»
Вопросы к детям:
- Как называется жилье зверей и домашних животных? (берлога, нора, дупло, свинарник, коровник, конюшня, будка)
- Чем питаются животные зимой?
Л: Молодцы дети!!!
А теперь ваш путь опасен
Через туннель должны пройти
К владениям Снежной Королевы подойти!
Там оленя вы найдете!
У него и отдохнете!
В: Сквозь туннель идите смело
В царство Снежной Королевы!
Включите свои фонарики и вперед! Но сначала поблагодарите лисичку и сметанкой угостите!
(дети проходят через туннель и встречают оленя)
О: Вы ребята молодцы! Очень дружные! А я один, и мне очень скучно. Я люблю бегать, а бегать не с кем!
В: А давайте, дети, мы подарим оленю друзей, чтобы олень мог резвиться в лесу! (дети делают зайчат по типу оригами)
О: Спасибо за чудесных зайчат! Теперь мне не будет так одиноко, а владения Снежной Королевы начинаются за этим холмом, и солнечные лучи она держит у себя в ледяном сундуке!
В: Смотрите, дети, на ветке птичка замерзла, давайте мы ее отогреем
(дыхательная гимнастика).
П: Спасибо, что отогрели меня. Снежная Королева бессильна с теми кто дружен и смел, кто добр сердцем. Расскажите мне через что вам пришлось пройти, чтобы добраться до ее владений? (анализ занятия по вопросам воспитателя)
(звучит фонограмма – метель, вьюга,
слова Снежной Королевы: « Да ребята, вижу я,
Потрудились вы не зря!
И сейчас я поняла
В путь – дорогу мне пора
Но на прощание тогда
Озадачу вас друзья!
Лучи солнца вы найдете,
Когда ключик подберете!»
В: Да, озадачила нас Снежная Королева…К чему же мы должны подобрать ключ?!
(дети отвечают)
(подбирают ключ к замку, возвращают лучи солнцу)
В: Снова солнышко сияет
И весь лес наш освещает
А в подарок вам друзья птичка приготовила белоснежные снежки, и теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....
Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"
Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.
В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...
Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»
КонспектНОД по познавательному развитиюв средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»...
Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»
Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...