Самоанализ открытого занятия в средней группе "Путешествие в сказку" Заюшкина избушка"
консультация (средняя группа)

Окорокова Надежда Викторовна

самоанализ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему « Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию было  представлено занятие по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы  « Ягодки» на тему « Путешествие в сказку». Присутствовало  6 детей. Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, сочетает в себе  образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на образовательную программу ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же на уровень их развития.  С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций и мультфильма по сказке «Заюшкина избушка», беседа по содержанию сказки, отгадывание загадок, разучивание сказок по ролям, распределение ролей. Учитывая это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы,  приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

                                    

 Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, путем активного вовлечения детей в игровые действия, желание пробовать себя в разных ролях.

Мною были поставлены задачи:

Образовательные:

          Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе:

Формировать навыки интонационной выразительности речи;

Формировать умения свободно чувствовать себя в роли;

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение;

Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие.

Обогащать словарный запас детей;

Развивать умения согласовывать действия с другими детьми- героями сказки;

Развивать слуховое внимание, фантазию;

Развивать интерес к сценическому искусству;

Воспитательные.

Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Воспитывать уважительное отношение к выступающим.

 

Структура  и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: Вводной, основной, заключительной.

Вводная часть:

-психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности.

- беседа.

      2. Основная част:

          -драматизация сказки « Заюшкина избушка».

         - динамическая пауза.

     3. Заключительная часть:

         -беседа,

         -итог.

Занятие строила как увлекательную игровую деятельность. Чтобы дети приобрели навыки совместного взаимодействия, ведение диалога, умели активно развивать сюжет, выполняли понятные им действия.

На занятии использовались следующие методические приемы:

Словесный: беседа-диалог, использование художественного слова, вопросы.   Пояснения,  одобрения, объяснения. Театрализация.

Игровой – использован сюжет игровая ситуация.

Практический – показ, выполнение, драматизация.

Используемые методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных,  двигательных  навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Считаю, что разнообразие заданий, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание, познавательный интерес на протяжении всего занятия. Они были организованы, отзывчивы,доброжелательны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Открытое занятие в средней группе ДОУ "Удивительный воздух". Самоанализ.

Среди эффективных  средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность....

Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».

Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...

Самоанализ открытого занятия в средней группе

Самоанализ открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебный мир музыки"...

Самоанализ открытого занятия по безопасности в средней группе «Помоги Светофорчику»

Вашему вниманию была представлена  непосредственно образовательная деятельность по безопасности. Цель: формировать представления  дошкольников о правилах безопасного поведения на ...