Комплексное занятие "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) по теме

Сафронова Татьяна Анатольевна

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

            Казачинский детский сад филиал «Юность»

       Интегрированное занятие в средней группе 

Путешествие в страну сказок

                                 Воспитатель филиала «Юность»

                                                              Сафронова Татьяна  Анатольевна

Цели: учить ориентироваться в пространстве с помощью слов "вперёд", "сзади", "вверху", "внизу", "слева", "справа"; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление, творческое воображение.

        Материалы и оборудование: мягкая игрушка Винни - Пух, 3 мяча различной величины, иллюстрации для счета предметов, счётные палочки, мешочек, разноцветные отрезки ткани 1 х 2 м ("ковёр - самолёт"), сачок, воздушные шарики, картинки с бабочками.

    Ход занятия

  Воспитатель. Ребята, к вам в гости пришёл гость, а кто он вы сейчас отгадаете? Послушайте загадку.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мёд — особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок...( Винни – Пух)

Воспитатель: -Правильно ребята! Он очень любит ходить в гости. А вы любите ходить в гости? (ответы детей) А в гости с Винни – Пухом мы отправимся в страну сказок.  Готовы?                                                                                    

 На чем можно отправиться в гости? (Ответы детей.) А давайте откроем волшебный мешочек, там что - то лежит (воспитатель открывает мешочек и достает "ковер - самолет"). Смотрите, что это? Ковер - самолет. Давайте на нем полетим в страну сказок (раскладывает ковер - самолет на полу). Занимайте места (дети встают на "ковер"). Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас их знает? Вот Винни - Пух что - то шепчет мне (воспитатель прикладывает к уху игрушку). А! Надо сказать "Крибле, крабле, бумс!" (Звучит музыка.) Давайте возьмемся за руки.          Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? (ответы детей : Солнце, небо.) А внизу? (Землю, дома, машины.) А теперь вместе с вами представим внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто - то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! (Дети садятся.) Угадайте, кто же сидит под пальмой:                                                                                        

Лечит маленьких детей,                                                                                                                                            

Лечит птичек и зверей.                                                                                                                                                      

Сквозь очки свои глядит                                                                                                                                                    

Добрый доктор...(Айболит)

  Воспитатель: - Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку? А вот и он сам, посмотрите! (Воспитатель показывает изображение Айболита.) Ребята, сегодня на прием к доктору пришли звери:

Добрый доктор Айболит!                                                                                                                                                            

Он под деревом сидит.                                                                                                                                                                

Приходи к нему лечиться                                                                                                                                                        

И корова, и волчица,                                                                                                                                                                      

И жучок, и червячок,                                                                                                                                                                              

И медведица.                                                                                                                                                                                    

Всех излечит, исцелит                                                                                                                                                          

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель. Сколько больных зверей пришли сегодня лечится к Айболиту? Вы успели посчитать? Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я на наборном полотне. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором. (Считают.) Пять! Молодцы! Итак, наш полет продолжается! Закройте глаза. Что мы можем увидеть впереди себя? (ответы детей) А позади?(ответы детей). Я представляю лес, избушку. Рядом с ней сказочные герои. Давайте приземлимся и узнаем, кто это. (Дети садятся на места.)

Воспитатель читает:

Возле леса, на опушке                                                                                                                                                              

Трое их живет в избушке.                                                                                                                                                                  

Там три стула и три кружки,                                                                                                                                                  

Три кроватки, три подушки,                                                                                                                                                  

Угадайте без подсказки,                                                                                                                                                              

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

- Кто из вас знает эту сказку? Медведи вышли поиграть с мячами. (Воспитатель показывает мячи различной величины.) Как вы думаете, чей это мяч? (Папин.) Почему? (Он самый большой.) А этот чей? (Мамин.) Почему вы так думаете? А этот?  Почему? Мишки предлагают с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг. Игра называется "Передай мяч". Надо передавать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны! (Звучит веселая музыка, проводится физкультминутка.) Понравилось играть? Спасибо, мишки, до свидания!

  Воспитатель: Наш полет продолжается. Ковер - самолет парит в воздухе. Он плавно поворачивает то вправо, то влево. И мы наклоняемся с вами вправо. А как найти правую сторону? Надо вспомнить, какой рукой мы с вами держим ложку, когда едим, какой рукой мы рисуем, вырезаем. Папа этой рукой забивает гвозди, мама режет лук, картошку, гладит. Эта рука так называется потому, что всё мы делаем именно этой рукой. Давайте наклонимся в правую сторону. А теперь в другую сторону, в левую. Левая рука - помощница правой руке, на ней многие люди носят часы, с левой стороны в груди у нас находится сердце. Молодцы ребята, справились с заданием. Наш полёт продолжается и предлагаю отгадать вам следующую загадку.

Не птица, а с крыльями,                                                                                    

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает.

(Бабочка)

Воспитатель:  Правильно! Ребята, скажите вы когда-нибудь бабочек ловили? (ответы детей) Давайте поиграем с вами в игру, только вместо бабочек мы будем ловить воздушные шарики. Винни -Пух тоже поиграет с нами.

 Игра «Ловим бабочек»

Участники получают по сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков - как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не "потерять" шарик.                                                                                                        

Воспитатель: Ребята мы поиграли в игру и теперь предлагаю занять свои места. Теперь нашему сказочному другу сделаем новых друзей. Это будут бабочки волшебные. А делать будем из природного материала.

Создание бабочки из природных материалов.

Воспитатель: - Все детали бабочки делают из различного природного материала: для туловища используют небольшой желудь, отдельные шляпки; В качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева. Уложив листья в виде крыльев бабочки, их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем.

Вопросы:

- В какую страну мы летали?                                                                                                    

- На чём совершали наш полёт?                                                                                              

- Кого мы сегодня на занятии пересчитывали?                                                                                                                      

- В какую игру играли?                                                                                                                                                                  

- Что сделали?                                                                                                                                                                                    

- Из чего мы сделали бабочку? Для кого мы сделали бабочек?                                    

-Вы хотели бы ещё раз отправиться в страну сказок?  (ответы детей)                                                

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Наш друг, Винни-Пух принёс вам подарки. Давайте скажем «Спасибо» и отпустим его с волшебными бабочками домой. А вы будете кушать его угощения.                                                                                        

Дети: - Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...