Программа дополнительного образования «Бумажная пластика» для детей младшего дошкольного возраста
рабочая программа (младшая группа) на тему

Мангушева Венера Шамильевна

Ребёнок растет, стремится к самостоятельности, приобщается к изобразительному творчеству, входит постепенно в мир прекрасного. Успешность его творческого развития зависит от взрослых, которые его окружают, а именно  педагогов ДОО  и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_mangusheva.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Бумажная пластика»

Возраст детей: 3-4 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Мангушева Венера Шамильевна, воспитатель

МБДОУ № 59 г. Салавата

                                                                 

Пояснительная записка.

Актуальность:

Ребёнок растет, стремится к самостоятельности, приобщается к изобразительному творчеству, входит постепенно в мир прекрасного. Успешность его творческого развития зависит от взрослых, которые его окружают,- педагогов ДОУ и родителей.

Цель кружка:

- развитие у детей мелкой моторики,  творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

 • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

 • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

 

Время занятий: 1 раз в неделю,  продолжительность-15 минут.

Предполагаемый результат:

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

 Перспективное планирование.

Месяц.

 Блок/ Тема месяца.

Цикл занятий.

Октябрь.

Рисование пальчиками.

1.« Весёлые мухоморы»

Цель: Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

2.«Ягодка за ягодкой «(на кустиках)

Цель: Создание ритмичной композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

3. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

Цель: Создание образа ёжика в сотворчестве с воспитателем: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

4. « Рябинка»

Цель: Учить рисовать на ветке ягодки( пальчиками).

Ноябрь.

1. «Вот какие ножки у сороконожки»

Цель: Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке.

2.« Божьи коровки на лужайке»

Цель:Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками.  

3. «Озорные паучки».

Цель: Продолжить учить детей дорисовывать линии пальчиками.

4. «Вкусная ягодка брусничка»

Цель:Закрепить навык равномерно наносить тычки пальцем.

Декабрь.

Рисование ладошкой.

1.«Цветочек на полянке»

Цель:Познакомить с техникой рисования ладошкой.

2. «Озорные бабочки».

Цель: Учить детей равномерно наносить отпечатки на лист бумаги.

3.«Весёлые рыбки»

Цель:Продолжать учить рисовать с помощью ладошки. Развивать воображение.

4.«Солнышко лучистое»

Цель:Рисование ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Январь.

Прижми и отпечатай.

1.«Красивые листочки»

Цель:Освоение художественной техники печатания.  

2 «Мои рукавички»

Цель:Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы.

3.«Птички – невелички»

Цель: Продолжить знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек.  

Февраль.

1.« Цветочек радуется солнышку»

Цель:Упражнять в технике печатания печатками(каротфель)

2.«Вот какой у нас салют!»

Цель:Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном)

3.« Автомобиль для папы»

 Цель:Учить украшать заготовку по своему усмотрению.

4 «Нарядные матрешки»

 Цель: Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Март.

Рисование в техники тычком.

1.«Мои любимые домашние животные»

Цель:Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью .

2.«Весёлый снеговичок»

Цель:Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью.

3.«Цыплятки»

Цель:  Самостоятельный выбор художественных материалов.

4.« Одуванчики»

Цель:Закрепить умения детей использовать знакомые техники рисования .

Апрель.

Такое интересное рисование.

1.«Моя любимая чашка»

Цель: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.  

2.«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Цель:  Закрепить умение рисовать  узоры из прямых и волнистых  линий пальчикам и ватной палочкой.

3. «Весенние цветы»

Цель:Закрепить умение печатания ладошкой.

4. «Радуга-дуга»

Цель:Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения

Список используемой литературы.

  1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Учебно-методическое пособие.- М.:Карапуз-Дидактика,2009.-123с.

  1. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста  «Цветные ладошки»». Учебно-методическое пособие.- М.: Карапуз-Дидактика,2007.-135с.
  2. Штейнле Н.Ф. «Изобразительная деятельность. Младшая группа». Конспекты занятий.- Волгоград: Корифей,2005.- 107с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» (значение бумажного конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста).

Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста бумажному конструированию, опыт работы детских садов города, выявлено, что бумажное конструирование не включено в за...

Авторская программ по дополнительному образованию «Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью строительного материала «Строитель».»

Дети младшего возраста не умеют строить из строительного материала постройки , пользоваться природным материалом, пользоваться схемами , обыгрывать постройки ; не развито конструктивное мышление...

Конспект занятия по музыкально- ритмической пластике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»

ЦЕЛЬ: Всестороннее  развитие  ребенка, формирование  творческих              способностей   и  развитие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (1.5 - 3 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «РОМАШКА»

 В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответ...

Программа дополнительного образования "Волшебный пластилин" для детей младшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования "Волшебный пластилин" для детей младшего дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (1,5 - 3 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2021-2022 учебный год

     Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотиваци...

ПРОГРАММА дополнительного образования по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз-словечко, два-словечко» на 2022-2023 учебный год

Работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.Значение фолькло...