Программа дополнительного образования "Волшебный пластилин" для детей младшего дошкольного возраста
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Программа дополнительного образования "Волшебный пластилин" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_plastilin_dop.docx | 60.27 КБ |
plastilinografiya_wecompress.com_.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Радуга» (МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»)
города Смоленска
Принято На педагогическом совете Протокол № 1 от 26.08.2021 | Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга» Ковалева И.И. Приказ № 75-од от 27.08.2021 |
Программа
дополнительного образования
«Волшебный пластилин» младшая группа
на 2021-2022 учебный год
Составил воспитатель:
Клевакина Л.Л.
Паспорт программы
Наименование программы | «Волшебный пластилин» |
Территория | Город Смоленск |
Учреждение - исполнитель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Радуга» города Смоленска |
Телефон (рабочий) | 38-32-60 |
Разработчики программы | Воспитатель Клевакина Л.Л. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Радуга» города Смоленска |
Цель программы | Развитие ручной умелости у детей 3-4 лет, через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством пластилинографии |
Задачи программы | Учить:
-основным приемам (раскатывание, сплющивание, защипывание, соединение краев теста и т.д.);
Развивать:
Воспитывать:
Активизировать:
|
Сроки реализации | Программа рассчитана на 1 год обучения. |
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.
Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною была организованна творческая мастерская художественной направленности, основной идей которой является рисования картин пластилином – пластилинография.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами – стека.
На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Разработчик программы: воспитатель Клевакина Л.Л. Срок реализации программы - 1 год.
Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует:
- развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки;
- совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами.
Цель программы (возраст 3-4 года). Развивать художественно – творческие способности у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи программы (возраст 3-4 года):
Образовательные:
- Освоение передачи простейших образов предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Освоение основных приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
Развивающие:
- Развивать изобразительные умения посредством пластилинографии.
- Развитие тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
Воспитательные:
Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов.
Особенности возрастной группы детей: возраст детей 3-4 года.
В этом возрасте у ребенка активно проявляется стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Психологические особенности детей 3-4 лет
Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами.
Одна связана с формированием личности ребенка, другая с формированием его деятельности.
Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.
Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями.
Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Речь
Речь становится более сложной и развернутой. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения.
Играя или занимаясь каким–либо делом, дети четвертого года жизни часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью –
«приборматыванием». С помощью этих разговоров ребенок удерживает в памятипоставленные перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, выполняет на словах действия, которые опускает в реальности.
Игры
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.
Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Творчество
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Мышление
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия.
К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно–действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.
Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями.
Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Взаимоотношения детей
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.
Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
Организация проведения встреч
Программа творческой мастерской составлена с учетом психофизиологических особенностей детей 3–4 лет. Встречи проводятся во второй половине дня в подгруппах по 6-8 человек, не в ущерб времени, отведенному на дневной сон и прогулку, количество встреч в год – 18, при частоте встреч – 1 раз в две недели, длительность встречи в соответствии с возрастными особенностями и требованиями СанПиН для младшей группы – 15 минут.
Взаимодействие с кадрами
Со старшим воспитателем – консультирование при составлении программы.
С логопедом - рекомендации по использованию загадок, стихов, физкультминуток, пальчиковых гимнастик.
С музыкальным руководителем – помощь в подборе форм и методов работы, подборе музыкальных произведений.
Содержание программы
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться.
Были подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.
Для решения поставленных задач, максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.
Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.).
Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, развивает творческое воображение, образное мышление.
Программа составлена с учётом реализации меж предметных связей по разделам:
- «Художественная литература», где используются произведения познавательной направленности.
- «Развитие речи», где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
- «Продуктивные» занятия, где осуществлялась закрепление образов.
- «Познавательные» занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.
- «Музыкальные занятия».
Предполагаемый результат (возраст 3–4 года)
По итогам освоения программы творческой мастерской дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Отчетность
Для родителей проводится ознакомительная беседа (представление программы), ведется табель по данной дополнительной услуге, открытое мероприятие, консультация, организуются выставки детских работ.
Взаимодействие с родителями
№ | Тема встречи | Форма проведения встречи | Цель встречи | Время проведе ния |
1 | «Пластилиновое чудо» | Ознакомительная беседа | Представить родителям программу творческой мастерской. | сентябрь |
2 | «Мир на кончиках пальцев» | Консультация для родителей | Рассказать родителям о взаимосвязи развития мелкой моторики и речи детей. | декабрь |
3 | «Праздничный салют» | Открытое занятие для родителей | Показать навыки и умения детей, способствовать совместному творчеству родителей и детей. | май |
Техника безопасности работы с пластилином и особенности используемого материала
Пластилин - мягкий, податливый материал, позволяющий выполнять над собой различные операции, способный принимать заданную ему форму.
Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:
- несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе;
- в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.
Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:
- Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком).
- Для работы использовать плотный картон.
- Основу покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин.
- На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.
- После выполненной работы первоначально вытереть руки сухой салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
- В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.
Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Учебно-тематический план (возраст 3-4 года)
№ | Месяц Раздел | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | Май |
1 | Диагностика | 1 | 1 | 1 | ||||||
2 | Растительный мир | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
3 | Рукотворный мир | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||
4 | Животный мир | 1 | ||||||||
5 | Природные явления | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование (возраст детей 3-4 года)
Загадка. Я весь мир слепить готов – дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – у меня есть…(пластилин).
Сентябрь
Темы | Цели |
Диагностика | Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года. |
Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему приплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Упражнять в раскатывании комочков пластилина прямыми движениями обеих рук. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. |
Октябрь
Темы | Цели |
Листопад | Продолжать учить приёму размазывания (в разных направлениях). Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. Побуждать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Воспитывать любовь к природе, развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве. |
Грибочки | Формирование у детей обобщенного понятия о грибах. Развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму. |
Ноябрь
Темы | Цели |
Дождь-проказник | Учить рисовать капли дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина; отрабатывать приём «скатывания». Развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать творческое восприятие окружающего мира. |
Созрели яблоки в саду | Продолжать освоение приемов пластилинографии. Воспитывать умения отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. |
Закрепить умения расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие. |
Декабрь
Темы | Цели |
Снеговик | Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук. |
Новогодняя ёлочка | Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки). Развивать у детей мелкую моторику рук. Закреплять умения работать по контуру, развивать детское творчество. |
Январь
Темы | Цели |
Снег идет | Расширять представления о зиме, закреплять знания о признаках зимы. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на расстоянии друг от друга. Формировать интерес детей к зимним явлениям, к снегопаду, к работе с пластилином. |
Улитка, улитка, выпусти рога | Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые предметы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. |
Февраль
Темы | Цели |
Пирамидка | Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей творческое мышление и воображение. Отщипывать кусочков пластилина разного цвета и размазывание его двумя пальцами по нарисованному контуру - овал. Воспитывать интерес и наблюдательность. |
Разноцветный светофор | Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. |
Март
Темы | Цели |
Цветок для мамы | Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. |
Бусы для Люси | Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.Закреплять знания о цвете.Развивать чувство ритма. |
Апрель
Темы | Цели |
Звездное небо | Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямыми движениями, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. Развивать композиционное и пространственное восприятие. |
Клубочки для котенка | Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук. |
Май
Темы | Цели |
Праздничный салют | Формировать представление о празднике День победы. Обогащать словарь детей: война, парад, солдаты, ветераны, салют. Закреплять название основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Учить рисовать салют пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. |
Диагностика | Умение самостоятельно использовать в работе основные приёмы лепки (отщипывание, сплющивание, деление на части, раскатывание, размазывание и др.) Развитие мелкой моторики руки. |
Список использованной литературы:
- Давыдова Н.Г. Пластилинография. Цветочные мотивы. М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2013.
- Давыдова Н.Г. Детский дизайн. Пластилинография. М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2015.
- Давыдова Н.Г. «Пластилинография для малышей. Издательство «Скрипторий» 2003, год 2017.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак…» Ю.Мориц
Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Н. В. Сакулина
В соответствии с новым Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество» является – развитие детского творчества.
Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются: • формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; • освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин; • обучение умению ориентироваться на листе бумаги; • развитие мелкой моторики; • ознакомление с окружающим миром; • развитие эмоций и фантазии.
Методы и приёмы, используемые в работе с пластилином: показ способов, уточнение приёмов выполнения работы взрослым с подробным объяснением; поэтапный показ или показ с привлечением детей; использование литературного ряда (стихи, загадки, поговорки, и т.д.); фонограмм; игровые приёмы; - индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и ребёнка; - обследование, рассматривание, наблюдение.
Техники и приемы рисования пластилином на картоне: Примазывание . Скатывание. Надавливание. Размазывание. Лепка из «колбасок». Лепка с использованием природных материалов. Рельефный рисунок с помощью стеки. Отпечатки. Трафаретное рисование. Процарапывание. Цветной пластилин, полученный резанием. Рисование пластилиновой стружкой.
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография : использовать мягкий пластилин; твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком); во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон, лучше всего подходит многослойный картон от упаковочных коробок); основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем или клейкой плёнкой; устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером; покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь»; на рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук; работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.
Материалы, используемые в пластилинографии : Картон (однотонный или цветной). Дерево, стекло или пластик. Набор пластилина. Дощечки для пластилина. Стека. Влажная и бумажная салфетка. Лак бесцветный для волос . Шприц без иголки, тёрка. Природный или бросовый материал Ручки, карандаши, ватные палочки и т.п. Баночка с водой . Скалка и тонкая проволока или канцелярский нож.
Виды пластилинографии : Прямая пластилинография . Обратная пластилинография (витражная). Контурная пластилинография . Многослойная пластилинография . Модульная пластилинография . Мозаичная пластилинография . Фактурная пластилинография .
Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Модульная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
Мозаичная пластилинография (пластилиновая мозаика) - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.
Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры.
Многослойная пластилинография – миллефиор - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
Этапы осваивания различных видов пластилинографии : Вторая младшая группа – прямая пластилинография . Средняя группа – мозаичная пластилинография , контурная пластилинография . Старшая группа - фактурная пластилинография , модульная пластилинография . Подготовительная группа - многослойная пластилинография ( миллефиори ).
Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.
Мы волшебным пластилином создаём свои картины.
Используемая литература: О.В.Узорова , Е.А.Нефедова «Технология», Москва, 2010 год. А.А.Анистратова, Н.И.Гришина «Поделки из пластилина соленого теста», Москва, ОНИКС, 2011 год. И.А.Лыкова «Лепим с мамой из пластилина», Москва, 2005 год.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию
Данная программа включает в себя цикл занятий по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста и составлена на основе программы "Социокультурные истоки" И. А. Кузьмина...
Программа дополнительного образования «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Программа дополнительного образования«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»...
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей младшего дошкольного возраста «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» на 2022-2023 учебный год
Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...
Рабочая программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Мир сказок» на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Мир сказок» и аннотация к программе...
Рабочая программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Будем говорить правильно» на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Будем говорить правильно» и аннотация к программе...
Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «ГОВОРУШКИ»
Содержание Программы:Пояснительная запискаСодержание программыПланируемые результаты освоения программыПерспективное планированиеМетодика проведения индивидуальной оценки речевого развития детей младш...