Конспект занятия по музыкально- ритмической пластике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие ребенка, формирование творческих
способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка,
средствами музыки и ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкально- ритмической пластике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»
ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие ребенка, формирование творческих
способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка,
средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
- развивать способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
- развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух , чувство ритма;
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
- Развивать творческое воображение детей, чётко согласовывая свои движения с музыкой.
- Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки.
- Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец.
- Обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений.
Предполагаемый результат:
- формируются навыки основных танцевальных движений
- улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма
- развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку
- повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
Материала и оборудование:
Маты- 16 шт.
Цветы – 16 шт.
Маски: кошка – 15шт.
Мышка- 1 шт.
Ноутбук и колонки
В данном занятии используются технологии:
- социоигровые (танцевальные игры – превращения; танцевальные подвижно – образные игры; танцы импровизации)
- здоровьесберегающие (обеспечение психического и социального здоровья ребенка и направление на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технология использования подвижных и музыкальных игр; гимнастика; ритмопластика,; динамические паузы; релаксация)
• Личностно- ориентированные (индивидуальная работа)
Структура занятия:
- Подготовительная часть: 8 минут
Организованный вход детей в зал и построение в круг, приветствие - 3 минуты
Музыкально- подвижная игра -2 минуты
Разминка: (разогрев всех групп мышц) – 3 минуты
- Основная часть: 17минут
Игропластика 2 минуты
Креативная гимнастика 6 минут
Разучивание ритмического танца 6 минут
Творческая импровизация 3 минуты
- Заключительная часть: 5 минут
упражнения для восстановления дыхания.
Самомассаж – 3 минут.
Подведение итогов. – 2 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Подготовительная часть:
Дети заходят под «Марш» муз. Шостаковича, встают в круг.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех, Давайте познакомимся. Я веселая До-МИ-солька. А как вас зовут?
Дети все хором говорят свое имя
Педагог: Что- то я ничего не поняла. А давайте, познакомимся музыкально?
1МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
(предварительно обсудить с детьми, какие танцевальные движения будут выполняться в процессе приветствия)
Педагог: Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие в Сказочную страну. В это стране живет удивительный народ, который не любит скучать и грустить. Хотите подружиться с ними?
А на чем, ребята, мы можем добраться туда, как вы думаете?
Ответы детей: на машине, на поезде, на самолете.
Педагог: Тогда в путь, если вы готовы к приключениям, а с собой мы возьмем хорошее настроение и верных друзей которых мы очень любим.
2Музыкально- подвижная игра «Веселые путешественники»
дети идут по кругу и «змейкой» за педагогом
Педагог: Стоп! Приехали! Первая станция «Ритмическая полянка». Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, какая красивая цветочная полянка. Выберете себе понравившийся цветок, подойдите к нему, и мы сейчас проведем разминку на нашей полянке. А у меня для вас есть цветные мячи
3. Проводится танцевальная разминка.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько бабочек прилетело на нашу цветочную полянку?
II. Основной этап
4 Игропластика «Бабочки»
Задачи: развивать мышечную силу и гибкость.
Бабочка летела, летела, летела
И на цветочек села.
Педагог: Ну, что, ребята, нам пора отправляться дальше! Нас ждет «Волшебный город».
Путешествие сопровождают песней "Веселые путешественники", дети идут по кругу и «змейкой»
Педагог: Ребята, мы с вами приехали в город, который оживает, если сказать волшебные слова: «Ку-чи-ку-чи-чи». Давайте повторим их вместе и попробуем расколдовать волшебный городок (разучиваем слова с движениями). Здорово у вас получается. Только есть одно условие: вы должны придумать веселое, задорное движение. Один из вас показывает, а остальные повторяют. Начну я.
5Креативная гимнастика «Ку-чи-чи»
Педагог: как вам кажется у нас получилось?
Дети: Да!
Педагог: В Волшебном городе есть танцевальная площадка, где мы научимся красиво танцевать. Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие кошки, а кого больше всего не любят кошки?
Дети: мышек
Педагог: Правильно, мы сейчас с вами выберем одну мышку, а все остальные будут кошками.
6 Разучивание ритмического танца «Кошка и мышки»
Педагог: Посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же роботы и феи. Давайте, представим, что девочки феи, а мальчики- роботы. Как только вы услышите свою музыку танцуйте: мальчики как роботы, а девочки –феи.
7 Творческая импровизация
«Роботы и феи»
3. Заключительный этап. Подведение итогов занятия.
8 упражнения для восстановления дыхания
9 игровой самомассаж
- Я в ладоши хлопаю (хлопают в ладоши)
-И ногами топаю (топают ногами)
-Ручки разотру, тепло сохраню (растирают ладоши)
-Вы погладьте ручки (поглаживания предплечья и плеча)
-Вы погладьте ножки, (поглаживаем голени и бёдра ладонями обеих рук)
-Чтобы бегали по дорожке.
Педагог отмечает работу каждого ребенка.
Педагог: Вот и подошло к концу наше увлекательно приключение.
Скажите, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
К сожалению, вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже, наверное, ждут мамы и папы. Я желаю вам никогда не унывать, веселиться и играть. А чтобы вы запомнили наше путешествие, я хочу вам подарить воздушные шары. До свидания!
Выход под «Веселые путешественники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"
Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Чудо-дерево" (старший дошкольный возраст)
Увлекательное приключение с Гномом, который приглашает детей к себе в гости, чтобы показать чудо-дерево. Авторсктий конспект предлагает танцы, ритмическую и музыкальную игры, психогимнастику, которые ...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказочную страну Финансов» ...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....