Конспект занятия в группе раннего возраста "Разденем куклу Катю после прогулки"(зима)
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игры – занятия «РАЗДЕВАЕМ КУКЛУ КАТЮ С ПРОГУЛКИ». Возрастная категория: вторая группа раннего возраста 1,5 – 2 года.
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
- уточнить представления об одежде, о назначении вещей,
- способствовать запоминанию последовательности раздевания,
- активизировать словарь детей, развивать внимание,
- развитие мелкой моторики рук,
- умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Планируемые результаты: принимают участие в игровой ситуации «Раздевания куклы Кати с прогулки», отвечают на вопросы, выполняют простейшие поручения взрослого, проявляют активность.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, д/и «Оденем куклу»
Материалы и оборудование: кукла, предметы одежды, шкафчик, маски на голову для подвижной игры.
Словарная работа: раздеть, варежки, шарф, шапка, куртка, сапожки, кофта, штаны, колготки, шорты, носки, сандалии.
Содержание игры:
1.Организационный момент.
- Ребята, к нам пришли гости и они хотят посмотреть как мы с вами играем. Поздоровайтесь с ними. (Сказали «Здравствуйте») Присаживайтесь ребята на стульчики, сейчас будем с вами играть ( стук в дверь)
-Ой, кто - то к нам идёт! Давайте посмотрим. (за дверью кукла, вношу её).
2. Основной этап: Раздевание куклы.
Воспитатель знакомит куклу с детьми
- Это кукла Катя.
-Здравствуйте дети! (можно поздороваться с каждым ребёнком).
- Ребята наша Катя пришла с прогулки. Ей очень хочется с вами поиграть. А разве в верхней одежде мы играем в группе? (Нет).
- Конечно, нет. Что надо Кате сделать? (раздеться).
-Да, надо раздеться. Поможем кукле Кате? Надо подсказать Кате в каком порядке надо раздеваться.
-Сначала мы снимем варежки. Соня помоги снять Кате варежки.
- Что мы снимем дальше? (ответы детей) Шарф и шапочку. Куда мы положим шарф и шапочку? (в шкафчик на полочку)
- Что мы снимем Кате дальше? (курточку).
-Иди, Максим, сними с Кати курточку. Что ты снимаешь с Кати? Молодец, повесь курточку в шкаф. (если ребёнок затрудняется, помогаю с ответом).
- Молодец. Что будем снимать Кате дальше? (сапожки)
Снимем с ножки
Новые сапожки.
Куда мы поставим сапожки (на нижнюю полочку в шкафу)
- Иди, Маша, помоги снять с Кати сапожки.
Надо вещи убирать
Не придется их искать.
Поставь их в шкафчик.
- Хорошо, что дальше снимем с Катеньки?
Правильно штанишки. Куда, нужно их положить? (На полочку, в шкаф)
Ребятки, Катя спрашивает, можно ей идти играть? ( Нет?)
А, что еще надо снять (кофточку, положим в шкафчик на полочку)
Ребята у нас в группе тепло.
Что осталось снять с Катеньки? (колготки)
- Ребята, давайте вспомним, что мы помогли Кате снять? (варежки, шарф, шапку, пальто, ботинки, кофту, штанишки, рейтузы).
- Для того, что бы Катя поиграла с нами, мы оденем ей шортики, носики и обуем ей групповые сандалии.
- Катя говорит «спасибо» и приглашает с ней поиграть в её любимую игру. Вставайте, выполняйте движения вместе с Катей.
3. Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит кот» (педагог с куклой. Дети проговаривают слова)
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мышки вылезают из норок
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
На последних словах «кошка» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на диванчик (заберутся в норки).
4. Рефлексия:
- Катя наигралась, ей очень понравилось у нас, и она принесла вам подарок – новую игрушку. Давайте сначала попрощаемся с нашими гостями, а потом поиграем с Катей в эту игру.
Дети самостоятельно играют в уголках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»
Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Как звери готовятся к зиме»
Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку»
Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку» Цель: формировать у детей знания о предметах гардероба; упражнять в произношении звукосочетаний и облег...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя моет ручки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31137166","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя моет ручки»Цель:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»
Одной из самых главных частей процесса социализации детей раннего возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы пред...