Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»
план-конспект занятия по окружающему миру

Крючкова Оксана Владимировна

Одной из самых главных частей процесса социализации детей раннего возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Занятие "Кукла Катя заболела" заинтересует ребят, познакомит с профессией доктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kukla_katya_zabolela_kryuchkova_o.v.docx118.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

«Кукла Катя заболела» 

Автор: Крючкова Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Актуальность занятия: Одной из самых главных частей процесса социализации детей раннего возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Цель: Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с профессией врача.

Развивающие:

- Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

- Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Кукла Катя, градусник, фонендоскоп, шприц, витамины.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:

Воспитатель:  Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.

Воспитатель говорит за куклу: Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Игра «Успокой куклу»

Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:

Плачет куколка с утра,

Успокоиться пора.

Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».

Дети по очереди проигрывают ситуацию.

Воспитатель сочувственно обращается к детям:

Воспитатель:  Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

Ответы детей:  Лечить куклу Катю.

Воспитатель: кто может помочь Кате?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, сегодня Кира ваш доктор. Она будет лечить Катеньку. А что значит лечить?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

Ребёнок одевает белый халат.

Воспитатель:  Давай, Катя, я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка.

 Воспитатель показывает, как использовать фонендоскоп, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Кира слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

Воспитатель: А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась. Нужно померить у неё температуру, вот градусник, поднимай Катя ручку (ставит под подмышку) и нужно подождать. Да, у Кати температура. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель:  Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, шприцем.

Ребёнок в белом халате делает укол.

Воспитатель: Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: Теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному. А кто у нас больной?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

Кира достает баночку из-под витаминов, дает их Кате.

Воспитатель: Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель угощает детей.

Воспитатель:  Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Катей.

В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Куклы у нас в гостях"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Куклы у нас в гостях"...

Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»

Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела».При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась»

Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку»

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку» Цель: формировать у детей знания о предметах гардероба; упражнять в произношении звукосочетаний и облег...