Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.
"Кукла Катя в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_kukla_katya_v_gostyah_u_rebyat.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
в группе раннего возраста
«Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель:
1.Воспитывать доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, формировать умение играть дружно, вместе. Закреплять навыки культуры поведения, умения пользоваться словами «здравствуйте» и «спасибо», пользоваться предметами личной гигиены.
2.Продолжать развивать речь детей. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребёнка и его лица. Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи и песенки.
3.Совершенствовать восприятие детей: определять предметы на ощупь, называть (расческа, полотенце, мыло, носовой платок, зубная щетка).
4.Развивать эстетические чувства.
5.Создать радостное и эмоциональное настроение от занятия.
6.Развивать умение детей по слову взрослого находить и показывать основные части тела и лица; развивать познавательную активность детей.
7.Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности детей. Учить детей выполнять движения с куклой в соответствии со словами; побуждать детей действовать по показу взрослого.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел сегодня в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная!
«К нам пришла
В нарядном платье
С белым бантом
Кукла Катя!»
Воспитатель: Как зовут куклу?
Дети: Катя.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей?
Воспитатель подходит с куклой к каждому ребенку, побуждает называть своё имя и здороваться с куклой за ручку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, поздоровались с куколкой. Катя какая? (нарядная, добрая, хорошая). Посмотрите, что у неё есть? Это голова, а на голове что есть? Лицо. Глазки, носик, ротик, ушки.
Когда мы просыпаемся,
Идём и умываемся.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А на голове еще что есть? (Волосы).
Красота! Красота!
На макушке два хвоста!
Бантики хорошие –
В синие горошины!
Платье новое у Кати,
Хороша малышка наша!
Это туловище (животик, спинка)
Это что у Кати? (ручки). Она умеет хлопать в ладоши.
Сделай ровные ладошки
И похлопай-ка немножко.
Если пальцы развести,
Можно их переплести,
Перепутать, зацепить,
Ручки вместе закрепить.
Это что у Кати? (ножки)
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Ребятки, посмотрите как Катя умеет ходить ножками.
А сейчас вы покажите нашей куколке свои части тела. Воспитатель говорит детям: «Покажите где у вас глазки? Для чего они нам нужны?». Дети показывают и говорят. «Покажите ручки. Для чего нам нужны ручки?». Дети показывают и говорят…
Воспитатель: Молодцы! Нашей куколке Кате нравится с вами играть.
Поиграем с ней ещё?
Дети: Да.
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
(поднимать и опускать руки вверх и вниз)
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
(повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
(наклоны вперед)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, куколка принесла с собой «волшебный мешочек». Что же в этом мешочке?
Кукла предлагает каждому ребенку подходить по-очереди к мешочку и выбрать предмет. Ребенок достает из мешочка на ощупь предмет и говорит, что нашел и показывает всем ребятам.
Когда ребенок достал предмет, воспитатель спрашивает: «Саша, что это такое?»
Ребенок: Расческа.
Воспитатель: для чего она нам нужна?
Дети: чтобы расчесывать волосы.
Тоже самое с другими предметами полотенце, мыло, зубная щетка, носовой платок,
Ребятки, скажем Кате спасибо, что она сегодня пришла к нам в детский сад и поиграла с нами!
Что она интересного нам рассказала?
- Ребята, вы очень понравились Кате и она хочет с вами поплясать и повеселиться. Давайте все потанцуем с Катей танец «Ай-да»
Дети и кукла под музыку танцуют. Кукла радуется и благодарит детей. А воспитатель предлагает кукле остаться с ребятами в группе и поиграть с ними в игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"
Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя приглашает гостей на чай»
Знакомство с чайной посудой....
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Формировать навыки эксперементирования с песком....
Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Формирование познавательного интереса к окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Лесные животные»
Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь де...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»
Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...