Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кощеева Елена Викторовна

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. 

"Кукла Катя в гостях у ребят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

в группе раннего возраста

«Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель:

1.Воспитывать доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, формировать умение играть дружно, вместе. Закреплять навыки культуры поведения, умения пользоваться словами «здравствуйте» и «спасибо», пользоваться предметами личной гигиены.

2.Продолжать развивать речь детей. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребёнка и его лица. Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи и песенки.

3.Совершенствовать восприятие детей: определять предметы на ощупь, называть (расческа, полотенце, мыло, носовой платок, зубная щетка).

4.Развивать эстетические чувства.

5.Создать радостное и эмоциональное настроение от занятия.

6.Развивать умение детей по слову взрослого находить и показывать основные части тела и лица; развивать познавательную активность детей.

7.Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности детей. Учить детей выполнять движения с куклой в соответствии со словами; побуждать детей действовать по показу взрослого.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная!

                 «К нам пришла

                          В нарядном платье

                          С белым бантом

                          Кукла Катя!»

          Воспитатель:  Как зовут куклу?

  Дети: Катя.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей?

Воспитатель подходит с куклой к каждому ребенку, побуждает называть своё имя и здороваться с куклой за ручку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, поздоровались с куколкой. Катя какая? (нарядная, добрая, хорошая). Посмотрите, что у неё есть? Это голова, а на голове что есть?  Лицо. Глазки, носик, ротик, ушки.

Когда мы просыпаемся,

Идём и умываемся.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А на голове еще что есть?  (Волосы).

Красота! Красота!

На макушке два хвоста!

Бантики хорошие –

В синие горошины!

Платье новое у Кати,

Хороша малышка наша!

Это туловище (животик, спинка)

Это что у Кати? (ручки). Она умеет хлопать в ладоши.

Сделай ровные ладошки

И похлопай-ка немножко.

Если пальцы развести,

Можно их переплести,

Перепутать, зацепить,

Ручки вместе закрепить.

Это что у Кати? (ножки)

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройдись по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Ребятки, посмотрите как Катя умеет ходить ножками.

А сейчас вы покажите нашей куколке свои части тела. Воспитатель говорит детям: «Покажите где у вас глазки? Для чего они нам нужны?». Дети показывают и говорят. «Покажите ручки. Для чего нам нужны ручки?». Дети показывают и говорят…

Воспитатель: Молодцы! Нашей куколке Кате нравится с вами играть.

Поиграем с ней ещё?

Дети: Да.

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

(поднимать и опускать руки вверх и вниз)

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(наклоны вперед)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, куколка принесла с собой «волшебный мешочек». Что же в этом мешочке?

Кукла предлагает каждому ребенку подходить по-очереди к мешочку   и выбрать предмет. Ребенок достает из мешочка на ощупь предмет и говорит, что нашел и показывает всем ребятам.

 Когда ребенок достал предмет, воспитатель спрашивает: «Саша, что это                    такое?»

Ребенок: Расческа.

Воспитатель: для чего она нам нужна?

Дети: чтобы расчесывать волосы.

Тоже самое с другими предметами полотенце, мыло, зубная щетка, носовой платок,

        Ребятки, скажем Кате спасибо, что она сегодня пришла к нам в детский                      сад и поиграла с нами!

Что она интересного нам рассказала?

- Ребята, вы очень понравились Кате и она хочет с вами поплясать и повеселиться. Давайте все потанцуем с Катей танец «Ай-да»

Дети и кукла     под музыку танцуют. Кукла радуется и благодарит детей. А воспитатель предлагает кукле остаться с ребятами в группе и поиграть с ними в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"

Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Лесные животные»

Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь де...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...