Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку»
план-конспект занятия

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку» Цель: формировать у детей знания о предметах гардероба; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов, вызывать речевую активность детей; развивать внимание, память. Задачи: • обогащать словарь ребёнка наименованием предметов одежды, закреплять представления о функциональном назначении предметов быта, одежды, называя их; • развитие навыков составления предложений, передачи чувств и эмоций, в том числе развитие способности детей отвечать на вопросы; • формирование способности слушать небольшие рассказы • поддерживать и поощрять инициативу детей; • активизировать словарный запас, связанный с предметами быта и одежды (используя слова в разных грамматических формах (шарф – шарфа, башмачки – башмачков, носки – носков и т.д.) Материалы к непосредственной образовательной деятельности: • Кукла (мальчик и девочка), элементы гардероба (башмачки, туфли, штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки)) • Карточки с изображением одежды Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети сидят полукругом на стульчиках Воспитатель: Ребята! У меня для вас важная новость! Сегодня вместе с нами Пойдет гулять и Таня, Но Тане тоже любит, Чтоб были с ней друзья. Поэтому сегодня Идем мы на прогулку С Сонечкой и Ванечкой – Они же друзья Танечки! Воспитатель передает кукол по кругу. Дети рассматривают новых кукол, воспитатель просит поздороваться каждого с новыми гостями, назвав имя куклы. Воспитатель: Друзья очень хотят отправиться гулять все вместе, но им необходима наша помощь. Соня и Ваня еще слишком маленькие и не умею самостоятельно одеваться. Поможем им? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим что в нем есть. Дети: Давайте! Воспитатель: открывает сундучок, внутри карточки.Воспитатель достает несколько из них: Ребята, что изображено на карточках? Дети: Одежда Воспитатель: Верно! Чтобы наши куклы смогли одеться, давайте поиграем в игру и расскажем им, для чего нужны эти предметы гардероба, изображенные на карточках. Воспитатель выкладывает карточки и показывает их детям. Дети называют, что это за вещи и когда их следует одевать (башмачки, туфли, штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки)). Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте послушаем, как обычно одевается Соня и Ваня. Воспитатель читает стихотворение Ю. Дулепиной «Утром Соня мается». Ю. Дулепина Утром Соня мается, Соня обувается: То пыхтит, то сопит, Слезами заливается, Всё равно башмачки Никак не одеваются. Тянет, тянет на носок, Вдруг застрял внутри шнурок! Туфельку снимаем, Снова начинаем. Вот уже почти одела, Всё порядком надоело. Местами перепутала: Правый с левым спутала. Слёзы наливаются: «Никак не получается!» Туфельки валяются: «Мне они не нравятся! Легче мамины надеть. И не буду я реветь. Мамины большие, Удобные такие! С ними справлюсь я сама! Раз – одела, раз – сняла!» Воспитатель: Ой-ой-ой! Ребята, разве можно ходить в туфельках зимой? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно! У меня есть еще один сундучок, в нем лежит одежда. Давайте посоветуем, что сегодня надеть Сонечке? Дети по очереди называют предметы гардероба, воспитатель одевает куклу. Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь давайте поможем Ванечке. Я буду читать стихотворение, а вы будете меня останавливать, когда услышите предметы одежды, хорошо? Дети: Хорошо! Воспитатель читает стихотворение С. Бусловой «Нынче за окном мороз». С. Буслова Нынче за окном мороз. Чтобы мальчик не замёрз, Надеваем мы штанишки – (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает штанишки на куклу) Будем бегать в них вприпрыжку. Надеваем свитерок, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает свитер на куклу) Чтоб от холода берёг. Тёплые носки надень, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает носки на куклу) Раз такой морозный день! Куртка – тёплое пальто – (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает куртку на куклу) Не замёрзнем ни за что! Мягкий шарф в мороз согреет (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает шарф на куклу) Подбородок, грудь и шею. Рукавички надеваем, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает рукавички на куклу) Шапочку не забываем. (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает шапочку на куклу) А ещё тебе на ножки Обуваем мы сапожки. (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает сапожки (ботинки) на куклу) Обуваем мы сапожки, Чтобы бегать по дорожкам! Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши друзья готовы к прогулке? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, давайте еще раз повторим, зачем нужны предметы гардероба. Воспитатель загадывает загадки детям: Что заботливо согреет Подбородок, грудь и шею? (шарф) Что за яркую одёжку Надевают на ладошки? (варежки, рукавички) Что обуем мы на ножки, Чтобы бегать по дорожкам? (сапожки) Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы помогли куклам, а что оденете вы? (Этот вопрос воспитатель задает по очереди каждому ребёнку, побуждая его озвучить изученные и повторенные слова, описать свой гардероб) Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя. Если ребёнок не справляется с вопросом, то воспитатель задает наводящие вопросы. Воспитатель: Здорово, ребята! Мы помогли своим новым друзьям, а теперь давайте отправимся на прогулку и наденем все то, что сейчас проговорили. Спасибо вам за помощь! (Берет кукол и от их лица выражает благодарность).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку»

Цель: формировать у детей знания о предметах гардероба; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов, вызывать речевую активность детей; развивать внимание, память.
Задачи:
• обогащать словарь ребёнка наименованием предметов одежды, закреплять представления о функциональном назначении предметов быта, одежды, называя их;
• развитие навыков составления предложений, передачи чувств и эмоций, в том числе развитие способности детей отвечать на вопросы;
• формирование способности слушать небольшие рассказы
• поддерживать и поощрять инициативу детей;
• активизировать словарный запас, связанный с предметами быта и одежды (используя слова в разных грамматических формах (шарф – шарфа, башмачки – башмачков, носки – носков и т.д.)
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
• Кукла (мальчик и девочка), элементы гардероба (башмачки, туфли, штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки))
• Карточки с изображением одежды

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Ребята! У меня для вас важная новость!
Сегодня вместе с нами
Пойдет гулять и Таня,
Но Тане тоже любит,
Чтоб были с ней друзья.
Поэтому сегодня
Идем мы на прогулку
С Сонечкой и Ванечкой –
Они же друзья Танечки!
Воспитатель передает кукол по кругу. Дети рассматривают новых кукол, воспитатель просит поздороваться каждого с новыми гостями, назвав имя куклы.
Воспитатель: Друзья очень хотят отправиться гулять все вместе, но им необходима наша помощь. Соня и Ваня еще слишком маленькие и не умею самостоятельно одеваться. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим что в нем есть.

Дети: Давайте!
Воспитатель: открывает сундучок, внутри карточки.Воспитатель достает несколько из них: Ребята, что изображено на карточках?
Дети: Одежда
Воспитатель: Верно! Чтобы наши куклы смогли одеться, давайте поиграем в игру и расскажем им, для чего нужны эти предметы гардероба, изображенные на карточках. Воспитатель выкладывает карточки и показывает их детям. Дети называют, что это за вещи и когда их следует одевать (башмачки, туфли, штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки)).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте послушаем, как обычно одевается Соня и Ваня.
Воспитатель читает стихотворение Ю. Дулепиной «Утром Соня мается».
Ю. Дулепина
Утром Соня мается,
Соня обувается:
То пыхтит, то сопит,
Слезами заливается,
Всё равно башмачки
Никак не одеваются.
Тянет, тянет на носок,
Вдруг застрял внутри шнурок!
Туфельку снимаем,
Снова начинаем.
Вот уже почти одела,
Всё порядком надоело.
Местами перепутала:
Правый с левым спутала.
Слёзы наливаются:
«Никак не получается!»
Туфельки валяются:
«Мне они не нравятся!
Легче мамины надеть.
И не буду я реветь.
Мамины большие,
Удобные такие!
С ними справлюсь я сама!
Раз – одела, раз – сняла!»

Воспитатель: Ой-ой-ой! Ребята, разве можно ходить в туфельках зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно! У меня есть еще один сундучок, в нем лежит одежда. Давайте посоветуем, что сегодня надеть Сонечке?
Дети по очереди называют предметы гардероба, воспитатель одевает куклу.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь давайте поможем Ванечке. Я буду читать стихотворение, а вы будете меня останавливать, когда услышите предметы одежды, хорошо?
Дети: Хорошо!
Воспитатель читает стихотворение С. Бусловой «Нынче за окном мороз». 
С. Буслова
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки
 – (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает штанишки на куклу)
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
(дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает свитер на куклу)
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
(дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает носки на куклу)
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
(дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает куртку на куклу)
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
(дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает шарф на куклу)
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
(дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает рукавички на куклу)
Шапочку не забываем.
(дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает шапочку на куклу)
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
(дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает сапожки (ботинки) на куклу)
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам![/quote]
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши друзья готовы к прогулке?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, давайте еще раз повторим, зачем нужны предметы гардероба. Воспитатель загадывает загадки детям:
Что заботливо согреет
Подбородок, грудь и шею?
(шарф)
Что за яркую одёжку
Надевают на ладошки?
(варежки, рукавички)
Что обуем мы на ножки,
Чтобы бегать по дорожкам?
(сапожки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы помогли куклам, а что оденете вы? (Этот вопрос воспитатель задает по очереди каждому ребёнку, побуждая его озвучить изученные и повторенные слова, описать свой гардероб)
Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя. Если ребёнок не справляется с вопросом, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Здорово, ребята! Мы помогли своим новым друзьям, а теперь давайте отправимся на прогулку и наденем все то, что сейчас проговорили. Спасибо вам за помощь! (Берет кукол и от их лица выражает благодарность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы»

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы» ...

Конспект занятия в группе раннего возраста по лепке "мячики для куклы Тани"

Лепка "Мячики для куклы Тани". Цель:Формирование умению скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Кукла Таня громко плачет»

Конспект  занятия  по  формированию  познавательной активности  детей  в  процессе  экпериментирования....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»

Одной из самых главных частей процесса социализации детей раннего возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы пред...